Главная страница » Конспекты » Тайны » Сошедшие с небес и сотворившие людей (В.Ю. Конелес), часть 2

…из текста эпоса ясно, что это было сложное механическое устройство из металла, оснащенное двумя “буравами-рогами”, “отлитыми из тридцати мин лазурита; покрытие на каждом было толщиной в два пальца”. В ужасе оба героя пустились наутек и добежали до самого Урука. Там они при поддержке горожан дали “быку” бой, в котором приняло участие несколько сотен воинов.

Шумерский термин “GUD-AN-NA” можно перевести и как “нападающий Ану” / “небесный штурмовик”. Согласно тексту, когда небесный монстр “фыркнул”, в земле открылись ямы, в которые “упало двести человек”. Это наводит мысль о воронке от взрыва снаряда или ракеты. Но, как бы то ни было, благодаря “ловкости” Энкиду, люди повергли и это чудовище.

Жаждущая мести Иштар поднялась на Небеса и доложила о “происках” людей, уничтоживших Хуваву и Небесного Быка. Ану был согласен отдать приказ убить обоих, но Энлил склонялся к тому, чтобы лишить жизни только Энкиду. Вмешавшийся в обсуждение Шамаш взял часть вины на себя и предложил не губить Энкиду. И все же, восьмая табличка сообщает, что Энкиду на несколько дней впадает в кому и видит ужасные видения.

происхождение Гильгамеша сыграло свою роль – его не тронули…

…Гильгамеш, решивший, что Энкиду умер, оплакивает гибель друга. Между тем боги отменили смертный приговор и решили, что Энкиду следует отправить на пожизненные работы в подземные рудники. Причем его извещают, что к нему отправят двух посланников, “одетых как птицы”; один из них “лицом будет как Орел-Человек”.

Энкиду приходит в сознание, что, безусловно, радует Гильгамеша. Но, помня о приговоре, вынесенном его другу, Гильгамеш решает предпринять новое путешествие в Страну (Вечно) Живых. Пноимая, что Энкиду ему уже не удержать, он собирается хотя бы часть пути пройти вместе с ним. “О Энкиду, даже могучие погибают, встречают роковой конец. (Поэтому) войду я в Страну (Тильмун) и установлю свой shem. В том месте, где “шемы” установлены, установлю для себя “шем” и я”.

если под “шемом” понимать летательный аппарат (как получается у Ситчина), то дерзость Гильгамеша не знает границ. С чего это вдруг он решил, что боги ему вдруг отдадут один из своих кораблей?!.

Тильмун (TIL-MUN) – это страна небожителей. Как показал З.Ситчин, буквально это название означает “Страна ракет”. Гильгамеш… попросил Уту пропустить его “на место посадки”, разрешить ему “установить/возвести shem” и установить ему защиту. На поврежденной табличке уничтожено описание загадочного “места посадки”, но из обращения к Уту очевидно, что это “земля, которая окружена (несущими прохладу) кедрами”. Под такой землей в прошлом подразумевали Ливан.

как интересное место – так табличка повреждена…

В ответ на долгие призывы и мольбы Уту, в конце концов, раскрыл тайну местонахождения космопорта и сообщил, что “место, где установлены “шемы”, окружено семью горами” и охраняется ужасными “Могущественными”, “молнии которых нельзя отразить” и которые стреляют всесжигающим пламенем.

благоволение Уту-Шамаша совершенно необъяснимо. Может быть, он имел какое-то отношение к происхождению Гильгамеша?..

Гильгамеш с Энкиду преодолели часть маршрута по морю. Для этого они наняли полсотни гребцов, заготовили особой древесины и хорошо вооружились… Эпос прямо называет Ливан землей, которую герои увидели на 17-й день путешествия. В описании взлета одного из “шемов” говорится, что при этом вершины “Сирара и Ливана” раскололись.

но ранее говорилось, что 9 дней шумерам хватало, чтобы добраться до Абзу, которую помещали в Южной Африке… Так что же Гильгамеш так долго добирался всего лишь по Персидскому заливу и Красному морю до Ливана?.. Где-то расчеты не верны…

не имеют ли отношение ссылки на Ливан к Баальбеку?..

На берегу путешественники увидели нечто (“не то человека, не то бога”) вроде еще одного Хувавы на башне. В тексте он описывается как “бык” с устройством, испускавшим луч. Энкиду вновь ударился в панику и умолял Гильгамеша повернуть назад. Тот же, напротив, приказал править прямо на чудовище. И тут парус разлетелся в клочья, а сам корабль вместе с командой гребцов начал тонуть. При это гребцов словно парализовало: они пошли на дно, оставшись на своих местах. Не сидевшие за веслами Гильгамеш и Энкиду умудрились вплавь добраться до берега и провели ночь в спорах на тему как быть дальше.

Энкиду неожиданно занемог странной болезнью, его “охватила слабость”. Как ни приободрял его Гильгамеш, Энкиду все-таки умер. Правитель Урука не отходил от него и оплакивал друга, пока на седьмой день не увидел, как из его носа “выпал червь”.

Как гласят версии эпоса, обнаруженные в Ниневии и хеттских поселениях, после долгого скитания по пустыне Гильгамеш увидел вдали горы и, в конце концов, достиг мест, которыми правил Син, отец Шамаша.

Из мольбы Энкиду вернуться назад в Урук пешком ясно, что в географическом смысле они были не так уж далеко от Шумера. Однако после его смерти Гильгамеш продолжил свой путь и, наконец, достиг “низко расположенного моря”, воды которого “мертвы”. Затем облаченный в львиную шкуру исхудавший и обессиливший герой встретил женщину по имени Сидури… В ответ на расспросы она сообщила, что через лежащее на пути у Гильгамеша Море Вод Смерти его может перевезти только Уршанаби, лодочник Утнапишти, у которого есть какие-то особые “каменные предметы”. Все эти детали непосредственно указывают, куда пришел Гильгамеш – к Мертвому морю.

На… “плоту” они за три дня пересекли “мертвые воды” и прибыли в окрестности окруженного мощной стеной города Итла, правителем которого был бог Уллу-Я, а богом – Син (бог Луны). Такие подробности позволяют утверждать, что это был находящийся на берегу Мертвого моря город Иерихон (“Yeriho” – “Город Луны”). Археологи установили, что Иерихон существовал еще в VIII-VII тысячелетиях до н.э. Во времена Гильгамеша это был уже крупный город, знаменитый своими неприступными стенами.

Гильгамеш начал было просить правителя и божество “даровать ему жизнь” и дать “шем”, но тут другой, более вышестоящий бог, Кумарби, воспротивился этому, и герою было отказано. Тогда Гильгамеш покинул город и направился к горе Машу. Это место “соединяло Небесный Пояс… и Нижний Мир (южное полушарие)”. Через шесть дней пути он подошел вплотную к горе, “где ежедневно видел “шемы”, которые отбывали (оттуда) и прибывали (туда)”.

за шесть дней от Иерихона до южного полушария пешком не добраться. Следовательно “Нижний Мир” не тождественен южному полушарию и находился севернее экватора!..

“Называется та гора Машу… Он подошел к горе Машу, где каждый день видел, как отбывают (с нее) и прибывают (на нее) “шемы””.

Гильгамеш достиг входа в охраняемый “людьми из ракет” тоннель. Характеристика этих существ нам уже знакома: “Ужас, внушаемый ими, безмерен; взгляд их (несет) смерть. Их ужасный луч (прожектора?) скользит по горам”. По каким-то признакам странные создания определяют, что перед ними не просто человек, но “плоть богов в теле его”. Он долго беседует с двумя великанами, и те, в конце концов, пропускают его дальше.

Гильгамеш вступает в тоннель. Через 12 “беру” путешествия в кромешной тьме стало немного светлей. Из-за повреждения текста почти всей девятой таблички не ясно, что происходит дальше. На следующем фрагменте мы застаем Гильгамеша уже в том дивном саду, где жил Утнапишти.

В шумерской версии роль Утнапишти играл Зиусудра (ZI-U-SUD-RA – “Дни его жизни продлены”), набожный царь, руководствовавшийся во всем указаниями богов, получаемыми через видения, сны и предсказания. Сюжет предания практически тот же. Правда, обнаруженные тексты не столь полны, как более поздние, из-за сильных повреждений, но это не мешает увидеть их сходство.

…Энки все же пришлось связать себя обещанием перед советом Двенадцати не пытаться предотвратить гибель человечества. Однако он в очередной раз поступил против воли Энлила. Формально он не разговаривал с Утнапишти; он обращался к стене его дома, но так, чтобы его могли слышать. Видя, что это не приносит успеха, он, в конце концов, нарушил обещание не помогать людям и обратился к Утнапишти/Зиусудре напрямую: “Ты, человек из Шуруппака, сын Убар-Туту: брось свой дом и построй себе корабль! Откажись от имущества и спасай свою жизнь! Отрекись от добра и сохрани свою жизнь! Возьми с собой на корабль СЕМЯ всех живых существ…”

Упоминание “семени” (аккадского и старовавилонского слова “zeru” и, соответственно, ивритского “zera”), а не буквально “каждой твари по паре” существенно изменяет требования к водоизмещению корабля. Это же позволяет предположить, что на Ковчеге находились некие устройства для хранения генетического банка. Впрочем, причастность к созданию корабля “великого ученого-генетика” [Энки] ставит все на свои места.

…самое интересное заключается в том, что спасшимся заранее было известно, что плыть нужно к Горе Ницир (“Спасение”). Это, с одной стороны, указывает на то, что потоп пришел с юга; с другой стороны – говорит о наличии на борту ковчега навигационных средств, позволяющих двигаться в нужном направлении.

навигацию можно осуществлять и по солнцу, и по звездам… А цунами в Шумер неоткуда было придти кроме как с юга…

“Даже боги испугались потопа, отступили, поднялись к небу Ану”. Любопытно, что, согласно ассирийской “Атра Хасиз”, для этого они использовали “rukub ilani” (“колесницу богов”). “Анунаки поднялись вверх”, и корабли-колесницы их “ярко осветили землю своим сиянием”. Судя по описаниям обстановки на кораблях анунаков, там было неспокойно. Нинти/Нинхурсаг глубоко переживала гибель людей и была “убита горем”. Затем в тексте следует пробел в 40 строк из-за повреждения таблички. Очевидно, однако, что обрушившийся на землю потоп продолжался 7 дней.

По мнению известного советского астронома Б.А. Воронцова-Вельяминова, причиной катастрофы стало крупное (около 30 км) ядро или осколок ядра кометы.

совпадает с моими оценками “Мифа о Потопе: расчеты и реальность”…

Часть 3

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: