Исследователи, которые не считают Ковчег Завета чем-то мифическим, отмечают, что по своим свойствам он сильно напоминал некое многофункциональное высокотехнологичное устройство. Это устройство не только служило для обеспечения связи Моисея с Богом. Оно могло уменьшать свой вес и останавливать воды реки Иордан, то есть воздействовать на гравитацию. А также поражало как врагов евреев, так и их самих то ли излучением, то ли разрядами некоей энергии. И нельзя исключить, что использование именно золота для изготовления Ковчега Завета было не прихотью Моисея или даже Бога, а задавалось необходимостью обеспечить эту функциональность Ковчега, для которой были важны какие-то физические свойства этого металла.

Заметим, что во время скитаний по Синайской пустыне евреи золота нигде не добывали – его там просто нет. И они вынуждены были нести золото из Египта, откуда их вывел Моисей. Но и там они его где-то должны были взять. А в подобных количествах взять они его могли только в государственной казне фараона или в египетских храмах. И недаром многие исследователи полагают, что одной из важнейших причин, по которым фараон не отпускал евреев, являлось как раз требование Моисея отдать им еще и храмовое золото. А золота в египетских храмах тоже было весьма немало, поскольку и здесь храмовая утварь изготовлялась прежде всего из этого металла.

Золото – металл богов

Известный египтолог Карл Рихард Лепсиус пришел к выводу, что первым иероглифом, обозначавшим у египтян золото, был символически изображенный лоток для промывки золотоносного песка с куском ткани, с которого стекала вода. Историки полагают, что это указывает на знакомство египтян с данным способом добычи этого драгоценного металла.

Но вот, что любопытно: если перевернуть этот иероглиф, то получится изображение, чрезвычайно напоминающее НЛО, то есть «неопознанный летающий объект». Простыми словами – «летающую тарелку». Египтологи переводят этот иероглиф (то есть НЛО или перевернутый лоток) как «место жертвоприношения». Однако жертвы приносились ведь не кому-либо, а могущественным небесным богам!..

И если учесть, что древние боги были представителями высоко развитой в техническом отношении инопланетной цивилизации, то все вполне логично выстраивается в единую цепочку. Боги, прилетевшие на НЛО, требовали от древних египтян жертвоприношений, в списке которых золото занимало одно из важнейших мест. Недаром египтяне считали золото «божественным металлом»…

Рис. 128. Иероглифы «золото» и «место жертвоприношения»

Все это можно было бы посчитать лишь случайным совпадением. Однако египтяне далеко не одиноки в почитании золота как «металла богов». Ярчайшие подтверждения именно такого отношения к золоту зафиксированы в многочисленных хрониках времен завоевания европейцами Нового Света.

Одним из ключевых моментов в местных легендах и преданиях являлось утверждение, что некогда древние боги, обладавшие белым цветом кожи и окладистой бородой, покинули предков индейцев, пообещав в будущем вернуться. Поэтому индейцы, принявшие конкистадоров за долгожданных богов, воспринимали претензии захватчиков на золото абсолютно законными – ведь боги вернулись за своим металлом.

Так в 1519 году Эрнан Кортес, продвигаясь вдоль побережья Мексиканского залива, остановился на границе ацтеков, где основал базовый лагерь, дав ему название Веракрус, которое сохранилось до наших дней. Именно сюда прибыли послы правителя ацтеков – с приветствием и богатыми дарами, невероятно поразившими испанцев.

«По словам очевидца, Бернала Диа-са дель Кастильо, среди подарков был большой солнечный диск из чистого золота величиной с колесо повозки («диаметром семьдесят два дюйма и толщиной в четыре золотых реала»), с многочисленными рисунками, выгравированными на нем. Серебряный диск еще большего размера представлял собой изображение Луны. В числе подношений был шлем, до краев наполненный золотыми слитками, а также головной убор из перьев редкой птицы кетцаль (эта реликвия сегодня хранится в Венском этнографическом музее)… Груда золотых слитков была подарена потому, что золото считалось священным металлом, принадлежащим богам…

Послы объяснили, что это подарки от их правителя Монтесумы божественному Кетцалькоатлю, или «Пернатому Змею», великому покровителю ацтеков, которого бог войны много лет назад вынудил покинуть эту землю. Вместе с небольшой группой приближенных он отправился на полуостров Юкатан, а затем отплыл на восток, поклявшись вернуться в день своего рождения в год «Первой стрелы». Согласно календарю ацтеков длительность полного цикла составляла пятьдесят два года, и поэтому возвращение бога могло приходиться на 1363, 1415, 1467 годы, а также 1519 год – именно в тот год, когда на земли ацтеков с востока морем прибыл Кортес. Борода и шлем Кортеса – как у Кетцалькоатля – убедили ацтеков, что пророчество исполнилось» (З.Ситчин, «Потерянные царства»).

Повелитель ацтеков пригласил испанцев в свой роскошный дворец. Здесь золото было везде – из него были изготовлены даже столовые приборы. Испанцам показали сокровищницу, доверху наполненную золотыми предметами…

Увы, жадность приплывших из-за океана «богов» превзошла любые ожидания индейцев. С помощью хитрости Кортес захватил Монтесуму и потребовал за его освобождение выкуп золотом. Приближенные ацтекского императора разослали гонцов по всей стране, и было собрано столько золотых изделий, что их хватило для загрузки целого корабля, который отправили в Испанию (однако по пути судно было захвачено французами).

Рис. 129. Эрнан Кортес

Еще более показательна в этом отношении Южная Америка, где мрачную роль Кортеса выполнил Франсиско Писарро. Поход Писсаро в 1531 году привел к разгрому Инкской империи и ее последующему уничтожению. Захваченный в плен верховный Инка Атауальпа, по преданию, предложил за себя выкуп золотом. Его количество оценивается минимум в 100 тонн, так как золотыми изделиями и металлом была заполнена комната размером 6x7x2 метра, то есть объемом 84 кубических метра.

К моменту начала конкисты инки накопили огромное количество золота и серебра. Один из ведущих историков того времени Педро Сьеза де Леон в своих «Перуанских хрониках» сообщал, что после покорения Америки испанцы ежегодно «изымали» у инков 15000 арроб золота и 50000 арроб серебра, что составляло более 6 миллионов унций (около 200 тонн) золота и более 20 миллионов унций (более 600 тонн) серебра. Сьеза де Леон не упоминает о том, сколько лет продолжали «изыматься» столь фантастические суммы, но приведенные им цифры позволяют составить представление об объеме драгоценных металлов, награбленных испанцами в землях инков.

В хрониках говорится, что после получения первого большого выкупа за правителя инков, разграбления Куско и разрушения священного храма в Пачака-маке на побережье испанцы стали специалистами по «изыманию» такого же огромного количества золота в обширных провинциях, чему способствовало то, что на территории всей империи инков дворцы и храмы были богато украшены золотом.

«Во второй половине шестнадцатого века за каких-то двадцать пять лет испанцы вывезли из Перу на родину более четырехсот миллионов дукатов золотом и серебром, и можно не сомневаться, что девять десятых этих ценностей были попросту награблены захватчиками; при этом мы не учитываем огромное количество золота, спрятанного индейцами в земле и под водою, чтобы сберечь его от алчных иноземных захватчиков; так, рассказывают, прославленная золотая цепь, изготовленная по приказу инки Уайны Капака в честь рождения его первенца, Инти Куси Уаллапы Уаскара, теперь покоится на дне озера Юркое (по преданию, эта цепь, толщиной с руку, была более двухсот метров в длину)… Мы также не считаем одиннадцать тысяч лам, навьюченных золотым песком в драгоценных вазах из этого же металла, на которые несчастный Атауальпа надеялся купить себе жизнь и свободу и которые погонщики предали земле в Пуне, услышав о жестоком вероломстве, проявленном в отношении их обожаемого монарха». (М.Риберо, Й.Чуди, «Перуанские хроники»).

