На одной из террас главного здания помощник перуанского археолога Хулио Тело нашел обелиск, украшающий ныне археологический музей Лимы. Никому до сих пор не удалось разгадать смысл изощренного орнамента, покрывающего его поверхность. Как обычно, когда ничего толком не известно, человеческая фантазия не распространяется дальше культа ягуара, хищной птицы, змеи и даже культа зубов. Обелиск со всех четырех сторон испещрен рельефами, представляющими собой хаос самых разнообразных узоров, голов, рук, крыльев, ногтей и зубов.
а есть ли вообще резон искать в обязательном порядке во всех орнаментах какой-то реальный смысл? Так можно уйти куда угодно даже, скажем, с теми же персидскими (да и не только) коврами…
Другой археолог, Антонио Раймонди, обнаружил в храме Чавин де Унтар стелу, являющуюся гордостью Археологического музея Лимы. Изготовленная из темного диорита, она имеет 1,75 метра в высоту, 73 сантиметра в ширину и 17 сантиметров в толщину. Каждый археолог, с которым я консультировался, выдвигает собственную гипотезу относительно смысла изображений на этом уникальном произведении искусства.
Одни видят в них ягуаро-людей со стилизованными головами богов, другие – головы хищных людей в скипетрах, третьи – головы и тела змей, четвертые говорят о причудливых головных украшениях с расположенными друг над другом ртами и свисающими языками или же, наконец, о человеческих фигурах со звериными головами в обрамлении венца лучей. Разумеется, даже на изображении воплощения бога-творца Виракочи присутствуют маска и звериная шерсть. В специальной литературе я отыскал в общей сложности двадцать шесть различных толкований рельефов стелы Раймонди.
Немец Вольфганг Фолькродт, доктор технических наук, взглянул на эту загадку по-новому. В своей книге “Это было совершенно другое” он проанализировал стелу Раймонди с точки зрения инженерного искусства. Результат получился ошеломляющим. Сделанные им выводы имели гораздо более глубокий смысл, нежели все предыдущие версии. Доктор Фолькродт увидел в изображениях на стеле не головы ягуаров, не скипетры, не змей, не прочие фантасмагории, а котельную установку для производства пара. Пар перемещает восемь рычагов, а те приводят в действие вращающиеся поршни – сегодня это устройство называется шестицилиндровым двухтактным двигателем. Центральный котел обеспечивал работу четырех отдельных систем цилиндров, которые можно было использовать при производстве любых тяжелых работ.
индейцы в использовании паровых установок не замечены, а для богов подобные установки – примитив, который из-за своего низкого к.п.д. совершенно нерационален в использовании на чужой планете.
На стеле Раймонди из храма Чавин де Унтар в действительности изображена схема изощренной, хорошо продуманной в техническом плане машины. Этот монстр умел двигать руками и даже ходить. Его можно было использовать в качестве стража, привинтив в одной из рук меч. Меня ничуть не удивляет, что люди каменного века, не знавшие техники, поклонялись чудовищу, извергавшему клубы пара и издававшему страшный грохот.
а еще можно было приделать метлу и использовать в качестве дворника; а еще – приделать поднос и использовать в качестве официанта… Подобному бреду нет предела…
…следы применения электричества уходят в глубокую древность. В 1936 году археологи нашли неподалеку от Багдада различные глиняные бокалы. Сосуды содержали полые медные цилиндры, закрепленные с помощью смолы. Внутри цилиндров находились железные стержни. И те и другие были заткнуты пробками из смолы.
Немецкому археологу Вильгельму Кенигу эти устройства напомнили гальванические элементы. Он наполнил глиняный сосуд уксусной кислотой и определил разность потенциалов между железным стержнем и медным цилиндром, равную половину вольта. Похожие результаты были получены с лимонной кислотой и даже с морской водой.
Следовательно, глиняные бокалы служили гальваническими батареями. Несколько их экземпляров можно увидеть в Иракском музее в Багдаде.
Глиняные бокалы восходят к эпохе Парфянского царства, существовавшего с III века до нашей эры по III век нашей эры и занимавшего в числе прочих территорий земли современного Ирака.
В начале 80-х годов ХХ века подобные находки были сделаны в Селевкии на Тигре и в соседнем Ктесифоне все в том же Ираке. Они датируются 2500 годом до рождества Христова.
и за две тысячи лет технология совсем не изменилась?.. с датировкой явные нелады…
Каким образом можно было использовать эти глиняные бокалы? Например, посредством гальванизации золотят маленькие фигурки. Кроме того, как известно, когда соединяются несколько батарей, сила тока увеличивается.
Применялись ли подобные батареи в Древнем Египте? Вполне вероятно, ибо на стенах египетских храмов присутствуют изображения странных глиняных бокалов, поразительно похожих на батареи из Багдада. С одной стороны, они выглядят как совершенно обычные сосуды для хранения воды, масла, вина или елея, использовавшегося для помазания фараонами и жрецами. С другой стороны, перед нами соединенные между собой глиняные бокалы, чьим содержимым едва ли могло быть что-нибудь жидкое. Попробуйте как-нибудь из трех соединенных между собой стаканов налить воду в графин. Египетские художники наносили на эти соединенные между собой глиняные бокалы зигзагообразные линии. Не было ли это символом энергии в форме электричества? Имелись ли хотя бы две разновидности бокалов, чтобы из одних текла жидкость, а из других поступал электрический ток?
Там, где есть электрический ток, следует искать и медные провода. Отдельные тонкие медные провода находили в гробницах фараонов, в частности в пирамиде Тутанхамона в Долине Царей. Общеизвестно, что переднюю часть головных уборов фараонов украшала фигурка кобры. Интуиция подсказывает мне, что она символизирует “угрозу” и “могущество”. Может быть, эта змея наносила электрический удар? Или же она таинственным образом внезапно загоралась, приводя в ужас простых смертных? Не носил ли фараон на своем теле батареи? Не были ли спрятаны в его троне какие-либо носители энергии, и не запугивал ли он своих подданных с помощью электричества? Или, может быть, он извлекал энергию непосредственно из солнечно батареи, которую невежественные потомки принимали за головной убор или корону? В настоящий момент функционирующие батареи являются фактом. Все остальное относится – пока – к разряду спекуляций.
вот в чем Дэникену не откажешь – в совершенно отвязанном воображении…
Хотя мы располагаем действующими батареями и отдельными проводами, однако для манипуляций с электричеством нужны еще и изоляторы. Эти изоляторы представлены в различных вариациях. Египтологи называют их “джед-столбы”. Только посвященные могли обращаться с ними. Они были обнаружены уже под самой древней пирамидой – Джосера. Эти джед-столбы носили на голове или на шее. Вероятно, простой народ не понимал их назначения. В Абидосе имеется барельеф, изображающий, как фараон Сети I вручает богине Исиде джед-столб в человеческий рост.
а может не вручает ей, а получает от нее?..
Пропорции размеров джед-столба и человека представлены также в древних папирусах. Но чем же все-таки мог быть в действительности данный предмет, похожий на изолятор?
Современные египтологи расходятся во мнениях на этот счет. Существуют самые различные версии:
– символ бога Осириса;
– символ постоянства;
– доисторический фетиш;
– дерево, с которого опали листья;
– столб с насечками;
– знак плодородия;
– пальмовая ветвь.
Етер Краса и Рейнхард Хебек, написавшие книгу об использовании электричества в древности, озаглавленную “Свет фараонов”, предлагают рассматривать джед-столб в качестве простого изолятора, который в зависимости от размеров и материала мог применяться в различных сферах деятельности. В Египте были найдены модели небольших размеров, из которых еще торчали медные провода.
Древние барельефы в крипте, расположенной в семидесяти километрах к северу от Луксора, подтверждают предположение Красы и Хебека. Храмовое сооружение Дендеры посвящено главным образом богине Атор [может быть – Хатхор?]. В древнейшую эпоху она считалась богиней неба и матерью бога солнца Гора. Храм богини Атор Дендеры, известный еще в Древнем Царстве, со временем утратил свое значение, а в эпоху государства птолемеев был возрожден и отреставрирован…
Дендера – единственное место в Египте, где был обнаружен полный зодиак с тридцатью шестью декадами египетского года. Величественный рельеф с двенадцатью главными фигурами, с математическими и астрономическими знаками, которым сегодня восхищаются посетители парижского Лувра, был в XIX веке изъят из Дендеры и продан за бесценок Людовику XVIII. Одни эксперты, исследовавшие зодиак из Дендеры, датировали его 700 годом до нашей эры, другие определили время его создания 3733 годом до рождества Христова.
Уникальным в Дендере являются также подземные помещения с таинственными барельефами, дошедшими до нас из далеких веков. Одно из этих помещений доступно только через узкое отверстие, сравнимое с отверстием собачьей конуры. Очень низкое и душное, оно имеет 1,12 метра в ширину и 4,6 метра в длину. На стенах изображены человеческие фигуры рядом с предметами, имеющими форму пузыря и напоминающими гигантские электрические лампочки с извивающимися змеями внутри. Заостренные головы змей венчают цветки лотоса, и не нужно обладать богатой фантазией для того, чтобы увидеть в них патроны ламп. Нечто похожее на кабель соединяется с коробкой, на которой стоит на коленях божество. И непосредственно рядом находится в качестве символа мощи джед-столб с двумя “руками”, в свою очередь соединенный со змеями. Весьма примечателен похожий на павиана демон с двумя ножами в руках, которые призваны символизировать “защищающую и обороняющую силу”. Возможно, вооруженный ножами павиан означал то, что сегодня у нас означает череп со скрещенными костями: “Опасность!”
Специалисты тщательно исследовали эти подземные помещения в фундаменте храма Дендеры. Мнения по поводу их назначения варьируются от “святилища” и “склада предметов культа” до “библиотеки” и “архива”. У меня подобные версии вызывают смех. Какой смысл устраивать святилище, склад, библиотеку или архив в помещении, куда можно попасть лишь через узкий лаз? И зачем нужно украшать стены склада фантастическими и уникальными рельефами? Иоганн Вольфганг фон Гете однажды заметил: “Здравый смысл покидает умных людей тогда, когда они не правы”.
Я полагаю, что на стенах крипты под храмом Дендеры изображена схема некоего таинственного электрического устройства.
Могли ли когда-нибудь предметы в форме лампы загораться и распространять свет? Инженер-электротехник Вальтер Гарн из Вены проделал в крипте Дендеры кропотливую работу. Он воспроизвел “лампу накаливания”, “змеевидный провод”, “патрон” и даже “изолятор” в форме джед-столба, после чего подвел к этой системе ток. Зажегся свет!
В одной из своих книг я упоминал древнеиндийский текст, в котором речь явно идет о летательном аппарате. Тогда я называл индийские эпосы Рамаяна и Махабхарата. В Ригведе тоже содержится описание очень комфортабельных летательных аппаратов. На них можно было летать куда угодно, даже сквозь облака в космос. Для управления ими требовалось по меньшей мере три человека. Называются даже виды топлива, но, к сожалению, слова, обозначающие смеси жидкостей, не поддаются переводу. В Ригведе говорится, что эти аппараты перемещались по небосводу “без тягловых животных”. Когда они спускались из облаков на Землю, вокруг них собирались огромные толпы людей, чтобы присутствовать при приземлении.
В первой книге Ригведы, глава 46, стих 8, упоминаются разные летательные аппараты, предназначенные для различных целей: для проведения операций по спасению людей с водной поверхности, из пещер, с поля боя и даже из пыточных камер.
В Рамаяне описывается летательный аппарат с заостренным носом, перемещавшийся с поразительной скоростью, чей корпус блестел, словно золото. Это небесное транспортное средство было снабжено маленькими отделанными жемчугом окнами, а внутри его находились богато декорированные помещения. Оно могло брать на борт двенадцать человек. Древняя поэма повествует о том, что подобный аппарат вылетел утром с Ланки (нынешняя Шри Ланка) и во второй половине дня достиг города Айодхья после двух промежуточных посадок в Кискиндхайе и Вазисташраме, преодолев за девять часов почти две тысячи девятьсот километров. Таким образом, его скорость составляла 320 километров в час.
что-то маловато для транспортных средств богов…
Привилегия пользования аппаратом принадлежала избранным – правителям, членам их семей и военачальникам. В санскритской литературе неоднократно встречаются ссылки на то, что техника конструирования летающих объектов была позаимствована у богов. И эти самые Всемогущие – как утверждается в текстах Сабхапарван – прибыли в далекие времена на Землю, чтобы учить людей.
Описываются настоящие орбитальные станции, вращавшиеся вокруг Земли. Из этих космических городов вылетали аппараты, носившие название “вимана”. Только в Махабхарате упоминания о виманах встречаются сорок один раз. Из книг Ванапарван и Сабхапарван можно получить сведения о летающих объектах, способных перевозить тысячу и более людей, но также и о летающих мотоциклах, рассчитанных только на одного пассажира.
Катасаритсагар представляет собой сборник историй, преданий и саг, дошедших до нас из разных эпох. В них тоже повествуется о летательном аппарате, который “никогда не требовал заправки” и перевозил людей в далекую страну за морем.
Неужели все это лишь фантазии, грезы, сказки, запечатленные древними индусами в их цветистых сказаниях? Такого просто не может быть. Тексты отличаются точностью в деталях настолько поразительной, что, читая их, легко представляешь себе небесные колесницы богов за облаками.
В некоторых умных книгах написано, что майя никогда не знали колеса. Со временем это утверждение подверглось корректировке: колесо они знали, но не использовали. В местах расселения майя мне не раз попадались колеса древнего происхождения: к примеру, на заброшенной свалке Тикаля я нашел половину колеса со ступицей. В Копане я видел вырубленные из камня зубчатые колеса – мы вряд ли могли сделать лучше, а в Антропологическом музее Мехико – детские игрушки и другие предметы и детали, снабженные колесами.
Исследования культуры Древнего Шумера, страны, занимавшей территорию между Тигром и Евфратом, приносит новые свидетельства существования в древности летательных аппаратов.
За 3000 лет до рождества Христова, когда Европа еще жила в каменном веке, шумеры научились изготавливать ролевую печать. Это был полый цилиндр длиной от одного до шести сантиметров с нанесенным на наружную поверхность изображением. Шумеры носили эту печать на цепочке, надетой на шею. Ее прокатывали по глиняным сосудам, с ее помощью отпечатывали документы и удостоверяли уплату оброка храмам. На роликовых печатях изображены мифологические фигуры и символы: гермафродиты, сказочные звери, шары в небесах, не поддающиеся определению фигуры богов в странных костюмах. Зачастую их изображали с рыбьими хвостами и шлемами на головах. Другие фигуры предстают на фоне планетных систем и со звездами над головами.
Специалисты придерживаются мнения, что все эти изображения являются чистой воды абстракциями. Я не разделяю данное мнение. Абстракция – это весьма продвинутая форма искусства. Получается, что древнейшие памятники человечества выполнены в наиболее прогрессивной манере? И естественно – как может быть иначе? – на ролевых печатях совершенно отчетливо изображены летательные аппараты на небосводе, расположенные над Луной. Эти шумерские виманы перевозили по три человека.
Добавить комментарий