В работе предпринята попытка проанализировать текстовые и иконографические материалы Древней Месопотамии, в которых отражаются полеты божеств в пространстве или их видимое перемещение по небосводу и сопутствующие этому эффекты; рассматривается возможность идентификации божеств с теми или иными небесными телами, а также предпринимается попытка выявить наиболее типичные элементы описаний, характеристик и изображений этих явлений и сюжетов, используемые в этих целях лексические и графические средства, в частности с точки зрения гипотезы о том, что божества Древней Месопотамии являлись представителями высокоразвитой цивилизации.
На основании анализа этой статьи, а также предыдущей статьи автора об Э-Энгура, мне представляется уже однозначно, что упоминаемые во всех источниках объекты с названием типа Э-ХХХХХ являются достаточно крупногабаритными летательными аппаратами, способными летать как минимум на орбиту планеты (если не далее).
К таким технологическим объектам относятся Э-Энгура, Э-Кур, Э-Баббар, Э-Мах, Э-Анна.
Соответствующий бог-владелец обычно находится под защитой своего корабля, пуская в него посетителей, или не пуская никого, кроме ближайших поверенных. Часто корабль паркуется в своём городе поблизости от рукотворного храма, куда периодически бог наведывается, исполняя свои “божественные” функции. При этом, поскольку технологический металлический объект и рукотворный храм из необожжённого кирпича находятся рядом, то и может возникать путаница с описанием храма.
Что касается выходящих из под крыльев двух канатов, то на их функциональное назначение меня натолкнула статья Джона Смита “Неизвестные боги Шумера”. В его статье разбиралась ситуация, аналогичная рисунку 20 этой статьи. Так вот эти канаты реально могут отображать границы силового поля, защищающего как корабль, так и всех, находящихся внутри. Символизм канатов, которые держит божество и слуга, означает, что кроме них самих доступа внутрь летающего объекта нет никому.