Goals and Objectives

of the Project

"Laboratory of Alternative History"

 

The whole system of modern education is built on the suggestion to students the idea that Science is infallible. The result is - primarily a setting is formed that the content of textbooks and books is the Truth which is established once and for all and it is not to be questioned and revised. This setting is supported by the whole hierarchical system of positions and titles in the official science; every scientific statement acquires dissertations of different levels, articles and monographs, inextricably linked with the authority (and, consequently, with the place in the hierarchy) of the author. Therefore now changing of scientific views is always a painful process involving numerous personal interests. And so everything new has to overcome strong opposition from the viewpoint that is officially recognized at the current time.

However True Science is not a dogma. True Science, as cognition instrument of reality, is inextricably connected with the evolution, because cognition itself is impossible without evolution. But any evolution is always accompanied by as "correct" steps and errors. And the scientific picture of the Universe is only a version. It is only an approximation to the Truth and contains misconceptions.

And everything, that is true in general for Science is true, for that part of it which is called History.

Time is inexorable. It is merciless to "detail" and "pieces", erasing them forever. From holistic "mosaic picture" time leaves us with only "fragments" which are often extracted only with great difficulty. And the more time has passed from the moment of a certain reality to the present day, the smaller "fragments" are at our disposal for the reconstruction of this "mosaic picture."

But not just one "picture" can be made from "mosaic fragments". There can be many options for ordering the "mosaic" elements. In addition, the absence of a set of elements makes it difficult to restore the true "picture". It is clear that in such circumstances we do not have the right to take History as a Science, which established anything once and for all. Current statements and notions of History  are only a VERSION. Good or bad - it depends on many aspects, but still, it is only a version! ..

However, the overall current situation in Science is reflected on History. Some officially recognized version of the past does not only dominates, but strongly resists attempts to encroach on its monopoly. Therefore, materials and artifacts, hypotheses and assumptions that do not fit the official version are ignored in every way, rejected and (only in the best case) are subjected to merciless criticism and obstruction. The result is that it is extremely difficult to search for as alternative versions and to establish the Objective Truth in general.

The Author of the Project at first hand experienced the complexity of the search grains of material, search for "fragments of mosaic" that do not fit the official version and often directly contradict it. A lot of books, magazines, newspapers (often with dubious information) need to be "shoveled" to extract some "small" artifact or fruitful idea, contrary to the official picture of our Past. And this Project - "Laboratory of Alternative History" - as one of its tasks has facilitating access to such materials for people who are interested in the problem of the ancient civilizations.

But "fragments" Ц they are  just "fragments", from which a complete "picture" needs to be created. Even simply "to outline sketches" of several possible "pictures". But for a complete "picture", which if only significant approximation to the Truth, you need a minimum number of "fragments", which are very difficult to provide, for example, for such period that applies to pre-literate history. As a result, a considerable number of ideas and hypotheses, which have not a sufficient number of artifacts, not reflected in the articles and books that require a certain degree of logical completeness and integrity of the material. But it is a pity to lose the constructive idea (or the ability to push someone else to this idea) just because of some "standard printed materials"! .. Therefore, another task of the Project is the organization of opportunity for different people to share their ideas, without requiring them to conduct a full survey operation and maintaining accessibility to everybody of these "grain of truth" or "grain errors".

Why has ancient history been selected as the theme of the Project? Firstly, because the fates decreed it fell into the sphere of interest of the author of the Project. Secondly, a whole lot of problems of the present, as it turns out, are rooted in the deep past of mankind, drawing our attention to the origins of civilization as such. Thirdly, this period is least studied and is extremely interesting that, in turn, provides the basis for a truly collective creativity. Fourth, fifth, etc. could be more articulate, but it's better to be honest - so it happened!.. But who knows what is next...

And another necessary consideration. The author of the Project, of course, has his own preferences and inclined to suppose (as the most likely at the current time) the version according to which the life of our ancestors had the strongest influence from representatives of highly developed alien civilization. Moreover, it is thanks to them that ancient civilizations were born exactly in the form and in a manner in which it took place. But other versions should not be ignored. Therefore, it is possible that some materials will serve as the supporters of official version about independent and progressive (in general) development of human civilization. Someone will defend the hypothesis of Atlantis or Hyperborea - the hypothesis that humanity previously was at a very high level of development, but it was thrown back by virtue of a cataclysm. There are also arguments for supporters of various "mixed" versions. Even supporters of controversial past (for example, proponents of the Everett theory of multiple universes), for sure, will be able to use something for his theory. The Project is for everybody. Come and take an active part. Just remember: Your version, no matter how logical and reasoned it may seem to you, just like any other it is only a VERSION...

Welcome to the Laboratory of Alternative History!

 

Rambler's Top100

Цели и задачи Проекта

"Лаборатория Альтернативной Истории"

Вся система современного образования построена на внушении обучаемому мысли о непогрешимости Науки. Результат: прежде всего формируется установка, что написанное в учебниках и книгах является Истиной, установленной раз и навсегда и не подлежащей сомнению и пересмотру. Эта установка поддерживается и всей иерархической системой должностей и званий в официальной науке, - каждое научное положение обрастает диссертациями разного уровня, статьями и монографиями, неразрывно связанными с авторитетом (а следовательно, и занимаемого места в иерархии) их авторов. Поэтому ныне изменение научных воззрений - всегда болезненный процесс, затрагивающий многочисленные личные интересы. И поэтому всему новому приходится преодолевать сильнейшее сопротивление со стороны официально признанной на текущий момент времени точки зрения.

