Руевит и два его товарища… Ему было посвящено капище, датированное XI-XII вв., находившееся рядом с местами, где воздавали честь Поревиту и Поренуту. Дубовая статуя этого бога имела голову с семью лицами, на поясе у него висело семь боевых мечей, а восьмой был накрепко привязан к правой руке.

многоликость богов вполне м.б. показателем родства мифологий…

Его сосед Поревит имел совершенно иное обличье. …отсутствие у этого бога каких-либо военных аксессуаров и одновременно явный избыток у его соседа Руевита.

Поренут -второй сосед Руевита. Статуя его имела четыре лица, развернутых на четыре стороны света, и пятое лицо на груди, лоб которого божество поддерживало своей левой рукой, а подбородок — правой.

С некоторой натяжкой можно принять предположение о том,что эти три бога являлись тремя ипостасями самого Перуна — один раз Перуна воинствующего — Руевит, во второй раз как воплощение силы, порыва и напора, в третий раз — древнейшее, огрубленное воплощение высшего божества.

Велес (или Волос) более всего известен по письменным источникам Древней Руси. «Повесть временных лет», древнейшая русская летопись, называет его «скотий бог». Оттуда же мы узнаем, что во время заключения договора с греками в 971 году «вся Русь»клялась этим божеством, в то время как воины клялись Перуном.

…в году 907-м князь Олег и его дружина приносили присягу так: «по праву русскому клялись своим оружием и Перуном, своим богом, и Волосом, богом скотьим, и мир был так подтвержден».

«Скотий бог»… не следует понимать однозначно, как всего лишь бог, покровительствующий домашнему скоту. В середине XIVв., когда христианство, казалось бы, совершенно утвердилось в Центральной Европе, князь Кестут присягал Людовику Венгерскому на Волыни, привязав между двумя столбами рыжего быка, перерезав ему вену и обильно умывшись этой кровью и помазав ею своих приближенных.

куча информации — бык, кровь и т.п. !!! все-таки пережитки эры Тельца (с учетом того, что после этого народы долго остаются без дополнительного вмешательства)…

Триглав…Статуя этого бога была триглавой, а глаза и уши были прикрыты золотой тканью.

Несмотря на большое количество письменных свидетельств, касающихся Сварога, как у восточных, так и у западных славян, трудно найти его место в славянской мифологии. Проще всего было бы отделаться от этого вопроса, сообщив, что Сварог символизирует огонь, в то время как Дажьбог — солнце, добавив пару фраз о потребности аграрного общества именно в таких богах. Однако верования индоевропейских народов не были столь примитивны, охватывая целостность микро- и макро космоса, создавая обширную концепцию культа огня, деля его на три сферы: огонь земной, огонь стихий и огонь небесный- солнце. В индийской мифологии такому делению соответствуют три божества огня земного — Агни, огня воздушного — Индра и огня солнечного — Сурья.

Широко распространено среди славянских народов поверье во взаимную враждебность солнца и змей.

хотя в природе все наоборот — змеи очень любят солнечное тепло !!!

Иногда считают,что творцом Сварога было солнце, а сам Сварог породил Дажьбога. Иногда Сварожич выступает отдельным божеством, а иногда сыном Сварога, выкованным отцом-кузнецом. Сварожич, видимо, выполнял функции божества следующего ряда, то есть бога огня земного, домашнего и жертвенного. Напомним, что имя Сварожич не обязательно означает сына Сварога, а может быть уменьшительным от него.

Исследователи отмечают, что в наибольшей степени культа огня и очага отмечался в западных Украине и Белоруссии; затем — на Руси, Украине и на Балканах; в меньшей степени почитали огонь западные славяне. Полагают, что отмечающиеся в славянском мире праздники огня, как правило, на Иванов день, носят явно языческое происхождение. Повсеместным среди славян был обычай постоянно сохранять в домашнем очаге жар, перевозить его с собой на новое место жительства, дарить его сыну, выстроившему себе новый дом.

очень перекликается с огнепоклонниками…

Дажьбог. Если верить толкованию одной из современных книг, Дажьбог — «один из древнейших славянских богов, бог всей Вселенной, солнечный бог, сын Перуна и русалки Роси, прародитель русского народа.Согласно «Велесовой книге» он породил русских людей через корову Земун, победил Велеса и освободил коров и воды. Победил Кощея и вызвал всемирный потоп. Супруг Златогорки, Марыне, Живы». Источники научные по этому поводу выражаются более осторожно, сообщая, что этот бог принадлежит, очевидно, исключительно к сфере жертвоприношений и домашнего хозяйства.

все понятно, кроме потопа…

…упомянем об интересном предположении Н.Гусевой, отметившей возможность связи первого корня в имени этого бога с иранским Даг — сжигать и указавшей на индийское божество Дакша, воплощавшее творческую силу и энергию.Связь этого божества с огнем давала возможность поместить Дажьбога в окружение Сварога.

(не совсем по теме), при параллелях Индии и Америки нужно учесть и такое сходство -города были сожжены и оставлены + квадратно-гнездовой метод в некоторых местах Америки и Хараппы…

…»Велесова книга» называет Симаргла богом огня, победившим черного змея.

мифология славян обнаруживает явное сходство с зороастризмом !!!

Вода у славян имела культовое значение, ей приписывались черты очищающие и оздоравливающие.

«Велесова книга» начинается исходом из Семиречья. Название «Семиречье» сохранилось до сих пор — это место в районе озера Балхаш, в которое впадают семь рек. Когда началось великое переселение народов и что послужило тому причиной, неизвестно. Возможно, одной из причин стало изменение климата. Согласно «Велесовой книге»праславяне-скифы ищут земли, где течет «мед и молоко» (прообраз славянского рая).

но ведь мед + молоко = не что иное как сома (хаома)!!! Следовательно, м.б. 2 варианта: 1) поиск места обитания богов (т.е. и есть рай !!!); 2)поиск пищи для богов, требующих жертвоприношений…

«Сварог -старший бог Рода божьего и Роду всему -вечно бьющий родник, что летом протек от кроны, зимою не замерзал, живил той водою пьющих!» («Велесова книга»).

«Ведь Свентовит — это Свет. Видели мы через него Белый Свет. Вы посмотрите — Явь существует!Нас Он от Нави уберегает — мы восхваляем его! Пляшущего мы воспевали, к нашему Богу взывали мы, ибо тот Бог — Землю нашу носил,звезды держал, свет укреплял. Славу творитево все Свентовиту…» («Велесова книга»).

«Чувствуйте это, ибо лишь это и умеете, ибо тайна та велика есть: как Сварог и Перун — есть в то же время и Свентовит. Эти двое охватывают небо, сражаются тут Чернобог с Белобогом и Сваргу поддерживают, чтоб не повержен (был) тот бог Свентовит…» («Велесова книга»).

«Сюда ты придешь и тут же служитель ворота откроет, и пустит сюда — в прекрасный сей Ирий. Течет Ра-река там, та, что разделяет небесную Сваргу и Явь. И Числобог наши дни здесь считает. Он говорил свои числа богам, быть дню Сварожьему, быть ли ночи. И дни отсекает, поскольку он — Явский, он сам в Божьем дне» («Велесова книга»).

опять отгороженность места обители богов…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: