В ближневосточном пантеоне одним из главных божеств была богиня, которую шумеры называли IN.ANNA (что означало – “Любимица Ану”). Ее любовные похождения были популярной темой древних сказаний, а древние художники охотно изображали ее! Были найдены сотни текстов, в которых рассказывается о любовных похождениях Инанны; самый знаменитый из них – “Эпическая поэма о Гильгамеше”. Инанна под разными именами была известна во всех древних цивилизациях как прототип богини любви. Ассирийцы и вавилоняне называли ее Иштар, хананейцы – Ашторет, греки – Афродитой, а римляне – Венерой. Согласно шумерским текстам, она была дочерью Наннар, внучкой Энлиля и правнучкой Ану. У нее было много других имен-прозвищ, в том числе IR.NI.NI – “Сильная, сладко пахнущая госпожа”.
Подвиги Инанны на сексуальном поприще могут сравниться только с ее доблестью на поле боя, и потому она стала не только богиней любви, но и прототипом богини войны. Во многих отношениях эти две ее ипостаси сливаются вместе. Ее история, которую Ситчин излагает в своей книге “Войны богов и людей”, была весьма трагична: сначала она вышла замуж за Думузи, сына Энки. Точно неизвестно – был ли это брак по любви, или же Инанна таким образом пыталась завладеть землями соперничавших с нею группировок Энки. Но в этот ранний период ее власть в стране Энлиля, несомненно, была ограничена в силу преобладания мужчин. Не нужно быть феминистом, чтобы понять, насколько глубоко были задеты ее “чувства и амбиции: ее дед Энлиль обладал абсолютной властью; брат Уту владел ключевыми позициями в районе Иерусалима; ее отец – Наннар был облечен властью над Синаем, а дядя – ISH.KUR (что означает – “Дальняя горная земля”) господствовал над важным центром Баальбеком. Ее же собственная опорная база власти в Шумере ограничивалась городом Урук, что в этот период означало очень низкое положение.
Что-то слабовато для богов – они владеют землями, которые чуть превосходят большую деревню. Это даже не удельные князья средневековья… Как же при передаче власти людям, последние умудрились царствовать на значительно более обширных территориях, чем те, которыми управляли сами боги???
Вскоре после того как она вышла замуж за Думузи, Инанна подговорила его обзавестись наследником с помощью обычной практики – от его сводной сестры – Гештинанны. Почти несомненно, это было связано с “правилами наследования”, принятыми среди богов. Но сестра отказала Думузи, и он в приступе гнева изнасиловал ее. Это было серьезное нарушение норм, даже для богов, у которых в те времена были довольно свободные правила поведения. Старший брат Думузи – Ра, настроенный недружелюбно по отношению к своей родственнице и сопернице – богине Инанне, приказал арестовать Думузи. Драматическое пленение Думузи, его бегство и смерть описаны в шумерском тексте под названием “Его сердце было полно слез”. Последовавшая за этим поездка Инанны в Африку (Нижний мир) описана в одном из самых знаменитых шумерских текстов, тщательно копировавшихся древними писцами.
Смерть Думузи, в сочетании с положением Африки в Нижнем мире (в южном полушарии), естественно, послужила поводом для того, чтобы изобразить “нисхождение” Инанны в Нижний мир в форме мифологического повествования о путешествии в подземное царство, или в мир мертвых. Эта версия подкреплялась легендами о том, будто оттуда не возвращаются. Но в данном случае речь шла о землях, населенных вполне живыми людьми, и Инанна благополучно вернулась оттуда.
Смешно видеть пренебрежение текстом при таком дотошном следовании ему в других деталях… Видите ли Ситчин и Элфорд не принимают за действительность мир мертвых… Поэтому он оказался вдруг в Африке…
Разгневанная Инанна обвиняла Ра в смерти своего мужа и жаждала мщения. Мы знаем из одной из записей, что Ра бежал и укрылся в “Горе”, называвшейся “Убежищем плача и стенаний”. В других текстах говорится, что это был тот самый E.KUR, в котором боги партии Энки были осаждены войском Нинурта. Ситчин вновь поднимает мифологическую завесу и описывает последующие исторические события: суд над Ра, его осада в Экуре без воды и продовольствия, и затем – его бегство.
…ей [Инанне] была передана власть над новой цивилизацией, возникшей в долине реки Инд (нынешний Пакистан). Эта таинственная цивилизация зародилась вначале, примерно в 2800 году до РХ, в нескольких городах, и к 2500 году была в полном расцвете. Самая поразительная черта этой так называемой хараппской культуры, была ее однородность, проявлявшаяся во всех сторонах жизни – в строительстве, гончарном производстве, в религиозных верованиях. Главные города этой цивилизации Хараппа и Мохенджо-Даро были построены таким образом, что у археологов создавалось впечатление, будто они были заранее полностью спланированы, прежде чем началось их строительство.
Почему-то у Ситчина-Элфорда индийская цивилизация зарождается сама!!! А богиня ей насаждается потом!!! Сильно!!! Этому же противоречат элементарные данные о том, что в цивилизации Индии также присутствуют все черты внезапно возникшего общества + цивилизация внезапно затухла + в индийской мифологии есть описание войн богов над Индией (а не вне ее) – полное противоречие теории имеющимся данным…
Именно однородность хараппской цивилизации и начальное планирование городов свидетельствует об искусственности данной цивилизации!!!
Интересно, что религиозные верования в Хараппе очень отличались от шумерских и египетских верований, где поклонялись многим богам. Напротив, у населения Хараппа было одно-единственное божество – богиня-женщина, изображения которой были поразительно похожи на богиню Инанна.
Как же это сочетается с множественностью индийских богов??? Откуда такое смелое утверждение??? Если же это действительно имеет место для хараппской цивилизации, то следует искать этому серьезное объяснение… Для начала нужно установить факт… но если это имело место быть, то надо проанализировать данный факт в русле развития идеи монотеизма!!!
Однако Инанне вскоре начали надоедать ее новые обязанности, и она вновь обратила внимание на Шумер. Во время одного посещения дома Энки она напоила его и выманила у него некие священные предметы, которые назывались МЕ. Установить точно, что это были за предметы, не удалось, но благодаря им Инанна обрела большие познания и могущество. В то время, как хараппская цивилизация восстанавливала ущерб, понесенный ею от постоянных наводнений, находившийся под управлением Инанны город Урук разбогател и вырос, а сама Инанна стала верховным божеством.
Отсутствие бога давало возможность людям спокойно жить и развивать свой достаток???
И вот тогда-то, как говорят древние летописи, Инанна нашла человека, который должен был стать орудием ее амбиций, человека, который построил город Агад, а в дальнейшем основал Аккадскую империю. Этого человека звали Саргон Великий, и археологи установили, что он жил примерно в 2400 году до РХ. Началась эра Инанны, и она становилась как в любви, так и в войне более опасна, чем когда бы то ни было.
Опять-таки для реализации планов богини потребовались люди??? Что же они такие беспомощные в решении своих вопросов и в своих разборках??? И когда же люди получили столь большую власть над положением богов??? Когда произошел этот исторический перелом??? Что-то тут не так!!!
Элфорд страдает отсутствием текстов + нет обоснования идентификации одних богов с другими + нет “змиев”… – куча изъянов…
Добавить комментарий