В Эзотерической Философии все эти Рудры (Кумары, Адитья, Гандхавры и Асуры и т.д.) являются высочайшими Дхиан-Коганами или Дэвами, что касается до разума. Они те, кто овладев путем саморазвития пятиричной природой… сделались независимыми от чистых Арупа Дэв. Это есть тайна, которую очень трудно усвоть и понять правильно. Ибо мы видим. Что те, кто были «послушны закону», наравне с «восставшими» осуждены к воплощению в каждом веке. Риши Нарада проклят Брамою на постоянное странствование по Земле, то есть на постоянные перевоплощения. Он восстал против Брамы, и тем не менее, судьба его не хуже судьбы Джая — двенадцати великих Богов создателей, созданных Брамою, как помощники ему в функциях творения. Ибо последние, будучи погружены в созерцание, лишь забыли творить, и за это они также прокляты Брамою рождаться в каждой Манвантаре. И все же их называют — вместе восставшими — Чхандаджа или те, кто рождены по своей воле в человеческой форме.

«Когда первые Семь появились на Земле, они бросили в почву семя всего, что растет на Земле. Сначала явились Три, и Четверо были добавлены к ним, как только камень превратился в растение. Затем пришли вторые Семь, которые, руководя Дживами растений, создали средние (промежуточные) природы между растениями и движущимся живым животным. Третьи Семь выявили свои Чхая… Пятые Семь заключили свою сущность… Таким образом человек стал Саптапарна» (Комментарии).

«Установлен таинственный факт, что среди высших и теперь земных позвоночных… многие нормальные и ненормальные процессы протекают в течение одной или нескольких недель (семеричностей)… такие, как процесс беременности у млекопитающих, продолжительность лихорадок» (Дарвин).

«Голубиные яйца высиживаются в две недели (или 14 дней); куриные в три недели, утиные в четыре, гусиные в пять, а яйца страуса в семь» (Barlett, «Land and Water»).

…древние говорили, что нечетные числа являются единственными совершенными числами; и — самолюбиво, может быть, но, тем не менее, фактически — считали их всех мужскими и совершенными, ибо они прилагались к небесным Богам, тогда как четные числа, такие, как два. Четыре, шесть и, особенно восемь, будучи женскими, считались несовершенными и давались лишь земным и адским Божествам.

…гимны Риг-Веды, будучи вполне аллегоричны, тем не менее, весьма показательны. Семь лучей Сурьи, Солнца, сравниваются в них с Семью Мирами каждой Планетарной Цепи, с семью Реками Неба и Земли, причем первые изображают семь творящих Воинств, а последние — семь Человек или семь превичных человеческих групп. Семь древних Риши — прародители всего, что живет и дышит на Земле, — суть семь друзей Агни, его семь «Коней», или семь «Голов».

В этих гимнах «Небесный Человек» называется Пуруша, «Чеолвек», от которого был рожден Вирадж, и от Вирадж (смертный) человек. Именно Варуна — низложенный с его высочайшего положения, чтобы стать главою Владык-Дхиани или Дэв, — управляет всеми феноменами Природы и «прокладывает тропу Солнцу, по которой оно должно следовать». Семь Небесных Рек (нисходящие Боги-Создающие) и семь Рек Земли (семь первоначальных Человечеств) находятся… под его управлением. Ибо тот, кто нарушает законы Варуны (Вратани или же «течения естественного действа», действующие законы), карается Индрою, мощным Ведическим Богом, Врата, или закон, или мощь которого сильнее, нежели Вратани любого другого Бога.

Иима, так называемый «первый человек» в Вендидаде… первый смертный, беседующий с Ахура Маздой, есть первый «человек», который умирает или исчезает, но не первый, который рожден…

Иима отказывается стать носителем закона Ахура Мазды, говоря: «Я не был рожден. Я не был наставлен, чтобы стать провозвестником и носителем твоего закона» (Вендидад). И тогда Ахура Мазда просит его умножить его людей и «блюсти» над его миром.

Он отказывается стать священнослужителем Ахура Мазды, ибо сам он есть свой собственный священнослужитель и жертвоприносящий, но он принимает второе предложение. Ему приписываются следующие слова: «Да!… Да, я буду питать и править, и блюсти твой мир. Покуда я буду царем, не будет ни холодного ветра, ни жаркого ветра, ни болезни, ни смерти» (Ведидад).

«Итак, под правлением Иимы триста зим протекли, и Земля стала вновь изобиловать стадами, людьми и собаками, и птицами, и красными пылающими огнями» (Вендидад). Обратите внимание на слова «вновь изобиловать», т.е. все это уже было на ней и раньше…

Когда «триста зим» истекли, Ахура Мазда предупреждает Ииму, что Земля становится слишком наполненной, и люди не имеют места, где жить. Тогда Иима выступает и при помощи Спента Армаита, женственного Гения или Духа Земли, заставляет Землю вытянуться и увеличиться на одну треть, после чего «новые стаи, и стада, и люди» появляются на ней. Снова предупреждает его Ахура Мазда, и Иима, через ту же магическую мощь, делает Землю на две трети больше. «Девятьсот Зим» истекают, и Иима должен выполнить это действо в третий раз. Все это, конечно, аллегорично.

При всей аллегории процесс очень близок к встречающемуся соотношению 3/7. Хотя не хватает еще одного расширения, но если применить геометрическую прогрессию, то 64/27 оказывается чрезвычайно близко к 7/3 (вся разница составляет лишь 1/27, т.е. около 1,5 процентов)…

«Земля, которая носится» по Вселенскому Океану пространства, разделенному Брамою в Пуранах на семь Зон, есть Притхиви, Мир, разделенный на семь принципов, — космическое деление, на вид достаточно метафизическое, но на самом деле физическое в его оккультных следствиях. После многих Кальп упоминается наша Земля и она, в свою очередь, снова делится на семь Зон, по Закону аналогии, который руководил древними философами. После чего мы находим на ней семь Материков, семь Островов, семь Морей и рек, семь Гор, семь Климатов и так далее.

Год длительностью в два месяца, так же, как период в 60 дней, был всеобщей мерою времени в древности, как это показывает сам Байи в своем труде «Traite de L’Astronomie Indienne et Orientale». Китайцы, на основании их собственных книг, разделяли свой год на две части, от одного равноденствия до другого, арабы в древности делили свой год на шесть времен года, причем каждое состояло из двух месяцев; в китайском астрономическом труде, называемом «Kioo-tche», сказано, что две луны составляют меру времени, а шесть мер — один год; и посейчас аборигены Камчатки имеют год в шесть месяцев…

«Во всей Природе существует гармония чисел; в силе тяготения, в пламенных движениях, в законах тепла, света, электричества и химического сродства, в формах животных и растений, в восприятиях ума. Действительно, современная естественная и физическая наука устремлены сейчас к обобщению, которое выражало бы их основные законы одним простым числовым отношением» («Medical Review», 1884).

«…число семь определенно выражено в законах, управляющих гармоническим восприятием форм, цветов и звуков, вероятно, также и вкуса, если бы могли проанализировать наши ощущения этого порядка с математической точностью» («Medical Review», 1884).

…многие врачи были поражены периодическим семеричным возвращением циклов в подъеме и падении различных болезней…

«Рождение, рост, возмужалость, жизненные функции, здоровые обороты смен, болезни, дряхлость и смерть насекомых, пресмыкающихся, рыб, птиц, млекопитающих и даже людей, все они, более или менее, контролируются законом завершения в недельные сроки (или семь дней)» (Гинесс, «Грядущий конец века»).

Даже современные закономерности развития функций у младенцев исчисляются относительно недельной шкалы…

«…весьма замечательный пример и подтверждение этого закона среди насекомых… Среди животных изменения происходят каждые три с половиной дня, каждые семь, четырнадцать, двадцать один или двадцать восемь дней или же в определенное число недель… Каков бы ни был характер лихорадки, пароксизм произойдет на седьмой день… четырнадцатый будет отмечен, как день решающий…» (Лекок, «Периодичность Жизненных Феноменов»).

…д-р Страттон утверждает, как физиологический и патологический факт, что «при здоровом состоянии человеческий пульс боле част утром, нежели вечером, в течение шести дней из семи, и что на седьмой день он медленнее».

…»первая неделя творения» обнаруживает семеричность ее хронологии и, таким образом, связывает ее с «семью творениями» Брамы.

Пример химии показывает, что с утверждениями Блаватской о всеоблимости семеричности циклов нужно быть очень и очень осторожным… Ведь таблица Менделеева предусматривает не 7, а 8 групп элементов..

Семь есть также великое магическое число. В Оккультных рекордах оружие, упомянутое в Пуранах и в Махабхарате — Агниястра или «огненное оружие», дарованное Аурвой своему ученику Сагаре, — как сказано, было сделано из семи элементов. Это оружие, которое, по предположению некоторых изобретательных востоковедов, представляло собою «ракету».

«Эти оружия весьма необъяснимого свойства. Некоторые из них употребляются иногда, как метательные снаряды; но обычно они изображают, по-видимому, мистические силы, которые выявляются личностью, такие, например, как парализование врага или же погружение его чувств в глубокий сон, или же вызывание бури, дождя и низведения огня с неба… Предполагается, что они принимают небесные облики, одаренные человеческими способностями…. Рамаяна называет их сынами Кришашвы» (Уильсон).

«Первая форма мистического Семь была представлена в небе семью большими звездами Большой Медведицы, созвездия, которое соединялось египтянами с Матерью Времени и Семью Стихийными Силами» (Дж.Мэсси).

…индусы помещают своих первоначальных Риши в Большой Медведице и называют это созвездие обителью Саптарши, Рикша и Читра-шикхандина. И Адепты их претендуют на знание, является это лишь астрономическим мифом или же первичной тайной, имеющей более глубокое значение, нежели это предполагается.

Даже если считать такие совпадения результатом заимствования, то для такого заимствования должны быть весьма и весьма внушительные причины !!!

Привязка богов к конкретным областям звездного неба противоречит теории о том, что они являются сугубо духовно-нематериальными существами лишь «случайно» спустившимися из «высот» духовно-нематериального мира в мир материальный…

Нам также говорят, что «Египтяне разделили ночную видимость неба на семь частей. Первоначальное Небо было семерично».

«Самые ранние из признанных сил в Природе были числом семь. Они стали семью Элементалами, дьяволами или позднейшими божествами. Природа была наделена семью свойствами — как материя, сцепление, истечение, свертывание, скопление, статика и деление, — человек же семью элементами или душами» (Дж.Мэсси).

«Семь душ Фараона часто упоминаются в египетских текстах… Семь душ или принципов в человеке были отождествлены… британскими Друидами… Раввины также исчисляли число душ до семи; так же поступают и Карены Индии» (???).

Все утверждения Блаватской по поводу якобы находок и фактов нужно подтверждать другими источниками, а не полагаться на ее трактовку случайно попавших к ней (ли всплывших в ее голове) сообщений !!!

«Семь душ… часто упоминаются в египетских текстах. Лунный Бог Тат-Эсмун, или позднейший солнечный бог, выражал семь сил природы, которые предшествовали ему и были суммированы в нем, как его семь душ… Семь звезд в руке Христа в Откровении имеют то же значение» (Дж.Мэсси).

…атланты стали страшными колдунами, прославленными ныне в стольких древнейших Манускриптах Индии, лишь ко времени их «Падения», что вызвало потопление их Материка. Утверждается лишь, что Мудрость, переданная «Божественными Существами» — рожденными через силы Крияшакти Третьей Расы до ее Падения и разделения полов — Адептами ранней Четвертой Расы, оставалась во всей ее первичной чистоте в некотором известном Братстве. Указанная Школа, или Братство, тесно связана с неким островом внутреннего моря, в существование его верят как индусы, так и буддисты, но для географов и востоковедов он является «мифическим»…

У примитивных племен современности и недавнего прошлого использование знаний духовно-нематериального мира является сугубо практическим — т.е. «колдовством» в принятой терминологии. Эта тенденция (повсеместно распространенная) весьма показательна и наводит на размышления. Тем более, что нет никаких оснований предполагать иной подход у примитивных народов в прошлом…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: