Официальная версия: недостроенная крепость инков. Факты же указывают на то, что сооружение было уже разрушено задолго до появления тут инков. Инки, как могли, использовали древние руины в своих целях.

На первом снимке далее: инкская кладка поверх выглядывающих из-под грунта блоков черного базальта более древней и более высококачественной кладки. На втором: блок так и остался лежать на месте, куда упал, а инки лишь достроили тут лестницу. На других снимках: блоки из черного базальта и гранита, для создания которых у инков не было никаких технологий и инструментов.

Стены основания так называемого Храма Солнца. Достаточно явно видно, что целой осталась только фронтальная стенка из шести гигантских блоков с оригинальными вставками. Боковые стены “реставрированы” инками как попало, но в полном соответствии с их уровнем развития.

Примеры кладки. Каменщики что хотели, то и творили. Даже лазерный меч в руке способен объяснить далеко не все формы камня и поверхности сопряжения соседних блоков.

То, что показалось на первый взгляд следом от пилы или фрезы. Однако при весьма сложной форме края невыровненной части, глубина следа почти одинакова в разных местах. Более того, сам след имеет явно “дискретную” форму. Ближайшие ассоциации: размягченный гранит срезали достаточно узким шпателем.

Еще один блок со следами, возможно, “пластилиновой технологии”. Как будто на камень воздействовали неким химическим раствором, который его размягчил и даже изменил цвет (верхняя часть блока). А затем рукой (!) сняли слой в миллиметр-полтора. Естественное движение руки приходится ровно на границу двух поверхностей. И даже мелкие чуть заметные неровности также кажутся вполне естественными. Хотя подобный результат с равным успехом мог быть получен и с помощью какой-то фрезы.

Блоки в самом низу комплекса.

В целом подтверждается ранее сформулированная версия о том, что комплекс сохранил следы разрушения Потопом (см. статью “Ольянтайтамбо – свидетель Потопа”). С коррекцией некоторых деталей, которые позволяют сделать вывод о том, что потопная цунами была никак не выше высоты перевалов в Андах (т.е. не более 4 км). Вода перехлестнула перевалы лишь по инерции и устремилась по ущельям, быстро теряя свои силы. Ольянтайтамбо она достигла уже практически “на излете”, о чем говорит и тот факт, что одна из стен Храма Солнца устояла целиком (за счет того, что была с тыльной стороны по отношению к движению потока). Поэтому разрушения и не были катастрофическими.

На снимке далее – самая нижняя часть ряда террас комплекса. Внизу видны руины кладки из блоков, выше – следы селя, еще выше – инкская кладка.

Примеры фигурной резки скал (как внизу комплекса, так и в отдалении от него).

Гранитные скалы резались в произвольном порядке и явно без какого-либо особого напряжения. Даже если требовалось всего-то подвести поближе воду из источника.

В том числе и для того, чтобы скала служила одной стеной помещения, а остальные стенки образовывались каменной кладкой. На снимках ниже: следи и остатки такой конструкции высотой в несколько этажей.

Еще одно интересное место – за краем горы от предыдущего. Резные ниши для канделябров (самое подходящее, что можно было придумать с учетом размеров) и ступенька с сеткой, нанесенной для того, чтобы нога не скользила по мокрому камню после дождя. Сетка явно нанесена чем-то вроде фрезы, причем в два прохода.

“Уставшие камни” указывают на то, что блоки изначально изготавливались в виде “полуфабрикатов” и получали окончательную форму уже непосредственно в процессе укладки на место. Технология, аналогичная тому, что наблюдается и в Египте.

Так называемые “каменоломни” расположены в отдалении от комплекса и на другой стороне реки. Более того, даже от подножия необходимо было к ним подниматься 2 часа. Поэтому до цели смогла дойти только половина состава экспедиции…

Строго говоря, каменоломнями это нельзя назвать. На деле это – край естественной осыпи из гранитных глыб. Абсолютно никаких следов откалываемых или отрезаемых частей. но зато есть несколько заготовок-“полуфабрикатов” и “жернов”. Если инки не знали колеса, то древние строители Ольянтайтамбо явно были  с ним знакомы…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!
Аватар
1

Hello,i like your site and your page on facebook but just a suggestion,you should make a translation in english it will be better;anyway nice work as ever.

Администратор
2
Администратор

Ahah, you even can’t imagine how I need a responsible person as a volunteer translator (yes, we’re all volunteers here…). So we are here as we are 🙁 I promise, there will be English (and Spanish I hope) version of the site, it’s one of my aims regarding this website.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: