(конспект)
ДРЕВНИЕ МИСТЕРИИ
Культ Митры является упрощением более тонкого и более разработанного учения Зороастра, персидского Мага. Митра действует как гармонизатор двух небесных сил.
“Митра, убивающий быка”: Наиболее примечательной особенностью барельефа является Митра, лежащий на быке и вонзающий ему в горло нож.
Порфирий в своей “Пещере Нимф” утверждает, что Заратуштра (Зороастр) был первым, кто сконцентрировал внимание на пещере как месте для поклонения Богу…
“Эти пещеры были украшены знаками Рака и Козерога. Зимние и летние солнцестояния были в центре внимания как ворота для душ, сходящих в этот мир или восходящих к Богу” (Джон Лунди, “Монументальное христианство”).
Через весь ритуал проходила тема рождения Митры как Бога Солнца, его жертвы ради людей, его смерти и, наконец, его воскрешения и спасения всего человечества…
Хотя культ Митры не достиг философских высот зороастризма, его воздействие на западную цивилизацию было весьма велико, поскольку одно время почти вся Европа была обращена в митраизм.
ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА
Внимание привлекают гранитные заслоны, поставленные на пути к Камере царицы, которые Калиф аль Мамун должен был буквально распылить, чтобы попасть в верхние камеры.
система отражателей в лазере ???
Слово “пирамида”, по общему признанию, происходит от слова “пир” (греч.), “огонь”, что означает символическое представление Единого Божественного Пламени, жизни всех созданий.
От каждой стороны квадрата поднимается треугольник, представляя трехмерное божественное существо, заключенное в четырехмерную материальную природу. Если каждая сторона основания рассматривается как квадрат, из которого исходит трехмерная духовная сила, тогда сумма сторон четырех поверхностей (12) и четырех гипотетических квадратов (16)составляет основание 28, священное число низшего мира. Если это число сложить с тремя семерками, составляющими солнце (21), то получится 49,квадрат 7 и число Вселенной.
Треугольная форма Пирамиды также подобна позе тела, которую оно принимает во время древних медитативных упражнений. Мистерии учат, что божественные энергии от богов нисходят на вершину Пирамиды, которая уподобляется перевернутому дереву, с кроной внизу и корнем вверху. Из этого перевернутого дерева божественная мудрость распространяется вниз по наклонным сторонам и растекается по миру.
А не в обратную ли сторону?..
Размеры венчающего Великую Пирамиду камня не могут быть точно определены, и, хотя большинство исследователей считает, что когда-то он был на Пирамиде; сейчас от него не осталось и следа.
странно, что нет никаких следов… Самое время вспомнить о Бенбене (см. Хэнкока), который строго говоря камнем и не был… Если он “упал с неба” и венчал Пирамиду, то м.б. его и убрали, когда он выполнил свою функцию (например, трансляции), или когда “боги уходили”, оставляя власть людям, но убирая за собой высокотехнологичное оборудование…
Венчающий камень – если он существовал – был сам миниатюрной пирамидой, вершина которой должна была быть увенчана камнем в виде пирамиды, и так до бесконечности. Венчающий камень, таким образом, является как бы повторением в миниатюре всей структуры.
Насчет повторения структуры – очень интересная мысль…
…божественная сила фокусируется на простирающуюся вниз структуру. Она (пирамида) была… согласно секретным учениям, гробницей Осириса, черного бога Нила.
“черный бог” – ????????
[Камера царя] была промежутком между материальным миром и трансцендентальными сферами Природы. В то время как его тело лежало в гробу, душа неофита парила… в небесных просторах.Великая Пирамида может быть уподоблена воротам, через которые древние жрецы позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь немногим. Нужно также заметить, что когда кто-либо ударял по гробу, испускаемый звук не имел аналогов в любой известной музыкальной шкале. Этот тон являлся частью такой комбинации обстоятельств, которая делала камеру царя идеальным местом для посвящения в высшие степени Мистерий.
Немногие понимают, однако, что Великая пирамида является воротами в Вечность.
ИСИДА
Фрэнк Хиггинс, известный масонский символист, проницательно заметил, что разукрашенные головные уборы некоторых богов и фараонов имели наклон назад точно под таким углом, как и земная ось. Одежда, украшения, драгоценные камни, знаки отличия древних жрецов символизировали духовные энергии, исходящие от человеческого тела.
Осирис и Исида были патронами музыки и поэзии. Платон, описывая эти античные искусства египтян, говорит, что песни и поэзия были у египтян в течение, по крайней мере, десяти тысяч лет и что они были такой возвышенной и одухотворенной природы, что только боги или богоподобные люди могли сочинить их.
…погрязшее в грехах человечество будет уничтожено потопом. Для сохранения науки философии дети Сета воздвигли два столпа, один из кирпича, а другой из камня, на которых были запечатлены их знания.
ЗОДИАК
Халдеи, финикийцы, египтяне, персы, индусы, китайцы -все эти народы имеют более или менее общие Зодиаки, и различные авторы приписывают каждому из этих народов право считаться колыбелью астрологии и астрономии. Индейцы Центральной и Северной Америки тоже имеют свое понимание Зодиака, но оно отличается и фигурами, и числом, да и многими другими деталями от Зодиаков восточной полусферы.
Каждый знак зодиака состоит из тридцати градусов, и поскольку Солнце теряет около одного градуса каждый семьдесят два года, оно перемещается постепенно вдоль всего созвездия (или знака) приблизительно за 2160 лет.
Древними Солнце всегда символизировалось фигурой и природой созвездия, через которое оно проходит во время весеннего равноденствия.
Альберт Пайк говорит о почтении, с которым персы относились к этому знаку [Тельца], и методах астрологического символизма, бывших в моде у них, таким образом: “В пещере инициации Зороастра Солнце и планеты были представлены драгоценными камнями и золотом, как и знаки Зодиака. Солнце появлялось, возникая из-за спины Тельца”.
Все-таки это – повод для датировки…
В Древнем Египте именно в этот период, когда весеннее равноденствие было в созвездии Тельца, Бык, Апис, посвящался Богу-Солнцу, которому поклонялись как животному эквиваленту небесного знака.
Летнее солнцестояние считается происходящим в Раке (Крабе), созвездии, которое египтяне называли Скарабеем (жук… глава королевства насекомых, священный для египтян как символ Вечной Жизни).
Может быть это – связь с каким-либо событием в эту эпоху…
Насекомое проходит стадию личинки и стадию взрослой, качественно иной, особи. Действительно, замечательный символ “Вечной Жизни”; точнее – продолжения существования после физической смерти !!!
Период в 2160 лет, требующийся для возвратного движения Солнца в пределах одного знака, часто называется веком… В ходе этих периодов, или веков, религиозное поклонение обращено на форму соответствующего звездного знака, чей образ солнце принимает точно так же, как дух входит в тело.
Трудно представить себе, что столь широкое и столь длительное соблюдение данного принципа происходило полностью спонтанно (даже при условии сильной начальной инициации)… Это должно периодически (или постоянно) контролироваться и стимулироваться извне…
Может быть именно отсутствие подобного контроля и стимулирования привело к столь неразвитой (или несохранившейся) форме Зодиака в Америке, где явно прослеживается прекращение влияния со стороны “богов” после некоторого момента.
…2160 лет Солнце было в созвездии Быка, и Солнечное Божество принимало форму Аписа, и Бык посвящался Осирису. Во время века Овена ягненок становится священным, а жрецы при этом называются пастухами. Овцы и козлы приносились в жертву на алтарь, а козел отпущения был предназначен для несения на себе грехов Израиля.
В течение века Рыб, рыба была божественным символом, и солнечное божество кормили двумя небольшими рыбками… Иисус часто назывался рыбаком людей…
Египтяне, вавилоняне и ассирийцы, которые знали солнце как Быка, называли Зодиак бороздами, которые делаются великим небесным Волом, тянущим за собой плуг Солнца.
Астрологи отличали Льва как единственный дом Солнца. Лев почитался на Востоке и на Западе, египтянами и мексиканцами.
Время координации культур материков (этот-то символ в Америке есть!)…
Зодиак должен быть достаточно древним, столь древним, что его знаки и символы должны совпадать в точности с созвездиями, чьи персонажи являются проявлениями приметных особенностей активности Солнца в течение каждого из двенадцати месяцев.
А вообще-то было бы интересно проверить версию о возможном совпадении форм созвездий в некий момент с символами знаков…
Близнецы в созвездии представлены как два маленьких ребенка, которые, согласно древним, родились из яиц…
По всей видимости, Зодиак является одной из многих вещей, которые мы получили от цивилизаций Атлантиды или Лемурии.
Альберт Черчворд в “Знаках и символах изначального человека” говорит о влиянии зодиака на религиозный символизм: “Здесь разделение на двенадцать частей, двенадцать знаков Зодиака, двенадцать колен Израиля, двенадцать ворот небесных, упомянутых в Откровении, и двенадцать входов или порталов, через которые можно пройти в Великую Пирамиду перед окончательным достижением высшего уровня, и двенадцать Апостолов в христианских доктринах, и двенадцать исходных и совершенных точек в масонстве”.
Наиболее драгоценным Ключом к Мудрости, которым жрецы передавали посвящаемым, было то, что они называли законом аналогии.
