Один из самых нетривиальных объектов на маршруте. Представляет из себя недовырубленный из скалы мегалит размером 5,7х6,4х7,2 метра и весом примерно 500-600 тонн – своеобразная “заготовка” или “полуфабрикат” (для чего – не ясно). Почему-то изготавливался так, что кажется лежащим на боку.

По приблизительным подсчетам, объем изъятой скальной породы составляет около 400 кубометров и массой около 1000 тонн.

Главная часть представляет собой монолит, как бы образованный тремя правильными параллелепипедами, два из которых имеют одинаковые размеры, а третий, меньшего размера, симметрично располагается между двумя первыми. На одной из боковых поверхностей имеется выступ в форме усеченной призмы. Под мегалитом находится большой каменный резервуар в виде подноса, наполненный водой. Как следует из храмовых записей, этот водоем не пересыхает даже во время длительных засух, и уровень воды в нем связан с уровнем воды в море. Мегалит назван «Взлетевшим камнем», потому что опорная часть по центру его нижней стороны не видна, и он кажется парящим в воздухе.

Примерно выглядит следующим образом:

Ishi No Hoden 3D reconstruction

Поверхность мегалита покрыта кавернами, как от скалывания материала, и на первый взгляд производит впечатление ручной обработки. Однако на ней отсутствуют регулярные или протяженные следы кайла или аналогичного инструмента (такие следы имеются лишь под мегалитом на перемычке, соединяющей его с материнской скалой). В целом она очень похожа на поверхность Южного камня в ливанском Баальбеке, но с гораздо меньшим размером каверн. При этом кажется, что размер каверн на японском мегалите уменьшается снизу вверх. В целом возникает ощущение использования некоего механического «бура», который не скалывал, а просто размалывал материал.

Помимо этого есть участки (например, “дно” мегалита), где следы обрабатывающих инструментов отсутствуют напрочь, что практически невозможно для простой вырубки примитивными инструментами. Такую же странную особенность имеет и материнская скала вокруг мегалита (за исключением небольшого участка “позади” камня, где явно уже позднее расширяли проход вокруг мегалита, – здесь следы обычного кайла). Все это заставляет ставить под очень сильное сомнение версию изготовления мегалита обычными примитивными способами.

Пазы на боковых поверхностях чем-то похожи на технические детали, по которым что-то должно было перемещаться. Или наоборот: сам камень должен был перемещаться по каким-то ответным частям в еще большей конструкции. В таком случае (если верно предположение о его положении “на боку”) планировалось перемещать этот мегалит в такой конструкции горизонтально.

Можно также выдвинуть предположение, что этот монолит должен был служить лишь одной из опор некоей огромной конструкции.

Официальная версия – каменная гробница. Научных данных относительно того, кем и с какой целью изготовлен мегалит, не имеется.

Совет по делам просвещения города Такасагоси совместно с лабораторией истории университета Отэмаэ провел исследования мегалита в 2005-2006 годах – проводились трехмерные измерения с помощью лазера и тщательно исследован характер окружающей породы. В январе 2008 года Обществом по исследованию культурных ценностей Японии были проведены очередные лазерные и ультразвуковые исследования мегалита, но в докладе, опубликованном в июле того же года, говорится о невозможности определения наличия или отсутствия в мегалите какой-либо полости.

Объект абсолютно не укладывается в известную историю Японии. И возможно, относится к древним “богам” (хотя и вариант полубогов исключить нельзя). О чем гласит и местная легенда, которая связывает. мегалит с двумя божествами – Оо-кунинуси-но ками (Бог-Покровитель Великой Страны) и Сукуна-бикона-но ками (Бог-Малыш). Когда эти боги пришли из страны Идзумо-но куни (на территории нынешней провинции Симанэ) в страну Харима-но куни (на территории нынешней префектуры Хего), то за одну ночь сделали этот камень, чтобы построить дворец. Однако в процессе работы взбунтовались местные божества Харима, и пока Оо-кунинуси-но ками и Сукуна-бикона-но ками, бросив строительство, подавляли мятеж, ночь закончилась, и дворец оказался недостроенным. Но оба бога поклялись защищать эту страну, хотя дворец и не был построен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: