“Семь Высших заставляют Семь Лха создать мир”, утверждают Комментарии; что означает, что наша Земля – оставляя прочие в стороне – была “создана” или оформлена (сложена) Земными Духами; Правители же были просто надзирателями.

Высшие Духи были Космократорами, формовщиками нашей Солнечной Системы. Это выдвигается всеми древними Космогониями…

В апокалиптических стихах архаических Рекордов язык столь же символичен, хотя в них менее баснословности, нежели в Пуранах. Без помощи позднейших Комментариев, составленными целыми поколениями Адептов, невозможно было бы правильно понять смысл.

И при этом многочисленные наслоения трактовок практически не меняют тех характеристик текстов, которые определяют их, во-первых, соответствие реальным данным (по крайней мере, с точки зрения современных теорий), и во-вторых, полную бесполезность в познании реальности…

…каждая Раса в своей эволюции рождается под непосредственным влиянием одной из Планет…

За этим может быть вполне реальный смысл, а может и не быть…

Знание того, что начало жизни на планетах дает тепло звезд (т.е. в том числе и Солнце) как раз и может трактоваться как то, что Солнце “порождает” богов и людей (дает им начало)…

Ни один из Солнечных Богов не имеет касания к невидимым и неведомым Мирам, рассеянным в Пространстве. Мысль эта очень ясно выражена в Книгах Гермеса и во всех древних народных сказаниях. Обычно она символизирована Драконом и Змием – Драконом Добра и Змием Зла, представленных на Земле Магией Правой и Левой Руки.

Такая символика ничего не объясняет и не выражает; хотя сама мысль о том, что “солнечные боги” слабоваты по своему влиянию на других планетах весьма красноречива…

В финской эпической поэме “Калевала” дано происхождение Змия Зла; он родился из слюны Сюойятер, а Принцип Зла, Хизи, одарил его душой. Описывается борьба между этими двумя – “тварью Зла”, Змием, или Колдуном, и Ахти-Драконом, или белым магом Лемминкейнен. Последний, один из семи сыновей Ильматар, девы, “дочери воздуха”, той, “которая упала с неба в море” до творения, то есть Дух, преображенный в материю сознательной жизни.

Версия – народы Северной Европы мигрировали из района Индии (арии) для того, чтобы избежать последствий “войны богов”. Поэтому у них и не настолько сказывается влияние более поздних наслоений, как это наблюдается у других народов.

Герой Лемминкейнен:

“Рушит стены заклинаньем,

Рассекают тын на части

Семь шестов его высоких;

Бьет в осколки стены змия…

Осторожность презревая…

Вдруг чудовище поднялось,

Угрожает ядом пасти

Голове Каукомьели.

Слово вещее,

Слово древности глубокой,

Что от предков он услышал”

В Китае люди Фохи, или “Небесного Человека”, называются двенадцатью Тянь-Хуан, двенадцатью Иерархиями Дхиани, или Ангелов с человеческими Ликами и туловищами Драконов. Дракон обозначает Божественную Мудрость, или Дух; и они создали людей. Воплотившись сами в семь фигур из глины, – земли и воды, – сделанных по подобию этих Тянь-Хуан; это третья аллегория. Также поступают Двенадцать Азр скандинавских Эдд. В сокровенном Катехизисе друзов Сирии, в легенде, которая повторяется дословно старейшими племенами, населяющими окрестности Евфрата, указано, что люди были созданы “Сынами Бога”, спустившимися на Землю, где, собрав семь Мандрагоров, они оживили эти корни, которые впоследствии стали людьми.

Неоднократно повторялось, что Змий есть символ Мудрости и Оккультного знания. “Змий соединялся с богом мудрости с самых ранних времен, о которых мы только имеем исторические данные”, пишет С. Станилэнд Уэк. “Это животное было особым символом Тота… и всех богов, подобных Гермесу (?) и Сету, или Сетху, которые могут быть связаны с ним. Это одинаково верно и по отношению к третьему члену примитивной троицы халдеев Хеа, или Хоа”. Согласно сэру Генри Раулинсону, “самые главные титулы этого божества относятся к его функциям, как источники всего знания и науки”. Не только является он “разумною рыбою”, но имя его может читаться как означающее одновременно “жизнь” и “змия” (посвященного Адепта); и он может рассматриваться как “изображающий великого змия, занимающего такое важное место среди символов богов на черных камнях, на которых записаны доблестные деяния Вавилона” (“Великая пирамида”).

В Упанишадах есть трактат о Науке Змий – другими словами об Оккультной Науке. И Наги экзотерического буддизма не являются, как полагает это Шлагинтвейт, “баснословными тварями из природы змий… превосходящими человека и потому считаются покровителями закона Будды”, но они настоящие живые люди, причем некоторые из них именно превосходят людей благодаря своему Оккультному Знанию и являются охранителями Закона Будды, поскольку они правильно объясняют его метафизические положения”; другие же, будучи морально ниже, являются “черными магами”. Потому с большим основанием утверждается, что Готама Будда “преподал им более философскую религиозную систему, нежели людям, которые не были достаточно продвинуты, чтобы понять ее во время его появления” [“Великая Пирамида”].

[По Оккультной Доктрине] Шукра, или Венера… представлена как Наставник даитьев, гигантов Четвертой Расы, которые, согласно индусской аллегории, однажды захватили власть над всей Землей и разбили меньших Богов. Титаны западных аллегорий также тесно связаны с Венерою-Люцифером, который был отождествлен позднейшими христианами с Сатаною. И так как Венера, наравне с Изидою, изображалась с коровьими рогами на голове, как символ мистической Природы – символ, означающий Луну и могущий быть замененным ею, ибо все Богини были лунными Богинями, то изображение этой Планеты помещается ныне теологами между рогами мистического Люцифера.

Может быть коровьи рога имеют отношение к эре Тельца ???

Правитель (Планеты) Шукра настолько возлюбил свое усыновленное дитя, что воплотился как Ушанас и дал ей совершенные законы, которые в позднейшие века оказались в пренебрежении и даже были отвергнуты. Другая аллегория в Хариванша говорит, что Шукра отправился к Шиве и просил его защитить его учеников даитьев и асуров от воинствующих Богов; и чтобы преуспеть в своей цели, он выполнил иогический обряд – “впитывая дым отбросов, стоя вниз головой в продолжении 1000 лет”.

Число Семь, основное число среди всех прочих чисел в религиозной системе каждого народа от Космогонии и до человека, должно иметь свою основную причину. Его находят у древних американцев таким же преобладающим, как и среди архаических арийцев и египтян.

“По-видимому, число Семь было священным числом, per exellence, среди всех цивилизованных народов древности. Почему? На этот вопрос никогда не был дан удовлетворительный ответ. Каждый народ давал различное объяснение, согласно особым догмам своей (экзотерической) религии. Что оно являлось числом из чисел для тех, кто был посвящен в сокровенные Мистерии, в этом не может быть сомнения” (О.Плонжон).

“Оно часто встречается в Попол Вух. Кроме того, мы находим его в семи семействах, которые согласно Сахагун и Клавигеро сопровождали мистическую личность по имени Вотан, прославленного основателя великого града Начан, отождествляемого некоторыми с Паленкой. В семи пещерах, из глубин которых, по преданию, вышли предки Нахуалтов. В семи городах Сибола, описанных Коронадо и Низа… в семи Антильских островах, в семи героях, которые, как говорят, спаслись от Потопа” (О.Плонжон).

Кроме того, и в перечислении Героев, число которых является одним и тем же в каждом предании о Потопе, начиная от Семи риши, спасенных с Вайвасвата Ману вплоть до ноева Ковчега, в который было взято зверей, птиц и всех прочих живых тварей по “семи” пар.

Встречается частая путаница среди атрибутов и генеалогий Богов…

Нигде и ни у одного народа не дозволялись обсуждения, простиравшиеся за пределы этих проявленных Богов. Беспредельное и Бесконечное единство оставалось у всех народов девственной и заповеданной областью, куда не проникла мысль человеческая и которая не была затронута бесплодными обсуждениями. Единственным упоминанием этого было краткое представление ее диастолического и систолического свойства, ее периодического распространения или расширения и сокращения.

Запрет на проникновение в духовно-нематериальный мир ???

Интересно, что Блаватская совершенно не обращает внимания на смертность богов Египта и Америки.

Две величественные и таинственные фигуры, возвышающиеся подобно двум гигантам в Архаическом Прошлом, встают перед ним [исследователем Оккультизма] каждый раз, когда он принужден обращаться к Югам или Кальпам… Мистический Запад и Масонство громко толкуют об Енохе и Гермесе. Мистический Восток говорит о Нараде, древнем Ведическом Риши, и об Асурамая, Атланте.

…из всех необъяснимых характеров в Махабхарате и в Пуранах именно Нарада, сын Брамы в Масья Пуране, потомок Кашьяпы и дочери Дакша в Вишну Пуране, является самым таинственным. Парашара, упоминая о нем, дает ему почетный титул Дэва-Риши (вернее Божественный Риши, чем Полу-Бог), и тем не менее он проклят Дакшею и даже Брамою…

Нарада, – которого в Предгималайком Оккультизме называют Пеш-Хун, или греческий Ангелос, – является единственным доверенным и исполнителем всемирных указов Кармы и Ади-Будха…

Пегш-Хун есть общее достояние, не исключительно индусское… В экзотерических трудах он упоминается под некоторыми весьма нелестными именами: такими, как Кали-Карака, Вызыватель споров, Капи-Вактра, Обезьянеликий и даже Пишуна-Шпион, хотя в другом месте он именуется Дэва-Брама.

…Уилльям Джонс… сравнивает его с Гермесом и Меркурием и называет его “красноречивым посланником богов”. Все это, помимо того факт, что индусы рассматривают его как великого Риши, “который вечно странствует по Земле, подавая добрые советы”, заставило покойного д-ра Кинили признать в нем одного из своих двенадцати Мессий.

Нарада… действует не в силу какого-либо честолюбивого или же своекорыстного побуждения, но, воистину, чтобы служить и направлять всемирный прогресс и эволюцию.

Так ли это или же нет, что Нарада научился всему, что он знал, благодаря своим сношениям с тысячеглавым Шеша, Змием, который носит Семь Патала и весь Мир наподобие диадемы на своих головах и является великим учителем Астрономии, но несомненно, что он превосходит Учителя Гарга в своем знании циклических сложностей.

Шеша, который в Эзотеризме означает Ананта, Бесонечный и “Цикл Вечности”, по преданию, передал свое астрономическое знание Гарге, древнейшему астроному Индии, сумевшему умилостивить его и потому познавшему все, что касается Планет, так же, как и способы чтения предзнаменований.

Это [“Земля лежала на боку”] относится к наклону оси. Которых было несколько, к последовавшему за этим потопу и хаосу на земле (не имеющему, однако, никакого отношения к Предвечному Хаосу), во время которого были порождены чудовища, полулюди, полуживотные. Мы находим упоминание этого в Книге Мертвых, так же как и в халдейских записях о творении на табличках из Кута, хотя и очень испорченных.

Это как раз может относиться к периоду динозавров: 1) “ось на боку” – равномерный климат; 2) приближение динозавров к разуму – “полулюди, полузвери”.

В самых ранних Космогониях Мира не встречается ни “Творения тьмы”, ни “Дракона Зла”, побежденного Солнечным Богом. Даже у аккадийцев Великая Глубь – водная Бездна или Пространство – было месторождением и обителью Эа, Мудрости, непознаваемого беспредельного Божества. Но у семитов и позднейших халдеев бездонная глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, и Эа превращается в Тиамат, Дракона, сраженного Меродахом, или в Сатану в астральных волнах.

…Физическая Природа, предоставленная самой себе при создании животного и человека, оказалась неуспешной. Она может производить первые два царства, так же как и царство низших животных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме “кожных оболочек” и “дыхания животной жизни”, требуются духовные, независимые и разумные силы.

Как объясняет это Парашара, когда Брама желает творить Мир заново и создать потомство посредством своей воли… “он сосредоточивает (посредством Иоги) свой разум в разуме самом”.

Странно сказать, но он начинает с создания Демонов, которые, таким образом, предваряют Ангелов или Богов. Это не есть несоответствие, также это не следствие непоследовательности, но имеет, как и все прочее, глубокое эзотерическое значение, совершенное ясное для того, кто свободен от христианских теологических предрассудков.

Так называемые Демоны – которые эзотерически есть самоутверждающийся и разумно-деятельный Принцип, являются, так сказать, положительным полючом творения; следовательно, первосозданными. Таков вкратце аллегоричеки изложенный процесс в Пуранах:

“Брама сосредоточил свой разум в разуме самом, и качество Тьмы распространилось в теле, принятом им; Асуры, исшедшие из его Бедра, созданы были первыми; после чего он оставил это тело, и оно было превращено в ночь” (Пурана).

Наводит на мысли, что с определенного момента стремление к самоутверждению и разумной деятельности объявлено чертами отрицательных персонажей и даже злом…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: