“Грозны Боги, когда они проявляют себя” – те Боги, которых люди называют Драконами.
“Ибо Дракон, хотя и будучи священным и достойным почитания, имеет в сущности своей нечто еще большее от божественного естества, о котором лучше оставаться в неведении” (Элианий, “De Natura Animalium”).
Среди христианских гностиков, называемых наазениянами, или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона.
Как доказывает это г.Лизерэ в своем труде “Разоблаченная Троица Христианства”, Дракон, будучи помещен между Неизменным Отцом и изменяемой Материей, передает последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда его имя – Глагол.
Весьма информативное соображение…
Каждый астроном – не говоря уже об оккультистах и астрологах – знает, что, говоря иносказательно, Астральный Свет, Млечный Путь, а также Путь Солнца к тропикам Рака и Козерога, так же как и Циклы Сидерального или Тропического Года, всегда назывались “Змиями” в мистической и аллегорической терминологии Адептов.
…когда оккультист читает в Вендидаде жалобы, выражаемые против “Змия”, укусы которого превратили прекрасную вечную весну Айрьяна Ваэджо в зиму, порождающую болезни и смерть, и, в то же время, умственное и психическое исчерпывание (замирание), – он знает, что подразумеваемый Змий есть Северный Полюс, а также Полюс Небес.
…вечная весна, Айрьяна Ваэджо “на берегах прекрасной реки Даитьи” исчезла, и “арийские Маги должны были переселиться в Согдьяну” – так говорят экзотерические летописи. Но Эзотерическое Учение утверждает, что полюс удалился от экватора и что “Страна Блаженства” Четвертой Расы, наследие ее от Третьей, стала теперь областью бесплодия и бедствий.
“Вендидад, по-видимому, указывает на большое изменение в области центральной Азии; сильные вулканические извержения и разрушение целой горной цепи по соседству с Цепью Кара-Корум” (“Revue Archeologique”, 1885).
Когда говорят, что Боги оставили Землю, это означает, что не только Боги, покровители и Наставники, но также и меньшие Боги – Регенты Знаков Зодиака. Первые, как действительные и существующие Индивидуальности, давшие рождение, вскормившие и наставившие человечество в ранней молодости, появляются в каждом Писании, в Писаниях зороастриан так же, как и в Заветах индусов.
“Амеша Спента, блистающие, обладающие зоркими очами, великие, помогающие… несокрушимые и чистые… все семь, одушевленные единым духом, речь которых едина и которые действуют как один… кто есть создатели и разрушители тварей, Ахура Мазды, их создатели, наставники, их охранители” (“Замьяд Яшта”).
Китайцы, одна из наиболее древних народностей нашей Пятой Расы, сделали из змия эмблему своих Императоров, которые являются, таким образом, выродившимися преемниками “Змиев” или Посвященных, правивших ранними расами Пятого Человечества. Трон Императора называется “Местопребыванием Дракона”, и его одежды вышиты изображениями драконов. Афоризмы в древнейших книгах Китая, кроме того, ясно говорят, что Дракон есть человеческое, хотя и божественное Существо. Говоря о “Желтом Драконе”, как о главе прочих, Дуань-инту говорит: “Мудрость Его и добродетель неизмеримы… он проходит одиноким и не живет в скопищах (он аскет)… Он странствует в местах диких за пределами небес. Он приходит и уходит, выполняя указ; в надлежащие времена, если существует совершенство, он выявляется, если нет, он остается (невидимым)”.
Вот и прямое указание на содержание термина “человек”…
Кемфер в своем труде “Япония” приводит это [китайское] предание: Остров, вследствие беззакония своих великанов, опускается на дно океана, и царь Пеиру-ун, китайский Ной, один лишь спасается со своей семьей, благодаря Предупреждению Богов через двух идолов. Именно этот благочестивый царь и его потомки населили Китай. Китайские предания говорят о Божественных Династиях Царей так же часто, как и предания всех других народов.
Наши расы – все они свидетельствуют о том же – произошли от Божественных Рас, каким бы именем последние не назывались. Имеем ли мы дело с индусскими Риши, или Питри; с китайскими Чин-нан и Чжанги – их “Божественным Чеолвеком”, и Полубогами с Дингир и Мул-лил акадийцев – Творящим Богом, и “Богами Царства Теней”; с египетскими Изида-Озирис и Тотом; с еврейскими Элохимами; или с Манко-Капак и его перуанским потомством – сказание везде остается неизменным. Каждая народность имеет семь или десять Риши-Ману и Праджапати; семь и десять Ки-и; или десять и семь халдейских Аннедоти; десять и семь Сефиротов и т.д. Все они произошли от первоначальных Дхиан-Коганов Эзотерической Доктрины или же от “Строителей”, упомянутых в Станцах первого тома. От Ману, Тот-Гермеса, Оанн-Дагона и Идрис-Еноха до Панодора Платона, все они говорят нам о семи Божественных Династиях, о семи первоначальных и двояких Богах, которые спускаются со своих небесных обителей и царствуют на Земле, уча человечество астрономии, архитектуре и всем прочим наукам, дошедшим до нас. Эти существа сначала появляются как Боги и Создатели; затем они вливаются в нарождающегося человека, чтобы появиться, наконец, как “Божественные Цари и Правители”… сами египтяне признавали, что наука стала процветать в их стране только со времени Изиды-Озириса, которых они продолжали почитать, как Богов, “хотя они появились как цари в человеческой форме”.
Не только Геродот, “отец истории”, говорит нам о замечательных Династиях Богов, предшествовавших правлению смертных, преемниками которых были полубоги, Герои и, наконец, люди, но целый ряд классических авторов поддерживает его в этом. Диодор, Эратосфен, Платон, Манефо и др. повторяют то же сказание и никогда не изменяют данный порядок.
“Воистину, из звездных сфер, где обитают боги света, снисходит мудрость на низшие сферы… В системе древних жрецов все вещи без исключения, Боги, Гении, Души, весь мир совместно развиваются в пространстве и продолжительности. Пирамида может быть рассматриваема, как символ этой величественной иерархии духов” (Крейцер).
“Шамполион, пораженный изумлением, убедился, что он имел перед глазами то, что осталось от списка Династий, охватывающего мифические времена, самые отдаленные, то есть Царства Богов и Героев… С первых же слов этого любопытного папируса мы вынуждены придти к убеждению, что даже в такой глубокой древности, как эпоха Рамзеса, эти мифические и героические предания были в точности такими, как передал их нам Манефо; мы видим действующими в них, в качестве Царей Египта, Богов Себа, Озириса, Сета, Гора, Тот-Гермеса и Богини Ма, причем долгий период веков уделен царствованию каждого из них” (де Руже, египтолог).
Bailly (Байи) не мог найти слов, чтобы выразить свое удивление при виде такой тождественности во всех подобных преданиях о Божественных Расах, и восклицает: “Наконец, что означают все эти царствования индусских Дэв и (персидских) Пери; или те царствования, о которых повествуют китайские легенды; те Тянь-хуан, или же Цари Неба, совершенно отличные от Ди-хуан, или же Царей на Земле, и Жэн-хуан, Царей-людей, отличия, находящиеся в полной согласованности с теми, которые устанавливаются греками и египтянами при перечислении ими своих Династий Богов, Полубогов и Смертных”.
“Так, на протяжении этих тысячелетий (до Потопа) продолжалось Царство Семи Богов, которые правят миром. Именно во время этого периода эти благодетели человечества спускались на Землю и учили людей вычислять ход солнца и луны по двенадцати знакам Эклиптики” (Панодор).
“Если прислушаться к преданиям, то перед царствованием Царей они помещают царство Героев и Полубогов; а еще раньше чудесное царствование Богов всех легенд Золотого Века… Можно изумляться, что такие интересные летописи могли быть отброшены почти всеми историками. Но, тем не менее, идеи, выраженные в этих рекордах, были когда-то всемирно приняты и почитались всеми народностями; немало тех, кто почитает их еще сейчас, полагая их основанием своей ежедневной жизни… Древние, передавшие нам эти предания, которые мы более не принимаем, ибо мы больше не понимаем их, должны были иметь основания верить в них, основания, предоставленные им большей близостью их к первым эпохам и в которых отказано нам, в силу расстояния, отделяющего нас от них…” (Буланже).
Про то, что должны быть весьма весомые основания для таких верований, подмечено очень верно…
…Сатурн, зная, что человек не мог управлять человеком без того, чтобы несправедливость не затопила, в конце концов, весь мир, вследствие его прихотей и тщеславия, не позволял ни одному из смертных приобрести власть над себе подобными. Чтобы выполнить это, Бог воспользовался теми же способами, какие мы сами употребляем в отношении наших стад. Мы не ставим быка или барана во главе наших быков и баранов, но даем им водителя, пастуха, то есть существо, совершенно отличного вида от них и высшей природы. Имено так поступил Сатурн. Он любил человечество и поставил во главе его не смертного царя или правителя, но “Духов и Гениев божественной природы, более совершенной, нежели природа человека”.
Все равно, рано или поздно, при переходе к правлению людей друг над другом это все-таки произошло. Тогда в чем смысл этого сдерживания ? Только в закреплении в обществе чуждых ему традиций…
В этом есть определенная логика ранней стадии прогрессорства (см.Стругацких)…
…огонь, добываемый посредством трения, был первой тайной природы, первым и главным свойством материи, которое было раскрыто человеку.
Надо найти какие-нибудь археологические данные о появлении средств и приемов добывания огня при помощи трения. Датировка таких данных способна дать определенную пищу для размышления как о первом появлении богов, и об их вмешательстве в эволюцию человека…
“Фрукты и злаки, неизвестные до того на Земле, принесены были “Владыками мудрости” из других Лока (сфер) для пользования ими теми, кем они управляли” (Комментарии).
…пшеница никогда не была найдена в диком состоянии; она не продукт Земли. Все другие злаки были прослежены до их первобытных форм в различных семействах диких трав, но, несмотря на все усилия ботаников, им не удалось найти первоначальный вид пшеницы.
Китайский И-цзин приписывает начало земледелия “наставлениям, данным человечеству небесными Гениями”.
В Египте и Халдее существовали многочисленные катакомбы, некоторые из них на очень большом протяжении. Наиболее известные среди них были подземные святилища в Фивах и Мемфисе. Первые начинались на западной стороне Нила и простирались по направлению к Ливанской пустыне и были известны как катакомбы или проходы Змиев.
В книге де Бурбурга мексиканский полубог Вотан, рассказывая о своем путешествии, описывает подземный ход, который проходил под землею и кончался у основания небес, добавляя, что проход этот был Змеиною Норою, “un agujero de colubra”; и что он был допущен туда, потому что сам он был “Сыном Змей” или “Змием”.
Начиная от Шеша, тысячеглавого Змия, на котором покоится Вишну, и до Пифона, оракула Дракона-змия, все они указывают на тайный смысл мифа. В Индии мы находим этот факт упомянутым в самых ранних Пуранах. Дети Сураса суть мощные “Драконы”. В Вайю Пуране “Драконы” – Сураса из Вишну-Пураны заменены Данавами, потомками Дану от Мудреца Кашияпы, а так как эти Данава были великанами или титанами, сражавшимися против Богов, то они явлены, таким образом, как тождественные “Драконам” и “Змиям” Мудрости.
“…он [человек] создан совершенным… но затем он соединяется с Драконом Бездны, животным Тиамата, духом Хаоса и оскорбляет своего бога, который проклинает его и призывает на его голову все зло и бедствие человечества. За этим следует война между драконом и силами зла или хаоса, с одной стороны, и богами, с другой. Боги имеют оружие, скованное для них, и Меродах (Архангел Михаил в Откровении) принимает водительство над небесным воинством против Дракона. Война, описанная в этом духе, конечно, кончается торжеством принципов добра” (Г.Смит, “Халдейское изложение Книги Бытия”).
Если подчинение Верховному Богу (или закону) есть некий порядок, то неподчинение этому Закону даже при простом демократическом отношении к эволюции или невмешательство в самостоятельное развитие можно трактовать и как анархию, и как стремление к хаосу !!! Вот вам и связь…
Итак, с точки зрения космологии, все Драконы и Змеи, пораженные своими “Победителями”, по происхождению своему являются непокорными, буйными, беспорядочными началами в Хаосе, которые приведены в порядок Солнечными Богами или Творческими Силами. В Книге Мертвых эти начала именуются “Сынами Восстания”.
“В эту ночь притеснитель, убийца Озириса, иначе называемый Змий-обольститель… созывает Сынов Восстания в воздухе, и когда они прибывают к Востоку Небес, тогда происходит Война на Небе и во всем Мире” (Книга Мертвых).
“восток Небес” – если рассматривать его в связи с географическим приложением, то восток для Египта – почти зенит для Индии, в которой существуют весьма и весьма подробные описания войны в небесах, как будто было весьма немало вольных или невольных свидетелей этой войны…
Наименование Сатана, по-еврейски Сатан, означает – “Противник” (от глагола shatana “восставать”, “преследовать”), по праву принадлежит первому и самому жестокому “Противнику” всех других Богов – Иегове; но не Змию, который говорил лишь слова симпатии и мудрости и, в худшем случае, даже по догме являющемуся “Противником” лишь людей.
Война на Небе между Фрэтаона и Ажи-дахака, Змием-разрушителем, кончается на Земле, по Бюрнуфу, борьбою благочестивых людей против мощи Зла, “иранцев против арийских браминов в Индии”. И столкновение Богов с Асурами повторяется в Великой Войне – Махабхарате. В позднейшей из всех религий, в христианстве, все сражающиеся Боги и Демоны, Противники в обоих станах, превращены ныне в Драконов и Сатану, просто чтобы связать олицетворенное Зло со Змием Книги Бытия и, таким образом, доказать основательность новой догмы.
…ни одна тайна не сохранялась так хорошо и так священно древними, как тайна их циклов и вычислений. Начиная от египтян и до евреев, считалось величайшим грехом раскрыть нечто, принадлежащее к правильному измерению времени.
“Цари Света удалились в гневе. Грехи людей стали так черны, что Земля трепещет в своей великой агонии… Лазоревые Престолы остаются пустыми. Кто из Коричневой, кто из Красной или даже из Черных (Рас) может воссесть на Престолы Благословенных, Престолы Знания и Милосердия? Кто может облечься в Цветок Мощи, Растение Золотого Стебля и Лазоревого Цветка”?
Добавить комментарий