В религиозной традиции центральными являются три основные геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Считалось, что они представляют три уровня нашего бытия: дух, разум и тело.

С геометрией было связано и изучение чисел. Идеальными считали целые числа – в них виделась законченность. Дроби же представляли собой числа в стадии становления. В этом смысле они порой рассматривались как динамическая сила божественного в движении через мироздание. Целые числа познаваемы, но такие отношения, как число “пи”, могут быть только аппроксимациями и потому непознаваемы. То была непостижимая рука Бога, проникающая во все вещи.

В своей книге “Священная геометрия” Роберт Лолор приводит примеры “гномонических” спиралей, подобных основанной на ряде Фибоначчи, полученной из отношения 1:1. Эти расширяющие схемы иногда называют “завихренными квадратами”, поскольку они дают спирали, которые часто встречаются в природе.

рост раковины наутилуса (и прочие природные спирали) основаны на принципе роста на достигнутом (предыдущий член ряда Фибоначчи) с учетом скорости процесса (член ряда перед предыдущим). Получается нечто вроде математического принципа роста в природе…

В египетском искусстве имеются многочисленные примеры, показывающие, что художники и скульпторы сначала рисовали сетку на стене, которую предстояло расписать или вырезать, для того чтобы сохранить установленные пропорции. Простые числовые отношения этих сеток служат сердцевиной всех великих художественных произведений египтян.

Мы тоже часто используем сеточный прием (миллиметровка + кульман и т.п.) – это самый простой способ…

Наложение сетки 7:11 на [Великую] пирамиду показывает, что камера царя расположена на два квадрата (на 2/7 ее высоты) выше уровня земли, а камера царицы – на один квадрат выше уровня земли, то есть на 1/7 высоты пирамиды. Вход в пирамиду, на мой взгляд, был рассчитан на основе поделенного пополам квадранта первого квадрата в том месте, где он пересекает сторону пирамиды.

Углы наклона восходящего и нисходящего ходов равны 26°31’23’’.На первый взгляд, он кажется весьма странным, но на самом деле является простым градиентом, образованным соотношением 2:1. Его можно было бы легко построить, и его, без сомнения, использовали благодаря месту этого прямоугольника в священной геометрии, в частности, в получении золотого сечения.

Если прибегнуть к этим методам, то можно показать, что все внутренние ходы и покои основаны на простых геометрических пропорциях, хотя так называемые вентиляционные шахты не совсем совпадают с этой схемой.

все это нужно проверять… ведь положение в других схемах иное…

Мальтийский архипелаг, состоящий из трех основных островов, – Мальта, Гоцо и Комино, и двух островков – Коминотто и Филфла, расположен примерно в 80 километрах к югу от Сицилии. При всей их малой величине Мальта и Гоцо отличаются едва ли не самой высокой плотностью доисторических культовых построек на всем свете. К тому же одних из самых древних. На Мальте 43 храма, на Гоцо 9.Датируются они главным образом периодом между 3500 и 3000 годами до н.э., хотя некоторые из них относят к 4500 году до н.э., а пещерные святилища – примерно к 5000 году до н.э.

Самым известным храмом является Хагар-Ким на южном берегу Мальты. Он имеет любопытную форму и похож на поперечное сечение черепа, а датируется IV тысячелетием до н.э. Он сложен из массивных камней весом до 30 тонн. Считается, что статуи и статуэтки в этом и других мальтийских храмах служили для поклонения некоей богине.

“…в 1913 году австралийский антрополог сэр Графтон Эллиот Смит написал статью, в которой утверждал, что истоки мегалитических, разделенных на камеры могил восходят к мастабам, сооружавшимся в Египте в начале III тысячелетия до н.э. Ссылаясь на эту работу в своей книге о доисторическом Уэльсе, сэр Мортимер Уилер указывал, что “общая аналогия между мастабами и камерными могилами слишком тесная, чтобы быть случайной”” (Джон Айвими, “Сфинкс и мегалиты”).

Если это сходство не было случайным, тогда оно могло быть только результатом перемещения людей из Египта в Англию приблизительно во времена… III или IV династий, когда цивилизация Египта достигла своего апогея.

При сооружении британских памятников не было и попыток – за исключением Стоунхенджа – обработать и украсить камни, хотя часто выбирались естественные камни особой формы.

Продолговатые курганы создавались якобы как места погребения, но предназначенная для могилы доля занимает не больше одной восьмой частив большинстве таких могильных холмов. Этому так и не было найдено удовлетворительного объяснения, и остальная часть холма, казалось, не имела никакого практического назначения. Однако он определенно мог быть использован как топографическая платформа. Озадачивают и некоторые аспекты самих захоронений. Возникает такое впечатление, будто кости до захоронения были очищены от плоти, да и не хватает некоторых частей скелета. Имеются и данные о том, что курганы служили коллективными захоронениями на протяжении значительного времени.

Сооружение продолговатых курганов прекратилось внезапно около 3100 года до н.э.

…мы снова возвращаемся к Силбери-Хиллу – загадочному памятнику, самому большому доисторическому холму из сооруженных человеком в Европе, практическое предназначение которого неизвестно. Конический холм с плоской вершиной поднимается на высоту около 40 метров от основания и занимает площадь более 5,5 акра. Он имеет наклон в 30° ровно и плоскую вершину около 30 метров в диаметре.

Любопытно его построение. Он состоит из слоев органического и неорганического материала, что придает ему исключительную устойчивость. В книге “Стоунхендж и его тайны” Майкл Болфор пишет: “(На втором этапе)…мел добывался из нового котлована внутренним диаметром в 107 метров; его отрывали вокруг существующего холма в соответствии со строительной технологией, известной и строителям пирамид в Гизе. Возводился ряд стен из слоистых меловых блоков, внутрь засыпался местный бут, в котором изредка ставились внутренние стены или контрфорсы от внешних стен к центру; каждая новая стена, естественно, меньше предыдущей, и все они образуют что-то вроде ступенчатого конуса”.

На этом этапе строители решили, что холм окажется недостаточно высоким для их целей, поэтому первоначальный котлован был аккуратно засыпан, дабы предотвратить оседание, а основание было расширено до нынешнего размера. Его строительство началось около 2750 года до н.э…

“Общим знаменателем всех этих композиций [Марлборо-Даунс] служит тот факт, что курганы являлись важной составной частью ритуального ландшафта. Они были размещены на заданных расстояниях от памятников, а памятники были расположены так, что с них были четко видны многие объекты на курганах. Обрамление из курганов как бы очерчивало зарезервированное внутреннее святилище. Регулярное размещение кладбищ и само существование криволинейных композиций подсказывают, что распределение холмов отражает нечто большее, нежели равномерное расположение поселений. Скорее они могут обозначать закрытое ритуальное пространство, служа драматическими символическими границами священных зон, районов монументального ландшафта, защищенного санитарным кордоном особых мертвых” (Вудворды).

…построение по одной линии, известное под названием “леи Св. Михаила”, поскольку на нем расположено несколько храмовых объектов, посвященных этому святому. Св. Михаилу и его коллеге Св. Георгию приписываются схватки с драконами, которые – как порой считается – символизируют энергии, скрытые в ландшафте. В Древнем Китае подобные построения были известны как “Тропы Дракона”.

а ведь датировка близка к войне богов…

похоже, что “драконы” (или их последователи) были в курсе использования энергии ландшафта…

Исследования показали, что телепатическое общение превалирует в примитивных обществах, скажем, среди американских индейцев или австралийских аборигенов. Например, Лоренс ван дер Пост обнаружил, что бушмены Калахари заранее узнавали, кто из нескольких пилотов будет за штурвалом самолета, который приземлялся на их посадочной полосе, хотя не существовало прямой радиосвязи с пунктом отправления. Жители той же деревни также заранее знали, когда один из охотников убивал антилопуканна, и тут же начинали приготовления к празднеству по этому поводу. Можно допустить, что и люди неолита обладали такими способностями.

…памятник-хендж в Эйвбери… занимает более 33 акров, имеет в поперечнике около 427 метров и является поэтому самым большим памятником-хенджем в Великобритании. В дополнение к массивному валу и рву, глубина которого превышала 6 метров, он мог похвастаться внешним кругом валунов из песчаника и двумя внутренними кругами диаметром каждый около 100 метров.

Некоторые камни Эйвбери фигурируют среди самых крупных их когда-либо воздвигнутых мегалитов – от 60 до 90 тонн, то есть почти вдвое тяжелее самых больших дольменов в Стоунхендже. Транспортировка и установка таких камней представляли собой труднейшую задачу, для выполнения которой требовались сотни человек. Рытье рва также было колоссальным предприятием и – по различным прикидкам – потребовало бы непрерывного труда 250 человек на протяжении 20 лет.

на фотографии – храм Хагар-Ким на Мальте (был разрушен, когда около 3000 года до н.э. на Мальте произошла катастрофа) построен точно в таком же стиле и из таких громадных блоков как и сооружения в Америке… подгонка блоков, их форма и геометрия укладки очень и очень похожи…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: