Удалось-таки осуществить задуманное и, несмотря на существующие запреты, пронести в музей пару фотоаппаратов и мобильный телефон с камерой. Правда, один из фотоаппаратов тут же почему-то нагрелся (хотя аккумуляторы стояли правильно) и отказался работать, а на второй мало что удалось заснять, поскольку постоянно приходилось озираться, дабы не попасть на глаза полиции. Поэтому основные снимки сделаны все-таки с мобильника. Возможности агрегата существенно уступали возможностям фотоаппарата, да и освещение оставляло желать лучшего. Кроме того, мешали стекла витрин, которые отражали свет ламп…
В общем, не стреляйте в пианиста — уж какое получилось качество, такое и получилось…
1. Недопиленный саркофаг стоит около стены. Следами распила повернут как раз к стенке. Освещение практически нулевое (для техники), поэтому мало, что понятно из снимка. Но прорезь все-таки видна: на полутораметровом (по ширине) гранитном блоке — постепенно сужающаяся V-образная щель, которая указывает на ширину режущей кромки инструмента не более 3 мм!!!
Пропил идет по диагонали. Даже если использовалась не дисковая, а плоская пила, то ее длина для этого должна быть никак не менее 3-4 метров. А если учесть и форму пропила, то получается, что ширина полотна пилы должна быть что-то около полуметра (щель уходит в глубину на расстояние более 30 см), и иметь клиновидную форму. В итоге: просто-таки неимоверные нагрузки на режущий инструмент!..
2. Рядом там же — небольшой «столик» из известняка, в который вставлен диск из алебастра. Очень нетривиальная конструкция, одна часть которой как бы в масштабе повторяет другую…
3. Много саркофагов, где надписи нанесены поверх старых повреждений (а ведь датируются саркофаги именно по надписям), что указывает на более древнее происхождение самих «коробок». На первом снимке: верхний ряд надписи идет по повреждению, которое даже не выравнивали перед нанесением иероглифов. На втором снимке: на округлой крышке видна каверна. Каверна подшлифована перед нанесением надписи, но достаточно небрежно. Третий снимок: на заднем плане — гранитный саркофаг больше человеческого роста, поврежденные части поверхности которого оштукатурены под цвет запыленного гранита. Надпись с именем какой-то принцессы заходит и на оштукатуренные места, что опять же говорит о повторном использовании гораздо более древней коробки (гранит перед нанесением штукатурки подвергся эрозии на весьма значительной площади).
Знаменитая Саккарская коллекция:
А. Нечто, похожее на наши CD-диски и по форме, и по размерам. Материал самый разный, но из меди всего пара штук, и те — не качественные. Остальное — из разных пород камня. Диски чуть увеличиваются по толщине к центру (кромка 1-1,5 мм). Очень симметрично. С явно центрированным аккуратным отверстием в центре. Теоретически, могли бы выполнять роль небольших дисковых пил. Но во-первых, здесь больше бы подошло не круглое, а квадратное отверстие (чтобы не проскакивал стержень, на который мог бы одеваться такой диск для вращения). И во-вторых, эффективность такой «фрезы» на скорости, достижимой при ручном приводе, чрезвычайно низка. Гораздо более целесообразно было бы использование таких дисков в качестве фрезы при машинном приводе (при большой скорости вращения).
На стенде с дисками есть фотография, на которой зафиксирован момент их находки. Там они лежат рядом с… деревянными стрелами.
В. Пара полупрозрачных тарелок, которые кажутся отштампованными из пластмассы (белые части — гипс реставраторов). С. Знаменитая «лопасть», снятая для пополнения интернетной коллекции ее снимков. D. Тор (или бублик), разрезанный вдоль. Материал — аспидный сланец. Диаметр порядка 30 см. На внутреннем радиусе в одном месте видны остатки какого-то «лепестка» (, не приклеенного, а составляющего с полутором единое целое!!!). Что это была за конструкция, и зачем была нужна — загадка…На фоне полубублика, конечно, меркнет тарелка рядом. А зря…
Е. Сосуды-«лампочки». К сожалению, на снимках не видно, что выполнены эти каменные емкости (размером всего 5-6 см) с такой точностью, что их стенки эквидистантны (т.е. имеют везде одинаковую толщину), что видно при визуальном осмотре разбитых сосудов. Просто поразительное мастерство исполнения!.. Каким инструментом можно было добиться такого результата — не понятно. F. Четыре чаши в одной — монолитная алебастровая конструкция.
G. Два «воздуховода» (именно на это больше всего похожи эти емкости из алебастра, имеющие, правда, сплошное дно). К сожалению, снимки получились не очень удачные, и практически не видно, что внутренние углы между внешним цилиндром и «крестом», как и на самом «кресе» — просто идеальные.
Добавить комментарий