Лоретта Сежурне: “Таинственное изображение, которое постоянно присутствует в центрально-американской иконографии, – акт выковыривания глаз – один из наиболее устойчивых атрибутов Шолотля, и, возможно, речь шла здесь о жертвовании внешнего видения ради достижения высшей степени проницательности”.

…выписка из сапотекского словаря Хуана де Кардобы, где индейская фраза, определяющая змея: “шика питао мани”, переводилась как “зверь из сосуда бога”!..

на рисунке – делящийся “комок” из Тлатилько и ольмекская удвоенная детская голова – могут символизировать Близнецов, хотя похожих и на сиамских…

В Теотиуакане была обнаружена композиция, в основе которой символ драгоценного камня, то есть клетки. От него в двух направлениях идут следы ног, оставленные невидимым богом. В самом центре рука обозначает создаваемое божеством множество телесных форм, возникающих из клеток.

а м.б. это – “лучистая энергия” из рук бога?..

на рисунке из кодекса Виндобоненси животворное солнце посылает энергию, питающую храм солнца на земле… Но это – и схема движения энергии через пирамиду (только направление другое), а слева от рисунка – пояснение…

…монументальное изображение… в кодексе Виндобоненси, связывающее космос с Землей, с жизнью на ней. Вверху справа вздымается солнце со своим богом – тонатиу – внутри. Как было принято, излучающий энергию диск нашей звезды объединен с впаянным в него кругом драгоценного камня: ведь от нее нисходит животворная сила. Силу эту зримо выражает нисходящая к Земле колонна, красная, как кровь и пламя… Вместе с этой колонной-потоком опускается на Землю жизнь. О ней говорит повторенный ниже подобный Солнцу диск. В центре его, однако, уже не божество, а знак Се-Шочитль – один-Цветок – обозначающий юг Земли, подвластный Тонатию. А поскольку цветок был у индейцев и символом крови, жизни, постольку все изображение можно понимать как Солнце, творящее жизнь на Земле.
Три рисунка поменьше, помещенные слева, дополняют это символическое сообщение данными из области физики и биологии. Первый из них, верхний, изображает тот же солнечный диск, измененный наполовину. Правую часть замещает круг ночного неба со “звездными глазами” в соответствии с левой частью, давая, по-моему, понять, что у жизни всегда есть видимая и невидимая для человека сторона. Зримое в виде Солнца тело существа, – и незримые, сокрытые в этом теле жизненные процессы. Из этого знака солнечная энергия изливается двойной полосой. Левая, красная, как кровь, и питает видимую часть тела; правая, покрытая точками и коричневая, как тлачинолли (“сгоревшее”), питает сокрытые от глаз процессы обмена веществ.
На втором слева рисунке та же энергия истекает в Тамоанчан – место зарождений – на согнутые в ярма женские и мужские хромосомы… Наконец, третий рисунок слева извещал следующее: животворная звезда с ее излучаемой на Землю энергией всего лишь одно из явлений Вселенной…

все выше нужно трактовать со сменой направления (что сочетается и с идеей “кормления солнца”), а последний рисунок – вообще не про то…

У ацтеков произошла какая-то ужасающая идеологическая деформация, какое-то духовное извращение, чудовищное искажение воспринятой от тольтеков доктрины. Их многостороннее и богатое духовное наследие было сведено, похоже, к одной доминирующей догме: единственная цель существования человека на Земле есть питание божественного Солнца собственной кровью, дабы оно не погасло от истощения…
Лоретта Сежурне считает, что эта деформация была неизбежна. Пытаясь понять, что творилось в этом государстве, она пишет: “По сути дела, речь идет об использовании примитивных волшебств: материальной передаче Солнцу человеческой энергии. Возвышенная проповедь вечного единства духа обернулась всеобъемлющим людоедством”.

вот и правильное направление!!!

Может быть, приношение крови Солнцу было лишь ритуальной демонстрацией, а суть таила мысль о круговороте “пищи”, энергии в природе?.. Я решил проверить, не скрывается ли какое-либо рациональное зерно в идее о возвращении Солнцу того, что было им дано.

класс – земледелие и животноводство – тоже возврат того, что было дано. Следовательно, жизненная энергия людей – ферма…

…жизнь питается жизнью, одни организмы должны питаться другими, одни должны погибнуть, чтобы другие могли произвести потомство, прежде чем погибнут сами… С этой точки зрения живой мир и есть тот змей, который питается сам собою, заглатывая собственный хвост, а еще солнечную энергию, без которой он погиб бы от энергетического голода.
…отношения между людьми и богами всегда, во всяком случае, в значительной мере, вращались вокруг проблемы питания либо человека, либо объекта его поклонения. Таким образом, суть жертвоприношения состояла на передаче своего тела другому в качестве пищи.

не тела, а жизненной энергии!!!

Игра в мяч. До сего дня неизвестно, как именно она выглядела в их исполнении и даже какою была конфигурация их травяного поля. Спустя много столетий поле приняло форму двух литер “Т”, соединенных “ножками”… Играли в мяч из твердого сырого каучука диаметром 10-13 сантиметров, который надо было бросать, а прикасаться к нему иначе или толкать разрешалось только коленями и ягодицами, прикрытыми для этого кожаными щитками. Как это удавалось – сегодня трудно сказать… Зато точно известно. Что требовалось провести его через одно из двух каменных колец, вертикально вмурованных в стены, перегораживающие поле по центру. Но главное, по утверждению религиозных источников, эти игры имели великое религиозное значение и от их результата порой зависела свобода игроков и зрителей и даже независимость царских дворов. Интерес к исходу игры был настолько велик, что практиковались заклады, на что шло имущество, жены, дети и даже собственная свобода и жизнь. Игра была жертвоприношением богам: соревнующиеся отдавали ей все свои силы и жизнь. Обоснования цели казались мне, однако, слишком поверхностными…
…общественный характер игры говорит о том, что она была ни ворожбой, ни попыткой прочесть “предначертанное”. Напротив, от нее в чем-то зависело будущее. Сверхусилия игроков и страстные желания зрителей были внутренней работой на будущее, нравственной заботой о будущей жизни, о ее благополучном продолжении.

пиктограммы на рисунке из Пещеры Рамоса и Пещеры Рисунков на Кубе очень похожи на следы НЛО на полях…

…какую-то связь с теорией панспермии могли иметь утверждения майя о том, что почитаемые ими ленты и шнуры “упали с неба”. Поскольку в “скрученных шнурах”, как мне представляется, следует видеть носитель генетической информации, ДНК…

…открытие, связанное уже не только с навигацией, сделано в 1900 году у побережья греческого островка Андикитира в Средиземном море. Ловцы губок обнаружили на глубине шестидесяти метров останки корабля, затонувшего около 65 года н.э. Из него извлекли… обросший ракушками металлический прибор. Когда его очистили – установили, что механизм состоит из сорока зубчатых колес, нескольких шкал и снабжен регулировочными рычажками и передачами. Сейчас он хранится в археологическом музее в Афинах. Лишь в 1959 году доктор Прайс, ученый из Кембриджа, открыл, что этот прибор представляет собою действующую модель Солнечной системы, воспроизводящую взаимные движения Солнца, Земли, Луны и других планет…
Вызывает недоумение и удивительно точное изготовление шестеренок. Они выполнены из металла с точностью до одной десятой миллиметра – таково непременное условие работы этого механизма. При большом количестве передач малейшая ошибка увеличивалась бы в десятки раз, а мельчайшая неправильность какого-нибудь колесика вообще сделала бы прибор непригодным. Но ведь нам ничего не известно о прецизионной обработке металла в те времена и о существовании юстировочных винтов и логарифмических линеек, обеспечивающих столь точные измерения!.. Находка на дне моря неизвестно какой эпохи свидетельствует о том, что наши представления об истории астрономии и механики отнюдь не полные. И в этих областях знаний и техники мы недооцениваем неведомых наших предшественников.

Те же вопросы вызывает так называемый манускрипт Войнича… Знатоки, исследовав бумагу – разновидность пергамента, – состав чернил, характер письма, стиль рисунков и другие особенности, пришли к заключению, что манускрипт был написан около 1500 года. Увы, его содержание зашифровано и лишь на последней странице – строка на латыни, переводимая так: “Ты раскрыл предо мной многие врата”. Все попытки расшифровать код текста, предпринятые военными экспертами из Вашингтона… окончились ничем. Рукопись не прочтена до сих пор. Однако кроме текста она содержит многочисленные рисунки и схемы.
На некоторых рисунках изображены в разрезе листья и корни растений – с клеточной тканью! Шестнадцать из них относится к европейским видам. Удивительно то, что эти рисунки невозможно было выполнить без микроскопа, а он был изобретен, и в весьма примитивном еще виде, только в 1590 году голландцем Ван Янсеном. И только после усовершенствования его частей А.Левенгуком после 1677 года он мог давать увеличение в 300 раз.
В манускрипте Войнича есть рисунок спиральной туманности, напоминающей туманность Андромеды, которая невооруженному глазу представляется всего лишь светлой точкой. Для обнаружения ее спирального строения необходим сильный телескоп, а такие, как известно, появились между 1600 и 1609 годами…

Немецкий инженер и археолог Вильгельм Кениг… во время раскопок вблизи Багдада… случайно обнаружил древнее поселение партов. В нем в одном месте были найдены глиняные сосуды в виде горшочков. Когда их извлекли и поставили в ряд, Кениг, осмотрев их, пришел к мысли, что это может быть батареей электрических элементов.
В каждом сосуде был помещен свернутый цилиндром кусочек медной пластинки, охватывающей железный стержень. Этот медный цилиндр был облужен свинцово-цинковым сплавом в соотношении элементов 60:40, а его дно закрывал медный кружок. Стержень, игравший, по мнению Кенига, роль электрода, удерживался в вертикальном положении асфальтовой пробкой. Та же битумная масса служила изолятором… После многих столетий в сосудах, естественно, не было и следа какой-либо жидкости.
Находка вызвала интерес у специалистов. В лаборатории компании “Дженерал Электрик” в Питтсфельде, в Массачусетсе, изготовили точные копии сосудов, хранящихся ныне в Национальном музее в Багдаде. Использовав в качестве электролита сульфат меди, получили от одного “сосуда” ток напряжением в 1,5 вольта. Последовательное соединение нескольких таких элементов позволяло суммировать напряжение.
До сих пор неизвестно, на что шел полученный партами электрический ток. Служил ли он для освещения? Весьма сомнительно. Создание вакуумной или газонаполненной лампочки возможно только при очень развитой технике. На воздухе нити накаливания быстро перегорают. Однако не исключено, что тут мы сильно ошибаемся. Из множества источников мы знаем, что египетские жрецы использовали в храмах электрические эффекты. Кроме того, нам известны внутренние помещения египетских гробниц, в которых царит воистину тьма египетская, но стены их покрыты сложнейшими и красочными фресками. Чтобы их создать – требовалась не одна неделя работы при искусственном освещении. Если б этот свет давали масляные лампы или лучины – обыкновенное освещение в те времена, – то на стенах должна была бы осесть сажа. Однако, на удивление археологов, никаких ее следов ни на стенах, ни на потолках нет.
…то же касается известных палеолитических рисунков в пещерах Франции и Испании, – таких, как в Ласко или Альтамире. Изображениями животных покрывались там стены и потолки просторных коридоров, лишенных дневного света, на протяжении многих лет. То, что не обнаружено следов лесов, легко объяснимо: их разобрали. Но на камнях и слое краски нет и признака копоти, а это уже совершенно непонятно. Долгое время горящие факелы или фитили должны были оставить явные ее следы. Очистка же от сажи сотен квадратных метров шероховатого камня – дело тогда невыполнимое. Загадка так заинтриговала французских ученых, что они провели специальные исследования, пытаясь обнаружить все, что могло осесть на камнях. И не нашли ничего, кроме естественных красителей. Это не меньшая загадка, чем происхождение самих изображений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: