Главным из богов майя был Замна, которому, по преданию, они и обязаны своей мудростью. Очевидно, он и был прототипом Кецалькоатля (и Кукулкана), а некогда, видимо, ему была посвящена церемония “нового огня”. Ланда считает, что Замна был подобен египетскому богу Озирису. Похоже, что как Озирис для Египта был связан с Орионом, так и Замна, а также его позднейшее воплощение (Кецалькоатль-Кукулкан) были для майя каким-то образом связаны с Плеядами.

[древний город Лубаантун (на языке майя – “место, где разбросаны камни”) на реке Рио-Гранде]: “Там были сооружены каменные ступенчатые пирамиды с каменными лестницами с одной стороны. Первым зданием, очищенным археологами, была пирамида длиной в 90 футов, шириной у основания 75 футов и высотой 30 футов… Сооружена она была из песчаника и известняка, и камни не были скреплены никакими специальными веществами… От других городов майя этот город отличался тем, что здесь нет казенных дворцов или храмов, основанием которым служили бы пирамиды, как нет и каменных скульптур и огромных каменных монолитов, на которых написано, когда они здесь появились. Майя в Центральной Америке и на Юкатане делали это с интервалами в 20, а позднее – в 5 лет” (Ганн).

…этот череп был изготовлен из горного хрусталя так умело, что даже челюсти двигались. Однако никто еще не дал удовлетворительного объяснения, каким образом был сделан этот предмет в эпоху, когда еще не знали железных инструментов. А с использованием тогдашних средств, по подсчетам специалистов, потребовалось бы около 150 лет. Но череп существует, и он явно был изготовлен во времена города Лубантуна, более древнего поселения, чем все города майя.

“Ему не менее 3600 лет, и, по преданию, верховный жрец пользовался этим черепом для мистических ритуалов. Говорят, что когда он желал кому-то смерти, используя магическую силу черепа, то смерть всегда наступала” (Мичел-Хеджес).

В Антропологическом музее в Мехико я видел символ солнца в форме черепа [из Теотиуакана], окруженного диском с расходящимися от него лучами. Череп это изображен с высунутым языком…

“Руины города Чак-Мул находятся на полуострове, отделяющем Сан-Эспириту от Ассенсьонского залива… Архитектура там такая же, как в других поселениях Восточного побережья – здания, основанием которых служат пирамиды. Там, в небольшом храме мы нашли статую Чак-Мула, странную человеческую фигуру 8 футов в длину, полулежащую, опираясь на локти, согнув ноги в коленях, повернув голову вправо. Мы случайно нашли эту статую, погребенную под грудой грязи и мусора. Кроме того, мы нашли там бусы из зеленого камня, серьгу, остатки костей тапира и керамическую “зажигалку” для курильниц. Это особенно важная находка, так как эти статуи Чак-Мулов тольтекского происхождения встречаются лишь в одном городе майя – в Чичен-Ице, где культурное влияние тольтеков было очень сильным после того, как они завоевали этот край. Город мы назвали “Чак-Мул”, по имени этого божка” (Ганн).

постройка “домов” на вершинах пирамид – использование пирамидной энергии на месте… Великая пирамида же – для транспортировки этой энергии за пределы Земли…

…зачем тольтекам (или кому бы то ни было) понадобилась огромная статуя в отдаленном поселении на побережье, если они могли довольствоваться скульптурами примерно в человеческий рост у себя в Чичен-Ице? Не основательнее ли предположить, что эта статуя Чак-Мула была оригиналом, а те, в Чичен-Ице – копиями?

Сейчас археологи не сомневаются, что Паленке основали майя, жившие в этих краях в классическую эпоху (VII-IX века). Но есть и другие люди, которые считают, что строительство пирамид было принесено в Америку извне, и даже если их строили действительно аборигены, то проекты, а возможно, и технология, исходил от каких-то пришельцев.

Отец Ордоньес, который первым писал о Паленке, полагал, что этот город основали в древности пришельцы из-за Атлантического океана, а их вождем был некий Вотан, чьей эмблемой была змея. В одной из древних книг майя (впоследствии сожженной епископом де ла Вегой) Ордоньес вычитал, будто Вотан и его народ прибыли из страны “Чивим”. По пути они останавливались в “Жилище тринадцати” (вероятно, Канары) и на каком-то большом острове (возможно, на Кубе). Они доплыли вдоль побережья Мексики до реки Усумасинты и добрались до Паленке. Говорят, что Вотан и его люди носили длинные одежды и охотно делились своими знаниями с туземцами, которые, судя по всему, приняли чужаков дружелюбно и отдавали им дочерей в жены. Говорят, что Вотан написал книгу, найденную епископом, а также совершил 4 путешествия в родной “Чивим”, который Ордоньес считает городом Триполи. Во время одного из этих путешествий Вотан будто бы посетил город, где строили храм, который должен был достать до неба. Епископ Нуньес считает, что имелся в виду Вавилон.

…рассказы о том, что Вотан имел какое-то отношение к нефриту, вызвали некоторый интерес, когда была открыта усыпальница Пакаля, где нашли нефритовую маску. Кроме того, глядя на рельефные изображения Пакаля и его сына, с их восточными носами и толстыми губами, можно понять, почему Ордоньес считал, что эта династия произошла из Африки. Вдобавок, Пакаль был слишком высок по сравнению со средними индейцами майя, и то же самое можно сказать о человеке, чей скелет нашли в недавно открытой гробнице. (Местонахождение этого захоронения было установлено в 1993 году. Кости этого высокого человека были сломаны, так что есть основания подозревать насильственную смерть.)

…как сообщает Барри Фелл, хотя на побережье Бразилии были найдены римские амфоры, власти не позволили провести там полное исследование. Кроме того, на побережье в Беверли (Масачусетс) были найдены древнеримские монеты IV века н.э., но археологи настаивают, что эти монеты принадлежали неизвестному современному (видимо, очень рассеянному) коллекционеру. В 1972 году на побережье Гондураса нашли карфагенские амфоры. И снова не было дано разрешения провести исследование на месте; сочли, что это оскорбительно для памяти Колумба.

Профессор Фелл (признанный специалист в этой области) сообщает, что в ряде мест на территории Америки были найдены надписи на пунийском (карфагенском) языке. Он и его друзья из Эпиграфического общества нашли целый ряд надгробных памятников, склепов, подземных помещений, относящихся к бронзовому веку, которые, по их мнению, были построены европейскими мореплавателями. Были также обнаружены и надписи на языке кельтов, живших в доримские времена в Западной Европе…

…в 1976 году в Мексике была сделана важная находка. При раскопках одного из городов майя (Комалко) археологи обнаружили надписи на многих кирпичах, служивших строительным материалом. Хотя, как и следовало ожидать, большинство из них были сделаны на языке майя, две были составлены по-неопунийски (ливийский диалект). Одна представляла собой что-то вроде календаря с названиями месяцев, обозначенных первыми буквами, на другой под изображением человека стояли слова: “Ясва Хамин”, то есть “Иисус, защити”. Очевидно, обе надписи относятся к периоду от Рождества Христова до III века н.э…

если имели место столь тесные контакты, то почему же индейцы так и не узнали колеса !?. ерунда какая-то…

Помимо великих пирамид, одна из отличительных черт этого города [Теотиуакана] – широкая улица, которая тянется на 10 километров, до площади перед пирамидой Луны. По обе стороны ее – небольшие храмы и саркофаги знатных людей. Она получила название “Улицы усопших”.

У многих племен Америки есть поверье, что Млечный Путь – дорога, по которой души умерших поднимаются в более высокие небесные сферы. Многие также верили, что на этом звездном “пути” есть “ворота” (в тех местах, где он проходит эклиптику – солнечную орбиту). Одни такие “ворота” лежат между Близнецами и Тельцом, рядом с Орионом; вторые же – на противоположной стороне эклиптики – между Скорпионом и Стрельцом.

Орион м.б. использован и неспроста в пирамидах Гизы и Теотиуакана… Здесь вполне может быть связь с очередными параметрами нашей планеты, а точнее – с параметрами ее орбиты…

Де Сантиллини и фон Дехенд также обратили внимание на никарагуанские и гондурасские мифы, где речь идет о “матушке-Скорпионе”, что живет в конце Млечного Пути. Они отождествляют этот образ со “звездой духа” (“Антарес” – альфа Скорпиона). Эта яркая звезда находится в месте пересечения эклиптики и Млечного Пути у Южных ворот. Авторы также отмечают, что, может быть, у майя была богиня Скорпиона, как у египтян и вавилонян.

Скульптуры… некогда были созданы на острове Ла Вента, в районе реки Тонала, где земля заболоченная, а воздух очень влажный. Однако именно там в 1200-600 года до н.э. находилась столица ольмеков, в древности населявших Табаско; там же и древнейшие в Америке пирамиды. Точное время происхождения этой культуры неизвестно, но она существовала, по крайней мере, с 3000 года до н.э. Ольмекам приписывается целый ряд культурных достижений. Например, считается что именно они первыми стали выращивать маис, а также изобрели занменитую игру в мяч, столь распространенную в более поздние, “классические” времена среди народов Мексики. В древности ольмеки строили пирамиды из земляных “кирпичей”, а потому эти сооружения плохо сохранились, но вот скульптуры они делали из базальта, и эти произведения сохранились довольно хорошо.

интересно, что здесь упоминается то же самое время, когда формируются и мощные цивлизации в Старом Свете !!! Эта дата близка к началу календаря майя !!! + Цивилизация ольмеков также как и египетская “возникает из ничего” на ровном месте !!!

У ольмеков, как и у других народов древности, было много скульптурных изображений бородачей, включая “танцоров” в Монте-Албан. Однако из данных генетики известно, что у чистокровных американских аборигенов обычно не было бород, а потому эти изображения вызывают у археологов некоторое недоумение. Пытались утверждать, что на этих изображениях – люди не с бородами, а с деформированными челюстями; но для беспристрастного наблюдателя ясно: основательно только одно объяснение – персонажи, изображенные на этих рельефах, не были американскими индейцами.

на рисунке – действительно, это мало похоже на бороду, а больше – на деформированную, вытянутую челюсть…

а м.б. здесь есть смысл вспомнить о “бородке” египетских фараонов, которые зачем-то им пристегивались и олицетворяли их “божественность”…

Эти [ольмекские] головы [из которых нашли пока 18 штук] сделаны из больших кусков базальта и достигают 10 футов в высоту и столько же в ширину. …у этих лиц с плоскими носами и толстыми губами очень африканский вид…

Вокруг здания “Каракол” в Чичен-Ице есть стрелки-указатели, показывающие как в сторону звезд, так и расположенных внизу дворов для игры в мяч. Так как сейчас установлено, что это здание играло роль обсерватории по наблюдению за Венерой, предполагают, что эта ритуальная игра проводилась в соответствии с небесными явлениями.

Есть в Ла Венте и другие базальтовые скульптуры ольмекского периода, в том числе – несколько так называемых “алтарей”, украшенных изобаржениями жрецов, сидящих в позе полулотоса… некоторые из этих фигур декорированы символикой, связанной с культурой гремучей змеи и ягуара, то есть оба культа имели немалое значение и в этот древний период. На одном из таких “алтарей” мы видели изображение жреца, который держит ребенка, словно благословляя его. Есть там изображения и других взрослых, с детьми на руках, прижавших их к себе, как будто защищая от какой-то опасности. Трудно сказать, в чем тут дело, но дети явно чувствовали себя в безопасности рядом со взрослыми, которые, кстати, тоже носили символику ягуара и гремучей змеи.

Как известно, ольмеки не замыкались на своем побережье, некоторые из них мигрировали на запад, на равнину Оахака. Там они построили замечательный город Монте Албан… Однако обращает на себя внимание трудолюбие и мастерство, с которым ольмеки возводили его: им сначала пришлось срыть вершину этой горы. Но то было лишь начало строительства комплекса пирамидальных храмов вокруг обширной центральной площади, на одном из концов которой стоит здание, где и были найдены рельефные изображения “танцоров”.

Ольмеки, по-видимому, жили на плато Монте Албан с 800 по 300 год до н.э., а потом были вытеснены запотеками. Они построили свои пирамиды, часть из которых была соединена подземными ходами. Они также создали систему резервуаров для собирания дождевой воды, что имело особое значение для людей, живших на вершине горы. Из других достижений запотеков можно упомянуть вертикальный шест, найденный в храме, именуемом “здание в виде буквы Р”…. оно было связано с астрономией: дважды в год, в мае и августе, когда Солнце достигает высшей точки, оно освещает плиту у основания шеста.

Надо учесть, что этот район расположен между Тропиком Рака и экватором. Значительная часть Мексики находится в субтропической зоне. Поэтому солнце здесь дважды достигает зенита, а не один раз, во время летнего солнцестояния.

а если попробовать датировать это с учетом “проскальзывания”, исходя из того, что это могло бы быть широтой северного тропика в момент постройки…

Еще одна интересная постройка запотеков находится в районе центральной площади и имеет прозаическое название “здание в форме буквы J”. Оно, кажется, единственной в городе – не четырехугольной формы и не ориентировано по сторонам света… В этом… здании есть серия пиктограмм, состоящих из дат и иероглифов. Они пока не переведены…

В классической “Пополь-Вух” (“Книге Совета”) майя говорится, что первые люди, созданные богами, были несовершенны. Их создали из земли, и они вскоре потеряли свой облик, так как были размыты водой.

Следующая эпоха (“Солнце”), наступившая после падения Атлантиды, продолжалась около 4000 лет и была золотым веком. Согласно преданию, тогда правил бог ветра Ээкатль, ипостась Кецалькоатля, символом которого была “птица Кецаль”. Вероятно, существовала связь между Илтаром-Самной и Кецалькоатлем-Кукулканом как богами цивилизаций. Но, увы, однажды, и этой эпохе пришел конец. Как это случилось, менее известно, но, по версии Кейсии, город, основанный Илтаром на Юкатане, был разрушен спустя какое-то время после гибели Посейдии. Возможно, эта катастрофа и имелась в виду в “Предании”, где говориться, что во второй раз конец наступил от бури. Если учесть, что слово ураган происходит от карибского бога ветра, то ясно, что речь идет о ветрах ураганной силы… Вероятно,, в тот период (около 7000 года до н.э.) для Юкатана наступил (видимо, локальный) период бурь и наводнений. Сообщение “Предания”, что будто бы человек, чтобы выжить, превратился в обезьяну, “цепляющуюся за ветки”, возможно, отражает временный уход части людей в леса Чиапаса и Табаско, подальше от более открытой части полуострова Юкатан. Там, в лесных чащах, они могли найти относительное убежище от свирепых бурь.

больше “превращение в обезьяну” напоминает уход от элементов цивилизации и возвращение в первобытное состояние…

Третья эпоха, последовавшая за этим опустошением, тоже во многом загадочна. Продолжалась она, видимо, с 7000 до 3100 года до н.э. и непосредственно предшествовала той, во время которой зародилась культура майя.

возникновение цивилизаций по всей Земле одновременно, что зафиксировано даже местными календарями, ничтожно маловероятно без внешнего вмешательства…

Согласно археологическим данным, зерновые культуры в долине Теотиуакана начали выращивать около 7000 года до н.э. Так как это было накануне введения в земледельческую культуру маиса, сообщение “редания о Солнцах”, что в то время люди больше ели не дикие плоды, а “цинкоакок” (что-то вроде “миндальной пасты”), могло быть реальным.

В ту эпоху был построен город Лубаантун (если верить Кейсии, в строительстве принимали участие переселенцы из Перу). Пусть эта идея и нетрадиционна, по крайней мере, она объясняет, почему Лубаантун не похож на другие города майя, а стены там сооружены из каменных блоков по технологии, принятой в Перу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: