Как установил профессор Альфред Джеремаяс, астрономы древней Месопотамии были хорошо осведомлены о явлениях и причинах внешне необычных траекторий планет по небесной сфере. Он также отмечал, что в текстах с расчетами эфемерид встречается большое количество технических терминов, значение которых до сих пор остается совершенно непонятным.

То, что вавилоняне знали о планетах Солнечной системы удивительные подробности, отмечал в XIX веке и Г. Роулисон: “(Имеются) четкие свидетельства того, что они наблюдали четыре спутника Юпитера, и есть серьезные основания полагать, что они были знакомы с семью спутниками Сатурна”.

Другой востоковед, Эрнст Уэднер, сообщал, что помимо так называемого “Пути Ану” и двенадцати его знаков зодиака некоторые тексты содержат также описания эклиптики (“Путь Солнца”) и список из 12 тел: Солнца, Луны и еще десяти. На табличке с каталоговым обозначением “ТЕ” он прочитал: “(В том, к чему) принадлежит Луна и Солнце и где вращаются планеты, всего 12 членов”.

В вавилонских текстах описывается праздник Акиту, который, судя по названию, был посвящен созданию жизни на Земле, так как на шумерском языке “A-KI-TI” и означает “Создать на Земле жизнь”. Его появление относят, по крайней мере, к III тысячелетию до н.э. Празднование проводилось в день весеннего равноденствия. Церемония праздника, имевшего своей целью “упрочение веры”, среди прочего, включала инсценировку Нибиру/Мардука по солнечной системе и путешествия анунаков на Землю. Праздник продолжался 12 дней. Каждой планете отводился один день праздника, и ее символизировали “остановкой” или “станцией” (пересечением орбиты). На каждой остановке Мардуку давали новый титул…

надо все-таки рассматривать это не только в привязке именно к Солнечной системе…

Первой “остановкой”, как можно допустить, был Плутон. Эту “остановку” называли “Домом светлых вод” (шум.) и “Домом святости” (аккад.), а Мардука в этом положении – “Правителем Небес”. Вторая “стоянка” называлась “Где поле разделяется”; значок, обозначавший эпитет Мардука, поврежден. Название третьей “станции” также повреждено, но начинается как “Место, с которого открыт вид на планету…” Эпитет Мардука здесь – “Властелин Излившегося Пламени”. Далее идет “Святое место судеб”, в котором бога называли “Владыкой Бури Небес и Земли”.

наверное, надо учитывать традицию (которая наиболее отчетливо прослеживается у египтян), по которой имена богов связывались со вполне конкретными событиями, в которых боги принимали участие…

Затем начинались ритуалы, связанные с приближением к планете “Iku” (Юпитеру). “Станцию” называли “Дорога”, а Мардука – “Где пастух дает обещание”. В этот день читался эпос о Сотворении мира. Его, таким образом, можно рассматривать как прелюдию к предстоящей вскоре Небесной Битве. К концу всенощного бдения Мардук 12 раз провозглашался Владыкой, и декламировались имена 12 планет Солнечной системы и 12 знаков зодиака.

любопытно, – декламировавшиеся 12 имен планет совпадают ли с перечисляемыми здесь именами “станций”?..

если следовать версии планет именно Солнечной системы, то Небесная Битва, связанная здесь с пятой “станцией” (где Мардук – Владыка), соотносится с Фаэтоном…

На шестой день из Борсиппа в храм прибывал “сын и наследник Мардука” – “Nabu” (Марс). Эта “станция” называлась “Кораблем путешественника”, а Мардук в ней – “Бог отмеченных (обозначенных) ворот”. Седьмая “станция” – Земля – была последней в цепи “остановок” Мардука. Ее назвали “Местом отдыха”, и именно там бог решил “создать жизнь”. Седьмой день также знаменовал победу, одержанную Мардуком в его борьбе за власть на Земле. На восьмой день имевший после Небесной Битвы небесную власть Мардук получил и власть земную.

однако восьмой день должен уже (по версии планет Солнечной системы) соотноситься с Венерой (или уж, по крайней мере, с Луной), а не Землей!.. Неувязочка получается!..

Заметим… что четыре остальных члена Солнечной системы (Луна, Венера, Меркурий и Солнце) образуют “четверку” божеств, которые в тексте упоминаются, но не являются главными действующими лицами.

По мнению А. Джеремаяса, в текстах Акиту речь шла о редком явлении – параде планет. Семь планет назывались также “Семеро Сияющих SHU-NU”. “SHU-NU” – это те, “кто покоятся в Высочайшем”.

все-таки текст также неплохо вписывается в версию некоторого “небесного” конфликта, который противопоставил объединение из каких-то 7 планет, другому союзу 4 планет…

кстати, не эти ли цифры – 7 и 4 – послужили Г. Роулисону причиной считать шумеров знакомыми с 4 спутниками Юпитера и 7-ю спутниками Сатурна?.. Тогда Роулисон явно ошибается, и речь должна идти совсем о другом…

При описании путешествия анунаков/нефилим на Землю первой планетой, которую они встретили, был SHU-PA – “Наблюдающий за SHU”. Под “SHU” вполне логично понимать внутреннее пространство Солнечной системы. Кстати, “Дом светлых вод” – вполне уместный эпитет для планеты, состоящей изо льда и силикатов.

Здесь перевод SHU резко отличается от предыдущего варианта!.. Насколько это вообще может быть обосновано?!.

После SHU-PA была сделана IRU (“петля”; “виток”). Можно предположить, что в окрестностях Нептуна корабль анунаков сделал маневр и скорректировал свою траекторию. Планета эта была названа “HUM-BA” (“Болотная растительность”) и, возможно, подразумевала цвет этой планеты. Уран в описании путешествия называется “EN-TI-MASH-SIG” (“Планета светло-зеленоватой жизни”). Его же называли “Kakkab Shanamma” – “планета, которая является двойником”. Четвертая планета – Сатурн – получила грозные названия TAR-GALLU (“Великий разрушитель”), KAK-SI-DI (“Оружие справедливости”) и SI-MUTU (“Убивающий во имя справедливости”). Очевидно, такое имя связано с эпизодом гибели одного из кораблей анунаков в результате столкновения с чем-то (фрагментами кольца?) или захваченного тяготением планеты.

“можно предположить”, конечно, все, что угодно… Важно ведь, чтобы эти предположения хотя бы не противоречили друг другу – названия планет резко отличаются от названия “станций” при следовании Мардука!!!

названия планет (если это – именно планеты) очень сильно подталкивают к версии о том, что речь идет об ОБИТАЕМЫХ планетах!.. Или, по крайней мере, о планетах, на которых существует жизнь!!! Солнечная система здесь явно не проходит!..

“Создано оно было подобно оружию; оно ринулось в атаку подобно смерти… Оно уничтожило анунаков, которых было пятьдесят… Оно ударило летающий, птицеподобный SHU-SAR в грудь”. Чем было “оно”, уничтожившее SHU-SAR (“Небесного преследователя (охотника)”) и 50 анунаков, неясно…

А здесь третий вариант перевода SHU !!! Не многовато ли?!. Хотя, судя по контексту, речь идет именно о летательном аппарате…

…внешняя особенность Сатурна – его огромное сверкающее кольцо также было известно в древней Месопотамии. Напомним, что современной науке о его существовании стало известно лишь в 1659 году. Между тем на древней ассирийской цилиндрической печати изображены некоторые планеты Солнечной системы, а именно: Венера (кружок с восемью лучами), примерно равная ей по размеру Земля с серпом Луны рядом (по другой версии серп и кружок обозначают Луну и Солнце), далее – Марс, за которым изображена некая “полоса” или “пояс” астероидов). После этого располагаются Юпитер и планета, окруженная кольцом, – Сатурн!

куда-то пропал Меркурий!..

см. рис. слева

Следующей в описании фигурирует планета SIB-ZI-AN-NA (“Истинный путеводитель в небесах”), известная и как Barbaru (“Яркий”) и SAG-ME-GAR (“Великан, (возле которого) застегивают МЕ (костюмы?)”). Вероятно, возле Юпитера делался еще один маневр, и корабль входил в пояс астероидов.

Марсу присвоили названия Shelibbu (“Тот, который находится близко от центра”) и UTU-KA-GAB-A (“Светило (маяк), установленный у водных врат”). Марс действительно находится “в партере” у самой “сцены” Небесной Битвы, произошедшей в области пояса астероидов. “Водный врата”, как можно предположить, разделяли внешние и внутренние планеты на две характерные группы.

ассоциации с “центром” весьма натянутые…

Земля значилась последней в списке “богов” праздника Акиту и называлась SHU-GI (“земля, в которой закончился SHU” или “Подходящее место для отдыха в SHU”). В изначальном варианте значок SHU-GI означал также shibu – “седьмая”. Наконец, в одном из астрономических текстов есть такая фраза: … “Владыка гор, бог Энлил равнозначен планете SHU-GI”.

итак, по контексту, SHU все-таки ближе к космическому кораблю или, точнее, космическому полету…

В изображении на шумерских цилиндрических печатях Врат Ану – Солнце с 11 планетами. То, что диск с фигурой внутри, окруженный 11 небесными телами, символизирует Солнечную систему, очевидно и из других рисунков. На печати, хранящейся в Берлине, изображено божество (небесное тело) в окружении 11 тел меньшего размера и круга из 24 еще более мелких тел.

11 небесных тел могут иметь совершенно иной смысл, ведь 11= 7 + 4… Т.е. опять какая-то совокупность изначально 11 планет, разделившихся в дальнейшем на две группы по 7 и 4…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: