Среди развалин Ниппура обнаружили астрономический текст, вошедший в коллекцию Хилпрехта Йенского университета и датируемый примерно 2000 годом до н.э. О. Нейгебауэр установил, что это копия с гораздо более древней таблички. На ней приводятся значения расстояний между семью планетами, орбиты которых пересекали корабли анунаков, выраженные через расстояние от Земли до Луны. Во второй части этого текста, с не вполне понятной пока целью, приводились формулы для расчета этих расстояний. У специалистов до сих пор нет единого мнения относительно этого текста, однако не вызывает сомнения то, что вторая его часть приводит расстояния от SHU-PA (то есть Плутона) до других планет. Естественно, измерять их не от Солнца, а от внешней планеты логично лишь для того, кто приближался к Солнечной системе извне.

данная логика хороша лишь при неучете вращения планет вокруг Солнца. Расстояние же может быть лишь между орбитами (странно, что тогда нет «восхищения» их точностью. — точности не было?). Тогда все-таки гораздо логичней давать расстояние от центральной звезды, т.е. Солнца. И формулы для расчета расстояний между орбитами гораздо менее сложные нежели для расчета между самими планетами со скрупулезным учетом их вращения вокруг Солнца…

Альберт Шотт показал, что под Мардуком древние тексты подразумевали члена нашей Солнечной системы, орбита которого, как можно судить по его названию (NIBIRU — «Планета пересечения»; «Планета, которая пересекает»), пересекала орбиты некоторых планет. В текстах его называли «Великим Небесным Телом» и «Излучающим Сияние», достигающим неизведанных областей небес и далеких пределов Вселенной. Заметим: шумеры подчеркивали необычайную яркость Нибиру, что позволяет допустить, что это не планета, а звезда.

очень вольная трактовка…

Его [Мардука] также называли «наставником всех планет», орбита которого позволяет «охватить всех остальных». «Он крепко держит их пояса (орбиты)» и «описывает круги вокруг них», а орбита его «величественнее» орбит всех остальных планет. Значок, обозначавший Нибиру, выглядел как крест, а графически его изображали как крылатый диск. То, что Нибиру представляет собой населенную планету, следовало и из эпитета, данного ей шумерами, — «NAM-TIL-LA-KU» («Бог, поддерживающий жизнь»).

также очень большие натяжки и масса вариантов возможной трактовки…

«Планета Нибиру: планета, сверкающая в небесах. Она занимает центральное место; Ему они (планеты) должны выражать почтение… Планета Нибиру: (тот, кто) неустанно пересекает центральное место Тиамат. Да наречется он «Перекрестье» — тот, кто занимает эту середину. Планета Нибиру: перекрестья Небес и Земли займет он. Ни выше, ни ниже они (планеты) не пересекут. Они (планеты) должны ожидать его (появления)».

а ведь слово «планеты» в скобках явно надумано и подставлено зря!.. Это — подтасовка…

Шумерские и аккадские тексты не оставляют сомнений в том, что по представлениям народов древнего Ближнего Востока анунаки могли возноситься с Земли на Небеса, а также парить в земном небе. Собственно, о летающих и спускающихся с небес богах сообщают все цивилизации древности. Способность летать повсеместно обозначалась парой крыльев, дополнявшей в остальных отношениях вполне человеческую фигуру.

Многие востоковеды и сегодня трактуют текст о путешествии Инанны в Нижний Мир (Юго-Восточную Африку) как историю о гибели и воскрешении богини. Однако на соответствующих цилиндрических печатях видно, что Инанна туда летала. Перед тем как отправиться в свое далекое путешествие, она одела на себя семь предметов. (Проходя затем через семь ворот, ведущих к обители ее сестры, она последовательно с ними рассталась. Итак, она одела:

  1. На голову — SHU-GAR-RA — «то, что позволяет уходить далеко».
  2. На уши — «измерительные кулоны (брелки)».
  3. Вокруг шеи — ожерелье из синих камней.
  4. На плечи — «камни — близнецы».
  5. На руки — золотые цилиндры.
  6. На грудь — ремни, сжавшие ее.
  7. На тело — одеяние PALA.

Сошедшие с небес и сотворившие людей (В.Ю. Конелес), часть 1

Статуэтки Инанны 4000-летнего возраста со всеми названными предметами удалось найти во время раскопок в городе Мари в 1934 году. Помимо двух рогоподобных (шлемоподобных) деталей (главного внешнего признака божеств) можно усмотреть нагрудники и особой конструкции шлем. На шее со стороны спины расположен странный предмет в виде прямоугольной коробки, прикрепленной непосредственно к «шлему». На рисунке хорошо видна серия крестообразно расположенных полос или ремней. В руках Инанна держит необычный крупный цилиндрический предмет.

На другом дошедшем до нас изображении богини Инанны угадывается что-то вроде комбинезона и защитных очков. В храме Ашшура группа археолога У.Андре нашла настенный барельеф, на котором у богини Иштар видны некие защитные очки, наушники и ряд других устройств. Энлил, обращаясь к Инанне, эти предметы называет собирательно «ме», а саму богиню — «Той, которая сжимает в руке своей семь «ме»». Напоминающие очки приспособления, как ни странно, нередкая деталь шумерской графики.

Сошедшие с небес и сотворившие людей (В.Ю. Конелес), часть 1

Правитель шумерского города Лагаш по имени Гудей воздвиг храм своему богу Нинурте вскоре после того, как увидел «человека, сиявшего как Небеса… судя по короне на его голове, то был бог». Помимо Нинурты, Гудею явились и два его спутника, стоявших рядом с «божественной черной ветроптицей». Как ясно из текста, основной конструктивной задачей храма было обеспечить зону безопасности для этой самой «божественной птицы». Для храма, по сообщению Гудея, издалека доставляли огромные балки и массивные каменные глыбы. «Птица» эта «могла добираться до неба» и «соединяла Небеса и Землю». Ее «священность» подчеркивалась тем, что ее постоянно защищали «два божественных оружия», испускавших «лучи света» и «лучи, несущие смерть».

любопытен термин «ветроптица»… Он вполне может отражать некоторые технические характеристики аппарата: возможно, — использование силы воздушного потока для создания подъемной силы (скажем, по вертолетному принципу или принципу воздушной подушки)…

В Тель-Гассуле, к востоку от Мертвого моря, на противоположном от Иерихона берегу реки Иордан, были раскопаны загадочные фрески, датируемые приблизительно 3500 годом до н.э. На них изображены странные устройства: светящиеся шарообразные предметы на трех-четырех опорах. В нижней части объектов видны то ли прожекторы или фонари, то ли иллюминаторы. Не исключено, что с этими объектами связывали эффект присутствия (или наблюдения со стороны) и изобразили не круглые окна, а «глаза».

при довольно буйной фантазии в описании и рисунке можно увидеть сильно стилизованное изображение НЛО…

По словам Гудея, когда «божественная птица» поднималась в воздух, она «вспышками освещала возведенные кирпичи». Охраняемое огражденное место описывалось как MU-NA-DA-TUR-TUR («прочное каменное место отдыха для MU»). Правитель Лагаша Урукагина говорил о «божественной черной ветроптице» так: «Му, который загорается подобно огню, вознес я высоко и прочно (укрепил)».

любопытно, — а насколько вероятно, чтобы при естественном формировании в языке словарного запаса подавляющая его часть носила характер слов с одним-двумя слогами (ведь у шумеров именно так и построен язык, — более сложные термины при переводе вообще разворачиваются в целую цепочку слов, количество которых практически равно количеству слогов сложного термина)?.. И каким образом с помощью естественного механизма минимизируется количество базовых слов-слогов?..

Правивший городом Умма Ау-Уту (III тысячелетие до н.э.) в «указанном месте в храме» бога Уту возвел «гнездо» для «му», который «приходит (появляется) в огне».

Вавилонский царь Навуходоносор II описал реконструкцию уже давно существовавшей священной огражденной зоны бога Мардука, располагавшейся за мощными стенами из обожженного кирпича и мрамора. «Я поднял нос лодки (корабля) ID-GE-UL колесницы царственного Мардука; корабль ZAG-MU-KU, приближение коего наблюдается, всевышнего странника между Небесами и Землей посреди огражденного корпуса, сделав ограждение по бокам». «ID-GE-UL» буквально значит «высоко в небеса (возносящееся), яркое в ночи. «ZAG-MU-KU», находившийся в специальном павильоне, — это «яркое MU», предназначенное для «далеких мест».

интересно, насколько сильна архетипическая связь полетов в космос с «лодкой» (т.е. путешествием по воде), что даже мы современные космические аппараты называем «кораблями»…

Первоначальное значение шумерского «му» — «то, что поднимается по прямой». Этому слову обычно сопутствуют слова «высь», «огонь», «команда», «период времени», а в более позднее время — «то, по чему кого-то запоминают». В смысловом отношении последний термин трансформировался радикально. Если коренное значение «MU» было связано со «священной зоной» храма, небесными странствиями богов или вознесением на небеса простых смертных, то производные от него семитские слова — «shu-mu» («то, что являет собой MU»), «sham» и «shem». Связь его со значением «то, по чему кого-то запоминают» привела к появлению совершенно иного смыслового (бытового) значения — «имя». И обиходность этого термина со временем стерла первоначальное его значение. То, что должны были помнить, — забыли!

любопытная мысль!.. Даже не только тем, что разрешает множество загадок перевода древних текстов… Но и тем, что обращает внимание на существовавшую когда-то необходимость вообще что-то отдельно специально «запоминать»… Можно накрутить много ассоциаций в связи с этим…

То, что MU было летательным аппаратом богов, однозначно следует из древних текстов, в частности — из гимна, посвященного Инанне/Иштар. «Она надевает Небесные одежды. Она доблестно возносится к Небесам. Она летает в своем MU над всеми населенными землями. (Она) Госпожа, которая в своем MU весело взмывает в высь Небес».

версия — односложность терминов, связанных с богами и их атрибутами, может быть обусловлена двумя (или одной из двух) причинами. Во-первых, трудностью восприятия неразвитым сознанием длинных терминов, что трансформировало их в простые односложные слова для облегчения воспроизведения древними людьми. Во-вторых, доминированием в языке богов смысловой нагрузки именно на неуловимых (или трудно уловимых) человеческим ухом звуковых вариациях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: