(конспект)
Если обобщить функциональные и анатомические черты человека, то мы увидим, что исключительность его среди приматов определяется осанкой, кожей, головой и урогенитальной системой.
У человека, единственного из приматов, ноги длиннее рук, и ходит он прямо. Но за это платит болями в спине и сдвигами в туловище.
Человек – единственный примат с подкожным жиром и редким волосяным покровом поверхности тела, хотя не единственный среди приматов, плавающих в воде. Однако среди гоминидов так, как это получается у человека, плавает только он один. Кроме того, человек является единственным представителем рода приматов, для которого характерна брадикардия, то есть автоматическое замедление сердцебиения при погружении в воду и передвижении в воде.
насчет волосяного покрова упущен еще один факт. Если человек перестает подстригать волосы на голове, то они у него довольно легко отрастут вплоть до земли, и не остановятся!.. Такого нет нигде в живом мире!.. Ни одно из животных не стрижет свои волосы на голове…
Человек – единственный из приматов, у которого объем черепной коробки составляет свыше 1000 кубических сантиметров, а клыки по длине такие же, как резцы и остальные зубы. Единственный из приматов, человек может управлять своим дыханием и таким путем модулировать звуки.
Человек – единственный из приматов с выступающей грудью, удлиненным половым органом и ягодичными подушками. Половые сношения, как правило, у него происходят в положении лицом к лицу, притом в течение года у него нет сезонного ограничения в спаривании.
поза – скорее устаревшая традиция европейской культуры, чем просто физиология!..
более того – животные спариваются лишь в периоды готовности к размножению, и эти периоды – периоды “течки”. У людей же как раз все наоборот?.. В период, соответствующий “течке у животных, женщины не готовы к размножению. Откуда могла бы появиться в ходе эволюции подобная странная инверсия?..
С появлением земледелия начинается приношение человеческих жертв, в погребении вождей встречаются и останки их слуг. Людей, принесенных в жертву богам, душат или топят, иногда режут на куски или сжигают.
Охота за черепами распространена у первобытных народов Евразии, Африки, Океании и Южной Америки. Добытые головы могут быть съедены, высушены и уменьшены, прокопчены или их носят с собой, как трофеи. Обычай охоты за черепами родствен скальпированию в Северной Америке, мексиканской игре в мяч, когда побежденного убивали. Она связана также с древнеамериканским обычаем создания больших каменных шаров и установления их на вершинах гор и холмов.
Специалисты по психоанализу считают, что жестокость, в какой бы форме она ни проявлялась по отношению к жертвам, всегда мотивирована и вызвана страхом.
Одно из проявлений поведения людей дописьменной эпохи – химерическое воображение, то есть повторяющаяся тенденция представлять себе и говорить о существах, которые неизвестны в принципе науке. Такими существами являются драконы, единороги, русалки и другие.
Следующая общая черта поведения – ритуализация смерти и обычаев, связанных с мертвыми. Их всегда, без всякого исключения, сжигают, хоронят в землю, опускают в воду или помещают на каком-то возвышении, и чаще всего это происходит торжественно.
Фактически все, что связано с телом и его функциями, окружено всевозможными запретами. Нельзя касаться тела просто так, ради любопытства. Оно не должно быть непокрытым, хотя иногда покрытием его может быть всего лишь набедренная повязка, ожерелье или браслет.
Прием пищи и освобождение от экскрементов имеют скрытный характер. У каждого народа есть свои запретные блюда или продукты.
Из всех форм запретов наибольшее количество их касается половых отношений. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что даже у тех дописьменных народов, которые изображали мужской половой орган в эрективном положении или осуществляли публично половые сношения, такое поведение не было проявлением распущенности. Скорее наоборот, это был очень строгий ритуал, считавшийся крайне необходимым для обеспечения плодородия земли. Его нарушение могло, по мнению людей того общества, привести к потере источника пищи и голодной смерти.
очень спорное как это, так и предыдущие положения. Они, скорее, – продукт нашего мышления по поводу поведения древних и примитивных…
…существует целый ряд и доисторических загадок, которые не в состоянии объяснить ни теория катастроф, ни теория униформизма. Одна из таких неразгаданных тайн – необычная для остального живого мира величина человеческого мозга и его быстрое развитие в период плейстоцена. Попытка объяснить этот факт ускоренным развитием интеллектуальных способностей человека в экстремальных условиях ледниковой эпохи для его выживания не выдерживает критики. В природе ведь существует множество организмов со сравнительно небольшим мозгом, но они тем не менее успешно пережили ту же ледниковую эпоху.
Следующая необъяснимая загадка: отсутствие кровосмешения, которое можно наблюдать как у шимпанзе, так и у современных людей и их предков. Это нельзя объяснить только лишь наличием инстинкта или какой-то табуизацией, а также опасением биологического дегенерирования, так как оно не подтверждается ни теоретически, ни практически.
опять – весьма спорно!!!
Для современных сторонников натурфилософских взглядов одной из крупнейших загадок доисторической эпохи продолжает оставаться супернатурализм. Предполагается, что неандертальцы верили в отделение души от тела или в наличие привидений людей и животных. Большинство их потомков, во всяком случае со времен неолита, должны были верить в богов, духов, домовых и многих других бесплотных, но могучих существ. Натуралистическое объяснение “природы” этих существ через проецирование человеческих желаний неубедительно. Ведь сверхъестественные существа и помогают, и вредят.
наличие в реальности духов объясняет и этот “супернатурализм”.
Добавить комментарий