Главная страница » Конспекты » Тайны » Следы богов (Г. Хэнкок), часть 1

Виракоча – знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, который явился во времена хаоса, чтобы навести в мире порядок. Учил людей как жить. Ученый, непревзойденный архитектор, скульптор и инженер. Учитель, лекарь… Белый, рыжеволосый, бородатый.

“На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы… везде, где он проходил, он излечивал больных и возвращал зрение слепым”.

Если его жизни угрожали, что, как утверждают, случалось несколько раз, на его вооружении оказывался небесный огонь.

До его прихода, говорят легенды, “люди жили в полном беспорядке, многие ходили голыми, как дикари; у них не было домов или иных жилищ кроме пещер, откуда они ходили по окрестностям в поисках чего-нибудь съестного”. …Виракоча изменил все это и положил начало золотому веку.

…он проводил свою цивилизаторскую работу с великой добротой и, по возможности, избегал применения силы: доброжелательные поучения и личный пример – вот основные методы, которыми он пользовался.

…внедрил в Перу медицину, металлургию, земледелие, животноводство, письмо (позднее, по словам инков, забытое) и понимание сложных основ техники и строительства.

…есть основания считать, что инки часто выступали в роли реставраторов, а не первостроителей.

Загадка усугубляется местными преданиями, утверждающими, что не только дороги и изощренная архитектура уже были древними в эпоху инков, но что они были плодом трудов белых рыжеволосых людей, живших за тысячи лет до этого.

Виракочу сопровождали посланцы двух родов, верные воины и “сияющие”. Их задачей было донести божье послание “до каждой части света”… Ходили по морю так же легко, как ходят по суше.

Под именем Тунупа (в области Титикаки) “выступал против пьянства, многоженства и воинственности”.

В “истории государства инков” он [Гарсиласо] рассказывает, как уже в исторические времена некий король инков попытался сравниться со своими предшественниками, которые построили Саксайуаман [древняя цитадель к северу от Куско]. Было решено привезти за несколько миль еще одну большую глыбу, чтобы усилить существующее укрепление. “Свыше 20 000 индейцев волокли эту глыбу по пересеченной местности, вверх и вниз по крутым склонам… В конце концов она вырвалась у них из рук и свалилась с обрыва, задавив более 3000 человек”… Из этого сообщения следует, что они не располагали необходимой техникой и опытом…

“Они много упоминают потоп, который случился в их стране… Индейцы говорят, что все люди утонули в этом потопе. Но из озера Титикака вышел некто Виракоча, который сначала поселился в Тиауа-нако, где по сей день можно видеть развалины древних и очень странных строений, а оттуда перебрался в Куско…”(“Естественная и нравственная история индейцев”, отец Хосе де Акоста).

Именно Кецалькоатлю приписывают изобретение математических формул и усовершенствованного календаря, позволивших впоследствии майя рассчитать дату судного дня.

Торквемада: Кецалькоатль – румяный светлокожий человек с длинной бородой.

“Он осуждал жертвоприношения, за исключением плодов и цветов. Его знали как бога мира… Когда к нему обращались по военным вопросам, он, как рассказывают, затыкал уши пальцами”.

“…прибыл из-за моря в лодке, которая двигалась сама, без помощи весел. Это был высокий бородатый человек, который научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он также строил дома и учил пары жить вместе как муж и жена; так как люди в те времена часто ссорились, он учил их жить в мире.”

…по мнению ведущих специалистов… мексиканские легенды… зачастую являются продуктом взаимопроникновения и соединения очень древних устных преданий. При этом, однако, складывается впечатление, что за ними стоит некая историческая реальность.

“Великий бог Кукулкан, или Пернатый змей является “майским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В Пантеоне майя он считался великим организатором, основателем городов, автором законов и календаря”(Сильванус Грисвольд Морли – авторитетный исследователь майя).

В некоторых мифах, которые приводятся в сборнике древних религиозных текстов майя “Книги Чилам-Балама”, сообщается, что первыми жителями Юкатана были “Люди Змеи”. Они приплыли на лодках с востока во главе со своим вождем Ицаманой, “Змеей Востока” – великим лекарем, который мог лечить наложением рук и оживлял мертвых”.

…принес в Мексику все ремесла и науки, необходимые для перехода к цивилизованной жизни, чем обеспечил наступление золотого века. Верили, что он принес в Центральную Америку письменность, изобрел календарь и был блестящим строителем, который научил людей секретам каменной кладки и архитектуры. Он был отцом математики, металлургии и астрономии; про него говорили, что он “измерил землю”. Он также явился родоначальником продуктивного земледелия, открыл и внедрил кукурузу – основу жизни в этих краях. Великий врачеватель, он был покровителем лекарей и чародеев, “открыл людям загадочные свойства растений”. Кроме того, он был почитаем как законодатель, покровитель ремесел и искусств.

…он категорически запрещал грязную практику человеческих жертвоприношений во время своего правления.

“Он был учителем, который учил, что не следует причинять вреда никакому существу и что уж если приносить в жертву, то никак не людей, а птиц и бабочек”.

…Коацекоалькос означает “Святилище Змеи”. Именно здесь в далекой древности высадился на берег Кецалькоатль со своими спутниками, прибыв в Мексику из-за моря на судах, “борта которых блестели подобно змеиной коже”.

металл ???

Мексиканские легенды… говорят, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатилпока, злобный бог, имя которого переводится как “Дымящееся Зеркало”, чей культ требовал приносить людей в жертву. Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу.

…боги древней Мексики были вооружены ксиукоатль, “огненными змеями”, которые могли испускать лучи, способные пронзать и расчленять человеческое тело.

Тескатилпока… был “невидим и неумолим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем”. Часто изображаемый в виде сверкающего черепа, он владел якобы, загадочным предметом, Дымящимся зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Ученые логично предположили, что этим зеркалом мог быть примитивный “магический кристалл” из обсидиана. Обсидиан всегда обладал в глазах мексиканцев волшебной силой, именно из него для жрецов изготавливали жертвенные ножи… Из него же для колдунов изготавливались магические зеркала.

Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатилпока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но в конце концов космическое сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана. Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатилпоки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.

Ни один …человек, видевший гордое выражение великих негритянских голов из Ла-Венты и ощутивший их обаяние, не мог бы представить, что люди, с которых скульптор изваял эти величавые изображения, могли быть рабами. Да и симпатичные бородатые люди вряд ли встали бы перед кем-либо на колени. На них тоже был некий налет аристократизма.

Однако в Монте-Альбане перед нами предстало падение этих величавых людей. …здесь… были изображены трупы этих замечательных людей. Все были изображены нагими, по большей части кастрированными; некоторые свернулись в клубок, подобно эмбриону, как будто хотели спрятаться от сыпавшихся на них ударов; иные лежали, безжизненно раскинувшись.

По какой-то странной причине… древние египтяне питали специфический интерес и почтение к карликам. То же самое относится и к цивилизованным народам Центральной Америки, вплоть до периода ольмеков.

В Египте раннединастического периода, более 4500 лет назад, у жрецов Гелиополя особым почитанием пользовалась эннеада из девяти всемогущих богов. В Центральной Америке и ацтеки, и майя также верили во всемогущую систему из девяти божеств.

В Пополь-Вух, священной книге киче-майя, обитавших в Мексике и Гватемале, в нескольких местах имеются ясные указания на веру в “звездное возрождение” – реинкарнацию умерших в звезды.

…в Египте… свыше 4000 лет назад, стержнем государственной религии являлась вера в возрождение усопшего фараона в виде звезды.

Частично ее [древнеегипетской Книги мертвых] содержание старо как сама египетская цивилизация и может служить своего рода путеводителем для переселяющихся душ. Часть книги инструктирует усопшего, как избежать опасностей после жизни, помогает ему воплотиться в различных мифических существ и снабжает его паролем для прохода на различные уровни загробного мира.

Является ли простым совпадением, что у народов древней Центральной Америки сохранялось очень похожее видение опасностей после жизни? Там было широко распространено поверье, что преисподняя состоит из девяти уровней, через которые умерший должен пробираться в течение четырех лет, преодолевая на своем пути препятствия и опасности… И в древней Центральной Америке, и в Древнем Египте верили, что усопшие путешествуют в загробном мире в лодке, в сопровождении “бога-перевозчика”, который переправляет их с уровня на уровень… Является ли простым совпадением, что в последнем путешествии фараона (в барке) и Двойного Гребня (в каноэ) сопровождают соответственно собака или собакоголовый бог, птица или птицеголовый бог и обезьяна или обезьяноголовый бог?

Седьмой уровень древнемексиканской преисподней назывался Тео-койолкуальоа (“место, где звери пожирают сердца”).

Является ли совпадением, что на одном из уровней древнеегипетской преисподней, “Судном зале”, использовалась почти идентичная символика? В этом критическом месте вес сердца усопшего сравнивается с весом пера. Если сердце отягощено грехами, оно перевешивает. Бог Тот делает соответствующую отметку на дощечке, и сердце немедленно пожирается ужасным зверем, соединяющим черты крокодила, бегемота и льва и называющимся “Пожирателем Мертвых”.

…церемониальным режущим инструментом … пользовались, чтобы “открыть рот” усопшему богу-царю, без чего, как считалось, его воскрешение на небесах невозможно.

…в древней Центральной Америке для выражения понятия “принести в жертву” использовался термин пачи (p’achi), что дословно означает “открыть рот”.

[Миф об Осирисе] наиболее полно… изложен у Плутарха, который рассказывает, что эта загадочная личность принесла своему народу дары цивилизации, обучила его полезным ремеслам, покончила с людоедством и человеческими жертвоприношениями и даровала людям первый свод законов. Он никогда не заставлял встречных варваров насильно принимать его законы, предпочитая дискуссию и взывая к их здравому смыслу. Сообщается также, что свое учение он передавал пастве посредством пения гимнов в музыкальном сопровождении.

Коран – поэтическое изложение; Веды – аналогично + медитативная музыка… Ритмическая основа – усиление психотропного влияния…

Несмотря на значительные расхождения между соответствующими преданиями, египетский Осирис и южноамериканский Тунупа-Виракоча имеют много общего:

  • оба были великими просветителями;
  • против обоих был организован заговор;
  • оба были сражены заговорщиками;
  • оба были упрятаны в некое вместилище или сосуд;
  • обоих бросили в реку;
  • оба поплыли по реке;
  • оба в конце концов достигли моря.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: