У маори, первых обитателей Новой Зеландии, на этот счет есть легенда, которая наталкивает на некоторые размышления. По этой легенде, жил однажды король Куп. Этот король отправился в морское путешествие вместе с двумя сыновьями и двумя птицами. Куп обнаружил берега Новой Зеландии, он пристал к ним и отправил на разведку двух птиц. Одной птице он велел исследовать реки и силу морских течений. Другой – изучить растения, дикие ягоды и выяснить, съедобны они или нет. Первая птица разбилась, измеряя высоту водопада. Другая нашла такие вкусные ягоды, что решила остаться в новозеландских лесах, и король никогда больше ее не увидел. И тогда, говорит легенда, Куп решил остаться на Новой Зеландии, так как вернуться на родину без помощи птиц не мог. Значит, лодки было недостаточно, чтобы выйти в море? Его птицы знали и умели больше, чем обычные птицы? Действительно, странная легенда!
Но у маори есть и другая легенда, более древняя, чем сага о короле Купе, и еще более примечательная. По этой легенде, Новую Зеландию выловил в Тихом океане бог Мауи! На крючок Мауи попалась рыба. Но она не позволяла вытянуть себя и отчаянно сопротивлялась. Мауи разгневался на рыбу и разрубил ее на мелкие кусочки. Именно по этой причине Новая Зеландия такая раздробленная. Современные маори, по примеру своих далеких предков, самый северный остров называют Те Икка-а-Мауи, то есть Рыба Мауи. Самый южный остров (остров Стьюарт) – Корабль бога. Полуостров Маиа (Те Мато-а-Мауи) – Крючок на конце его удочки. Сама рыба разделяется на голову Те упоко о те ика (Веллингтон) и на хвост – Те хику о те икка (полуостров Норд Окленд). Забавная история! Во времена, когда бог Мауи выловил сушу, в этой части Тихого океана еще не существовало карты, позволявшей представить себе контуры Новой Зеландии. Но воображение маори полностью соответствует географическим реалиям: вот рыба, похожая на ската, открытый рот – на юге, длинный хвост – на севере, боковой плавник подцеплен на крючок.
Существует много легенд о боге Мауи, и во всех он наделен одними и теми же чертами: это жестокая и воинственная личность, обладающая необыкновенной силой, и всегда – поймавший землю. Вот это кажется странным. Поймавший землю? Что это означает?
Кто-нибудь ведь должен взглянуть на некоторые находки, сделанные на полинезийских островах (и в других местах) другими глазами. Кто-то ведь должен наконец отказаться рассматривать их как ритуальные маски, ритуальные уборы и прочие ритуальные аксессуары и культовые принадлежности. Кто-нибудь ведь должен увидеть в этих масках скопированные индивидуальные летательные средства? Эти маски надевают на голову, крылья сделаны из дощечек. В нижней части дощечек видны отверстия, в которые вставляют руки. Но полинезийские художники сохранили память о полном комплекте, – есть даже краги, которые летчики надевают перед полетом. Конечно, они сами не знают, почему экипируют сегодня изображения богов или королей настолько сложно. Давным-давно уже никто не умеет летать. Но в древности, когда Мауи поймал Новую Зеландию, были специалисты, которые летали при помощи подобных аппаратов! В музее Бишоп в Гонолулу, располагающем самой богатой коллекцией археологических находок из Полинезии, есть залы, набитые такого рода аппаратами. В Окленде также их очень много. Эти копии (довольно посредственные, кстати) древних индивидуальных летательных аппаратов относят к ритуальным аксессуарам.
Четырехкрылые существа из Ассура – ритуальные существа. Глиняная посуда, разрисованная летающими шарами, – ритуальные предметы. Астронавт на могильной плите Паленка – индеец в ритуальной позе. Измерительные приборы в руках статуи Тюла – ритуальный реквизит. Рюкзаки и трубки на спинах жрецов майя – ритуальные украшения. Ну и, конечно же, копии полинезийских индивидуальных летательных аппаратов – ритуальные маски. Мыслимое ли дело – с таким упрямством отстаивать скудоумие!
Джон Уайт опубликовал множество легенд народов южной части Тихого океана в своей Древней истории маори, изданной в Новой Зеландии в 1887 г. Простой перечень тем первого тома наталкивает на мысль о событиях, составляющих вехи в истории маори: Генеалогия богов; История Сотворения Мира; Войны во Вселенной; Сотворение мужчины и женщины; Потоп и сказания о Ковчеге; Браки между богами и людьми; Путешествия между Землей и звездами; Пища, упавшая с неба…
какое колоссальное пересечение с мифологией других мест…
Легенда о Ронгамаи рассказывает о родовых войнах. Во время войны против могущественного врага племя нгатихау находит убежище в укрепленной деревне. Враг собирается уничтожить племя. Нгатихау обращаются за помощью к богу Ронгамаи. Бог появляется, когда Солнце достигает зенита: “Он появился как блистающая звезда, как отблеск высокого пламени, как Солнце”. Ронгамаи пролетает над деревенской площадью и падает: “Вздрогнула земля, тучи пыли застлали глаза, грохот был похож на раскаты грома И потом стал как рокот в ракушке”. Племя, увидев бога, явившегося по их зову, почувствовало прилив мужества, и враг был разбит.
В легенде о Тахаки молодая женщина спускается с седьмого неба, чтобы объединиться с красивым мужчиной. Избранник ничего не знал о происхождении молодой женщины. Он узнал правду только тогда, когда она забеременела: женщина пришла из далекого и незнакомого мира, где была богиней, и, родив девочку, снова вернулась туда.
Удивляет множество способов, с помощью которых пришельцы возвращаются на родину. Это и бесконечная лестница, и высокие башни, и паутина или дикий виноград, используемые как трамплин. Но чаще всего – это птицы и летающие драконы, доставляющие их в лазурные небеса. В любом случае при отправке непременно кто-то присутствует – как правило, старая женщина… она сидит на земле и считает картофелины. Она предупреждает таинственные существа о ветрах, дующих к земле. Затем она бросает картофелины одну за другой в огонь и ведет отсчет: 9,8,7,6,5… Как тут не вспомнить обратный отсчет времени при старте космических кораблей нашего времени!
В Полинезийской мифологии, изданной в Веллингтоне, приводится легенда, услышанная от полинезийских рыбаков. Воин Уенуку гулял по берегу озера и вдруг увидел столб тумана. Столб висел в прозрачном воздухе невысоко над водой. Воин призвал на помощь все свое мужество и подошел поближе, чтобы получше рассмотреть, что это такое. Перед ним стояли две прекрасные женщины, они спустились с неба и хотели искупаться в озере. Непреодолимая сила заставила воина приблизиться к двум сияющим созданиям и любезно поздороваться с ними. Очарованный красотой незнакомок, он попросил одну из женщин стать его женой и спутницей. Красавица ответила: Я люблю этот мир. Он не холоден и не пуст, Как космос наверху.
В Древней истории маори говорится, что всемогущий Тане был богом лесов и животных. Согласно одной легенде, Тане создал женщину, а согласно другой, Тане принудил других богов после большой войны на небесах избрать своим домом другие миры и жить там в вечном неведении. Перед тем как их изгнать, он научил их пользоваться летательными аппаратами, на которых они могли улететь.
Но сейчас я хотел бы привести отрывок из Книги Зогары, одного из самых важных сочинений каббалы. В нем приводится разговор между жителем Земли и потерпевшим кораблекрушение с планеты Арква. Люди, которые пережили катаклизм планетарного масштаба и которые идут за рабби Иосифом, внезапно оказываются лицом к лицу с чужаком, неожиданно вышедшем из грота, где он прятался. Иосиф спрашивает у чужака, откуда он прибыл, и тот отвечает: “Я житель Арквы”. Удивленный рабби Иосиф спрашивает: “На Аркве есть живые существа?” Чужак отвечает: “Да. И когда я вас увидел, я вышел из убежища, чтобы спросить название планеты, на которой я нахожусь”. Пришелец рассказывает, что в его мире времена года не такие, как на Земле. Между жатвами на Аркве проходит несколько лет, как объяснял он землянам. Обитатели Арквы посещают все миры и говорят на всех языках. По каббале, есть семь различных миров, но только Арква отправила посланцев на Землю.
…специалисты говорят, что дело всего лишь в интерпретации легенд, когда, разумеется, в них можно что-то понять. И чтобы это сделать, надо, по мнению ученых, встать на место наших предков, проникнуть в их образ мыслей. Абсурдная, я бы сказал, претенциозность! Проникнуть в образ мыслей исчезнувших народов! Как можно с уверенностью утверждать, что наши отдаленные предки думали тем или иным образом? Можно, наверное, только предполагать, что они должны были думать так или иначе. Можно лишь также исключить возможные погрешности в наших предположениях. Все современные переводы священных текстов, легенд, древних писаний находятся в прямой зависимости или даже в полном плену образа мысли, присущего человеку нашего времени. Это не критика, это бесспорный факт. И если это так, то почему бы не пойти до конца? Шоры исчезают сами собой, как только переводы сравниваешь с фундаментальными знаниями нашей эпохи, например, в области космоса. Но нет! Такого быть не может и не должно быть! Поскольку человек не умел летать в древние времена, у него не могло быть контактов с другими планетами, и точка!
Призывается на помощь психология: сознание перегружено бессознательными образами. Так уже думал мой соотечественник К. Г. Юнг, создавая свою теорию индивидуализации и философию архетипов, врожденного поведения и первобытного сознания. Врожденное поведение? Первобытное сознание? Я не сомневаюсь, что у человека всегда было желание летать. И, значит, человек стремился конкретно представить себе аппараты, с помощью которых можно подняться в воздух, и Хвир, который имеет Земля из космоса? И, значит, это первобытное сознание заставило его покрыть стены гротов по всему миру изображениями всевозможных технических деталей?
В 18-м томе альманаха общества немецких инженеров (Берлин, 1928 г.) профессор Рихард Хенниг анализирует некоторые тексты, содержащие, по его мнению, древнейшую историю аэронавтики. Профессор приводит отрывок из легенды об Этане, относящейся к 3000 г. до н.э. Текст, написанный клинообразными знаками, сохранился только частично. Вот отрывок, который цитирует Хенниг: Этана уносился в небо с застывшими звездами не на спине у орла, а слившись с ним грудь грудью… На шестой раз орел обратил внимание Этаны на Землю, которая на их глазах становилась все меньше и меньше. Точные описания, визуальное отображение. Может ли идти речь о бессознательных сведениях?
Большое количество легенд маори повествует о боге Пурангахуа, который пролетел на своей магической птице из Гаваики, места своего обитания, в Новую Зеландию. Гаваики – составное слово, означающее пришедший с Млечного Пути. Самая древняя из молитв маори обращена к Пурангахуа: “Я иду, и неизвестная земля простирается подо мной. Я иду, и новое небо кружится надо мной. Я иду на эту землю, и она место отдыха для меня. О разум планеты! Пришелец дарит тебе скромно сердце свое, чтобы ты им насытился”.
Туристы, посещающие Новую Зеландию, могут видеть на пляжах или обочинах дорог огромные шары. Некоторые достигают свыше 3 м в диаметре. На берегу Моераки двенадцать шаров разной величины. Меня очень заинтересовали каменные шары с побережья КостаРики, которые были сделаны руками человека. Я скрупулезно исследовал новый для меня тип новозеландских шаров и пришел к выводу, что новозеландские шары естественного происхождения. Они представляют собой отложения кальцита на более тяжелом центральном ядре. Этот вид шаров, которым около 135 миллионов лет, встречается только на песчаниках. Существует также особый вид шаров, так называемые жеоды. Они сферической или яйцевидной формы и внутри содержат кристаллы. Помимо геологов, к этим шарам проявляют непомерный интерес масса невежд. Иногда ими движет жажда коллекционирования, иногда – жажда наживы. Жеоды распиливают пополам, вычищают, обрабатывают и продают в специальных магазинчиках. В 1961 г. любители нашли в районе Оланчо на краю джунглей камень, похожий на жеод. Когда его попытались распилить, алмазная ножовка сломалась, так как камень, вопреки ожиданиям, не был полым. Его доставили геологам, которые обнаружили внутри неизвестную каменную массу, отливающую всеми цветами радуги и, казалось, претерпевшую воздействие высоких температур. В середине этой массы находилось металлическое продолговатое ядро диаметром 2 и длиной 17 мм. Природное образование? Сколько на Земле таинственных предметов, перед которыми бессильно воображение!
И еще одно. Нан Мадол – чисто местное словосочетание и означает оно переход между мирами.
а вот это – очень сильно !!! Как не вспомнить к/ф “Звездные врата” !!!
Из Терезины в Пирипири 160 км дороги проходит через джунгли. Хотя мы находимся чуть ниже экватора, зной смягчает легкий морской бриз, дующий с океана, который находится в 300 километрах от нас. Из Пирипири до СетиСидада надо ехать 16 километров по проселочным дорогам, по которым ходит только гужевой транспорт. Первые руины появляются внезапно. Но можно ли вообще говорить о руинах? На самом деле никаких остатков строений нет. Отсутствуют монолиты с четкими формами, о которых можно было бы сказать с уверенностью, что это дело рук человека, как на высокогорном плато Тиауанако. Нет возможности распознать, даже приложив все усилия и напрягая воображение, следы переходов, лестниц, улиц, домов. Сети-Сидада – огромный хаотичный ландшафт, если это когда-либо и было поселение, то его уничтожил огонь и сера, как библейскую Гоморру. Камень в буквальном смысле слова подвергся какому-то апокалиптическому катаклизму. Никто и никогда не производил здесь раскопок Наука никогда не пыталась раскрыть загадку этого катаклизма, произошедшего в стародавние времена. Каменные массы чудовищных форм устремляются к небу огромными восклицательными знаками.
Но есть причины, по которым Сети-Сидада не представляются мне лишь игрой природы. На административной карте Сети-Сидада легко увидеть семь зон. Случайный эффект? Фантазии природы? Я не верю, что этот строгий порядок может быть результатом игры природных сил. За этим хаосом просматривается определенный план. Кроме того, вызывают удивление некоторые детали. Между нагромождениями камней видны вкрапления расплавленного металла, превратившиеся в длинные ржавые следы. Эта особенность слишком часто встречается в хаотичных местах, подобных Сети-Сидада, чтобы приписывать ее воле случая. Возможно, геологи способны правдоподобно объяснить панцирь черепахи, который, без сомнения, является самым поразительным феноменом Сети-Сидада. Но пока нет ни одной убедительной версии, и тайна остается неразгаданной.
В дискуссии о происхождении Сети-Сидада вопрос о наскальных рисунках не затрагивается: природа не рисует. И, кроме того, рисунки, несомненно, появились гораздо позже строений. У Сети-Сидада два прошлых. Одно – очень древнее и, по всей вероятности, его никогда не удастся восстановить. И второе – более современное, хотя тоже относится к доисторическим временам, и рисунки – свидетельства именно этого прошлого. Никто, разумеется, не знает, кто был автором этих наскальных творений! Ясно одно: символы, изображенные доисторическими художниками в Сети-Сидада по большей части перекликаются с теми, что разбросаны по доисторическим памятникам всего мира. Это круги, колеса (со спицами), солнца, двойные окружности, квадраты, заключенные в круг, всевозможные кресты и звезды. Можно подумать, что доисторические художники выпускники одной и той же школы.
Об этом невероятном родстве между наскальными рисунками, найденными в Африке, Азии, Европе и Америке, говорит в Своей книге Культы, символы, письмена Освальд О. Тобиш. Главным выводом этого обширного, богато иллюстрированного исследования, автор считает следующий вопрос: Возможно ли существование в древности концепции единого божества, имеющего глубокий интернациональный характер? Возможно ли, другими словами, чтобы человечество той отдаленной эпохи жило в поле первичного откровения единого и всемогущего создателя, которому подчинены материя и разум, внешний мир, небесные тела и существа, их населяющие?.
Прежде всего поражают красные и желтые круги, которые могли играть роль сигналов. Сразу скажем, что наскальные росписи в двух цветах встречаются редко. Несомненно, этот рисунок не имеет аналогов. Примечательна также (насколько мне известно, нигде не фигурирующая) техническая схема предмета, напоминающего пробирку. В нижней части два сигнальных флажка. По всему кроваво-красному древку, высотой 32 см расположены пять овалов. Ничего общего с обычными рисунками доисторических людей! Изображение никак не связано с растительным или животным миром. Вот линия, на ней висят четыре шара, словно ноты. Доисторические люди не знали нотной грамоты. По всей видимости, речь здесь идет о другом. Но о чем? Тут было бы уместно вспомнить подобный графический рисунок индейцев, где на барельефе изображены не четыре, а девять нотных голов под линией и две на линии. Специалисты по доисторическим индейцам, опираясь на санскрит, определили, что этот барельеф является изображением Бимаана, то есть летательного аппарата (см. Возвращение к звездам). Совершенно замечательна летающая машина, которая кажется нарисованной детской рукой. Доисторические художники рисовали то, что видели. Но в таком случае, что послужило моделью для этого рисунка?
В оригинальный наскальный ансамбль входит также стена, изображающая астронавтов. Над астронавтами навис предмет, который многие с удовольствием назвали бы летающей тарелкой. Между фигурами извивается спираль. В стороне находится нечто, приводящее в полное недоумение. Трудный ребус. Просто теряешься в догадках. Космическая станция на орбите? Двойные круги в виде странных наростов. Один напоминает большой карман. Два других похожи на нервные окончания спереди и сзади сдвоенных окружностей, по периметру которых открываются как бы иллюминаторы… Наконец один рисунок изображает астронавта в полной экипировке с головы до ног.
Необъяснимая вещь: все наскальные рисунки в Сети-Сидада находятся на самой высокой стене на высоте 8 метров! Так как художники не были гигантами, остается предположить, что, рисуя, они становились на кучи камней. Но никаких следов нагромождения камней нет.
Добавить комментарий