Рай Махаяны (по “Сукхавативьюха”): …в этой стране Будды нет никаких гор – черных гор, драгоценных гор, Сумеру, царей гор, круглых гор и великих круглых гор. Но страна Будды повсюду ровная и гладкая, как ладонь, и во всех ее частях почва изобилует всевозможными драгоценными камнями и самоцветами…
интересная деталь… Так в действительности, либо им чем-то не угодили горы?..
“Бундахишн” (“Сотворение основы”, “Первотворение”) – самое значительное зороастрийское произведение на пехлевийском (среднеперсидском) языке. Он представляет собой пересказ утраченной книги “Дамдаднаск”, входившей в Авесту; она была посвящена космогонии и космологии. “Бундахишн” дошел в двух вариантах: “индийском” (собственно “Бундахишн”, отражающий ортодоксальный зороастризм) и “иранском” (Большой Бундахишн”); в последнем, объем которого превышает первый на 15 глав, много “апокрифических” мифов, фольклорных мотивов и т.п.
“Большой Бундахишн”: Когда Гозихр, что на небе, с лунной вершины упадет на землю, земля испытает такую же боль, какую испытывает овца, на которую набрасывается волк. Затем огонь и бог Айаман расплавят металл, (что) в горах и на холмах, и он останется на земле подобно реке. Затем они заставят всех людей войти в расплавленный металл и очиститься. Тот, кто праведен, тогда покажется так, словно он идет в теплом молоке, а тому, кто грешен, тогда покажется так, словно он на земле идет в расплавленном металле…
метеорит с последствиями?..
Змей Гозихр сгорит в этом расплавленном металле, и зловоние и грязь, что были в аду, сгорят в этом металле, и (ад) очистится, а Ахриман, Злой Дух, свалится в этот металл. (Ормазд?) возьмет землю ада и принесет ее для расширения мира, и в (материальном) мире произойдет воскрешение, и, согласно (его) воле, мир станет бессмертным навсегда и навечно. И еще он Ормазд) так говорит, что земля станет гладкой (?), ровной, и (на ней не будет) ни холмов, ни вершин, ни гор, ни ям, ни возвышенностей, ни низин.
этим тоже горы не угодили!..
Пророчество о Майтрейе, грядущем Будде (“Майтрейявьяларана”). Майтрейя явтся в будущем, примерно через тридцать тысяч лет. Считается, что сейчас Майтрейя пребывает на небе Тушита, ожидая своего последнего перерождения, которое случится, когда приспеет время. Его имя произведено от слова “митра”, “друг”…
“Майтрейявьяларана”: В то время океан потеряет много воды, и ее останется куда меньше, чем теперь… Индия, этот материк Джамбу, будет повсюду гладким, размером в десять тысяч лиг. И все люди удостоятся права жить здесь. Здесь будут бесчисленные жители, которые не будут совершать преступлений и злодеяний, но с удовольствием творить добро. В то время почва будет свободной от шипов, гладкой, покрытой свежей зеленой порослью травы; если прыгать по ней, она будет поддаваться, становясь мягкой, точно листья хлопкового дерева. Она приятно благоухает, и на ней растет вкусный, никем не возделываемый рис. Богатый шелк и другие пестрые ткани произрастают на деревьях. Деревья будут одновременно пускать листья, цветы и плоды; они возвышаются, насколько достигает голос, и живут восемь мириад лет. Люди в то время лишены изъянов, им неведомы пороки, и они полны ревнования и радости. Тело у них – крупное, цвет кожи – нежный. Сила их огромна. Лишь три недуга известны им – они должны опорожняться, есть, стареть. Женщины выходят замуж только по достижении пяти сот лет.
В то время столицей будет город Кетумати. В нем будет жить правитель мира по имени Шанкха, который будет править землей до пределов океана; и он утвердит торжество Дхармы. Он будет великим героем, вознесенным в этот чин силой достойных деяний. Его духовным советником будет брахман по имени Субрахмана, очень ученый муж, сведущий в четырех Ведах, впитавший всю мудрость брахманов. И будет у него жена по имени Брахмавати, прекрасная, привлекательная, статная и знаменитая. Майтрейя… покинет тогда небо Тушита и для последнего своего перерождения войдет в чрево этой женщины.
Десять полных лет месяцев будет она носить его сияющее тело…
у людей, вообще-то, требуется 9 месяцев…
Он, превосходящий людей, выйдет из ее правого бока…
а она при этом умрет или нет?.. Это что за извращение?..
Не более оскверненный нечистотами чрева, чем лотос – каплями воды, он заполнит весь этот… мир своим сиянием… Он устремит свои очи в десяти направлениях и произнесет эти слова: “Это мое последнее рождение. После этого не будет больше перерождений. Я никогда сюда не вернусь, но, чистый всецело, я обрету нирвану!”…
Майтрейя будет взрослеть, и Дхарма все больше будет овладевать им, и он поймет, что все живущее обречено на страдание…
отчего страдать-то?.. всего от трех недугов?.. от опорожнения, от еды или от старения?.. и в чем тогда проблема следующего воплощения для этих людей, которые живут полностью счастливо?..
Под драконовым деревом… Майтрейя, лучший из мужей, достигнет просветления – в этом не может быть сомнения. И он обретет просветление в тот же день, когда отправится в странствия. И затем, великий мудрец, совершенным голосом он начнет проповедовать Дхарму, которая благотворна и устраняет всякий недуг, т.е. наличие недуга, происхождение недуга, последствия недуга, и арийский восьмичастный путь, который дает безопасность и ведет к нирване.
но ведь “недугов” осталось всего три (опорожнение, еда, старение)?.. Устранить их – значит, не жить… Т.е. и не реинкарнировать больше…
Он разъяснить четыре Истины, ибо увидит, что это поколение по вере готово к ним, и слушавшие его Дхарму вслед за этим далеко продвинутся в вере. Они соберутся в парке, полном прекрасных цветов, и их собрание растянется на сотню лиг. Руководимые Майтрейей, сотни тысяч живых существ примут монашескую жизнь…
Во-первых, уже сейчас людей несколько миллиардов. Следовательно, те, что свыше этих “сотен тысяч” вымрут… Во-вторых, общество будет состоять только из монахов!!!
Шестьдесят тысяч лет Майтрейя, лучший из людей, будет проповедовать истинную Дхарму, милосердную ко всем живым существам. И когда он закалит в своей истинной Дхарме сотни и сотни миллионов живых существ, тогда этот вождь. И после того как этот великий мудрец вступит в нирвану, его истинная Дхарма простоит еще десять тысяч лет.
Итак, считаем – Майтрейя появляется через 30 тысяч лет; сколько-то лет (не указано) он будет взрослеть и “просветлевать”; 60 тысяч лет проповедовать; и еще 10 тысяч лет будет жить его учение. Таким образом всеобщее “просветление” наступит через 100 тысяч лет + время взросления Майтрейи. Тогда же исчезает и реинкарнация… Тогда зачем заниматься духовным просветлением, если все равно все будет завершено в эти сроки (даже для тех, кто не хочет совершенствоваться)?..
У меня что-то с математикой?.. Каким-то образом сотни тысяч монахов через шестьдесят тысяч лет превращаются в “сотни и сотни миллионов живых существ”… Или разве индийским монахам разрешено плодиться и размножаться?..
Великий основополагающий принцип учения о “пляске духов” [индейцев сиу] гласит, что настанет время, когда вся индейская раса, живые и мертвые, воссоединится на возрожденной земле, чтобы жить в изначальном счастливом состоянии, свободном от смерти и страдания. На этом фундаменте каждое племя возвело надстройку из собственной мифологии, а каждый апостол и верующий дополнил ее деталями сообразно своим умственным способностям или представлениями о счастье с прибавлением подробностей, полученных в состоянии транса.
здесь важно совпадение этого “фундамента” с чаяниями Старого света !!!
“Пляска духов”: …все наши мертвые должны быть воскрешены… они все должны вернуться на землю и… раз земля слишком мала для нас и для них, то он [шейенн Дикобраз – Христос] возьмется за небо и сделает саму землю достаточно большой, чтобы вместить нас всех…
что значит “возьмется за небо” – передел?.. Это что – планы или просто завлекающие обещания???
Здесь представлена и… идея, что земля старее и дряхлеет, нуждаясь в возобновлении своей молодости в конце определенных великих циклов; ее разделяют многие племена, и она занимает важнейшее место в древнейших религиях мира. Арапахо… говорил об этом так: “Эта земля слишком стара, трава слишком старая, деревня слишком старая, наши жизни слишком старые. Тогда все будет новым опять”. Капитан Х.Л.Скотт также обнаружил среди южных равнинных племен аналогичное представление о том, что реки, горы и сама земля изнашиваются и нуждаются в обновлении…
В Сибири и Северо-восточной Азии человек становится шаманом посредством наследственной передачи профессии шамана. Спонтанного призвания или “избрания”. Реже встречаются шаманы, ставшие таковыми по своей воле или по просьбе рода, но такие шаманы считаются более слабыми, чем те, кто наследует профессию или “избирается” сверхъестественными существами. С другой стороны, в Северной Америке главенствующим методом является добровольное “искание” силы. Вне зависимости от способа отбора шаман признается таковым только после череды инициационных испытаний, которыми завершается обучение у сведущих наставников.
В Северной и Центральной Азии испытания происходят, как правило, в течение неопределенного срока, во время которого будущий шаман болеет и остается в своем шатре или бродит по безлюдной местности… Но “избранный” становится шаманом только в том случае, если он способен истолковать свой патологический кризис как религиозный опыт и ему удается себя излечить. Серьезные кризисы, иногда сопровождающие “избрание” будущего шамана, должны рассматриваться как посвятительные испытания. Каждое посвящение влечет за собой символическую смерть и воскресение неофита. В снах и галлюцинациях будущего шамана обнаруживается классическая модель посвящения: его терзают демоны, тело его раздирается на куски, он спускается в преисподнюю или восходит на небо и в конце возвращается к жизни. Иными словами, он обретает новый образ существования, что позволяет ему вступать в сношения со сверхъестественными мирами. Шаман приобретает способность “видеть” духов, а сам он ведет себя, подобно духу; он может покидать тело и в состоянии экстаза посещать все области мира. Но одного лишь экстатического опыта недостаточно для того, чтобы стать шаманом. Неофит должен получить у наставников знания о религиозных традициях племени, он учится распознавать различные болезни и лечить их… самая важная функция шамана – целительство.
классное сопоставление патологического с религиозным!!!
Австралия – везде очень схоже: человека убивают, меняют внутренности, затем оживляют (типа полузомби). После этого он становится знахарем…
Как и в североазиатских или американских общинах, так и в Австралии шаманом становятся тремя способами: путем наследования профессии, по призванию или избранию, в результате личного поиска. Однако какой бы путь ни был избран, кандидат считается знахарем лишь после того, как его признают несколько знахарей, как он пройдет обучение у кого-нибудь из них и – прежде всего – как он подвергнется более или менее трудной инициации. В большинстве случаев инициация сводится к экстатическому переживанию, во время которого кандидат претерпевает воздействие на него мифических существ и предпринимает восхождение на Небо или спуск в подземный мир.
интересно, а какие иные пути к шаманству могли бы быть в принципе???