Рис. 130. Так инки хранили свое золото (инсталляция в музее, Лима)

Весьма показательным моментом является то, что золото не имело для коренных народов Америки никакой практической ценности и служило только для украшения храмов богов и жилищ вождей – тех, кто правил людьми от имени богов. И, например, даже то, что хранилось во дворцах и храмах инков, использовалось ими лишь в случаях больших культовых праздников – в повседневном быту изделия из этого металла они вообще не применяли. Просто потому, что золото – металл богов, а не людей.

В то же время несмотря на то, что золото не имело практической пользы и не использовалось в быту, и ацтеки, и инки облагали золотой данью завоеванные ими народы и продолжали добывать этот металл. Например, инками разрабатывались почти все ныне известные перуанские месторождения золота. Его намывали в реках, стекающих с гор, для чего порой воду этих рек подводили по многокилометровым каналам к золотоносным землям. Такие каналы обнаружены около Тиауанако в Чунгамайо, в окрестностях Ла-Паса.

Золото добывали и в горных выработках. И сейчас можно увидеть остатки золотоплавильного производства в Хуабамбе, а в Мачу-Пикчу обнаружены руины мельницы для измельчения золотоносного кварца.

О том же, что золотые богатства накапливались в ожидании прихода богов длительное время, убедительно говорят цифры.

«Всего через несколько десятков лет, как только истощились все запасы драгоценных металлов, объемы доставлявшегося в Севилью золота сократились до 6-7 тысяч фунтов [около трех тонн – АС] в год. Именно тогда испанцы, пользуясь своим преимуществом в вооружении, стали рекрутировать индейцев для работы на рудниках. Этот труд был так тяжел, что к концу века местное население почти все вымерло, и испанский двор ввел ограничения на использование труда индейцев. Были открыты богатые залежи серебра, такие как в Потоси, и началась их разработка, но количество добывавшегося золота по-прежнему не шло ни в какое сравнение с несметными богатствами, накопленными до прихода испанцев» (З.Ситчин, «Потерянные царства»).

Золотые гробницы

К счастью, испанцам удалось разграбить далеко не все.

В 1987 году в поселке Сипан (пригород Сальтура в округе Санья провинции Чиклайо в Перу), в толще платформы из необожженного кирпича перуанский археолог Вальтер Альва обнаружил богатую гробницу местного правителя. Открытие этого захоронения стало важным событием в американской археологии, поскольку впервые был найден нетронутым и без признаков разграбления памятник перуанской цивилизации, предшествовавшей инкам. Данную гробницу историки датируют III веком нашей эры и соотносят с культурой мочика.

В убранстве похороненного тут воина-правителя были ювелирные украшения и орнаменты, свойственные высокопоставленным лицам – пекторали, ожерелья, носовые и ушные кольца, шлемы, скипетры и браслеты. Изготовлены эти предметы из золота, серебра, позолоченной меди и полудрагоценных камней. Всего в могиле обнаружено более 400 драгоценностей, главной из которых было ожерелье. Это ожерелье было символом двух основных божеств, Солнца и Луны, поэтому на правой стороне груди ожерелье сделано из золота, а на левой из серебра.

Рис. 131. Гробница правителя Сипана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

1 комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Тиуанако никак не может иметь возраст 15 тыс лет. Почему? Да потому что Тиуанако построен уже на высохших селевых наносах, что принесла цунами от упавшего у Филиппин астероида (Великого Потопа). Потому Тиунако может иметь верхний край в 8-9 тыс лет (сколько надо времени что б селевые массы высохли и стали твердыми?) А война Богов была в 3,5-4-5 тысячелетиях до н. э. (список Манефона о правителях додинастического периода). Вот и выходит, что Тиуанако был построен между 6-7 тыс и 9 тыс лет назад.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: