Сколько не смотрю, не перестаю удивляться качеству исполнения надписей на обелисках – не тех, что мельче и ниже, а тех, что покрупнее и расположены по центру стелы. Ювелирная работа на мегалитах. Есть в этом все-таки что-то запредельное…

Обломок обелиска, расположенный в первом зале чуть слева от туристической тропы и лежащий на боку, имеет просверленные отверстия для крепежа декоративных элементов: диаметром около сантиметра и глубиной порядка 10 сантиметров. При том, что далеко не все отверстия уходят строго перпендикулярно поверхности (см. отчеты ранее) на твердом граните не видно абсолютно никаких следов соскальзывания сверла в сторону от намеченной точки сверления. А при съемке вблизи видно, что края просверленных отверстий имеют очень четкие грани – для чего требуется очень четкая фиксация сверла и большая скорость вращения. Явное свидетельство не ручной, а именно машинной обработки.

Несколько более детальные снимки расколовшегося гранитного блока (также см. ранее) с углублением диаметром порядка 18 сантиметров в диаметре. Форма и ширина режущей кромки трубчатого сверла, с помощью которого сделано углубление, немыслимы даже для современной промышленности.

Для наглядности и сравнения использована обычная булавка.

Алексей Тесленко высказал, на мой взгляд, любопытную версию назначения странных полосок-углублений на стенках во внешней части отверстия. Они могли служить для фиксации некоего вставляемого в гранитный блок элемента (или оборудования – кому как нравится) с помощью поворотного замка, язычок которого двигался как раз по этим дополнительным полоскам-углублениям. Дойдя до нужной глубины, замок просто поворачивался, и вставляемый элемент надежно фиксировался в гранитном блоке.

Также более детальные съемки декоративных прорезей в гранитных воротах 5-6 метровой высоты (см. отчеты ранее) с использованием все той же булавки для наглядности.

Для любителей версии ручной обработки с помощью примитивных технологий, не воспринимающих факты воочию, могу лишь порекомендовать попробовать воспроизвести подобную прорезь в твердом граните хотя бы на длине в десяток сантиметров…

В северной части комплекса, в закрытой ныне для посещения туристов зоне, буквально развалы обломков сооружений и изделий (статуй, обелисков и пр.) из разных пород камня – результат варварского использования комплекса в качестве обычной каменоломни. Все приведено настолько в ужасающе раздробленное состояние, что археологи даже не пытаются собрать из них что-то целостное, а только прикрепляют на обломки таблички с инвентарными номерами и складывают их ровными рядами как на грядке (на снимке ниже – вдали).

Комментарий к снимку выше:

Почему вдруг решили, что это была статуя фараона с неким “цилиндром” в руке, а, например, не изображение бога (представителя высоко развитой цивилизации) с мобильным телефоном?..

Алексей Тесленко долго сетовал, что среди многочисленных изображений в Египте совершенно не видно чего-нибудь похожего на циркулярные пилы… Но что подразумевал художник под странными зубчатыми овалами вместо тел пленников?..

Шутка юмора…

В северо-западном углу комплекса, в небольшом храме есть гранитный обломок с рядом картушей над перевернутыми “НЛО-шками”. Что это было?.. Неизвестный “царский список”?.. Или список инопланетян?..

К сожалению, на фото этот блок мы не зафиксировали. А скриншот с видеосъемок получается не очень внятный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: