Главная страница » Конспекты » Тайны » Сошедшие с небес и сотворившие людей (В.Ю. Конелес), часть 3

…шумеры разделяли земную историю на две части: до потопа и после потопа. Первым периодом было время, когда на Земле правили “боги” (анунаки) и “полубоги” – их сыновья, жившие с “дочерьми человеческими”… второй период – когда цари выбирались Энлилом и помещались между “богами” и людьми. В обоих случаях, как утверждается, царство было ниспослано с небес.

немного не точно… По расчетам выходит, что второй период начался много позже потопа…

Фрагменты эпоса о потопе, приводимые С. Крамером по тексту W-B/144 и другим источникам, в контексте допотопных времен звучат так:

“Когда царство было ниспослано с Небес, царство находилось в Эриду.
A-LU-LIM стал правителем Эриду; он правил 28.800 лет…
A-LAL-GAR правил 36.000 лет.
EN-MEN-LU-AN-NA правил 43.200 лет.
EN-MEN-GAL-AN-NA правил 28.800 лет
DU-MU-ZI… правил 36.000 лет…
EN-SIPA-ZI-AN-NA… правил 28.800 лет
EN-MEN-DUR-AN-NA… 21.600 лет.
UB-AR-TU-TU… правил 18.000 лет”.

надо учитывать, что в первоисточнике стоят сроки в “сарах”, а не в годах. В приводимом же отрывке 1 сар приравнен к 3600 годам, что весьма спорно…

любопытно, что Думузи упоминается и среди правителей после потопа только в другом городе… Была ротация или после потопа сменилась “схема управления”?..

В другом шумерском тексте под каталоговым номером W-B/62, хранящемся в Ашмолеанском музее в Оксфорде (Англия), для Ларсы, добавлены еще два имени и общая продолжительность царствования до того, как “потоп пронесся по Земле”, составляет ровно 120 shar.

…введение монархии, существующей на Земле и поныне, началось еще в дошумерские, допотопные времена. В книге “История начинается в Шумере” Сэмюэль Крамер перечисляет “новшества”, появившиеся именно там, – включая и двухпалатную систему избираемых депутатов.

нельзя ставить знак тождества между “дошумерским” и “допотопным”!..

надо учитывать, что их монархия была совсем иной…

Жители Месопотамии, жившие в относительно изолированных городах, признавали одну лишь царскую власть. Вплоть до правления Хаммураппи имя царя писалось с известным нам эпитетом DIN-GIR, что в обиходном смысле означало “бог”. Царь обязательно должен был быть “праведным” и вообще соответствовать целому ряду требований. Святость царя выражалась в даруемом ему богом melammu – сверхъестественным и внушающим страх сиянием (букв. “ужас вызывающее свечение”). В позднеклассической литературе этот ореол стали называть аурой. Судя по описанию, меламму отпугивало и психически подавляло врагов царя. При утрате поддержки бога царь автоматически лишался своего сияния.

Шумерское общество жило по законам. В истории хорошо известен обнаруженный в начале XX века свод законов вавилонского царя Хаммураппи (XVIII век до н.э.). однако, по крайней мере, за 2000 лет до него у шумерских царей имелись свои своды законов. Разница между сводом законов Хаммураппи и шумерскими законами заключалась в том, что у Хаммураппи это был свод законов о преступлениях и наказаниях (причем довольно суровых), а у шумеров – нормы праведного поведения… Как и десять библейских заповедей, шумерские своды были не перечнем преступлений и наказаний, а перечнем того, что хорошо, а что плохо. На протяжении всей истории шумеры считали, что все высокие моральные качества и добродетели были дарованы им богами.

ветхозаветные заповеди сочетались в то же время с довольно четко разработанной системой наказания за отступление от этих заповедей. Так что и у шумеров вполне могло быть аналогично…

За соблюдением законов следила юридическая администрация. Именно от шумеров мы унаследовали суды, присяжных, свидетелей, контракты и многое другое. В Шумере был введен и институт семьи, как ячейки общества, построенной на оформленном браке. Были узаконены права вдов. Существовало право наследства… Помимо норм поведения в изобилии имелись и мудрые советы вроде “Торопись медленно” или “Соблюдай порядок, и он будет охранять тебя”… Многие пословицы и поговорки, известные нам как народные, на самом деле пришли из Месопотамии.

Свод законов распространялся и на экономику и регулировал наем на работу, оплату труда, контакты и взимание налогов. Также известно о весьма активной внешней торговле. В городе Дрехем была даже таможня, в которой скрупулезно фиксировались перемещения товаров и скота.

Важной особенностью царства можно считать, что оно оформило отношения детей и внуков анунаков с людьми. Со временем функции правления были переданы представителям человечества, сначала избираемым потомками первых анунаков, а затем уже без их участия. Однако наше нынешнее цивилизованное общество и по сей день обязано своим фундаментом тем временам, когда “царство было ниспослано с небес”.

…у Энки имелись предметы под названием МЕ, содержавшие сведения о науках, ремеслах и искусствах. Востоковеды пишут, что слово “ме” обозначало “предметы божественной власти”. Однако этот термин берет начало из понятия “плавать в небесных водах”. Как очевидно из текстов, Энки получил “ме” от Ана, дабы передать содержащиеся в нем знания людям и тем самым сделать их NAM-LU-GAL-LU (“цивилизованным человечеством”).

Всего информационных тем было больше ста. Перечень содержимого этой кладези знаний до сих пор не переведен до конца ввиду неясности контекстуального значения некоторых терминов. Среди расшифрованных названий – астрономия, математика и письмо; музыка и музыкальные инструменты; искусство; честность, доброта, правосудие; жреческий сан и должность; строительное дело и обработка дерева; кожевенное дело; металлургия и кузнечное дело; анатомия и медицина; транспорт и утилизация отходов; истина и ложь; внимание, мудрость и героизм; секс; власть богов, верховная власть и царская власть; мир, оружие, боевое знамя, разрушение городов; нисхождение в Нижний Мир и возвращение из него; священное очищение и многое другое.

Мудрость, как и царская власть, была подарена человечеству анунаками. Для передачи и распространения этих сведений в народе выбирались специально подготовленные люди. Одним из них был Адапа, которого Энки наделил “обширным пониманием”. Избранные, как правило. Принадлежали к священному сану. Стать жрецом мог лишь человек во всех отношениях безупречный, рожденный от законного брака, с внешностью без изъяна, высокого роста, определенного веса и красивого телосложения. Жрецов называли “чистыми” и “помазанными”. Как правило жреческий сан предавался по наследству.

к нашим священникам формально тоже предъявляются весьма высокие требования. Но реальность весьма далека от формальности… Да и называют они себя не хуже шумерских, – и всеблагими, и преосвященством и т.п. слова – одно, а дело – другое…

В одном шумерском тексте сообщается, как боги воспитали первого священника, которым стал Энмедуранки. Имя EN-ME-DUR-AN-KI означает “Правитель. МЕ которого связывает Небеса и Землю”. “Энмедуранки, правитель Сиппара, (был) любимцем Ану, Энлила и Эа. В Ярком Храме Шамаш назначил его (жрецом). Шамаш и Адад (взяли его) на собрание (богов)… Ему открыли, как наблюдать за водой и маслом, (открыли) тайну Ану, Энлила и Энки. Они передали ему Божественную Табличку Kibbu (с выгравированными?) тайнами Небес и Земли… Они научили его делать вычисления с помощью цифр”. Эти знания Энмедуранки должен был затем передать своему сыну. В финале текста есть знаменательная фраза: “Так было создана линия жрецов, тех, кому разрешается приближаться к Шамашу и Ададу”. По ряду признаков можно предположить, что Энмедуранки и ветхозаветный Енох – одно и то же лицо.

жрец поставлен выше правителя!..

…Божественные Таблички Энмедуранки содержали также информацию о планетах солнечной системы, созвездиях, космогонии и знания о Земле (ее эволюции, географии, геологии и геометрии). Для того, чтобы все это понимать и использовать, его обучили математике.

Знания о “воде и масле”, как известно востоковедам, относились к медицине… Врачей в шумерские времена называли “азу” (A-ZU) или “язу” (IA-ZU), что означало “тот, кто знает воду” и “тот, кто знает масло”. Дело в том, что у шумеров лекарства принимались либо с водой или разбавленным пивом (внутренне), либо с маслом (поверхностно). Различались врачи-терапевты, хирурги и окулисты.

Л. Вулли удалось найти в Уре древнейшую визитную карточку шумерского врача Ур-лугаледдина. Врачебная практика была распространена уже в III тысячелетии до н.э., а может быть и намного раньше. В 1954-1956 годы, после долгих консультаций с фармацевтами, С. Крамеру удалось в общих чертах расшифровать сборник рецептов по фармакопее. Шумерские лекари были культурными и образованными людьми. Прежде чем стать врачами, они по много лет обучались в “эдубба” – своеобразной академии того времени.

Исследования Крамера, длившиеся более 10 лет, позволили ему сделать следующий важный вывод: “Во всем тексте нет ни одного упоминания о боге или дьяволе. Удивительно… что в этом глиняном документе… медицинской истории полностью отсутствуют мистические и иррациональные элементы, которые стали преобладать в вавилонской медицине в более позднее время”.

…похоже на то, что еще тысячи лет назад было известно о таком до сих пор мало изученном явлении, как полтергейст. Во всяком случае, в вавилонских табличках о “духах” сообщается, что они “проникают из одного дома в другой, и удержать их дверьми нельзя. Нельзя запереть на замок; они пролезают сквозь двери как змеи”.

Определенно имелись знания и по окулистике и оптике; во всяком случае, среди руин дворца Калху была обнаружена двояковыпуклая линза из горного хрусталя, которая и спустя тысячелетия продолжает служить прекрасным увеличительным стеклом.

Известно, что выполнялись операции по удалению бельма, различных опухолей; существовала методика сращивания переломанных костей. При этом врач отвечал за качество операции (со временем это положение было зафиксировано в сводах законов Хаммураппи). В них особое внимание уделялось хирургии. Помимо четкого указания размера платы хирургу (в зависимости от богатства и знатности пациента), там оговаривалась и ответственность врача. Более высокая плата означала и больший риск в случае причинения увечий при операции. Меру наказания в таких ситуациях назначал суд.

Энки передал знания о календаре, математике и письменности своему младшему сыну Нингишзидду, которого египтяне называли Тотом. Существуют также убедительные доказательства того, что NIN-GISH-ZIDDA (“Владыка Древа Жизни”) шумеров отождествляется с индейским богом Кецалькоатлем (опять-таки “змеем”), которому Энки передал все медицинские знания, включая и тайну оживления мертвых. А Кецалькоатль майя и ацтеков идентичен юкатанскому Кукулькану и гватемальскому Кукумаку.

Вместе с тем Кецалькоатля можно считать Центральноамериканским аналогом месопотамского Мардука, сына Энки. В истории о Генезисе “водному монстру” Тиамат соответствовало чудовище Капиктли. Для того, чтобы сотворить мир, Кецалькоатль поймал Капиткли за конечности, разорвал ее тело и из одной половины сделал небо, а из другой – землю. В этом тоже видна явная параллель с клинописными текстами о Небесной Битве.

Один из текстов носит название “Нисхождение Инанны в Нижний Мир”. Сюжет в общих чертах таков. Инанна безумно влюбляется в Думузи (DUMUZI – “Сына Жизни”) (библейского Таммуза (Фаммуза)). Думузи жил на территории, подчиняющейся Энки; Инанна – на “враждебной” земле Энлила. Когда тот уезжает в Абзу, она отправляется за ним. Но там живет ее сестра, Эрешкигаль. Очевидно, отношения между ними в тот период были откровенно враждебными. Стражи проводят Инанну по помещениям и раздевают (снимают скафандр), после чего Sukkal Эрешкигаль (некое бесполое существо, выполнявшее любые приказы божеств) по имени Намтар направляет на нее “взгляд смерти”, и она умирает.

Когда верховный визирь Ниншубур обратился к Энлилу и Нанну с просьбой о помощи, те отказали ему. Помочь согласился Энки. Шумерский текст гласит, что он изготовил из глины и оживил с помощью Воды Жизни и Пищи Жизни двух искусственных существ – Kugallu и Kalaturru. Ассирийские и вавилонские версии этого текста сообщают, что он направил к Эрешкигаль Memittu (“Ангела смерти”, “Убийцу”). Внешне он выглядел очень необычно: “У него нет рук и ног; он не пьет и не ест”. В современной терминологии подходящими терминами были бы “андроид” и “биоробот”.

у последних обычно представляют наличие рук и ног…

Посланники Энки проникли к Эрешкигаль и забрали труп Инанны. Затем на ее труп направили “то, что пульсировало” и “то, что излучало” и вернули ее к жизни. Узнав, что Инанна жива и вместе с эмиссарами Энки собирается вознестись на небо, Намтар послал “наперехват” Gallu – безликих защитников, снабженных “жезлом” и имевших в своей “пояснице” некое оружие. По одному из определений, они “не знают еды и воды; они парят в небе над землей подобно стражам”.

В ранних месопотамских текстах, использовавших “азу” и “язу” как пособия, давался совет сначала выявить симптомы болезни (существовали описания таких симптомов), затем назначить метод лечения и затем шел перечень химических составов, трав и прочих препаратов. Любопытно, что встречаемые в текстах описания симптомов заболеваний настолько подробны и точны, что современные врачи часто “узнают” их.

К уже упомянутым сведениям, которыми располагали древние шумеры, можно добавить идею об эклиптике, создание и использование гномона, группирование звезд в созвездия, выделение 12 зодиакальных созвездий, 12 планет в Солнечной системе, 12 месяцев, 12-часового исчисления суток и многое другое.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: