Ступенчатая пирамида

1. Восточная сторона пирамиды: Отдельный “кусок” очень неплохой – прямоугольные блоки, плотно уложенные без следов какого-либо раствора – внутренней кладки, который окружен низкокачественными, практически наваленными камнями с раствором.

2. Там же: аналогичная кладка образует самый внешний слой (толщиной метра 2 – 2,5), который качественно отличается от всей остальной внутренней кладки. Версии: 1) была какая-то древняя конструкция, к которой просто пристроили пирамиду; 2) был внешний облицовочный слой такой толщины, который впоследствии разобрали (куда пошел материал – не известно; но пирамида выглядела совсем по другому).

3. По “внутреннему двору” (юг пирамиды) разбросаны блоки (часто круглой формы) в которых следы большой дрели – диаметр 7-9 см. Очень похоже на следы обычного сверла, только большие. Цель “сверления” совершенно непонятна: как будто кто-то что-то просверливал НА этих блоках (сверло просто проходило сквозь просверливаемый предмет и оставляло следы на блоках, которые выполняли роль “подложки”. Следы явно от машинной “дрели”, но служители ничего не знают о каких-либо подобных работах здесь.

Пирамида Унаса

1. Очень сильные “эрозионные” углубления в известняковой облицовке. Как будто кто-то плескал уксус. Но это – ветропесчаная эрозия.

2. Восточная сторона: гранитный блок в рядах известняковой облицовки – выбивается из ряда + имеет два параллельных паза сложной формы профиля (трапеция с расширением внутрь блока). Очень неплохо обработан. Впечатление: блок притащили из другого места.

3. Южная сторона: внутри кладки блок с рельефными рисунками (сокол-Гор; шляпа фараона; звезды), выполненными в другой манере, нежели снаружи на облицовке (там углубления, а не выступы). Версия: блок притащили из другого места.

4. Вся пирамида: странное сочетание больших блоков облицовки (и в некоторых местах внутренне кладки) с общих видом простой горы мелкой щебенки.

5. Возле пирамиды разбросаны в большом количестве гранитные блоки с разными кривыми поверхностями и отверстиями. Археологи что-то из них попытались сочленять между собой, но не столь уж удачно (кривые не очень совпадают) – варианты могут быть совсем иные.

6. Коридор на входе в пирамиду имеет следы древней реставрации: на одном из участков низкая высококачественная кладка прерывается очень халтурной (высота коридора здесь – почти на метр выше человеческого роста) + один из блоков стенки на этом участке гранитный, а не известняковый (результат замены) + на блоке перекрытия ниже этого участка виден заделанный скол. Версия: коридор был разрушен грабителями (аргумент против – грабителям незачем было разрушать обе боковые стенки).

Общее впечатление: пирамида строилась и перестраивалась в несколько этапов. Первый этап (подземные коридоры и нижние ряды кладки с облицовкой) – мегалитический с высокой степенью обработки и подгонки блоков; второй – ремонт из подручных материалов (в том числе, блоков разбросанных вокруг); третий (или завершающая часть второго) – засыпка сверху сооружения мелким щебнем с возможной дооблицовкой каким-то (ныне исчезнувшим материалом).

Рядом с пирамидой Унаса

1. На дороге к пирамиде (восток) лежит несколько “ванн-саркофагов” из мягкого известняка с отвратительным качеством обработки внутренней поверхности.

2. Размеры т.н. “ям лодок” вызывают недоумение – слишком уж они большие для символической лодки для загробного путешествия. И ведь соответствующие размеры должны были иметь блоки, которыми они перекрывались (“небольшие” остатки этих блоков лежат в одной из ям).

3. Около пирамиды: яма глубиной 25 метров. Без каких-либо следов лестницы вниз. Считается, как обычно, захоронением. Но действительное назначение неизвестно. Внизу мощный “саркофаг” из известнякового монолита.

Пирамида Сехемхета

1. Пирамидой это и назвать-то сложно – посреди двух холмов расположилась дырка (якобы вход).

2. Кладка с восточной стороны “входа” имеет наклон в сторону ОТ входа. Т.е. создается впечатление, что соответствующая часть структуры являлась вовсе не кладкой данной пирамиды, а какого-то сооружения по соседству.

3. Стенки “прохода” (или “провала”), выдолбленные в скальной известняковой породе имею очень мало следов каменотесной обработки. Версия: материал очень мягкий, и могли использовать “лопаточки” типа шпателей для выравнивания поверхности. Другое дело – зачем это могло быть нужно (ведь стенки этой выборки явно выкладывались облицовкой).

4. Выглядывающая из-под песка часть стены “комплекса” очень и очень похожа не только по материалу и форме блоков, но и по архитектурному стилю на “Комплекс Джосера”. Такое впечатление, что их делали вовсе не в разные династии, а в одно и то же время.

Пирамида Тети

1. На саркофаге видны погрешности ручной обработки – поверхность отполирована, но плоскость боковой поверхности явно гуляет (в центре завал почти на сантиметр).

2. Там же (с противоположной стороны) внизу – странный след как будто от фрезы (не сточенный поребрик).

Серапеум

Закрыт на ремонт. Охранники с автоматами кричат уже за несколько десятков метров.

Мастаба чиновника 5-й династии Ти

1. Имеет в нижней камере саркофаг 3,4х2х1,3 метра (без учета крышки) из известняка. В чем-то аналогичен содержимому Серапеума. Версия: могли подражать Серапеуму – знали о его содержимом т.е. Серапеум уже имел место быть к этому времени.

2. Не ясно, как саркофаг могли затащить туда – камеры довольно широкие и, хотя и перемежаются кладкой из известняковых блоков, но без нее вполне достаточны для затаскивания саркофага. Но проблема со входом – узкий лаз, пробитый в коренной породе.

3. Подземная камера (где саркофаг) выполнена небрежно без каких-либо надписей, а над ней все очень культурненько, и на стенах полно иероглифов. Вполне возможно, что саркофаг к Ти не имеет никакого отношения.

Пирамида Усеркафа

1. Мегалитическое ядро с мощным перекрытием входа. И “доводка” не только щебнем, но и адобами (необожженными кирпичами из глины и ила).

2. Явные следы гранитной облицовки хотя бы входа.

К югу от пирамиды Усеркафа

1. Остатки пола храма из черного базальта. Кладка очень качественная (хотя вплоть до полигональности и наклонных боковых граней, но сочленение идеально) + отполированы.

2. Явных признаков машинной распиловки нет, но от некоей “распиловки” таки есть. Правда, края “спилов” сглаженные – не временем.

3. На одном блоке выступающее ребро двух “распилов” на одной грани. Впечатление, что грань создавалась некоей “лазерной пилой” – плоскости на грани очень ровные. Необходимости делать их таковыми не было никакой, а вручную исполнять подобное без специальной шлифовки не было никакой необходимости.

4. Блоки пола чрезвычайно разнообразные по габаритам и по высоте (во многих местах – следы “подкладки” из бута и раствора). При этом верхняя поверхность пола очень и очень ровная. Догадка: ровняли чем-то (опять же типа лазера или чрезвычайно высокоточной и высококачественной фрезы) верхнюю поверхность специально лишь после укладки всего пола.

5. Там же: гранитные блоки со сложными вырезами + просверленные отверстия порядка 7 см диаметром со следами сверления (ответная часть “ядра Петри”).

6. Немного к югу – открытая (разрушена вплоть до камеры) пирамида-спутница. Остатки от входа указывают на то, что он (возможно) был традиционно невысоким (1х1м). Камера с тщательной известняковой кладкой. Огромные блоки перекрытия напоминают вход в Великую пирамиду или камеру царицы. Размер блоков перекрытия тянет на все 80 тонн. Все из известняка. Даже блоки входа.

7. Один из оставшихся блоков перекрытия сантиметров на 5 выступает по сравнению с другим. При этом его выступающий край сколот самым безобразным способом. Зачем это надо было делать – непонятно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: