Бык — это жертвенное животное (по преимуществу), и в важных социальных церемониях, совершаемых по случаю свадьбы или примирения кровных врагов, в жертву должен приноситься именно бык. Быков приносят в жертву также во времена великих бедствий, иногда — опасных болезней, изредка — в честь духов. Заменой быка может служить яловая корова. Буйволы приносятся в жертву только в одном из ритуалов, кладущих конец кровной вражде, и изредка (только дикие особи) в честь покойного отца. За исключением этих случаев приносимый в жертву самец должен быть кастрированным. В противном случае кастрация производится до начала обряда.

м.б. тут есть связь между воздержанием и «большей духовностью» — в данном случае — большей ценностью жертвы для богов…

все-таки именно эра Тельца связывает богов с их негативным воздействием. Боги этой эры «хуже» предыдущего поколения… А «грех» близнецов м.б. связан именно с упоминанием предыдущей эры, боги которой были явно противниками богов-победителей эры Тельца…

Жертва доставляется на место обряда, где последовательно совершаются четыре акта, составляющие драму жертвоприношения: представление, освящение, взывание и заклание. Могут добавляться и другие действия — возлияния, окропления и, в большинстве жертвоприношений духам, пение гимнов, но эти действия факультативны. Неотъемлемыми обрядами жертвоприношения как такового являются четыре названные акта. Они образуют, так сказать, канон жертвоприношения…

Бог забирает yiegh, жизнь. Человек забирает ring, плоть, остающуюся после жертвоприношения… Рассматривать трапезу как часть жертвенного обряда — это все равно что считать свадебное застолье частью бракосочетания…

Жертвоприношение медведя у айнов [Северная Япония]: [после предварительной подготовки, прославляющей и ублажающей заранее для этого выращенного медведя, его выводят из клетки и доводят до разъяренного состояния тупыми копьями] …медведь впадает в ярость. Но чем сильнее ярится медведь, тем большее удовольствие получают собравшиеся… [В конце концов медведя убивают]. Застрелить медведя следует без пролития крови, ибо в силу определенных причин считается несчастливым предзнаменованием, если хотя бы капля крови упадет на землю… Как только медведь поражен в сердце… все бросаются вперед, охваченные желанием придавить животное, пока в нем еще теплится жизнь. Говорят, они должны позаботиться о том, чтобы несчастный зверь не издал ни звука во время агонии, ибо это считается большим несчастьем… К этому времени возбуждение достигает такого накала, что люди иногда топчут друг друга, стремясь приложить руку к жертве.

очень и очень показательно — идет попытка получения максимального к.п.д. от психической энергии, выделяемой при смерти и предварительных мучениях животного…

Сыроедение, равно как и питье крови, имеют своей целью обрести отвагу и другие доблести медведя… некоторые мужчины перемазывают кровью себя и свою одежду с целью обеспечить себе успех на охоте.

вот это сугубо первобытный обряд охотников еще до вмешательства богов…

Жертвоприношение коня [Алтай]… время от времени совершается в каждой семье, а вся церемония продолжается два-три вечера подряд. …шаман ставит [на лугу] новую юрту, помещая внутрь нее молодую березу, очищенную от нижних ветвей и снабженную девятью ступенями или насечками на стволе… [после предварительных приготовлений и действий] он освящает коня и с помощью нескольких зрителей жестоко его убивает, разбивая ему хребет так, чтобы ни капли крови не пролилось на землю и не окропило жертвующих… затем он нарезает конину и раздает кусочки присутствующим (изображающим духов), которые с чавканьем их поедают. Затем он окуривает девять одежд, висящих на веревке как приношение хозяина дома…

Надев шаманский наряд, кам [шаман] присаживается на скамейку и, окуривая бубен, начинает взывать к сонму духов, великих и малы… Таким образом он взывает: к Яйык Кану, повелителю воды, Кайра Кану, Пайсин Кану, затем к семье Бай Ульгеня (к его матери Тазыган с девятью дочерьми по правую и семью — по левую руку) и, наконец, к повелителям и Героям Абакана и Алтая…

что за семья — 1+9+7 — ???

[Шаман в трансе] переходит с неба на небо вплоть до девятого, а если он действительно могуч, то до двенадцатого и выше; высота восхождения целиком и полностью зависит от способностей шамана.

Береза символизирует Мировое Древо, стоящее в Центре Вселенной, Космическую Ось, соединяющую небо, землю и преисподнюю; семь, девять или двенадцать зарубок изображают «небеса», или небесные равнины. Следует отметить, что экстатическое путешествие всегда совершается поблизости от «Центра Мира».

Будучи актом самопожертвования, творческий акт Пуруши [Индия] становится прототипическим: с этих пор все жертвоприношения суть его повторения, воспроизводящие жертву, алтарь и даже следствия того первого космического жертвоприношения. Иными словами, в соответствии со своим макрокосмическим образцом совершаемое человеком микрокосмическое действие воссоздает мир каждым новым жертвоприношением, творя… не только все живые существа, небесные тела, три мира и самих богов, но и субстанцию трех вед.

«Травой кропили Пурушу, в начале дней рожденного: так стал он жертвой для богов…» (Ригведа).

«Жертвой жертве пожертвовали боги: вот каковы были первые дхармы. Достигли могучие свода небес, где остались древние боги Садхья» (Ригведа).

Садхья — класс древних небесных существ; «те, к кому нужно устремляться (в молитвах)».

первые жертвы (для самих богов), похоже, не носили вообще никакого практического значения — совершались ради жертвы (сугубо религиозный или символический акт богов, до которого «древним богам» не было никакого дела).

боги приносили жертвы «древним богам», оставшимся в глубине космического пространства…

Жрец [ацтеков] обращается к богине Текущих Вод: «…этот твой слуга пришел в этот мир, присланный твоими отцом и матерью, Ометекутли и Ометеотль, обитающими на девятом небе.

«Я знаю имена сорока Двух богов, живущих с тобою [богиней Истины] в этом Дворе истины, — они отвращают тех, кто совершил зло, они питаются их кровью в тот день, когда жизни людей разбираются в присутствии Уннефера (Осириса)» («Книга мертвых», Египет).

[Дун Чун-шу, Китай, II век до н.э.]: Иногда небесные и земные создания необычным образом изменяются, и эти изменения называют предзнаменованиями. Менее значительные из них называются зловещими предзнаменованиями. Предзнаменования всегда приходят первыми и сопровождаются чудесами. Предзнаменования — это предупреждения неба, чудеса — угрозы неба. Небо сначала посылает предупреждения, и если люди не разумеют, тогда оно посылает чудеса, чтобы напугать их. Об этом и говорится в «Книге песен»: «Мы трепещем в ужасе и страхе перед Небом!» Такие предзнаменования и чудеса всегда являются прямым следствием государственных неурядиц. Когда в государстве появляются первые признаки неурядицы, Небо посылает зловещие предзнаменования и бедствия, чтобы предупредить людей и указать на неурядицу. Если, несмотря на эти предупреждения и указания, люди по-прежнему не сознают своих заблуждений, тогда Небо посылает всевозможные чудеса, чтобы устрашить их. Если и после этих угроз люди не ведают ни страха, ни ужаса, тогда их посещает бедствие или несчастье. Из этого явствует, что воля Неба благожелательна, ибо оно не желает загнать людей в ловушку или обмануть их.

что за «Книга песен»???

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: