Сила ману
Допустим, что статуи острова Пасхи действительно «шли сами». Сами. Но как?.. За счет чего?.. Какая сила заставляла их перемещаться?..
Островитяне называют эту силу маной. Мана – центральное положение мировоззрения жителей Рапа Нуи. И это именно базисное положение их мировоззрения, а не просто какая-то «вера» или «культово-религиозный предрассудок».
Мана – это некая нематериальная, духовная сила, которая пронизывает все вокруг. Ее можно почувствовать везде. Правда, как утверждал наш гид, ману могут чувствовать только жители Рапа Нуи, а туристам это не дано. Видимо, в этом утверждении отражается восприятие островитян своей особенности, своего рода «избранности»…
Согласно их представлениям, мана может концентрироваться как в некоторых людях, так и в неживых объектах. В частности, местом сильного сосредоточия маны являются аху-платформы. И именно сила маны заставляла перемещаться статуи, как утверждают местные предания.
Можно ли в этом найти какое-то рациональное зерно?.. И может ли оно там быть?..
В наше время остров Пасхи воспринимается многими из туристов как особое магическое место. Они пытаются почувствовать некую энергетику, которой, как они полагают, пронизан этот остров. Поток туристов идет в этих поисках, в частности, к камню – магнетитовому валуну, который почему-то получил прозвище «Пуп Земли» и лежит возле аху Те-Пито-Кура (местные жители считают его камнем-балластом, который привез с собой на остров еще Хоту Матуа, но для этого камень располагается слишком далеко от бухты Анакена – места высадки легендарного вождя).
Присаживаясь рядом с этим камнем, и положив на него руки, туристы пытаются устраивать тут коллективные медитации (Рис. 17-ц).
Конечно, подобные медитации – это вульгаризация самой концепции взаимодействия с духовными энергиями, и какие-либо субъективные переживания туристов в этот момент вряд ли о чем-то говорят…
Однако многих участников нашей экспедиции не покидало ощущение, что сам остров Пасхи действительно в буквальном смысле слова живой и пронизан какой-то силой. И эта сила в разных местах была разная – где-то добрая и ласковая, а где-то высасывающая из людей жизненную энергию. С этой силой можно было общаться и даже договариваться.
В тот день, когда пошел дождь и испортилась погода, мы поинтересовались у нашего гида, надолго ли это. Он ответил, что погода испортилась дней на несколько, поскольку подул северный ветер. Из-за весьма ограниченного срока нашей поездки, нас это совершенно не устраивало, и представительницы женской части нашей группы спросили у него, откуда должен дуть ветер, чтобы опять установилась хорошая погода. Джордж указал рукой куда-то в направлении юго-востока, а затем спросил, зачем это нам. Ему полушутя ответили, что для того, чтобы наколдовать хорошую погоду. Гид хоть и чуть усмехнулся, но несколько настороженно.
Поздним вечером некоторые наши дамы (ну буду здесь конкретизировать, кто именно) договорились с островом о том, чтобы он нам больше не портил погоду до конца поездки. Причем это носило именно характер договора – в виде компромисса: весь дождь только ночью, а днем ясная погода!.. Так оно и было далее до самого конца экспедиции… Замечу, что среди нас не было никого, кто считал бы себя экстрасенсом.
Когда утром мы указали Джорджу на ясное небо и рассказали о договоре с островом, он был ошарашен. Ведь по его представлениям, как говорилось выше, ману могут чувствовать только рапануйцы. Как бы то ни было, после этого он проникся к нам глубочайшим уважением.
Сам же Джордж абсолютно не сомневался, что остров живой. Он постоянно в прямом смысле этого слова разговаривал с камнями. Когда мы приезжали на очередную аху, он находил какие-то, по его мнению, наиболее значимые камни (места сосредоточения маны) и общался с ними. Он явно просил прощения за возможное неправильное поведение «чужаков» и испрашивал у аху разрешения нам туда подойти. Получив же положительный ответ, он просто отходил в сторону. И у нас было полное ощущение, что эти его действия были абсолютно естественными. То, что он делает – очень правильно. Именно потому, что остров живой…
Наверняка, кто-то из читателей поморщится – дескать, ну вот полная мистика пошла…
В ответ на это могу привести лишь следующие небольшие соображения.
Современной физике известно четыре фундаментальных взаимодействия – гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Но разве мы познали мир полностью? И разве кто-то может гарантировать, что все исчерпывается лишь этими четырьмя взаимодействиями?..
Мы познакомились с ядерными процессами всего чуть более сотни лет назад. А с этими процессами связаны сразу два фундаментальных взаимодействия из четырех – сильное и слабое. Электричество и магнетизм мы изучаем всего-то порядка лет трехсот. Тогда что мы будем знать через сто лет?.. А через триста?..
Между тем многое из того, что традиционно считалось «мистикой», уже давно и серьезно изучается. Можно, скажем, спорить о надежности информации от конкретного экстрасенса или о корректности экспериментов по телепатии. Но телекинез и левитация в опытах Кулагиной зафиксированы достоверно и надежно. А фотографии методом Кирлиан (Рис. 18-ц) успешно визуализуют те процессы, которые совсем недавно относили к разряду нематериальных и считали по этой причине несуществующими.
И в принципе, уже сейчас можно вычислить еще сразу два нематериальных взаимодействия – своеобразные аналоги гравитационного и электромагнитного. Но это уже – тема моей отдельной книги «Основы физики духа», с которой можно ознакомиться как в бумажном, так и в электронном варианте.
Однако вернемся на остров Пасхи…
Какую бы роль не играло понятие «мана» в жизни местных жителей, сколь бы они на нее ни полагались, имеет место один очень важный факт. Ни мы, ни другие исследователи острова Пасхи, ни вообще кто-либо никогда не видел, чтобы рапануйцы использовали силу маны для перемещения хоть каких-то тяжестей. Поэтому гораздо логичней предположить, что переселенцы из Полинезии всего лишь оказались невольными свидетелями транспортировки статуй представителями высоко развитой цивилизации с помощью непонятных островитянам и неизвестных нам очень развитых технологий, которые у представителей общества каменного века создавали иллюзию того, что моаи «шли сами»…
Правда, остается вопрос о том, как островитяне перемещали те статуи, которые сделали сами. И почему об этом у них не сохранилось никакой информации…
Добавить комментарий