Цвет – решающий фактор
Но возникает еще одна немаловажная проблема. Если часть статуй острова Пасхи создана представителями высоко развитой в техническом отношении цивилизации, которые легко могли обращаться с таким твердым камнем, как базальтовый туф, то почему для статуй они использовали столь хрупкую породу?..
Действительно, порода эта хрупкая настолько, что по всему острову ныне стоят таблички (в виде аналога дорожных знаков), которые категорически запрещают вставать на лежащие статуи. Потому что если даже один человек пройдет по статуе, он уже значительно повредит ее поверхность. И выбор древних мастеров вызывает по меньшей мере недоумение…
Неожиданный ответ на этот вопрос нам подсказала совершенно случайная находка.
Статуи на острове Пасхи сейчас все имеют темно-серый цвет. И те, что стоят или лежат на побережье, и те, что застыли на склоне вулкана Рано-Рараку, и те, что остались лежать в каменоломнях. Лишь некоторые из них имеют немного желтоватый оттенок. Однако оказывается, что ранее – непосредственно после изготовления – статуи имели совсем иной цвет, кардинально отличающийся от современного.
Когда мы осматривали статуи и платформу аху Оне-Макихи, один из нас случайно зацепил ногой небольшой осколок статуи, лежавший неподалеку от платформы. Осколок развалился пополам, и оказалось, что внутри он… ярко-желтого цвета (см. Рис. 19-ц)!..
На следующий день у нас по программе были запланированы каменоломни Рано-Рараку. И когда после осмотра внешней стороны кратера мы зашли в его внутреннюю чашу, нам в глаза бросились желто-коричневые пятна породы (см. Рис. 20-ц), которая, судя по всему, обнажилась в то время, когда отводили воду из озера в кратере (см. ранее). Где-то эти пятна были посветлее, а где-то уже ближе к коричневому цвету.
Стало очевидно, что исходный цвет породы – ярко-желтый. Но оказавшись на поверхности, она подвергается воздействию внешних факторов и постепенно приобретает так называемый «пустынный загар» (процесс этот широко известен), который кардинально меняет ее цвет сначала на коричневый, а затем уже и на темно-серый.
И если включить воображение, можно даже представить, насколько иной была картинка со статуями, еще не потерявшими свой первоначальный цвет. Они должны были буквально светиться в лучах солнца. Возможно, даже и поблескивали при этом благодаря кристаллам, входящим в состав породы, что могло создавать иллюзию того, что они отлиты из металла (см. Рис. 21-ц). А точнее – с учетом цвета – из золота!..
Может быть «боги» таким образом «пускали пыль в глаза» кому-то?.. А может, им просто нравился цвет золота… Или само золото…
Кто-то из читателей может спросить – а зачем высоко развитой цивилизации создавать какие-то статуи?.. Но тут я бы ответил вопросом на вопрос – а зачем мы сами создаем статуи?..
Если рассматривать данный вопрос сугубо с утилитарно-бытовой точки зрения, то наши статуи – бессмысленная трата сил и средств. Никакой практической пользы они нам не приносят. Но есть такая вещь, как память, например. О людях, событиях и прочем. Есть также и стремление некоторых людей увековечить свое имя хотя бы по причине честолюбия. Как бы то ни было, мы все-таки стремимся запечатлеть на длительное время что-то или кого-то – в том числе и с помощью статуй. Тогда почему бы «богам» не иметь подобных устремлений?..
Но можно высказать и иную версию.
Для этого нужно вспомнить, что американское аэрокосмическое агентство НАСА построило на острове Пасхи посадочную полосу для возможной аварийной посадки космических аппаратов Шаттл. Вокруг океанские просторы на тысячи километров, и иных вариантов, куда посадить терпящий бедствие аппарат, просто нет. Благодаря этому, как говорилось ранее, на острове имеется современный аэропорт (см. Рис. 22-ц).
По простой аналогии, той же логики могла придерживаться и древняя цивилизация «богов». И тут даже не важно, какой версии придерживаться – считать эту цивилизацию инопланетной или земной по происхождению. Цивилизация явно была на таком уровне своего развития, что расстояния между континентами для нее не создавали проблем. Впрочем, об этом как раз и говорят легенды и предания многих народов – «боги» легко перелетали на дальние расстояния на каких-то аппаратах (см. Рис. 23-ц).
Так вот. «Богам» вполне тоже могла понадобиться резервная аварийная посадочная площадка или, скажем, нечто типа «аэродрома подскока». География же что для нас, что для богов – одна и та же. И вариантов выбора у них тоже не было. Так что у них были все шансы обратить внимание на остров Пасхи в поисках места запасной площадки для посадки своих летательных аппаратов.
Можно также учесть, что объекты желтого цвета хорошо видны ночью в свете фар. И тогда выбор желтого цвета статуй получает вполне прозаическое и утилитарное объяснение. Статуи использовались в качестве сигнальных ориентиров для обозначения места расположения резервной площадки.
В таком случае, одна часть нынешних аху могла служить в качестве действительно платформ (но с иной конструкцией, нежели ныне) для статуй-ориентиров, другая часть – в качестве мест посадки (например, НЛО в посадочной полосе не нуждается, как и, впрочем, вертолет или самолет вертикального взлета), а третья служила помещениями для пилотов этих летательных аппаратов.
Звучит слишком фантастично?.. Но свидетельства реального существования подобной цивилизации в далеком прошлом тоже фантастичны, однако их существование – это факт!..
Добавить комментарий