Знаменитые “львиные ворота” Микен (как буквально сразу же подметила Маша Дудакова) явно являются здесь чужеродным элементом – блок резко отличается даже по материалу от окружающих; за спинами львов нет “воздуха” (т.е. свободного пространства) и т.п. Вполне возможно, что это – трофей, вывезенный совсем из другого места.
Прямо по центру нижней части “львиной композиции”, посередине постамента, на который опираются передние лапы львов, – отчетливый пропил, оставленный, судя по всему, дисковой пилой. Аналогичный след просматривается и с левой стороны постамента во внутреннем углу.
След дисковой пилы остался и на правой стойке “львиных ворот”.
Основная масса сооружений комплекса довольно примитивна и вполне укладывается в возможности древнегреческого общества и местной культуры. Однако тут есть и явные следы распиловки (вполне возможно) весьма нетривиальным оборудованием – как в виде недопиленного блока, так и в виде следов распила на других блоках галечника.
Есть блоки с надрезами по краям, аналогичные (как по характеру надрезов, так и по месту положения в самом нижнем ярусе построек) блокам в Тиренах.
Ворота внутри комплекса также сохранили следы дисковой пилы (на внутреннем углу перекрытия).
“Гробница” на краю комплекса
Блоки на входе в “гробницу” сохранили массу следов машинной обработки – преимущественно во внутренних углах. И судя по характеру расположения, следы оставлены в процессе доработки блоков уже после их укладки.
“Гробница” в отдалении от основного комплекса
Еще одна аналогичная конструкция, на входе в которую лежит блок в несколько десятков тонн весом.
Перекрытие ворот образует еще один блок крупных размеров – оценочно порядка пятидесяти тонн весом.
Снаружи с двух сторон от ворот “гробницы” – постаменты от каких-то ранее стоявших здесь статуй. Оба постамента в изобилии сохранили следы машинной обработки – во внутренних углах.
Блоки, образующие вход, также как и у первой “гробницы” сохранили большое количество следов машинной обработки. Однако здесь основная масса таких следов осталась не во внутренних углах, а на гранях внешних углов. Следы также оставлены явно уже после укладки блоков.
Риски, оставшиеся в некоторых местах на обработанной поверхности, заставляют чесать затылок в поисках ответа на вопрос, что же это был за инструмент. С одной стороны, внутренний край обработанной поверхности часто идет по дуге, указывая на использование чего-то типа диска (маятниковую пилу вряд ли располагали в горизонтальном положении). Однако характер рисок резко отличается от следов, оставляемых современной болгаркой. А направление этих рисок вообще порой озадачивает…
Археологический музей
В целом – ничего особенного.
Однако пара сосудов привлекла внимание качеством своей обработки.
Добавить комментарий