Главная страница » Конспекты » Тайны » Зеркало небес (Г. Хэнкок, С. Файя), часть 2

Брамины в Камбодже были люди мудрые; археолог Бернар Грослье называет их “посвященными, которые происходили от индийских переселенцев или обучались в Индии”. Эти мудрецы “владели священными книгами, которые лишь они одни могли толковать, составляли надписи и гарантировали точность астрономических расчетов. Случалось, что политическая власть переходила из рук слишком слабого или юного монарха к этой настоящей олигархии жрецов… До самого своего конца ангкорская династия окружала себя этими браминами”.

Здесь трудно игнорировать очевидное сходство с олигархией жрецов-астрономов в египетском Гелиополисе и их закулисными играми с возведением на трон монархов; эта олигархия также претендовала на роль носителей знания о божественном происхождении фараонов и об истинном предназначении древнеегипетской цивилизации. Они, как мы знаем, участвовали в помазании и посвящении монархов. Они же могли время от времени брать власть в свои руки, составляли надписи и наблюдали звезды…

Как объясняет…Жорж Кодэ, ” “сущность королевской власти”, или, как ее называют в некоторых текстах, “собственная сущность” короля, опиралась на лингу, (фаллический) символ созидательной мощи Шивы, укрытый в пирамиде в центре королевской столицы, которая, в свою очередь, находится на оси мира. Эта чудесная линга, своего рода оплот королевства, была якобы получена от Шивы через некоего брамина, который преподнес ее первому королю династии. Общение между королем и богом происходило на священной горе, то ли природной, то ли искусственной…”

это был излучатель собираемой энергии или ракета?..

Бенбенообразный предмет на вершине большой центральной пирамиды, назывался Камратенг-Джагат, “владыка Вселенной”; этим титулом часто именовались и сами богоцари. Во время продолжительной строительной программы в Ангкоре его перевозили из храма в храм. Иногда он на некоторое время оставался в центральном святилище Пном-Бакенга, окруженном 108 башенками…

а где он теперь???

Поучительно проследить маршрут перемещения Джаявармана за полвека между его прибытием в Камбоджу около 800 г. н.э. и его смертью около 850 г. В них можно увидеть определенную систему. Как отмечает Жорж Кодэ, прибыв сначала в Индрапуру, он затем, “подобно хищной птице, парящей над землей, переместился из Харихаралайи в Амарендрапуру, затем в Пном-Кулен, описывая круг с центром в будущем Ангкоре”. В конце концов он возвратился, замкнув круг, в Харихаралайю, где и закончил свои дни.

…в Камбодже существует старинное предание, что храмы и пирамиды Ангкора построены Вивакармой, архитектором богов, который якобы преподал искусство архитектуры людям. Про Имхотепа, предположительно первого строителя пирамид в Древнем Египте, говорят, что он “изобрел искусство строительства с каменной облицовкой” и позднее стал богом.

…и в Египте, и в Ангкоре почитали змею. В обоих случаях в качестве архетипа была изображена кобра с капюшоном; и там, и там ее могли изображать как в виде полузмеи-получеловека, так и в чисто змеином облике. В обоих случаях ее обычно изображали поднявшейся на хвосте с раздутым капюшоном; именно такой вид имеет, например, уреус на короне фараонов.

И в Египет, и в Камбодже змея могла обитать и передвигаться как в небесах, так и на земле, и даже под землей. Эта двойственность нашла отражение как в египетской “Книге о том, что находится в Дуате”, так и в древнеиндийской “Яджурведе”, где говорится о “змеях” и о том, что перемещаются они по земле, также находятся на небесах.

Согласно преданиям, после того как Висвакарма построил Ангкор-Ват, “боги отправились в землю вечного счастья и теперь взирают с небес”.

любопытно !!!

…совсем как в случае с храмом Гора в Эдфу, в Верхнем Египте, Ангкор-Ват считался “копией” более раннего храма, который в свою очередь был сам копией космического оригинала, “план (которого) был начерчен самими богами Неба-Тушита”.

В погребальных ритуалах Ангкора статуя умершего монарха считалась его “телом славы”; верили, что ее оживляет его духовная сущность -магическая проекция в “будущее королевской судьбы”. Аналогичным образом в Древнем Египте статуям придавалось огромное значение как вместилищам жизненной силы умерших, при помощи которой они могут быть оживлены. В обеих культурах статуи почитались “живыми образами”.

За подобными сверхъестественными аналогами стоит зачастую более сложный уровень. Например, ив Египте, и в Ангкоре верили, что для того, чтобы статуя “ожила”, необходимо выполнить определенный ритуал. В Ангкоре этот ритуал назывался “открыванием глаз”. Эта церемония включала очистку, окуривание благовониями и умащивание; при этом использовался ряд специальных инструментов. Кульминацией ритуала являлось символическое “открывание” глаз статуи, для чего в них кололи железной иглой. Только после этого считалось, что статуя “насыщена жизненным началом, божественной сущностью умершего короля… действующим в качестве моста между царством бессмертия и этим светом”.

В Древнем Египте для оживления статуй использовался аналогичный ритуал. Там он назывался “открыванием рта и глаз” и включал очистку, окуривание и умащивание статуи с использованием инструментов, частично из метеоритного железа, частично из камня. Кульминацией ритуала являлось “открывание” рта статуи, для чего к нему прикасались специальным инструментом под названием песешкаф. Часто к обоим глазам также “прикасались специальным инструментом”. После этого считалось, что изображение оживлено и может выполнять функции “вместилища” бессмертной души, столь же надежно, “как служило ей тело во время краткого периода смертного существования”.

по мумиям – было, а по статуям – ???

Снова и снова, как в древнеегипетских текстах, так и в камбоджийских надписях, на поверхность выходит идея достижения бессмертия через познание.

Мы медленно шли по мосту над рвом, ведущему к воротам южного входа в Ангкор-Тхом. По обеим сторонам стояли параллельными рядами огромные скульптуры – 54 дэва и 54 асура; все наклонились назад, напрягли мускулы и тянут змеиное туловище Нага Васуки, тем самым символически “взбивая Молочный Океан”.

Паломник, готовый совершить 16-километровый обход внешней стены Ангкор-Тхома, обнаружил бы, что южные ворота – лишь одни из пяти, причем все они имеют одинаковую конструкцию. В каждом из этих сооружений имеется узкий проход со сводчатым потолком, который венчают четыре гигантских скульптурных лица со спокойным выражением. В 1861 г. Французский исследователь Анри Мухо интуитивно охарактеризовал их как “огромные головы в египетском стиле”. Четыре лица точно ориентированы по четырем сторонам света. В восточной стене Ангкор-Тхома имеется двое таких ворот, а в северной, западной и южной- одни ворота в каждой. К каждым воротам ведет мост, причем вдоль каждого… стоят параллельными рядами 54 дэва и 54 асура – “по108 на проспект… всего 540 статуй”…

почему столько всего привязано к прецессии?.. Процесс-то тривиальный… И абсолютно незначимый с точки зрения обыденной жизни!.. Может быть, эти числа все-таки привязаны вовсе не к прецессии, – скажем, 108 “первых” богов (не только главных, но и второстепенных) прибыли на Землю (именно это и есть, например, в шумерской мифологии)…

[Уилбур Е.Гаррет]отмечает… что “всего в Ангкоре существует72 основных каменных и кирпичных храма и памятника”. Тот Факт, что в этом комплексе существуют именно 72 сооружения и что там неоднократно используются и другие числа из прецессионного ряда, такие, как 54 и 108 (…),на наш взгляд, должно наводить на мысль о наличии некоего общего плана. Более того, если такой проект действительно существовал, его должны были придерживаться на протяжении всего цикла, от начала до самого конца исторически изолированной фазы сооружения храмов в Ангкоре, которая внезапно началась с приходом к власти Джаявармана II в 802 г. н.э. и столь же резко окончилась со смертью Джаявармана VII в 1219 г.

…некоторые весьма важные и, как представляется, отчетливо заметные элементы головоломки остаются пока абсолютно нерешенными. К ним относятся: …Почему в Ангкоре в начале IX века н.э. внезапно возник священный анклав…почему он развивался столь методично и усердно, с такими большими затратами, на протяжении 420 лет… почему этот грандиозный и беспрецедентный взрыв храмостроительства, превосходящий по масштабам и качеству все, что имеется в Индии, произошел в глубинке, в сельской Камбодже… Почему всякое строительство новых храмов резко прекратилось в Ангкоре в XIII веке со смертью Джаявармана VII и уже больше никогда не возобновлялось -хотя жизнь в комплексе сохранялась по меньшей мере до XVI века… Объясняет все эти загадки гипотеза, согласно которой строители Ангкора работали по некоему поступившему извне единому проекту, который они по каким-то причинам должны были претворить в жизнь в течение определенного отрезка времени.

В некоторых вариантах легенды Осирис сам описывается как “великий Дракон”, лежащий на песке, в то время как в других встречается символика более близкая к Ангкору; там мы читаем, как бог превратился в змею, когда прошел на тот свет. В “Книге Мертвых” даже сообщается, что “Владыка Дуата” Осирис обитает во дворце, стены которого – “живые кобры”.

…именно в 54градусах восточнее Ангкора в Тихом океане находится в высшей степени необычный и таинственный археологический объект неизвестного происхождения и назначения. Название этого объекта – Нан-Мадол; он состоит примерно из сотни искусственных островов, сложенных из базальта и коралла, которые находятся в синих водах лагуны к юго-востоку от микронезийского острова Понпеи.

Нан-Мадол обладает рядом черт, которые роднят его с Ангкором. Ученые считают, что основная часть островков – храмов была возведена между 820 и 1250 гг. н.э. – то есть в период расцвета Ангкора; кроме того, обнаружены следы более раннего слоя застройки – опять же, как в Ангкоре.

Самое крупное из местных сооружений [Нан-Мадола], Нан-Дувас, ориентировано по сторонам света, причем главный вход обращен на запад. Как и подобает классической “мандале”, оно окружено двумя концентрическими стенами, между которыми – ров, заполненный морской водой; в центре сооружения – пирамидальный курган. Стены достигают в высоту 7,6 метра и сложена из блоков – мегалитов из кристаллического базальта; некоторые из них весят 50 тонн и имеют более 6 метров в длину.

интересно, а где находятся каменоломни?..

а вот здесь-то вообще попытки объяснения строительства мегалитов большими толпами народа не проходят !!! Островки маленькие, и народу там- с гулькин нос !!!

…жители Понпеи помнят легенду, согласно которой каналы, разделяющие их храмы, были некогда прорыты “драконом”, который предложил свою помощь Олосопе и Олосипе, двум мифическим основателям города. Утверждают, что братья Олосопа и Олосипа были “Ани-Арамач”, первобытными богоцарями, которые прибыли на лодках “с запада” и привезли с собой “священную церемонию”, которую ввели на своей новой родине с помощью мудрых волшебников.

…предания об Олосопе и Олосипе сообщают, что эти “мудрые и святые люди” построили, а затем покинули четыре столицы на Понтеи: первую в районе Сокес на северо-западе острова, вторую в Нете, третью в Ю, а четвертую – в месте с труднопроизносимым названием Мадоленимв. Существование этих столиц подтверждается археологами; судя по карте, их размещение не было случайным, а перенос происходил в направлении по часовой стрелке, то есть с северо-западной стороны острова на север, а затем на северо-восток и юго-восток.

Место, где “стрелка”, наконец, остановилась – Нан-Мадол, – традиционно было известно под названием “Саунхленг”, или “Риф гавани”. Олосопа и Олосипа выбрали это место после того, как взобрались на вершину высокой горы, с которой обследовали остров. С этой позиции, глядя в синеву Тихого океана, “они увидели под водой городи восприняли это как знак того, что свой город им следует строить на этом месте. И они построили Нан-Мадол как “зеркальное отражение” его затонувшего собрата”.

Затонувший “город богов” под “Рифом гавани” называется Ханимвейсо, и он совсем не вымышленный. Входе работ по сохранению археологического наследия, возглавляемых доктором Артуром Саксом из Университета штата Огайо, была проведена подробная топографическая съемка значительных участков Нан-Мадола, которая подтвердила существование многочисленных подводных развалин, в том числе расположенных на очень больших глубинах. Большинство их к настоящему времени обнаружено с востока, а некоторые -с юга от массивных волноломов, окружающих Нан-Дувас; в их числе группы высоких столбов или колонн высотой до 8 метров, плоские пьедесталы которых стоят на подводных склонах острова.

Потом мы подошли к островку Накапу и увидели ряды базальтовых глыб, расположенные с равными промежутками вдоль берега и уходящие подводу в западном направлении, где находится Нан-Мадол. И, наконец, мы пересекли бухту Накану и подошли к странному волнолому, имеющему форму трех сторон пятиугольника, который окружает великий храм Нан-Дуваса. Глыбы, из которых сложен волнолом, огромны; согласно местной легенде, они были доставлены сюда магической силой Олосопы и Олосипы.

…Нан-Дувас – место жутковатое и какое-то заколдованное. Большинство понпейских жителей не любят посещать его, даже днем, а уж с наступлением темноты – ни при каких обстоятельствах. Считают, что здесь хозяйничают духи.

Мы вошли в Нан-Дувас через западные ворота, пройдя последовательно через ряд геометрических дворов, окружающих сердце храма. Точно, как в Ангкор-Вате, дворы эти охватывают друг друга, и каждый ведет на более высокий уровень. На самом верху мы подошли к святилищу, полуподземному прямоугольному помещению, вырубленному примерно на глубине полтора метра и перекрытому сверху пятитонными базальтовыми блоками.

не слишком ли много аналогий???

Со всех сторон вокруг Нан-Дуваса расположены выложенные огромными блоками мелкие каналы, разделяющие сотню искусственных островов священного города Нан-Мадола.

Доктор Руфинио Маурисио, понтейский археолог… сказал нам, что храмы Нан-Мадола связаны с древними местными верованиями в жизнь после смерти. В соответствии с этими верованиями, которые были удивительно близки древнеегипетским, душа должна совершить опасное посмертное путешествие, во время которого ей предстоят многочисленные испытания. В Египте это путешествие происходит в Дуате, в небе; в Понпеи преисподняя находится под волнами -даже, возможно, в Ханимвейсо, подводном городе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: