Сардиния входит в состав Италии. Однако древние сооружения тут обладают определенной спецификой, и остров заслуживает того, чтобы быть рассмотренным отдельно.

Итальянский журналист Серджо Фрау (Sergio Frau) в книге “Колонны Геркулеса” (Lecolonne d’Ercole), изданной в 2002 году, выдвинул предположение, что колонны, о которых писал Платон, могли находиться в Сицилийском проливе (довольно неспокойном, как и описывает Колонны Платон). Следовательно, по мнению автора версии, остров Сардиния мог быть той самой легендарной Атлантидой.

Сардиния в прошлом действительно могла подвергнуться сильному катаклизму. Например, в тот период (уже после Всемирного Потопа), когда вследствие подъема уровня Мирового океана воды Атлантики хлынули через т.н. “гибралтарский перешеек” (ранее соединявший Африку с Европой, и Средиземное море перестало быть внутренним озером. Естественно, что этот процесс мог носить катастрофический характер -в  том числе и для Сардинии.

Но по поводу расположения именно здесь Атлантиды я лишь скептически улыбнусь 🙂

Барумини

Барумини – область почти в центре острова, где находится подготовленная к посещению туристами (практически Диснейленд) так называемая нурага.

Нураги – сооружения башенно-крепостного типа, чем-то напоминающие, по наблюдению Андрея Жукова, средневековые замки, только меньшего размера. Есть некоторое сходство и с мальтийскими “храмами”…

На Сардинии насчитывается около 8 тысяч (!) нураг. И это – то, что уже найдено!..

Нураги долгое время считались укрытиями от врагов, но постепенно от этой версии отказались. Единой версии назначения нет до сих пор.

Провозглашается, что нураги сделаны из обработанных базальтовых блоков, уложенных без раствора. Однако базальтовые блоки в кладке – редкость. Основной материал – вулканический туф. Обработка весьма грубая. В основном больше похоже на простые обломки. Использование раствора также просматривается (хоть и не везде).

Сооружения вокруг башен хоть и провозглашаются чаще всего имеющими некое “сакральное” назначение, весьма больше похоже на скопище хозяйственно-бытовых построек с довольно хаотичным выбором формы конкретных помещений. Любопытно, что аналогичные сооружения круглой формы на расположенном неподалеку острове Пантеллерия, используются до сих пор в качестве конструкции, предохраняющей апельсиновые деревья от сильных ветров, – т.е. имеют вовсе не сакральное, а сугубо утилитарное назначение…

Популярная у археологов версия постепенного расширения нураг посредством пристроек дополнительных башен вокруг центральной тут явно не соответствует реальности – конструкция перекрытий внутренних помещений и переходов такова, что создать ее можно было лишь одновременным возведением сразу всех башенных сооружений.

Снова основная проблема – непонятно, зачем древним так надо было надрываться. Место, конечно, стратегическое – окружающие долины хорошо просматриваются с этой возвышающейся точки (и в нураге вполне можно было разместить сторожевой пост в несколько десятков человек), но особого отдельного смысла в создании такой конструкции (да еще в таком массовом количестве) нет. Тем более, что нураги известны лишь на Сардинии (в материковой части Италии их не обнаружено).

Согласно одной из имеющихся версий, древняя культура, которая возвела нураги, являлась загадочным народом Shardanao Šerden (от которого происходит название жителей Сардинии), упоминавшимся среди “народов моря”, которые в свое время прошлись огнем и мечом по Ближнему Востоку и Древнему Египту. Некоторые Šhardana, по этой же версии, эмигрировали на Аппенинский полуостров и дали рождение цивилизации этрусков.

Могила Гиганта

Конструкция из больших плохо обработанных или практически необработанных блоков, расположенная всего в нескольких километрах от посещенной нами нураги.

Внутреннее вытянутое помещение (длиной 8 метров) узковато для могилы реального гиганта, либо надо подразумевать, что гигант был существенно меньших размеров – метров эдак 4-5 высотой.

Данное сооружение называется «могилой людоеда», так как там было найдено много обычных человеческих костей. Так что не исключена версия коллективного захоронения.

В чем-то это сооружение (по своей вытянутой форме камеры и перекрытию грубыми большими блоками) похоже на аналогичные мегалитические конструкции в Японии, считающиеся могилами императоров VII века н.э. Однако в японских сооружениях отсутствуют две дугообразные “стенки”, идущие в разные стороны от входа в “могилу гиганта” на Сардинии.

Эти дугообразные “стенки”, чем-то напоминающие рога, породили версию связи их с поклонением быку, распространенную ныне у археологов и историков. Однако данная версия входит в определенное противоречие с принятой датировкой “могил гигантов” вторым тысячелетием до н.э., поскольку по зодиакальной символике, Эра Тельца (с соответствующим поклонением быку-тельцу), была существенно ранее – с конца V по конец III тысячелетия до н.э.

Между тем общая форма конструкции вместе с центральной камерой в плане (см. далее раздел “Археологический музей Кальяри”) вызывает ассоциации и с совсем другим обитателем живого мира – со скорпионом. Скорпион же в древней символике нередко связывается с Эрой Рака, а это – еще более древние времена: примерно с середины IX по середину VII тысячелетия до н.э.

Ныне целая группа спелеологов и археологов занимается исследованием нураг и “гробниц гигантов” в поисках останков людей-гигантов, о находке которых говорят многие жители острова. Журналист и руководитель этой команды Марчелло Поластри (Marcello Polastri) в 2007 году опубликовал книгу и позднее выпустил фильм, посвященные этой теме. Однако пока все “находки” ограничиваются лишь рассказами “очевидцев”, которые якобы видели подобные останки…

Археологический музей Кальяри

В целом – ничего особенного…

Вот так, по представлению археологов, ранее выглядели центральные башни нураг.

А это – макеты и схемы “могил гигантов” на Сардинии.

Один экспонат выбивается из всей экспозиции качеством своего исполнения, производя впечатление абсолютно чужеродного элемента.

Наш гид, Анна Косова (которой мы чрезвычайно признательны не только за потакание изменению маршрута нашей довольно “капризной” группой, но и за дополнительную информацию, присланную позднее), взялась добыть сведения о происхождении данного экспоната. Вот что она написала впоследствии:

“Чаша полусферическая, в форме изогнутого листа, с утонченным рельефом с растительными мотивами (видны на просвет) и изящной ручкой в виде стебля. Агат. Эпоха Римской Империи.

Хотя эту чашу нашел непосредственно археолог, к которому я обратилась за разъяснениями, ничего более существенного он мне не сообщил”.

Остается лишь добавить, что не только внешняя, но внутренняя поверхность чаши обладают высочайшим качеством полировки…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: