Ступенчатая пирамида

1. Восточная сторона пирамиды: Отдельный “кусок” очень неплохой – прямоугольные блоки, плотно уложенные без следов какого-либо раствора – внутренней кладки, который окружен низкокачественными, практически наваленными камнями с раствором.

2. Там же: аналогичная кладка образует самый внешний слой (толщиной метра 2 – 2,5), который качественно отличается от всей остальной внутренней кладки. Версии: 1) была какая-то древняя конструкция, к которой просто пристроили пирамиду; 2) был внешний облицовочный слой такой толщины, который впоследствии разобрали (куда пошел материал – не известно; но пирамида выглядела совсем по другому).

3. По “внутреннему двору” (юг пирамиды) разбросаны блоки (часто круглой формы) в которых следы большой дрели – диаметр 7-9 см. Очень похоже на следы обычного сверла, только большие. Цель “сверления” совершенно непонятна: как будто кто-то что-то просверливал НА этих блоках (сверло просто проходило сквозь просверливаемый предмет и оставляло следы на блоках, которые выполняли роль “подложки”. Следы явно от машинной “дрели”, но служители ничего не знают о каких-либо подобных работах здесь.

Пирамида Унаса

1. Очень сильные “эрозионные” углубления в известняковой облицовке. Как будто кто-то плескал уксус. Но это – ветропесчаная эрозия.

2. Восточная сторона: гранитный блок в рядах известняковой облицовки – выбивается из ряда + имеет два параллельных паза сложной формы профиля (трапеция с расширением внутрь блока). Очень неплохо обработан. Впечатление: блок притащили из другого места.

3. Южная сторона: внутри кладки блок с рельефными рисунками (сокол-Гор; шляпа фараона; звезды), выполненными в другой манере, нежели снаружи на облицовке (там углубления, а не выступы). Версия: блок притащили из другого места.

4. Вся пирамида: странное сочетание больших блоков облицовки (и в некоторых местах внутренне кладки) с общих видом простой горы мелкой щебенки.

5. Возле пирамиды разбросаны в большом количестве гранитные блоки с разными кривыми поверхностями и отверстиями. Археологи что-то из них попытались сочленять между собой, но не столь уж удачно (кривые не очень совпадают) – варианты могут быть совсем иные.

6. Коридор на входе в пирамиду имеет следы древней реставрации: на одном из участков низкая высококачественная кладка прерывается очень халтурной (высота коридора здесь – почти на метр выше человеческого роста) + один из блоков стенки на этом участке гранитный, а не известняковый (результат замены) + на блоке перекрытия ниже этого участка виден заделанный скол. Версия: коридор был разрушен грабителями (аргумент против – грабителям незачем было разрушать обе боковые стенки).

Общее впечатление: пирамида строилась и перестраивалась в несколько этапов. Первый этап (подземные коридоры и нижние ряды кладки с облицовкой) – мегалитический с высокой степенью обработки и подгонки блоков; второй – ремонт из подручных материалов (в том числе, блоков разбросанных вокруг); третий (или завершающая часть второго) – засыпка сверху сооружения мелким щебнем с возможной дооблицовкой каким-то (ныне исчезнувшим материалом).

Рядом с пирамидой Унаса

1. На дороге к пирамиде (восток) лежит несколько “ванн-саркофагов” из мягкого известняка с отвратительным качеством обработки внутренней поверхности.

2. Размеры т.н. “ям лодок” вызывают недоумение – слишком уж они большие для символической лодки для загробного путешествия. И ведь соответствующие размеры должны были иметь блоки, которыми они перекрывались (“небольшие” остатки этих блоков лежат в одной из ям).

3. Около пирамиды: яма глубиной 25 метров. Без каких-либо следов лестницы вниз. Считается, как обычно, захоронением. Но действительное назначение неизвестно. Внизу мощный “саркофаг” из известнякового монолита.

Пирамида Сехемхета

1. Пирамидой это и назвать-то сложно – посреди двух холмов расположилась дырка (якобы вход).

