Со съемок фильма "Тайны Йонагуни"

(февраль 2004)

Основные материалы по Йонагуни в Фотобанке

Весной 2004 года на Йонагуни (Япония) побывала съемочная группа программы "Подводный мир Андрея Макаревича", которая смогла  встретиться непосредственно с Массаки Кимурой - человеком, который является, пожалуй, главным специалистом по местным подводным объектам древней цивилизации. Удалось также встретиться с Кихачиро Аратаке - первооткрывателем этих подводных мегалитов, который выступил также в роли гида-дайвера, показав практически все, что ему удалось обнаружить в водах близ побережья. Таким образом, информация была получена из самых что ни на есть первых рук. По итогам поездки был создан двухсерийный фильм "Тайны Йонагуни", показанный на Первом канале Российского телевидения.

Члены съемочной группы в гостях у Аратаке:

   

Каждый смог воочию убедиться в том, что местный Монумент имеет явные признаки рукотворного воздействия. И утверждать, что мегалит имеет сугубо естественное происхождение, может лишь тот, кто не видел ничего собственными глазами.

Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, - совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Монумент (кадры из фильма):

                       

Существует несколько разных версий назначения подводного Монумента. Но наиболее близкой к наблюдаемым особенностям этого древнего памятника оказывается версия Шоча, согласно которой Монумент служил всего лишь своеобразным карьером - скалой, от которой отрезали кусок за куском. Тут остался, например, искусственный желоб, прорезанный в скальном массиве. По концам желоба отчетлива видна даже разметка, предназначенная, видимо, для его продолжения. Подобные желоба встречаются не только на самом Монументе, но и на Стадионе и рядом с подводной каменной головой.

Желоб на верхней террасе Монумента:

   

Куда вывозили каменные блоки громадного размера и что из них строили - неизвестно. Может быть, на строительство загадочной пирамиды, которую Аратаке видел у восточного мыса острова?.. Из-за сильного течения и большой глубины он не успел ее даже сфотографировать. Так что не ясно, есть ли эта пирамида вообще...

На Стадионе Кимура, сопровождавший съемочную группу "Подводного мира", торжествующе продемонстрировал идеально прямоугольное отверстие в каменном монолите, уходящее куда-то вглубь на непонятное расстояние. Отверстие размером с обычный кирпич, если смотреть на этот кирпич с торца. Как будто кто-то прокладывал здесь какой-то кабель. И это - на глубине порядка 40 метров!..

       

Кстати, неподалеку на одной из террас Стадиона был участок, который производил впечатление сложенного из кирпичей размером аккурат с отверстие, упомянутое выше. Один из этих "кирпичей" с согласия Кимуры был доставлен в Москву, где был предъявлен геологу на опознание. Увы, "кладка" оказалась иллюзией, порожденной специфически прямыми трещинами местной породы. "Кирпич" однозначно имел совершенно природное происхождение.

(Попутно "кирпич" опроверг и версию некоторых участников экспедиции, которые считали, что подводные объекты Йонагуни могли быть сделаны из бетона.)

К сожалению, не удалось заснять подводные сталактиты, по которым проводилось датирование Монумента. Буквально несколько лет назад в пещере, где находятся эти сталактиты, заблудились и погибли три японских дайвера. А для японцев такое место становится священным. И чтобы оградить это священное место от посторонних, они заложили вход и поставили рядом памятный знак. Через какое-то время вход и вовсе обрушился, придавив упавший при этом знак и закрывшись уже наглухо. Природа сама закончила то, что начали люди, следовавшие местной традиции. Подводный сталактит стал недоступен, и остались лишь его фотографии...

Не обошлось без неприятных моментов.

В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованных в интернете, явно подретушированы с целью придать большую "достоверность" искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на подводной голове подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных.

Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения "арочных ворот". В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса - так, что создается впечатления их рукотворного создания кем-то из огромных камней. Однако вид с другой стороны "ворот" заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое...

Арочные ворота спереди...

   

...и сзади:

 

Благодарим съемочную группу "Подводного мира" и лично Андрея Макаревича

за предоставленные материалы

 

Rambler's Top100