Но Истинная Наука - не догма. Истинная Наука, как орудие познания реальности, неразрывно связана с развитием, ибо само познание невозможно без развития. А любое развитие всегда сопровождается как "правильными" шагами, так и ошибками. И научная картина мироздания - это лишь версия, лишь некоторое приближение к Истине, содержащее и ошибочные представления.

И все, что справедливо в целом для Науки, справедливо и в отношении той ее части, которая называется Историей.

Время неумолимо. Оно беспощадно к "деталям" и "мелочам", стирая их безвозвратно. От целостной "мозаичной картины" оно оставляет в нашем распоряжении лишь "осколки", добываемые зачастую лишь с очень большим трудом. И чем больше времени прошло от момента некоей реальности до настоящего момента, тем меньше "осколков" остается в нашем распоряжении для реконструкции той самой "мозаичной картины".

Но ведь из "осколков мозаики" можно составить не одну "картинку": способов упорядочения элементов "мозаики" может быть несколько, да и отсутствие множества элементов затрудняет восстановление истиной "картинки". Ясно, что в таких условиях мы просто не имеем права подходить к Истории как к Науке, установившей что-либо раз и навсегда. Текущие положения и представления Истории - это лишь ВЕРСИЯ. Хорошая или плохая - зависит от многого, но все равно, это только версия!..

Однако общее современное положение в Науке отражается и на Истории. Некоторая, официально признанная, версия прошлого не только доминирует, но и всячески сопротивляется попыткам покуситься на ее монополию. Поэтому материалы и артефакты, гипотезы и предположения, не вписывающиеся в официальную версию всячески замалчиваются, отвергаются и (лишь в лучшем случае) подвергаются беспощадной критике и обструкции. Результатом этого становится то, что чрезвычайно затрудняется как поиск альтернативных версий, так и в целом установление Объективной Истины.

Автор Проекта испытал на собственном опыте сложности поиска крупиц материала, поиска "осколков мозаики", не укладывающихся в официальную версию и зачастую прямо противоречащих ей. Приходится "перелопачивать" массу книг, журналов, газет (часто с весьма сомнительной информацией), чтобы выудить какой-нибудь "мелкий" артефакт или плодотворную идею, идущие вразрез с официальной картиной нашего Прошлого. И данный Проект - "Лаборатория Альтернативной Истории" - одной из своих задач имеет облегчение интересующимся проблемой древних цивилизаций доступа к подобным материалам.

Но "осколки" - это всего лишь "осколки", из которых целостную "картинку" еще надо создать. Пусть даже "набросать эскизы" нескольких возможных "картинок". А для целостной "картинки", хоть сколь-нибудь существенно приближенной к Истине, необходим некий минимум количества "осколков", что весьма непросто обеспечить для такого, скажем, периода, который относится к дописьменной истории. В результате весьма значительная часть идей и гипотез, для которых не находится достаточного количества артефактов, так и не находит отражения в статьях и книгах, для которых требуется определенная степень логической завершенности и целостности материала. Но ведь жалко терять конструктивную идею (или способную подтолкнуть кого-то другого к подобной идее) только из-за неких "стандартов печатной продукции"!.. Поэтому другой задачей Проекта является организация возможности разным людям обменяться своими идеями и мыслями, не требуя от них проведения полноценной изыскательной работы и сохраняя доступными для всех желающих эти "зерна истины" или "зерна заблуждений".

Почему именно древняя история стала темой проекта? Во-первых, потому что волею судеб она попала в сферу интересов самого автора проекта. Во-вторых, целая масса проблем современности, как оказывается, уходит корнями в глубокое прошлое человечества, обращая наше внимание именно к истокам цивилизации как таковой. В-третьих, этот период наименее исследован и тем чрезвычайно интересен, что, в свою очередь, создает основу для действительно коллективного творчества. В-четвертых, в-пятых и т.д. можно было бы еще сформулировать, но лучше будет честно сказать - так уж сложилось!.. Но неизвестно, как сложится дальше...

И еще одно необходимое соображение. Автор Проекта имеет, конечно же, свои собственные предпочтения и склонен считать наиболее вероятной на текущий момент времени ту версию, согласно которой на жизнь наших далеких предков оказали сильнейшее влияние представители высокоразвитой инопланетной цивилизации. Более того, именно благодаря им зародились древние цивилизации именно в том виде и в такой форме, в каком это имело место быть. Однако не стоит сбрасывать со счетов и другие версии. Поэтому, вполне возможно, что какие-то материалы послужат сторонникам официальной версии о самостоятельном и поступательном (в целом) развитии человеческой цивилизации. Кто-то будет отстаивать гипотезу Атлантиды или Гипербореи; гипотезу, согласно которой человечество ранее находилось на весьма высоком уровне развития, но было отброшено назад в силу некоего катаклизма. Найдутся аргументы и для сторонников различных "смешанных" вариантов. Даже сторонники неоднозначного Прошлого (например, сторонники теории Эверетта о множественных Вселенных), наверняка, смогут что-то использовать для своей теории. Проект рассчитан на всех. Приходите и принимайте самое активное участие. Только помните: Ваша версия, какой бы логичной и аргументированной она Вам ни казалась, как и любая другая - всего лишь ВЕРСИЯ...

Добро пожаловать в Лабораторию Альтернативной Истории !

 

Rambler's Top100