Австралия и Америка – умение и задачу лечить человек получает в околосмертном состоянии – как это часто бывает и в Европе (от душ, ранее умерших)…
Эскимосы: Во время шаманской инициации наставник помогает ученику обрести “свет”, или “просветеление”, ангакок, или куаманек. Ангакок представляет собой “таинственный свет, чье присутствие в своем теле – в голове, в мозгу – вдруг ощущает шаман. Этот неизъяснимый сноп света, яркий огонь позволяет ему видеть в темноте – как в буквальном, так и в метафорическом смысле слова, – ибо теперь он даже с закрытыми глазами может смотреть сквозь темноту, видя вещи и приближающиеся события, которые сокрыты от других: таким образом они проникают в будущее и чужие тайны… Отныне ничто от него не сокрыто; он способен не только видеть далекие, очень далекие вещи, но и находить души, похищенные души, которые спрятаны в далеких, странных землях или уведены в Страну Мертвых”.
Таймыр – то же, что и в Австралии: околосмертное состояние, смена частей тела – шаман (знахарь)…
примитивные народы – практическая магия, помощь душ предков и ранее умерших, ритмическая музыка…
Мбанде [холм н равнине в Северном Ньясаленде, Африка] – это священное место, которое при жизни многих поколений служило жилищем “божественного царя”, Кьюнгу… Жизнь Кьюнгу подчинялась табу еще более строгим, чем жизнь Лвембе. Он не должен болеть. Должен избегать ранений – даже малейшей царапины, из которой могла бы выступить капелька крови, так как его нездоровье или капелька его крови, упавшая на землю, обернутся болезнью для всей страны.
А теперь трансформируем это все на время после войны богов (далее будет связь с Тельцом)… Бог не болеет, живет вечно, и кровь его нельзя проливать (иначе будут напасти на весь народ)!!! Таким образом, некие “кочевники”, якобы “задавившие” европейскую цивилизацию совершенно не при чем… Иначе наряду с двумя волнами “кочевников”-завоевателей (Европа и Междуречье) надо вводить в то же самое время еще и некую третью “волну” – в Африке !!!
Когда Кьюнгу заболевал, то жившие рядом с ним на Мбанде представители знати его убивали и тайно хоронили вместе с двадцатью, или даже больше, живыми людьми – рабами, которых погребали под ним, и одной-двумя женами сыновьями простолюдинов, которых погребали над ним. Посреди этой бойни знать подводила к могиле овцу. Чтобы мертвый Кьюнгу был кроток, как овца!
во-первых, что-то типа “расценки” наказания за смерть бога… во-вторых, овца… может быть все-таки ближе к эре Овна???
Считалось, что живой Кьюнгу – податель дождя и пищи, а его дыхание и растущие части его тела – ногти, волосы, выделения из носа – магическим образом связаны с плодородием долины Нгонге. Убитому Кьюнгу закрывали ноздри, чтобы он был похоронен “с дыханием в теле”; у мертвеца первым делом остригали волосы, ногти и извлекали выделения из носа, и знать Нгонге хоронила его в черной грязи у реки. Делалось это для того, чтобы “защитить страну от голода”, накрепко ее запереть, сохранить ее богатство и плодородие, как если бы он остался жив. Его смерть держали в секрете…
Во время засухи знать Нгонге приходила к прорицателю, чтобы узнать, чей гнев стал причиной бедствия; они перечисляли все священные рощи Кьюнгу, а прорицатель должен был указать им нужную. Они сообщали обо всем живущему Кьюнгу, а тот давал им быка или овцу и немного пива…
похоже, все-таки, что это относится к рубежу эр Тельца и Овна…
Он давал им муки и одежду. Затем они отправлялись вместе с полученными дарами в рощу и сооружали там маленькую хижину. Они убивали животное вешали часть мяса на дерево – остальную часть они съедали за пределами рощи. Затем они рвали одежду и прикрепляли ее кусочки к хижине – “чтобы одеть его”.
Опять-таки жертвоприношения этого периода связаны с убийством и принесением в жертву животного…
…оскорбление Кьюнгу было не простой “изменой родине”, но кощунством, и считалось, что в отместку вся страна будет проклята и пострадает от засухи или болезни. “Оскорблением” могло выступать любое игнорирование обязательств вождей, знати и простонародья перед их владыкой…
сильнейший способ стимулирования подчинения определенным правилам поведения и желаниям самого бога…
Добавить комментарий