Согласно записям Манефона, египетского жреца, и одновременно – историка, жившего в III веке до РХ, бог Осирис и его жена, и она же сестра, Исида были правителями Северного Египта более чем за 6 тысяч лет до начала человеческой цивилизации.
Вот датировка Манефона как раз вполне совпадает со временем строительства Сфинкса и пирамид в XI тысячелетии до н.э.
Эта трагическая история начинается с того, что родной брат Осириса – Сет обманом заставил Осириса улечься в большой ящик, а затем запечатал его и бросил в море. Исида отправилась на поиски своего пропавшего супруга. Божественный “ветер” сообщил ей, что ящик был выброшен на берег в Библе, в Ливане. В то время, как она ждала, что бог Тот поможет ей и оживит мужа, вдруг снова появился Сет; он расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по всему Египту. И снова Исида отправилась на поиски мужа, и ей удалось найти все куски его тела, кроме фаллоса. В некоторых вариантах легенды говорится, что Исида захоронила части тела супруга в тех местах, где нашла их, в других – что она соединила их вместе, тем самым положив начало традиции мумифицировать покойников. В дальнейшем в этом повествовании рассказывается о том, что кажется весьма похожим на процедуру клонирования: Исида извлекла из тела Осириса его “сущность” и использовала ее, чтобы забеременеть. Затем она тайно родила сына – Гора, который, став взрослым, возвратился, чтобы отомстить за смерть отца.
Продолжение рассказа о Горе и крылатом диске, с помощью которого он сражался с Сетом, – …история, посвященная древней технике… Битва завершилась поражением Сета – бога, образ которого с тех пор идентифицируется с хаосом.
Отчего возникла такая ненависть между братьями Осирисом и Сетом? Обратившись к тем самым законам наследования, которые изложены в шумерских летописях, Ситчин показал, что женившись на Исиде, Осирис тем самым помешал своему сопернику Сету произвести наследника от их сводной сестры. До этого времени соперничество между Осирисом и Сетом разрешалось путем раздела между ними территории Египта. Теперь же Осирис ясно дал понять, что именно его сын, а не сын Сета, получит в будущем право на владение всем Египтом.
Почему же поражение Сета от руки мстителя – Гора повлекло за собой всеобщую войну между египетскими богами и восточными богами Месопотамии? Ключом к пониманию этого конфликта является раздел земель и стратегических городов между двумя божественными братьями Энлилем и Энки. После Потопа – а шумеры признают его как подлинное историческое событие, – согласно текстам повествований, земля была разделена на 3 области: нейтральную область богов на Синайском полуострове, переданную под управление Богини-матери Нинхурсаг; африканские земли под властью богов из партии Энки; и земли Азии, в особенности Месопотамии и Леванта, под управлением богов из партии Энлиля.
В египетской мифологии нет упоминания войны богов различных регионов, а есть лишь внутрисемейные разборки богов одной территории – это явное противоречие теории Ситчина… Между прочим, нет географической привязки воюющих богов и в других мифологиях… Более того, по теории Ситчина-Элфорда войну богов не могли наблюдать в Индии, в Китае и в Америке, а она в тамошней мифологии отражена очень ярко…
Как отметил Ситчин, такое разделение земель находится в полном соответствии с легендой, гласившей, что великий бог по имени Птах, прибыв в Египет из-за моря, начал проведение мелиорационных работ, с тем чтобы поднять землю над уровнем воды. Поэтому древние египтяне назвали свою страну “Поднятой землей”.
Какое-то передергивание фактов, поскольку Осирис и Исида были после Птаха и почти сразу после Потопа, т.е. Птах д.б. появиться в Египте непосредственно после завершения Потопа, что противоречит египетской мифологии + раздел земли по Ситчину предшествовал войне богов, а по египетской мифологии раздел Египта последовал в результате войны богов…
Внук Ноя -Ханаан (сын Хама) был, согласно главе 9 Книги Бытия проклят, непонятно за что. Ситчин предположил, что это было связано с разделом территорий… Как пишет один комментатор, глава 9 Книги Бытия повествует о каком-то возмутительном действии, к которому, по-видимому, был причастен Ханаан. Цитируя не вошедшую в Библию Книгу Юбилеев, Ситчин показывает, что это возмутительное действие состояло в том. Что Ханаан вышел за пределы земель, которые были ему отведены: “Ханаан увидел землю ливанскую, и она ему очень понравилась… И он пошел не в ту землю к западу от моря, которая ему была передана по наследству, а поселился на земле ливанской, к востоку и к западу от реки Иордан”.
Библию нельзя воспринимать как серьезный источник!!! Кроме этого, действия людей и действия богов – две большие разницы как по последствиям, так и по оценке богов (должно быть)…
…вполне вероятно, что возмутительные действия Ханаана совпали с занятием Ливана богом Сетом и его сторонниками, бежавшими сюда после сражения с Гором.
По мнению Ситчина, именно незаконная оккупация земель, принадлежавших Энлилю, привела ко всеобщей войне, в результате которой сторонники Энлиля изгнали богов Энки из Ханаана. Эта война описывается во многих шумерских, аккадских и ассирийских источниках, которые все ученые единодушно относят к “Мифам Кура”. Об этих войнах говорится также в египетских ритуальных книгах. В одной из них говорится о “мятеже, поднятом Сетом в тот самый день, когда над Двумя Странами разразилась буря”. Однако все это отнюдь не мифы – эти повествования представляют собой в действительности подлинный отчет об одном из самых критических событий в истории человека, когда он впервые был призван сражаться за своих богов.
При той мощи оружия, которое было у богов, какой был смысл в вовлечении в конфликты жалких людишек…
Вождем клана Энлиля был бог Нинурта, первенец Энлиля, который руководил сражением в “Буревестнике”, оснащенном мощным оружием. При поддержке своего брата Ишкура и племянницы Инанны, он атаковал силы неприятеля, возглавлявшиеся “Великим Змеем”. В летописях описывается эта война, которая, вероятно, вышла далеко за пределы первоначальных целей и привела к истреблению целых армий людей в глубине африканских территорий. Финалом этой войны была осада “Дома, подобного горе”, куда бежали боги партии Энки, во главе с ним самим, Ра и Нергалом (к которым в дальнейшем присоединился и Гор). Боги партии Энки были в безопасности, защищенные мощными оборонительными сооружениями Экура, но они оказались в плотной осаде, почти без пищи и воды.
Обратить внимание на “Великого змея”!!!
“Дом, подобный горе” в Экуре??? Полная чехарда с географией применительно к разным частям событий…
…необходимо отметить глубокий антагонизм, существовавший между потомками Энлиля и Энки. …перворожденный сын Энки страшно завидовал своему брату Энлилю, который был законным наследником Ану. Следует вспомнить, что когда боги впервые поселились на Земле (и, стало быть, до того, как людям в Шумере были дарованы царство и цивилизация), Энки был смещен Энлилем, и, как известно из эпической поэмы “Атрахасис”, его отправили в провинцию, называвшуюся Абзу… Именем Абзу назывались африканские территории, включая Египет. Таким образом, Энки был недоволен понижением своего положения и ссылкой в африканские земли.
Боги одновременно в Египте и в Междуречье, причем занимаются аналогичной деятельностью, однако по теории Ситчина и Элфорда цивилизация почему-то возникает лишь в Междуречье…
Если (по теории Элфорда) боги правили на Земле еще аж до создания человека 200 тысяч лет назад, то почему же столь бурные разногласия между вечно конфликтовавшими богами пришлись именно на послепотопное время, занимающее всего несколько тысячелетий (даже по самым сильно растянутым оценкам)… Почему этот вопрос не был решен ранее и гораздо более просто ??? При этом длительность пребывания богов на Земле резко контрастирует с тем, что они в кратчайшие сроки после конфликта между собой свернули свою активную деятельность на Земле по управлению людьми и всему прочему (скажите, какое единодушие при столь серьезных разногласиях)… Стоило ли бороться за территорию, чтобы потом ее просто бросить… Это однозначно говорит о том, что теория Ситчина-Элфорда не выдерживает критики по мотивации деятельности богов в их войне…
Теория “изготовления” человека для облегчения деятельности богов 200 тысяч лет назад противоречит отсутствию каких-либо археологических следов как сельскохозяйственной деятельности, так и добычи полезных ископаемых в допотопный период… Какой смысл был ждать сотни тысяч лет…
Второй важной причиной возникновения войны было особое значение территорий, захваченных Сетом. …эти территории имели большое стратегическое значение для богов – там планировалось строительство новых сооружений для обслуживания воздушных кораблей, взамен тех, которые были разрушены во время Великого потопа. Строительство намечалось на том месте, где в дальнейшем возник город Иерусалим, а также на Синайском полуострове.
Недаром говорится, что бога нельзя понять человеку – нельзя применять человеческие мерки (территориальные притязания) к богам… Должны быть более серьезные причины для конфликта богов, на которые можно найти намеки в более восточной мифологии – нужен уход в духовно-нематериальные потребности, о чем говорит настоятельное требование богов к людям по соблюдению конкретных адресных религиозных ритуалов и приверженности верований. Остальное же богов мало интересовало…
Война завершилась унизительной капитуляцией побежденных и мирной конференцией, на которой условия мира диктовали победители. Это должно было повлечь за собой далеко идущие последствия. Что касается судьбы Ханаана и его колена, то в Ветхом Завете говорится, что они не были водворены обратно на отведенные им земли, им было позволено оставаться на Среднем Востоке, но их статус был понижен – они стали “слугами семитского племени”, а колено Иафета расширило свои земли.
Мешанина, в которой очень слабо угадываются дельные мысли… (на очень отдаленных ассоциациях).
Добавить комментарий