На нашей планете сохранилось много следов, указывающих на присутствие в глубокой древности очень высоко развитой в техническом отношении цивилизации, представителей которой наши далекие предки называли богами. Боги обладали удивительными предметами и устройствами, которые людям казались волшебными и имеющими сверхъестественные возможности. Некоторые такие предметы и устройства сохранились в различных изображениях. Анализ этих изображений с позиций нашей современной цивилизации позволяет в некоторых случаях понять, что именно имелось в распоряжении древних богов. А с помощью легенд и преданий удается понять функциональные особенности божественных предметов и устройств.

По одному из преданий, это библейское сражение  архангела Михаила с драконом завершилось на острове Мон-Сен-Мишель, который располагается в трехстах километрах от Парижа на побережье Нормандии.

Место это уникальное. Два раза в лунные сутки (через 24 часа 50 минут) здесь наблюдаются приливы и отливы, самые сильные на побережье Европы и вторые по амплитуде (после залива Фанди) на всем земном шаре – высота прилива может достигать 14 метров, а при отливе вода отступает от материка более чем на 20 километров.

На острове ныне располагается монастырь и аббатство Мон-Сен-Мишель.

Рис. 136. Остров Мон-Сен-Мишель
Рис. 136. Остров Мон-Сен-Мишель

История основания монастыря описана в старинном сборнике христианских сказаний и житий святых «Золотая легенда», составленном около 1260 года доминиканцем Иаковом Ворагинским, епископом Генуи, частично по письменным источникам, частично на основе фольклорных преданий. Этот сборник в XIV-XVI веках стоял на втором месте по популярности после Библии.

Согласно «Золотой легенде», в 708 году в Мон-Сен-Мишель архангел Михаил дал Святому Оберу, епископу Авранша, задание построить на скале церковь, явившись ему во сне. Проснувшись, епископ засомневался в подлинности явления. И только после того, как Святой Михаил явился Оберу во сне еще дважды и прожег перстом его лоб, тот уверился. Епископ повелел построить на скале храм и отправил послов в Италию за святыми дарами. Вернувшись, монахи увидели, что море отделило гору от суши. С тех времен осталось поверье, что вода отступает от острова в дни святого Михаила и дает проход паломникам.

Правда это или нет, но на черепе святого Обера, мощи которого покоятся в базилике Авранша, будто бы действительно есть вмятина, похожая на отпечаток пальца…

Но нас в данном случае будет интересовать не вопрос достоверности легенды, а статуя, установленная здесь и изображающая архангела Михаила.

Рис. 137. Статуя архангела Михаила в Мон-Сен-Мишель
Рис. 137. Статуя архангела Михаила в Мон-Сен-Мишель

Вроде бы ничего особенного. Меч в руке архангела самый обычный – как и положено, средневековый, в духе времени. Как скульптор мог себе его представить, так и изобразил…

Но Игорь Левашов, исследователь из Санкт-Петербурга, обратил внимание на странный щит, который архангел Михаил держит в левой руке. Для щита он слишком мал. Это скорее пародия на щит, поскольку защищаться им от удара меча типа такого, который имеется у самого архангела, фактически невозможно. Да и держит этот щит архангел как-то странно – расставленными в стороны пальцами, а не всей кистью. Обычный щит так не удержать вообще даже при не очень сильном ударе.

Зато этот щит чем-то напоминает… «летающую тарелку»!..

Или оружие в виде диска, которое имелось в распоряжении инопланетных охотников, прилетавших на Землю на своеобразное сафари в фантастическом фильме «Хищник».

Рис. 138. Щит архангела и кадр из фильма «Хищник-2»
Рис. 138. Щит архангела и кадр из фильма «Хищник-2»

Что же действительно изобразил в левой руке архангела автор скульптуры Фемье?.. И откуда он взял именно такой странный образ?.. Только ли это фантазия автора, или образ имеет реальный прототип?..

Увы, это остается загадкой…

Кресты на храмах

Обычно считается, что кресты на христианских храмах и церквях изображают главный символ христианства – крест, на котором был распят Иисус Христос. Однако это слишком упрощенная трактовка. Реальные кресты на храмах обнаруживают весьма большое разнообразие.

Так, скажем, на православных церквях устанавливают чаще всего крест, дополненный полумесяцем, который является символом, традиционно связываемым с исламом. Кресты в сирийской Маалуле не «плоские», а трехмерные – у них имеется дополнительная «перекладина», располагающаяся перпендикулярно к основному, простому кресту. Еще большее разнообразие можно увидеть на храмах ортодоксальной эфиопской церкви – здесь это порой весьма сложные конструкции. Например, крест на храме Марии Сионской в Аксуме вообще больше напоминает произведение искусства, в котором собственно крест надо еще поискать…

Рис. 139. Кресты на храмах в России, Сирии и Эфиопии
Рис. 139. Кресты на храмах в России, Сирии и Эфиопии

Откуда такое разнообразие?.. И почему выбираются именно такие формы крестов?..

Примечательно, что прослеживается вполне определенная закономерность: чем больше возраст церкви в какой-то стране (то есть чем раньше там укрепилось христианство) – тем сложнее форма креста. То есть получается, что чем дальше от основного события, положившего начало самой религии, тем проще становится символ, устанавливаемый на сооружениях, которые предназначены для отправления обрядов этой религии.

Данная закономерность представляется довольно странной…

Складывается впечатление, что происходит постепенное упрощение, которое вызвано тем, что со сменой поколений столь же постепенно имеет место утрата некоего первоначального смысла символа, утрата некоего «первоначального знания». Но тогда возникает вопрос – а что же это знание?.. И какой же «первоначальный смысл» закладывался для символов, которые должны были располагаться на храмах?..

Посмотрим на это с технической точки зрения. И первое же, что приходит в этом случае в голову – сравнение крестов с… антеннами!

Рис. 140. Фрактальная антенна
Рис. 140. Фрактальная антенна

Так, скажем, полумесяц у православных крестов похож на упрощенное изображение параболической антенны. А сам крест удивительным образом напоминает некоторый вид фрактальных антенн. И еще больше ассоциации с антеннами вызывают эфиопские кресты. Скажем, крест на храме Марии Сионской в Аксуме соответствует широкополосной антенне, способной принимать сигналы в самых разных диапазонах…

В Эфиопии попадаются удивительные формы и тех крестов, которые не устанавливают на храмы, а используют в ходе богослужений. В некоторых из них крест также (как и на храме Марии Сионской) еле-еле угадывается. И центральное место занимает вовсе не крест, а круг с витиеватым орнаментом.

Можно, конечно же, было бы назвать этот круг неким «солярным символом» (символом, связанным с поклонением Солнцу), как бы это сделали историки. Но посмотрим на это взглядом технаря…

Долго искать аналог этому «солярному символу» среди современных антенн не придется. Это – фазированная антенная решетка, которая ныне используется в наземных средствах ПВО и устанавливается на самолетах и космических аппаратах.

Рис. 141. Эфиопский крест и фазированная антенная решетка
Рис. 141. Эфиопский крест и фазированная антенная решетка

Удивительным образом этот «солярный символ» на эфиопском кресте оказывается схожим с древним артефактом из бронзы, который историки считают также «культовым предметом» и который был найден за тысячи километров от Эфиопии на территории современной Турции. Ныне он выставлен в экспозиции Музея анатолийских цивилизаций в Анкаре.

Место, где был обнаружен этот «культовый предмет», весьма примечательно. Оно называется Аладжа-хююк, располагается неподалеку от древней столицы хеттской империи Хаттусы и считается древним культовым центром, корни которого уходят во времена за тысячелетия до хеттов.

Данный «культовый предмет» был найден вместе с другими наиболее изящными предметами из бронзы в так называемых «царских» гробницах. Если же учесть, что Аладжа-хююк был, как считается, культово-религиозным центром, то «царские» гробницы на деле могут оказаться захоронениями важных жрецов, а не царей. А кому же как не жрецам хранить знание богов?..

Рис. 142. «Культовый предмет» из Аладжа-хююка
Рис. 142. «Культовый предмет» из Аладжа-хююка

Аладжа-хююк примечателен еще и тем, что здесь сохранилась так называемая мегалитическая полигональная кладка – кладка из очень больших каменных блоков, сочлененных между собой по поверхностям сложной формы. Особенности этой каменной кладки полностью соответствуют характерным особенностям аналогичной кладки в Южной Америке, например, в Куско – древней столице империи инков. Стены в Аладжа-хююке и Куско – буквально как «близнецы-братья». И совершенно очевидно, что создатели их относятся к одной и той же цивилизации.

Однако между Аладжа-хююком и Куско тысячи километров – это противоположные точки земного шара. Вдобавок, историки приписывают строительство Аладжа-хююка хеттам, а Куско – инкам. Между этими двумя культурами три тысячи лет!..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
1
Павдил

Фрагмент каменной кладки той же культуры Нураги. Похож на аналогичные каменные "клювики" в Перу и в Турции

2
Павлик

Дополнение:
Воин той же культуры держит щит с копьями или стрелами. Очень похож на щит из древней мексики.

3
Павлик

По поводу - Рис. 17. Роспись на майянском сосуде
Вот похожий мотив в скульптурах 2 тыс. до н.э. с о. Сардиния.
Как я понимаю, это что-то вроде кастетов.

4
andrewpolyakov

В фильме Склярова была фреска фараона со странной большой продолговатой "лампой".

Наткнулся сегодня на фото ядерного реактора "Топаз", который применяется на космических спутниках.

Посмотрите и сравните формы -

5
Администратор

похож )

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: