Для начала несколько снимков основного храма – храма богини Хатхор – для пополнения коллекции (см. отчет ранее).

Крыша храма Хатхор все-таки поражает мощностью перекрытий – несколько слоев блоков, достигающих по несколько десятков тонн весом… Повторная поездка лишь укрепила меня в версии использования ее центральной части, выступающей над более низким периметром, в качестве посадочной площадки для каких-то летательных аппаратов.

Сомнения в создании этого храма лишь во времена Нового Царства порождают не только мощные блоки перекрытий. На гораздо более почтенный возраст указывают, например, водостоки, создание которых в сухом климате Египта в этой местности в это время было абсолютно бессмысленным.

На крыше эти водостоки выглядят просто сквозными дырками в окружающих стенах, а снаружи декорированы фигурами львов.

Довольно длительное обсуждения у нас вызвали следы инструментов на блоках плотного песчаника, из которого сделаны перекрытия крыши храма Хатхор. Вроде бы следы обычного зубила. и вроде бы указывают как раз на ручную обработку. Но…

Почему тогда местами они настолько редкие?.. И почему в одном месте требовалось наносить много ударов подряд, продвигаясь в довольно легко обрабатываемом песчанике за один раз очень небольшое расстояние?..

Алексей Тесленко сравнил их со следами маленького отбойного молотка… А Дмитрий Павлов высказал версию имитации ручной работы. Например, как имитирована та же ручная работа на блоках мостовой в Долине Царей – фото ниже:

Можно было бы предположить, что выборочность мест следов зубила обусловлена тем, что в этих местах срубали лишние выступы, подготавливая поверхность к шлифовке. Однако тут возникает очередное “но”…

Дело в том, что на некоторых блоках того же перекрытия сохранились явные следы того, что для получения ровной поверхности применялась вовсе не шлифовка, а совсем иная технология – верхний слой не стирался, а срезался (!) сразу на 2-3 сантиметра!.. А при такой технологии выравнивания поверхности предварительное скалывание каких-то выступающих участков становится просто лишней и бессмысленной работой.

Небольшой храм справа сразу за входом в дендерский комплекс практически наполовину уже разобран. Ничего особенно технологичного в нем мы не нашли. Он вызвал лишь полушутливую версию своеобразного аналога детской “раскраски”. По крайней мере именно на эту мысль навели Дмитрия Павлова многочисленные признаки незаконченности барельефов на стенах – где-то частично, а где-то и полностью. Будто бы некие “боги” показали египтянам, что можно сделать, и оставили несколько примеров. А остальную часть стен оставили нетронутой, как бы провоцируя подражание и развитие…

Хотя, конечно, общую картину можно объяснить и гораздо проще, приняв версию специализации рабочих (одни делают стены, другие – картинные барельефы, третьи – наносят надписи и мелкие детали и т.д.)…

Еще один небольшой храм – непосредственно за главным храмом Хатхор – не представлял бы из себя вообще ничего интересного, если бы в нем не обнаружился базальтовый блок в основании двери. Блок аналогичный такому же в храме в Абусире (см. прошлые отчеты). Базальтовый блок, у которого ради того, чтобы дверь не терлась своей нижней частью по всему камню, оставлены полукруглые выступы возле мест крепления дверей. И ради этого со всей остальной части блока снят материал толщиной меньше сантиметра; и снят настолько ровно, что получается “утопленная” на этот самый сантиметр плоскость!..

Блок настолько контрастирует с окружающей его небрежной кладкой из песчаника, что наводит на мысли о вторичном использовании или о создании храма на остатках какого-то гораздо более древнего сооружения…

С внешней стороны комплекса – “почтовый ящик” из черного базальта. стены из необожженных глиняных кирпичей на заднем фоне выглядят по сравнению с ним просто жалкой пародией технологий…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: