Сколько не смотрю, не перестаю удивляться качеству исполнения надписей на обелисках — не тех, что мельче и ниже, а тех, что покрупнее и расположены по центру стелы. Ювелирная работа на мегалитах. Есть в этом все-таки что-то запредельное…

Карнак. Некоторые дополнительные штрихи

Обломок обелиска, расположенный в первом зале чуть слева от туристической тропы и лежащий на боку, имеет просверленные отверстия для крепежа декоративных элементов: диаметром около сантиметра и глубиной порядка 10 сантиметров. При том, что далеко не все отверстия уходят строго перпендикулярно поверхности (см. отчеты ранее) на твердом граните не видно абсолютно никаких следов соскальзывания сверла в сторону от намеченной точки сверления. А при съемке вблизи видно, что края просверленных отверстий имеют очень четкие грани — для чего требуется очень четкая фиксация сверла и большая скорость вращения. Явное свидетельство не ручной, а именно машинной обработки.

Несколько более детальные снимки расколовшегося гранитного блока (также см. ранее) с углублением диаметром порядка 18 сантиметров в диаметре. Форма и ширина режущей кромки трубчатого сверла, с помощью которого сделано углубление, немыслимы даже для современной промышленности.

Для наглядности и сравнения использована обычная булавка.

Карнак. Некоторые дополнительные штрихи

Алексей Тесленко высказал, на мой взгляд, любопытную версию назначения странных полосок-углублений на стенках во внешней части отверстия. Они могли служить для фиксации некоего вставляемого в гранитный блок элемента (или оборудования — кому как нравится) с помощью поворотного замка, язычок которого двигался как раз по этим дополнительным полоскам-углублениям. Дойдя до нужной глубины, замок просто поворачивался, и вставляемый элемент надежно фиксировался в гранитном блоке.

Также более детальные съемки декоративных прорезей в гранитных воротах 5-6 метровой высоты (см. отчеты ранее) с использованием все той же булавки для наглядности.

Для любителей версии ручной обработки с помощью примитивных технологий, не воспринимающих факты воочию, могу лишь порекомендовать попробовать воспроизвести подобную прорезь в твердом граните хотя бы на длине в десяток сантиметров…

В северной части комплекса, в закрытой ныне для посещения туристов зоне, буквально развалы обломков сооружений и изделий (статуй, обелисков и пр.) из разных пород камня — результат варварского использования комплекса в качестве обычной каменоломни. Все приведено настолько в ужасающе раздробленное состояние, что археологи даже не пытаются собрать из них что-то целостное, а только прикрепляют на обломки таблички с инвентарными номерами и складывают их ровными рядами как на грядке (на снимке ниже — вдали).

Карнак. Некоторые дополнительные штрихи

Комментарий к снимку выше:

Почему вдруг решили, что это была статуя фараона с неким «цилиндром» в руке, а, например, не изображение бога (представителя высоко развитой цивилизации) с мобильным телефоном?..

Алексей Тесленко долго сетовал, что среди многочисленных изображений в Египте совершенно не видно чего-нибудь похожего на циркулярные пилы… Но что подразумевал художник под странными зубчатыми овалами вместо тел пленников?..

Шутка юмора…

Карнак. Некоторые дополнительные штрихи

В северо-западном углу комплекса, в небольшом храме есть гранитный обломок с рядом картушей над перевернутыми «НЛО-шками». Что это было?.. Неизвестный «царский список»?.. Или список инопланетян?..

К сожалению, на фото этот блок мы не зафиксировали. А скриншот с видеосъемок получается не очень внятный.

Карнак. Некоторые дополнительные штрихи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: