Давно уже указывалось, что замена сына Авраама жертвенным овном символизирует отмену человеческих жертвоприношений. В частности, именно это и символизирует наступление эры Овна: уже во II тысячелетии до н.э. засвидетельствован обычай заменять человеческую жертву ягненком, хотя в особенно большие праздники все же предпочитали приносить человеческую жертву. Подобный шумерский обряд существовал и в родном городе Авраама Уре.

Изображался священный баран бога Амона так же, как и телец-Апис, символизируемый зодиакальным Тельцом, с солнечным диском между рогами.

Э. Церен приводит еще одно интересное наблюдение: “О причинах появления культа Амона не существует единого мнения, что связано с неясностью всего этого периода истории Египта, но одно примечательно: Амон был богом бедняков. В истории богоподобных фараонов еще никогда не встречали бога бедных… Знак барана, божественного барашка возвещает почти за две тысячи лет до рождения Христа появление религии бедняков”.

Священные бараны, которые после заклания бальзамировались и торжественно предавались погребению, содержались при ряде храмов.

Египетский бог-овен – это Бог-Творец. Как первоначально Луна, баран стал “отцом отцов”, “матерью матерей”, “кормилицей кормилиц” (что прослеживается у многих народов). Он одновременно и “владыка судьбы”; он же, как гласит храмовая надпись в Эсне, – тот самый бог, который создал в начале землю, богов и людей, все сущее на земле.

Что значит “прослеживается у многих народов” ??? У каких ??? Это что – единый процесс ???

Параллельно с эрой Овна происходит процесс соединения Яхве с образом бога-творца и с попыткой формирования монотеизма у евреев.

Интересны в связи с этим следующие соображения по деталям переходной эпохи от политеизма к монотеизму: первоначально (пока еще явно заметно влияние символики Зодиака)христиане используют знак Рыб (параллельно игнорируя жертвоприношения баранами), т.е. обозначают преемственность религиозной традиции + при укреплении монотеизма происходит отказ от символики Рыб, которая к тому времени теряет свою значимость (по крайней мере никто не поклонялся Рыбам так, как поклонялись Овну и Тельцу !!!). А почему, собственно, столь резко все народы отошли от зодиакальной символики, сколь раньше (на протяжении тысячелетий !!!) ей ревностно были привержены ???

Символика великой семерки чрезвычайно богата и многообразна. Как уже отмечалось, миротворение связывалось со схождением всех семи древних планет в зодиакальном Овне (ранее – в Тельце). Огромное значение при этом придавалось звездам Плеяд, которые находятся на границе Тельца и Овна и которых тоже традиционно насчитывалось семь.

Цифра 7 была связана и с Агни, а значит, с Овном-Агнцем. В эпоху перемещения точки весеннего равноденствия в знак Овна, отмечает Джеральд Мэссей, Агни воплощал семь Сил, что выражается его фигурой с семью руками. Говорилось и о семи душах Агни, о его семи языках, семи путях жертвоприношений и т.п. Это выражало семь изначальных элементарных Сил, связанных впоследствии с семью планетами.

В Египте семь Духов выступали в разных ипостасях и обличьях. XVII глава “Книги Мертвых” упоминает семь божеств загробного мира – Кху. Весьма примечательно, что эти семь Кху связаны, в частности, с символикой семи звезд Ковша Большой Медведицы – астрального символа гроба (ковчега) Осириса. “Избавьте меня, -говорит умерший, – от всех пороков, что скрыты во мне, как вы сделали это для семи Духов, которые идут среди следующих за их повелителем Сепой (одно из имен Осириса)”.Семь Духов – это семь Кху, отождествляемых с семью звездами Большого Ковша.

Четыре Духа из этих семи упомянуты как боги, состоящие в свите Гора, – это его сыновья. Их имена Местха (Амсет), Хапи, Туамутеф (Дуамутеф) и Кебхсеннуф (Кебексенуф). Это были боги четырех сторон света, изображение каждого из них охраняло один из четырех сосудов-каноп с внутренностями усопшего. Назывались они и другими именами.

Но символика Овна связывается также с числом 3 и понятием триединства. Древнеиндийский бог огня Агни, имя которого созвучно… агнцу, едет верхом на баране, держа в руках трезубец, один из атрибутов тройственности и триединства.

Форма созвездия Треугольник сильно напоминает очертания Египта и, в частности, Дельты Нила, само греческое название которой происходит от буквы “дельта”, а также пирамиды. В слове “пирамида” слышится корень пироейс – “огонь”.

С огнем традиционно связывается и зодиакальный Овен. С древних времен огонь олицетворял саму жизнь. Зажжение священного огня было аналогично воспроизведению акта миротворения, разделения и воссоединения. Кольцо пламени вокруг Шивы выражает идею космических циклов, творения и разрушения. Столп пламени и вздымающийся дым бога огня Агни олицетворяет ось мира.

“Я – создатель воды, я создал Мехт-Урт, и я сотворил Тельца его матери, и я создал сладость любви…” (Древнеегипетский миф “Ра и змей”).

Многие исследования посвящены поклонению золотому тельцу – знаменитому эпизоду странствования евреев по пустыне. И практически все они сходятся на том, что это было воспоминание о культе египетского бога-быка.

Как и у многих других народов, у египтян бык, теленок и корова связывались с культом Солнца, Луны и Неба. В образе золотого теленка представлялось порой восходящее Солнце.

Самым священным быком в Древнем Египте был бык Апис… Со временем Апис стал восприниматься как живое воплощение бога Птаха. В мемфисской космогонии Птах – Бог-Творец и глава богов, являвшихся его воплощениями, покровитель искусств и ремесел… При храме Птаха в Мемфисе почитался живой бык, считавшийся воплощением Аписа. Там же существовал и оракул, строивший свои предсказания на поведении животного, а церемониальный бег Аписа символизировал плодородие и достаток.

Значит, в Египте также было принято мнение о перевоплощении богов…

Со временем Апис стал восприниматься как живое воплощение бога Птаха. В мемфисской космогонии Птах – Бог-Творец и глава богов, являвшихся его воплощениями, покровитель искусств и ремесел… При храме Птаха в Мемфисе почитался живой бык, считавшийся воплощением Аписа. Там же существовал и оракул, строивший свои предсказания на поведении животного, церемониальный бег Аписа символизировал плодородие и достаток.

Вот и датировка мемфисского этапа египетской религии.

На бронзовых статуэтках Апис часто изображался солнечным диском между рогами.

Наряду с Аписом в египетской мифологии существовало ещё одно божество в образе черного быка – Мневис. Центром его культа также был Гелиополь, “Город Солнца”. Мневис почитался как живое воплощение бога Солнца и, как и Апис, часто изображался с солнечным диском между рогами. Его эпитет – “Посредник Ра, который сообщает истину Атуму”.

Культ жертвенного быка Мневиса – священного животного Гелиополя – был связан с лотосом, цветком, которому в заупокойном культе придавали огромное значение. С помощью лотоса совершалось магическое оживление мёртвых, сопровождавшееся жертвоприношениями животных и заклинаниями.

В доисторическую эпоху, до возникновения письменности, архитектурные сооружения и святилища Египта были украшены рогами и черепами быков и антилоп, которые считались лунными апотропеями. Существовал также обычай ставить шесты с навершиями в виде голов дикого или домашнего быка, или коровы.

Мневис, в свою очередь, отождествлялся с еще одним черным быком египетской мифологии – Бухисом. Центром его культа был город Гермонт, где находился некрополь Бухеум, в котором хоронили мумии быков. Матерью Бухиса считалась небесная корова, родившая также и Солнце.

Аммиан Марцеллин сообщает: “среди животных, которым издревле воздается культ, наиболее известны Мневис и Апис. Первый посвящается Солнцу, но о нем ничего невозможно сообщить примечательного; второй – Луне”.

…весьма примечательно, что не к образу Осириса или Гора, Исиды или Сета обратилось бежавшее из Египта племя [евреев], а к образу Тельца. Золотой телец – это звездный Телец, одетый солнцем. Иудейская Пасха (Песах) ежегодно справляется в память об Исходе из Египта. Сэтим, как гласит традиция… и связано появление обычая принесения в жертву овна, под звездным знаком которого произошел Исход. Но вполне возможно, что одна часть народа, руководимая консервативной и приверженной древним астральным традициям кастой жрецов, не захотела подчиниться новым законам. Возможно, что это отражает борьбу мнений в вопросе о начале года и о том, как должен называться тот знак, с которого год и Зодиак начинаются. Возможно, что одна из каст звездочетов предлагала навеки утвердить именно Тельца первым знаком Зодиака, несмотря на то что точка весеннего равноденствия из него уже вышла.

В этом, кстати, прослеживаются объективные трудности, встречаемые при попытках проводить единое изменение знаков в рамках одной традиции, протянувшейся на тысячелетия (следующие поколения перестают понимать смысл смены знаков)…

…не было ли чего-то подобного около 2000 лет назад, когда зародилась (еще до Иисуса) религия Спасения и наступила эра Рыб? Не случайно ведь наблюдается утверждение образа зодиакальных Рыб как символа христианства и в то же время сохранение астральной символики эры Овна (“Пастырь овец”, “Добрый Пастырь”, “жертвенный Агнец” и т.п.).

Имя Яхве сходно с именем древнеегипетского лунного бога Аах (Ях) – “Луна”, “Месяц”. В эпоху Среднего царства [эпоха перехода от Тельца к Овну]это было фиванское лунное божество, которое к началу Нового царства отождествилось с лунным богом Хонсу (“Странником”)… И именно лунный бог-Странник велит целому народу отправиться в странствие в землю обетованную, дав им по дороге письменный свод законов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: