Джин Сенди

"Боги, сотворившие небо и землю"

(конспект)

Читая Библию... мы прежде всего отмечаем множественное число еврейского слова "Elohim", которое обычно переводится как "Бог". Читая "спустившиеся с неба" или "небожители", мы каждый раз находим слово "Elohim" во множественном числе...

Прочитанная таким образом Книга Бытия представляется отчетом о прибытии вполне конкретных небожителей (физически вылитые мы), которые вели себя на Земле так, как могут повести себя наши астронавты на другой планете в будущем, пока еще отдаленном, но уже не принадлежащем к области научной фантастики.

 

Я попытался определить, что побудило церковь исправить дату сотворения, на которой основан древнееврейский календарь - 7 октября 3761 г. до н.э. И не нашел убедительного ответа, как и не понял, почему Русская православная церковь считала мир на пятнадцать веков старше, чем на западе. До предпринятой Петром Великим реформы в начале XVIII в. Россия пользовалась календарем, в котором 1699 г. фигурировал как 7208-й, ибо православное духовенство не сомневалось в том, что Бог сотворил мир в 5509 г. до н.э.

 

Неспециалист воспринимает терминологию антропологов, основанную почти полностью на географических названиях, как задуманную с единственной целью - сделать ее непонятной.

 

Приспособление для метания дротиков в виде палки с крючком или углублением для конца дротика, как бы удлиняющей руку метателя, - один из простейших "механизмов", и тем не менее нет данных о его использовании до 10.000 г. до н.э.

 

Люди всегда были способны развивать свои общества без посторонней помощи, но с началом исторических времен, то есть с появлением письменных документов, отображавших историю, все первые цивилизации приписывали свои знания и успехи богам, сошедшим с неба на небесных кораблях.

 

...дадим определение первых цивилизаций: общества, появившиеся на заре исторических времен с оправдывающими их название знаниями и приписывавшие эти знания двуногим богам, которые прибыли с неба и затем отбыли, оставив в наследство богооткровенные догмы. Именно эта уверенность в наследовании от богов во плоти составляет общий для всех первых цивилизаций миф.

 

Людей часто называли "религиозными животными". Во всех современных первобытных общинах антропологи отмечали некий метафизический дух, то есть веру в Высший порядок, которому подчиняется вся материя во вселенной и благоволения которого человек может добиться, якобы соблюдая определенные ритуалы. Во всех известных обществах прошлого мы находим ту же самую основную метафизическую веру, отличающуюся лишь по форме. Как только общество сплачивается, оно обретает связывающую силу метафизики.

За исключением американских майя, во всех когда-либо изученных первобытных и не первобытных обществах мы находим метафизический дух, ритуалы и божественную природу, приписываемую абстрактным "силам" и таким явлениям, как восход и заход солнца, дождь и гром, но только в первых цивилизациях и их преемниках обнаруживается миф, основанный на учении "богов-астронавтов".

 

...представляется более вероятным, что искусство и творческий дух проявились у наших далеких предков одновременно. Так никогда и не была установлена причинно-следственная связь между влечением к красоте и способностью инициировать и продолжить прогресс - выяснено лишь, что они идут рука об руку.

РРР: это все - творчество ! Может быть, способность творить и является тем самым "по образу и подобию"?..

 

По мнению Андре Леруа-Гуран ("Жест и речь")... изобразительное искусство в своих истоках прямо связано с языком и гораздо ближе к письму в самом широком смысле слова, чем к произведению искусства.

 

...XIX в. стал логичной кульминацией пуританства - этого помрачения ума, породившего странную американскую цивилизацию, которая создала как сказочные механизмы, так и страшно травмирующий человеческий дух образ жизни.

 

Тридцать пять тысячелетий назад человек научился разжигать и хранить огонь, и к тому же времени относятся первые сведения о технологическом применении огня, а целью той настоящей промышленной революции было получение красителей путем обжига железистой охры.

 

Изобразительное искусство достигло максимального развития между 11000 и 8000 гг. до н.э.

РРР: странное совпадение с периодом сразу после Потопа...

 

Около 30.000 г. до н.э. оно [изобразительное искусство], как отмечал Леруа-Гуран, "начиналось вовсе не с "подобострастного" фотографического отображения действительности; можно проследить его организацию на протяжении десятков тысячелетий, начавшуюся со знаков, которые на первый взгляд выражали скорее ритм, нежели образы".

РРР: любопытная мысль...

 

К 22.000 г. до н.э. искусство уже было систематизировано. Люди того времени жили в хижинах и шатрах, носили одежду, сшитую из шкур, ожерелья и другие украшения, изготовленные из зубов животных, ракушек и костей, плели корзины, обрабатывали дерево и кору, пользовались орудиями труда из кремня и кости, умело разделывали туши и обрабатывали шкуры. У них были и религиозные верования - об этом свидетельствует тот факт, что найденные скелеты людей того времени были похоронены определенным образом или в окружении предметов, определенно указывающих на проведение похоронных ритуалов.

РРР: но при чем здесь религия?.. Это - всего лишь представления о посмертном существовании...

 

Уверенность в том, что люди 22.000 г. до н.э. отправляли некие ритуалы, ограничивает роль "чистого" искусства. Использовали ли они украшения в чисто декоративных целях или в качестве определенных талисманов? Изготавливали они красители из любви к искусству или для колдовства ради удачной охоты? Крепнет уверенность в том, что такое колдовство играло важнейшую роль в жизни наших далеких предков, как и в современных примитивных обществах.

 

Поскольку мир, обусловленный случаем, пугает, человек заставляет себя поверить в Высший порядок и, дабы расположить его к себе, находит соответствующие ритуалы.

РРР: "пугание" здесь не при чем, - идет обычный поиск причинно-следственных связей. Колдовство (или практическая магия) и есть - набор понимаемых причинно-следственных связей, только с участием и духовно-нематериальных сущностей...

 

Практика охотничей магии в начале позднего палеолита (около тридцати пяти тысячелетий назад) почти не оспаривается сегодня археологами, изучающими доисторическую эпоху. От охотничьего колдовства еще далеко до метафизики, но Леруа-Гуран считает также доказанным существование метафизических верований уже в позднем палеолите.

РРР: учесть ошибочность "охотничей" трактовки ряда рисунков!..

РРР: только не "верований", а "представлений" должно быть...

 

...умение установить причинно-следственную связь между двумя, казалось бы, несвязанными явлениями - первый шаг к охотничьему колдовству и способности человека рассуждать.

 

Охотничья магия относится к метафизике так же, как включение и выключение лампы к теории электричества. Магия ищет практического результата, не заботясь о теории. Меня не интересует, почему ожерелье из медвежьих зубов укрепляет руку, когда я охочусь на медведей - лишь бы она была крепка. Меня не интересует, почему лампа гаснет при нажатии на кнопку - лишь бы она зажигалась при новом нажатии на кнопку.

РРР: Вот!!! Но ведь за включением-выключением лампы есть реальные физические закономерности!!! То есть и "магия" должна иметь под собой реальную основу, - не будь результатов, не закрепились бы и магические приемы!!!

РРР: надев ожерелье из зубов медведя, я приобрел часть из атрибутов медведя, то есть приобрел и часть его силы (как одного из атрибутов). И магия здесь не при чем: можно считать это магией, а можно - и психотерапией определенного рода. Но применяя приемы психотерапии я действительно (!!!) повысил свою силу (пусть и чисто психологически), т.е. я использовал реальную (!!!) причинно-следственную связь !!!

Охотничья магия была большим шагом вперед: человек уже мог побудить невидимые силы направлять его руку против врагов. Дух такой магии все еще сохраняется.

 

Метафизика - это поиск талисмана, который обезопасит мою душу после моей смерти, как мое магическое ожерелье укрепляет мою руку при жизни.

Метафизический страх весьма неприятен для испытывающего его человека, но опыт показывает, что он полезен для вида. Ставший метафизиком индивидуум стремится стать частью некой группы, открыть и совершать обряды, которые обеспечат ему рождение многих детей, которые проводят своих родителей похоронными обрядами, считающимися совершенно обязательными для души, покинувшей свое тело.

РРР: только причем здесь страх???

 

Кстати, вопреки широко распространенному мнению, обретение метафизического состояния отмечено не похоронами, а следующим за смертью обрядом, обращением к невидимым силам после выяснения, что нечто невидимое покинуло бренное тело без надежды на возвращение.

 

Первые известные произведения искусства появились около тридцати тысячелетий назад. "Нас удивляет то, что их содержание подразумевает условность, неотделимую от понятий, уже получивших заметное развитие в языке, - отмечает Леруа-Гуран и объясняет, почему они являются скорее формой письменности, нежели чистого искусства. - Несмотря на уже очень сложное содержание, исполнение оставалось еще на низком уровне: лучшие изображения показывают беспорядочное совмещение голов животных и сексуальных символов, уже крайне стилизованных"

РРР: на основании каких данных делается подобный вывод???

 

...между 11.000 и 8.000 гг. до н.э. - в период, к которому относятся рисунки в пещере Альтамира, появилось искусство, "которое постепенно привело к формализму, а затем... и к манерному реализму с фотографической точностью отображения движения и образа".

 

Специалисты по истории средних веков - медиевисты считают, что цивилизация возникла в результате помощи, полученной группой людей от астронавтов, прибывших извне.

 

...Богом не станешь как священником, следуя определенному учению. Богом становишься, лишь найдя верующих.

 

Духовным и административными центрами всех подобных обществ, внезапно появившихся на заре исторических времен с высоко развитой цивилизацией, были города, расположенные в пределах узкой полосы земли между 29о30’ и 33о30’ северной широты, то есть между южной (залив Акаба) и северной (Галилея) границами современного государства Израиль.

РРР: очень узкий подход... Не учитываются другие цивилизации...

 

Этот факт я не могу объяснить. Укажу лишь, что в указанной полосе находятся пирамиды Гизы, Иерусалим, Аккад, Вавилония, Ур, Шумер, Персеполь, Лахор (бывшая столица монголов), Дели, Лхаса (Тибет) и Нанкин. Нелепо искать объяснение в схожести климатов, ибо речь идет о таких несхожих местах, как Гиза в Египте и Лхаса в Тибете.

 

Первое, что заслуживает внимания: небожителей было немного - все мифы сходятся на том, что их было 30-40.

РРР: не совсем уж и так...

 

РРР: попытка восстановить события нескольких волн вмешательства на основе лишь Библии - полная утопия! Она годится лишь для весьма ограниченного района и периода...

 

...во-первых, предварение равноденствий определенно было известно в древние времена и, во-вторых, жрецы-астрономы приписывали все свои знания небожителям.

Между 4530 и 2370 гг. до н.э. весенняя точка пребывала в секторе Тельца. "Телец" на латыни означает "бык", и в тот период фараоны поклонялись священному быку Апису.

После 2370 г. до н.э. весенняя точка переместилась в сектор Овна, и в Египте появился и обрел большое влияние бог-баран по имени Хнум. Весенняя точка прошла значительную часть сектора Овна, когда в 2200 г. до н.э. принц Феб узурпировал власть и, став правителем всего Египта, навязал ему своего бога-барана - Амона. В эпоху Овна ситуация в Египте оставалась сложной: кто-то продолжал поклоняться Апису, сохранялась конкуренция между сторонниками Хнума и Амона, процветало суеверие.

Тогда-то и появился Моисей и обратил евреев в веру, в центре которой был баран. Моисей добавил к барану, которому следовало "поклоняться", символ теленка (потомка быка Аписа), которого надлежало отвергать. Когда же весенняя точка переместилась в сектор Рыб, уже близилась эпоха христианства. В качестве своей эмблемы оно выбрало рыбу и, подобно Моисею, добавило символ барашка - "помета" иудейского барана.

Случайна ли преемственность зодиакального символизма, проявившаяся в том, что указанные три религии избрали в качестве своих символов соответственно быка, барана и рыбу, когда предварение равноденствий приводило весеннюю точку в сектора Тельца, Овна и Рыб? А исключив случайность, можно ли объяснить соответствие символики сменявших друг друга религий знакам зодиака одними только эстетическими соображениями? Нет, слишком уж систематический характер имеет это соответствие.

 

В далеком-далеком прошлом... вавилонские астрологи предсказывали отдаленное будущее, связывая идею "нового рая на Земле" со знаком Водолея. Весенняя точка переместилась в сектор Водолея в 1950 г...

 

Древнейшее из известных изображений зодиака было найдено в Египте и показывает весеннюю точку в секторе Льва... - между 11.010 и 8850 гг. до н.э.

РРР: найти подтверждение !!!

 

Жрецы Древнего Египта, иудеи и христиане одинаково называли себя наследниками предания, пришедшего "с неба". Постоянство, с которым зодиакальная символика Быка, Барана, Рыбы... выдерживалась вплоть до настоящего времени, свидетельствует о том, что речь идет об одном и том же предании. Физическую передачу знаний, пришедших "с неба", египетские жрецы приписывали "богам", иудеи - "Elohim", христиане - "ангелам". (Византийские теологи утверждали, что эти "ангелы" не были бесполыми.) Конкретная реальность этих богов-Elohim-ангелов - самое разумное объяснение знания предварения равноденствий, подтвержденного зодиакальной символикой указанных трех религий.

РРР: упущен из виду Вавилон и Индия (еще две религии, как минимум)...

 

РРР: Змеи (проигравшие в войне) представляли атеистическое направление (направление знания). Им это и ставилось в вину волной богов (Змеи отвернулись от веры и понадеялись на разум), принесших на Землю религию как таковую...

 

"В конце палеолита в обществах, расположенных на берегах Средиземного моря, произошло радикальное изменение. Между 8000 и 5000 гг. до н.э. в них появились техника и хозяйство, основанные на земледелии и скотоводстве, и они обрели новую форму, совершенно отличную от существовавшей изначально... В известных ныне местах были найдены доказательства перехода - между 8000 и 6000 гг. до н.э. - от экономики, основанной на собирании дикорастущих зерновых и на охоте на коз, к экономике выращивания пшеницы и разведения коз". В книге "Жест и слово" Андре Леруа-Гуран утверждал также, что "искусство палеолита умерло с изменением условий жизни, имевшим место около 8000 г. до н.э.".

 

Rambler's Top100