2. Кладка с восточной стороны “входа” имеет наклон в сторону ОТ входа. Т.е. создается впечатление, что соответствующая часть структуры являлась вовсе не кладкой данной пирамиды, а какого-то сооружения по соседству.

3. Стенки “прохода” (или “провала”), выдолбленные в скальной известняковой породе имею очень мало следов каменотесной обработки. Версия: материал очень мягкий, и могли использовать “лопаточки” типа шпателей для выравнивания поверхности. Другое дело – зачем это могло быть нужно (ведь стенки этой выборки явно выкладывались облицовкой).

4. Выглядывающая из-под песка часть стены “комплекса” очень и очень похожа не только по материалу и форме блоков, но и по архитектурному стилю на “Комплекс Джосера”. Такое впечатление, что их делали вовсе не в разные династии, а в одно и то же время.

Пирамида Тети

1. На саркофаге видны погрешности ручной обработки – поверхность отполирована, но плоскость боковой поверхности явно гуляет (в центре завал почти на сантиметр).

2. Там же (с противоположной стороны) внизу – странный след как будто от фрезы (не сточенный поребрик).

Серапеум

Закрыт на ремонт. Охранники с автоматами кричат уже за несколько десятков метров.

Мастаба чиновника 5-й династии Ти

1. Имеет в нижней камере саркофаг 3,4х2х1,3 метра (без учета крышки) из известняка. В чем-то аналогичен содержимому Серапеума. Версия: могли подражать Серапеуму – знали о его содержимом т.е. Серапеум уже имел место быть к этому времени.

2. Не ясно, как саркофаг могли затащить туда – камеры довольно широкие и, хотя и перемежаются кладкой из известняковых блоков, но без нее вполне достаточны для затаскивания саркофага. Но проблема со входом – узкий лаз, пробитый в коренной породе.

3. Подземная камера (где саркофаг) выполнена небрежно без каких-либо надписей, а над ней все очень культурненько, и на стенах полно иероглифов. Вполне возможно, что саркофаг к Ти не имеет никакого отношения.

Пирамида Усеркафа

1. Мегалитическое ядро с мощным перекрытием входа. И “доводка” не только щебнем, но и адобами (необожженными кирпичами из глины и ила).

2. Явные следы гранитной облицовки хотя бы входа.

К югу от пирамиды Усеркафа

1. Остатки пола храма из черного базальта. Кладка очень качественная (хотя вплоть до полигональности и наклонных боковых граней, но сочленение идеально) + отполированы.

2. Явных признаков машинной распиловки нет, но от некоей “распиловки” таки есть. Правда, края “спилов” сглаженные – не временем.

3. На одном блоке выступающее ребро двух “распилов” на одной грани. Впечатление, что грань создавалась некоей “лазерной пилой” – плоскости на грани очень ровные. Необходимости делать их таковыми не было никакой, а вручную исполнять подобное без специальной шлифовки не было никакой необходимости.

4. Блоки пола чрезвычайно разнообразные по габаритам и по высоте (во многих местах – следы “подкладки” из бута и раствора). При этом верхняя поверхность пола очень и очень ровная. Догадка: ровняли чем-то (опять же типа лазера или чрезвычайно высокоточной и высококачественной фрезы) верхнюю поверхность специально лишь после укладки всего пола.

5. Там же: гранитные блоки со сложными вырезами + просверленные отверстия порядка 7 см диаметром со следами сверления (ответная часть “ядра Петри”).

6. Немного к югу – открытая (разрушена вплоть до камеры) пирамида-спутница. Остатки от входа указывают на то, что он (возможно) был традиционно невысоким (1х1м). Камера с тщательной известняковой кладкой. Огромные блоки перекрытия напоминают вход в Великую пирамиду или камеру царицы. Размер блоков перекрытия тянет на все 80 тонн. Все из известняка. Даже блоки входа.

7. Один из оставшихся блоков перекрытия сантиметров на 5 выступает по сравнению с другим. При этом его выступающий край сколот самым безобразным способом. Зачем это надо было делать – непонятно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: