Целый комплекс отдельных сооружений, раскиданных на внушительной площади.

Первое из сооружений – укрепление на вершине холма. Впечатляет, пожалуй, только издали. Вблизи – ничего особенного. Все вполне под силу обществу времен середины I тысячелетия до нашей эры с его ручной обработкой камня и довольно невысокими технологиями строительства.

В конструкции можно проследить некоторые общие черты с пирамидами и мастабами Египта: внутренние блоки использовались больше как забутовка – без дополнительного трудоемкого выравнивания поверхностей; облицовка местами “перевязана” с внутренней кладкой. Но эта “перевязка” имеет неглубокий характер – блоки облицовки уходят вглубь внутренней кладки всего сантиметров на десять-двадцать, что резко снижает прочностные характеристики сооружения…

Все очень сильно походит на простую имитацию увиденных древних конструкций в других странах.

Такой же имитацией представляется и снятая по краям блоков фаска. Она тут явно не имеет какого-то функционального характера – выравнивание блоков кладки вполне могло обойтись без этой дополнительной работы, да и выполнено оно не очень…

Следы от обрабатывающего инструмента не имеют регулярного характера, часто не параллельны друг другу. Все указывает на простую ручную обработку с сугубо декоративными целями.

Единственный любопытный момент: кое-где поверхность со следами инструмента напоминает как бы “застывшую пасту”. Версия: при снятии фаски, возможно, применялся уксус, который размягчает известняк (материал использованного камня) – например, виноградный уксус…

На вершине этого же холма – остатки довольно простых построек из битого камня и глины. Но камень – вовсе не обломки какого-то древнего более совершенного (с точки обработки) сооружения, а обычные куски породы – черного сланца, который просто раскалывается порой по весьма ровным поверхностям…

Чуть поодаль – руины зороастрийкой башни, аналогичной той, что находится в Накши-Рустаме. Только менее сохранившейся…

Следующее сооружение комплекса – что-то похожее на остатки дворца или храма. Издали поражают плоские поверхности блоков в основании колонн. Но материал – все тот же мягкий черный сланец. Да и вблизи видны следы ручной выделки…

Еще одна группа руин на расстоянии в пару сотен метров…

Остатки колонн тут имеют на торцах не только квадратные углубления для крепления на силовых штырях, но и явно специально невыровненную центральную часть. Такое преднамеренное огрубление поверхности имело бы смысл в случае использования раствора, но следов его нигде не видно. Да и не нужен он при креплении на штырях. Все гораздо больше похоже на то, что имела место имитация технологического элемента при полной утрате его смыслового значения (повторяли, но не понимали зачем).

Пол достаточно хорошо выровнен. Но технология его создания резко отличается от полов, например, в египетских храмах. Кроме того, известняк в египетских храмах имеет ярко выраженную полосу сверху блоков, отличающуюся по цвету и указывающую на какое-то сильное (механическое-тепловое или химическое) воздействие, тут же ничего подобного нет – известняк по всей высоте блока одинаков по цвету.

Гробница Кира Великого – прообраз мавзолея на Красной площади… С точки зрения технологий, абсолютно ничем не выделяется…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: