1. Явно очень древняя конструкция.
2. Местами весьма немаленькие блоки со следами сильной эрозии.
3. Видны следы довольно примитивной “достройки”.
4. В боковой “комнате” (скрытой от посторонних глаз) странные блоки почти прямоугольной формы и темно-зеленого базальта. Форма внешней поверхности “кубиков” просто убивает. Зачем нужно было оставлять выступ по периметру?
И как при этом выравнивали всю остальную поверхность? Есть несколько вариантов:
а) механическая обработка фрезой; это требует очень точного и прочного инструмента;
б) каменное литье – требует температуры как минимум 1200оС (температура кристаллизации) и разных пресс-форм для каждого блока + размеры близки, но блоки не повторяют друг друга);
в) “пластилиновые” камни (доведение чем-то породы до пластического состояния) – технология неизвестна;
г) химическое травление – также технология не понятна.
В любом случае выступ по периметру зачем-то был нужен, поэтому оставили. В другом варианте – выступ задается технологией, которая абсолютно не ясна. “Кубики” сложены в два ряда вдоль стен в специальные ниши. В некоторых местах виден весьма затвердевший раствор между задней стенкой “кубика” и стенкой ниши.
На вопрос о том, что делают здесь блоки зеленого базальта, гид пытался уверить, что ими был облицован весь храм. Расположение блоков (утоплены частично в известняковую кладку стен), отсутствие у них плоских верхних граней и т.п., все указывает на то, что ими вовсе не было все облицовано.
Версия: блоки специально стащили в эту комнату в более позднее время (может быть, жрецы – в качестве следов деятельности богов и тайного знания или подтверждения своей близости к богам).
5. Вдоль стен в некоторых местах сохранились следы адобов (необожженных кирпичей). Версия: старые стены позднее выравнивались с их помощью. Явно это делалось и в том месте, где стоят “кубики” Но вот зачем такой же толщины “отделка” – порядка метра – понадобилась и в других местах? Вопрос… Разве что специально зачем-то сужали проходы.
Добавить комментарий