Куликов В.

"Estrella" - чертеж Великой Пирамиды в горах Наска.

Вводная часть.

[Вводная часть] [1] [2] [3] [4] [5] >>>

Я не оговорился и вполне отдаю себе отчет в том, что такое заявление вызовет легкое недоумение, у людей, хоть сколько-нибудь знакомых с известным комплексом пирамид в Гизах. Этот вывод возник в результате структурного анализа композиции геоглифа, а не в результате этнографических или уфологических умозаключений. Объяснять, как могло произойти то, что чертеж оказался на другой стороне планеты не входит в план этой статьи, равно как и то кто, когда и для чего его нарисовал. Я всего лишь попытаюсь объяснить то, что я обнаружил в абстрактном рисунке, и как получилось прийти к такому выводу.

 

В своей статье Д.Нечай, обратил внимание на "странности" геоглифа называемого на местном наречии "Estrella" ("Звезда"), обнаруженного не так давно в скалистых районах местечка Пальпа в Перу, пососедству с нашумевшим в прошлом столетии райном Наска, где обнаружены тысячи линий прямых и не очень, явно искусственного происхождения. А. Жуков, побывавший там в этом году, подвез новых аэрофотоснимков и новых впечатлений.

 

Геоглиф действительно необычный. Его отличает преобладание геометрических фигур, собранных в единую легко читаемую геометрическую композицию. Он располагается на относительно ровной площадке, порядка километра длиной, в скалистой местности, со сложным рельефом, с координатами 14°33’20” южной широты и 75°10’30” западной долготы.

Фотографии геоглифа я размещу в приложении, но смысл геометрии чертежа можно рассматривать и на схематическом рисунке, который достаточно точно, для уровня иллюстративной графики, показывает содержательную сторону. К тому же, сам геоглиф на такой уровень и рассчитан.

 

Прежде всего, анализ составных частей геоглифа показывает, что это не просто декоративный рисунок.

В композиции присутствуют закономерности, говорящие о том, что используемые в ней элементы носят информативный характер, и расположение их в рисунке подтверждает то, что они не случайны. Семантические признаки элементов говорят о содержательности и иллюстративности изображения, о том, что геоглиф предназначен именно для прочтения.

Кроме того, закономерности эти складываются в определенные правила, задающие логические направления, некоторые векторы, в направлении которых, согласно этим правилам, композиция может дальше развиваться. Способность к развитию системы, так же подтверждается в ходе анализа. Таким образом, она обладает динамическими свойствами, способностью к развитию. И инструкции к развитию находятся в самой же композиции.

Элементы композиции представляют собой структурные паттерны, со свойствами самой системы. А это говорит о том, что композиция обладает признаками структурной рекурсии.

В композиции демонстрируются свойства двух противоположных систем – ортогональной и радиальной. Обе эти системы взаимодействуют и одновременно влияют друг на друга, вызывая в системе внутренние напряжения и стремление к устранению конфликта. Структурные изменения происходящие при этом переводят всю композицию на другой уровень, и процесс повторяется снова.

 

Прямоугольная и радиальная система – две основных структурообразующих категории окружающего мира, и изображенные на 2-х мерном геоглифе общие законы взаимодействия пространственных ячеек легко проецируются на 3-х мерное пространство.

И тут обнаруживаются ориентиры, позволяющие применить четырехгранную пирамиду в качестве того самого геометрического тела, которое наиболее полно отображает процессы взаимодействия квантов пространства, находящихся в конфликтной ситуации полярной и прямоугольной системы. В дополнение к теоретическим связям, совпадение геометрии внутренней структуры Великой пирамиды с рисунком геоглифа, позволяет предположить, что эти два памятника связаны между собой если не на прямую, то, по крайней мере, являются разными стадиями идентичных процессов "проект – реализация", что геоглиф является принципиальной схемой процессов происходящих на уровне квантов в деформируемом пространстве пирамиды. Может быть так именно и работает геометрия пи-пирамиды, удивляя нас чудесами дегидрации, изменением структуры и скорости роста кристаллов, заточенными лезвиями, повышением урожайности зерновых и пр.

 

Чертеж не имеет пояснительной записки или инструкции по эксплуатации, но тонко манипулирует ассоциативными понятиями, предоставляя возможность прочесть закономерности как символы, расположение которых, как в предложении, составляет единую смысловую конструкцию.

 

На отдельных страницах я попытаюсь объяснить эти, действительно удивительные, свойства, на первый взгляд простой, восьмиконечной звезды. Элементы в ней настолько взаимоувязаны, что возникающая сложность и многослойность внутренних взаимоотношений просто удивляет.

 

 

 

Глава 1. Информативные и семантические признаки композиции.

Глава 2. Вложенность или рекурсивность системы.

Глава 3. Многоугольники и квадратура круга.

Глава 4. Окружности и их периметры.

Глава 5. Пирамиды.

Начало >>>

Вводная часть.

Глава 1. Информативные и семантические признаки композиции.

Глава 2. Вложенность или рекурсивность системы.

Глава 3. Многоугольники и квадратура круга.

Глава 4. Окружности и их периметры.

Глава 5. Пирамиды.

Приложение. Точность чертежа.

 

Rambler's Top100