АТЛАНТИДА
Впервые века боги разделили меж собой землю пропорционально своему положению. Каждый стал богом определенного уголка, где создал замок, храм и институт приношений. (по Платону)
[Мифо Таммузе и Иштар (Вавилон)]: Будучи эзотерическим богом солнца, Таммуз не занимал первых мест среди божеств, которым поклонялись вавилоняне, лишенные глубокого понимания значимости этого бога и считавшие его богом земледелия и духом растительности…Иштар… должна была спуститься [в Гадес] через семь ворот, которые вели в глубины подземелья. У первых ворот с нее сняли корону, у вторых – серьги, у третьих – ожерелье, у четвертых – украшения с груди, у пятых – пояс, у шестых – браслеты с ног и рук, у седьмых – накидку с тела. Иштар протестовала каждый раз, когда у нее изымалась очередная вещь, но ей говорили, что это обычная процедура для всех, кто входит в обитель смерти. Взбешенная при появлении Иштар, хозяйка Гадеса наслала на нее болезни и заточила в подземелье.
Поскольку Иштар представляла дух плодородия, ее исчезновение остановило созревание урожая и рост всего живого на земле… Боги, осознав, что потеря Иштар грозит дезорганизацией всей Природы, послали своего представителя в подземный мир и потребовали ее освобождения.
Другие Мистерии связаны с вавилонским и ассирийским мифом о Меродахе и Драконе. Меродах, творец низшей вселенной, убивает ужасное чудовище и из его тела создает вселенную.
Во Фригии существовала замечательная школа философии, которая концентрировалась вокруг жизни и преждевременной смерти другого Бога-Спасителя, известного под именем Атис, или Аттис, который многими рассматривался как синоним Адониса. Это божество родилось 24 декабря… Обрядам Атиса современный мир обязан символизмом Рождественского дерева. Атис передал свое бессмертие дереву, под которым он умер, и Кибела взяла дерево с собой, когда забирала тело, Атис оставался в могиле три дня, после чего восстал ко времени Пасхи, и своим воскрешением преодолел смерть для всех, кто был посвящен в его Мистерии.
м.б. Иисус Христос обладал сильнейшим метемпсихозом?..
“В Мистериях фригийцев, которые связываются ими с Матерью Богов, каждый год сосна срубается и внутрь дерева вставляется изображение юноши. В Мистериях Исиды срубается сосна, внутренность дерева тщательно выдалбливается и идол, сделанный из того куска дерева, хоронится. В Мистериях Прозерпины дерево обрабатывается так, чтобы получилось изображение непорочной, и когда оно приносится в город, то хоронится на 40 день, но на 41 ночь сжигается” (Джулиус Фирмиций).
Из рассмотрения… древних секретных ритуалов становится очевидным, что мистерия умирающего бога была универсальной для просвещенных и почитаемых приверженцев священного учения.
МАГИЯ И ВОЛШЕБСТВО
В то время как церемониальная магия античности не была необходимо злой, из нее путем извращений возникла черная магия.
Египет, великий центр обучения и место рождения многих искусств и наук, дал идеальные условия для трансцендентального экспериментирования.
МАСОНСТВО
Во многих ранних манускриптах утверждается, что союз инициированных строителей существовал еще до потопа и что его члены были заняты в строительстве Вавилонской башни.
Следовательно, масонство – попытка приблизиться к богам и к их знанию…
КРЕСТ
Крест является общим символом у американских индейцев на Севере и Юге. Уильям У.Сеймур говорит: “Ацтекская богиня дождя держит в руке крест, а Тольтеки утверждают, что их божество Кецалькоатль учил их знаку и ритуалам креста, и поэтому его жезл, или скипетр власти, напоминает епископский посох, а его мантия покрыта красными крестами”.
Крест в высшей степени почитаем японцами и китайцами. Для пифагорейцев наиболее священным числом было 10, символ которого Х, или крест. В японском и китайском языках иероглиф для 10 – крест. Буддийское колесо жизни составлено из двух наложенных друг на друга крестов, и его восемь точек все еще существуют в христианстве в любопытной форме креста Рыцарей Тамплиеров, который по сути является буддийским. Индия тоже сохраняет крест, не только в скульптурах и живописи, но также и в архитектонике. Огромное число храмов в Индии, подобно храмам христиан, вздымаются на крестообразном основании.
На мандалах Тибета небо изображено в форме креста и на каждом из четырех ворот стоит царь демонов. Замечательный крест древности был открыт в пещере Элефанта под Бомбеем. Кресты различных типов были любимым мотивом искусства Халдеи, Финикии, Египта и Ассирии. Инициированные Мистерий в Греции получали крест, который они вешали на шею на цепи или веревке во время инициации.
Август ле Плоньон в своей книге “Священные Мистерии Майя и Гаунчей” замечает, что Crux Ansata, который называется им Ключом к Нилу и Символом Символов, в полной ли форме или же в виде простого тау-креста украшал грудь статуй и барельефов в Паленке, Копане и по всей Центральной Америке. Он говорит, что крест всегда ассоциировался с водой и что в Вавилоне он был символом водных божеств, а у скандинавов – символом небес и бессмертия, среди майя – символом омоложения и освобождения от физического страдания.
Говоря об ассоциации этого символа с водами жизни, граф Гобле д’Альвиелла в своей книге “Миграция символов” привлекает внимание к тому факту, что древние египтянами для замеров уровня воды в Ниле использовался инструмент Нилометр, весьма напоминающий Crux Ansata… В папирусе есть изображение Crux Ansata, находящегося во рту Египетского фараона во время прощения врагов. Крест также клался в могилу фараонов, что означало бессмертие души. Изображение креста видно на многих богах и богинях, что, вероятно, означало их божественную благосклонность и силу, дающую жизнь. Музей в Каире содержит впечатляющую коллекцию крестов многих форм, размеров, рисунков, что доказывает, что они были весьма распространенным символом в Древнем Египте.
Одним из наиболее примечательных распятых Спасителей Мира в Центральной Америке был бог ветров или Солнца Кецалькоатль, деятельность которого окружена индейскими жрецами в Мексике и Центральной Америке большой тайной. Этот странный бессмертный, чье имя значит “пернатый змей”, вышел из моря, принеся с собой таинственный крест. На его одеждах были нарисованы облака и красные кресты… Крест Кецалькоатля стал священным символом у Майя, и, согласно доступным источникам, ангелы индейцев майя имели его на лбах, разрисованный разными красками.
ИСЛАМ
Магомет жил бы и умер бы как почитаемый и добропорядочный гражданин Мекки, если бы он не пожертвовал, не колеблясь, и богатством, и социальным положением во имя служения Богу, чей голос он услышал во время медитации в пещере на горе Хира в месяц Рама-дан. Год за годом Магомет восходил на скалы и пустынные горы Хира и здесь в одиночестве взывал к Богу открыть чистую религию Адама, ту духовную доктрину, потерянную для человечества из-за религиозного раскола.
…однажды ночью, когда ему было сорок лет, Магомет лежал на полу пещеры, завернутый в плащ, над ним сверкнула молния. На него нахлынуло такое чувство совершенного духовного мира и понимания благословенности небесного присутствия, что он потерял сознание. Когда он пришел в себя, Ангел Джибрил стоял перед ним, держа шелковое покрывало с таинственными письменами. Из этих письмен Магомет получил основные доктрины, которые легли в основу Корана. Ангел Джибрил заговорил ясным и восхитительным голосом, заклиная Магомета стать Пророком живого Бога.
…Магомет стал ждать нового появления Джибрила. Когда тот, однако, не явился, душу Магомета наполнило такое отчаяние, что он пытался совершить самоубийство и был остановлен на краю пропасти только внезапным появлением Джибрила. Ангел заверил Магомета, что откровения, в которых нуждается его народ, будут даны, когда в том возникнет нужда.
Возможно, что в результате долгих периодов медитации, Магомет стал подвержен экстатическим обморокам. Когда различные суры Корана диктовались ему, он впадал в бессознательное состояние и, несмотря на холодный воздух, покрывался каплями пота. Часто такие приступы начинались без всякого предупреждения. В других случаях он сидел, завернувшись в одеяло, чтобы не простудиться, и внезапно, впав в бессознательное состояние, начинал диктовать то, что потом небольшой круг преданных друзей передавал изустно или записывал. Однажды Абу Бекр обратил внимание на седые волосы в его бороде, Магомет, глядя на свои седые волосы, сказал, что это результат физического страдания в период откровений.
Очень похоже на Блаватскую и способ получения ею посланий от духов…
Несмотря на многие обвинения, сам Магомет никак не ответствен за противоречия в Коране, потому что эта книга не была составлена и не приняла известной формы, пока не прошло больше двадцати лет после смерти Пророка. В нынешнем своем состоянии Коран представляет действительные доктрины Магомета, которые перемежаются явными интерполяциями.
ПОПОЛЬ-ВУХ
“Красные” Дети Солнца, – пишет Джеймс Морган Прайс, – не поклонялись Единому Богу. Для них Единый Бог абсолютно безличен, а все силы, исходящие от Единого Бога, являются персонифицированными… Эти Дети Солнца поклонялись Пернатому Змею, посланнику Солнца. Он был Богом Кецалькоатлем в Мексике, Кукумацем у киче, в Перу его называли Амару.”
Индусская чакра часто появляется в религиозном искусстве трех Америк. Один из резных монолитов Центральной Америки украшен головами двух слонов и их погонщиками. В Западном полушарии никогда не существовало подобных животных в доисторические времена, и ясно, что эти изображения являются результатом контактов с отдаленными континентами Азии.
Добавить комментарий