[Стефен Кверк]: “Сегодня мы именуем эти древние тексты “погребальной литературой”, но этот специальный термин недостаточно точно их характеризует: назначение этих текстов -трансформировать умершего, превратить человеческие существа в бессмертных богов”.

Как сообщает Кверк, сами древние египтяне часто называли эти тексты словом “саху”, “что означает заклинания, способные превратить человека после смерти в ах, “преображенный дух”. Единственная альтернатива этому – умереть и остаться мут, то есть мертвым”

[Стефен Кверк]: “Противопоставление ах и мут примерно эквивалентно противопоставлению у европейцев благословенного и проклятого. Как и в европейской традиции, понятие рая ассоциируется с чем-то светлым, само слово “ах” является родственным группе слов, где доминирует идея света, лучезарности; так, у египтян слово “ахет” (горизонт) означает “дом света”. Перед лицом указанной выше альтернативы все силы египтян были направлены на то, чтобы добиться этой вечной лучезарности”.

сильно про цель!!!

“Тексты Строителей” Эдфу утверждают, что являются записью “слов мудрецов”, которые задолго до того были записаны в книгу Тотом, древнеегипетским богом мудрости. Подобное утверждение содержалось и в герметических текстах, собранных в египетском городе Александрия во II и III веках до н.э. Оно встречается также во всех древнеегипетских текстах о погребении и воскрешении, включая “Книгу Мертвых”, погребальные тексты, “Тексты Пирамид”, “книгу Врат” и “Книгу о том, что имеется в Дуате”.

“Тексты Пирамид”, самые ранние из сохранившихся, в 2300 г. до н.э., когда их впервые скопировали на стенах пирамид V и VI династий в Саккаре, были уже настолько древними, что некоторые из писцов их не понимали.

Согласно “Текстам Пирамид”, посвящаемый… стремится отвратить свой взор от земных дел и сосредоточиться на небесных: “Земля для царя есть предмет отвращения… Царь устремлен в небеса,” – говорит он. “Даруй мне способность схватить небо и овладеть горизонтом”. И далее утверждает: “Лестница на небо для меня поставлена, дабы я мог взойти по ней на небо”.

…в “Книге о том, что имеется в Дуате” мы узнаем, что основное требование к соискателям вечной жизни состоит в том, чтобы они построили на Земле точную копию “скрытого круга Дуата в теле Нут (неба)”: “Кто бы ни сделал точную копию этих форм и кто бы ни познал ее, станет духом, хорошо оснащенным и в небесах, и на земле, причем безошибочно, постоянно и навсегда. Кто бы ни сделал копию этого и ни познал ее на земле, обретет себе волшебного защитника как на небе, так и на земле”.

…в текстах Эдфу, которые гласят, что, когда Тот прибыл на место закладки первоначального мифического храма (более поздней копией которого станет исторический храм Эдфу), он произнес там следующие слова: “Я сделал так, чтобы его длина была правильной, его ширина- точной, его размеры соответствовали норме, все святилища были на тех местах, где им положено, а его залы напоминали небо”.

Мемфис (первоначально Мен-нефер, что означает “непреложный и прекрасный”) был первой исторической столицей Древнего Египта, основанной не позднее 3000 г. до н.э. Его развалины лежат километрах в 24 к югу от Каира, возле современной деревни Мит-Раина, но их немного, и они не особенно впечатляют. Гораздо интереснее и намного внушительнее обширные остатки так называемого Мемфисского некрополя, что расположены к западу от собственно Мемфиса. Эта огромная зона захоронения, которая просматривается от Нила и уходит в расположенную западнее пустыню, протянулась с севера на юг на 35километров. Помимо сотен могил-колодцев и гигантских гробниц мастаба, здесь расположены площадки, на которых были возведены многочисленные пирамиды…

Все ученые согласны с тем, что в “Текстах Пирамид” содержится большое количество внутренних свидетельств в пользу того, что они были древними уже во времена V и VI династий. В самом деле, в них имеются бесспорные признаки того, что их копировали с еще более старых документов, которые до нас не дошли.

Не является ли таинственным и почти необъяснимым, что в тот момент, когда доисторический человек впервые подобрался к нам “на расстояние видимого сигнала”, в Египте уже существовала организованная структура, обладавшая достаточным мастерством и рабочей силой, чтобы 1) возвести гигантские и научно обоснованные монументы в Мемфисском некрополе, включающие (какие бы функции они не выполняли) Великого Сфинкса и пирамиды Гизы, и 2) сформировать комплекс идей, настолько сложных и развитых, как те, что мы встречаем в “текстах Пирамид”?

… “весь ритуал египетской церкви происходил из Гелиополиса”, этой додинастической религиозной академии.

В самых ранних из уцелевших “Текстов Пирамид” идет речь о кануне Первого Времени, золотого века, который, по мнению ученых, является мифическим; здесь говорится, что он существовал до того, как началась история, “прежде, чем возник гнев… прежде, чем возникли раздоры… прежде, чем возникло буйство”.

Первое Время называется так потому, что оно является началом нынешней реальности, современной инкарнации Земли – первое движение космических часов, отсчитывающих ниспосланный нам цикл существования.

…как нам сообщают, до того как начало тикать Первое Время, Атум, бог-предшественник всех богов, “Тот-кто-совершенен”, “Отец всех”, неподвижно лежал в водах первобытной пустоты – “в бесконечности, отсутствии чего бы то ни было, в темноте и нигде” – в том, что древние египтяне называли словом “Нун”.Будучи инертен, бог тем не менее был полон магии, заряжен способностью “сотворить собственные формы”, способен реализовать бесконечные возможности творения и преобразования. Одинокий, нагой, подвешенный в темном океане, окруженный отсутствием смысла, он не был отключен, погашен. Как сказано в текстах, он “владел своими конечностями”, сохранял полный контроль над своей силой воли, интеллектом и мудростью своих бессчетных проявлений. В некий предопределенный момент он встряхнулся и всплыл сквозь вязкие воды Нуна, посылая впереди себя заклинание творения, придавая форму и структуру игре своего воображения, побуждая нечто возникнуть из ничего.

Для изображения этого триумфального возникновения существования из небытия в результате божественной магии древнеегипетские писцы использовали три параллельных и пересекающихся символа. Первый -Первобытный Курган, первая земля, вырвавшаяся из вод Нуна; второй – священный камень Бенбен; третий – птица Бенну. Египетский менталитет помещал все эти три предмета вместе в Гелиополис, в одно священное помещение – Хет-Бенбен, храм Бенбена, который также именовали иногда Дворцом Феникса.

Древние египтяне называли Гелиополис Инну – “колонна”, и считали его первым участком земли и вообще мира, вырвавшимся из Нуна. Это вытекает из текста, который описывает состояние Атума перед творением мира. То было время, “когда я пребывал в одиночестве в водах, в инертном состоянии, прежде, чем был основан Гелиополис, в котором я мог бы находиться”, -вспоминает он.

Бог материализовался в виде Первобытного Кургана: “О, Атум! – читаем мы в стихе 600 “Текстов Пирамид”. – Когда ты возник, то поднялся подобно Высокому Холму, ты сиял, как камень Бенбен в храме Феникса”.

явный намек на пирамидальную форму…

Место, где, по мнению египтян, располагался первичный Первобытный Курган, представляло собой возвышение под названием Высокий Песок в самом центре Гелиополиса. Однако считалось, что не оно было первой частицей твердого вещества, сотворенной Атумом. Первым был камень Бенбен, “камень, упавший с неба”…родившийся из капли семени Атума, упавшей в первобытный океан Нун. Как указывает Генри Франкфорт, этот таинственный объект действительно некогда можно было видеть в Гелиополисе помещенным на Высокий Песок во Дворце Феникса, где, как мы узнаем из “Книги о том, что находится в Дуате”, его могли наблюдать посвященные, но он был скрыт от глаз непосвященных: “Вот те, кто находится снаружи Хет-Бенбена… Они видят Ра (бога Солнца) своими глазами и проникают в его тайные образы… Я защищаю свои скрытые предметы, что находятся в Хет-Бенбене”.

Первоначальный камень Бенбен, который, как утверждают, хранил тайну “сокрытости Дуата”, исчез из Гелиполиса еще в древности, и где он теперь- неизвестно. Большое число подробных описаний, рисунков и барельефов позволяют нам не сомневаться: он имел форму, близкую к пирамидальной. По словам исследователей, “его описывали то как скругленный предмет, пирамидион, то как ступенчатый”. “В “Текстах Пирамид”, – как отмечает Франкфорт, – он имел конусообразные очертания, его стилизованные для использования в архитектуре изображения имели вид небольшой пирамиды, пирамидиона; покрытая золотой фольгой, она красовалась на высоком столбе обелиска”. Этот самый Бенбен послужил моделью и одновременно дал имя замковому камню (пирамидиону), которым древние египтяне увенчивали все свои пирамиды и обелиски.

Первым обелиском в Гелиополисе служила колонна – мегалит Инну, по которой город получил свое египетское название; она стояла во дворе храма Хет-Бенбен, открытого скорее всего небесам. По мнению Франкфорта, этот стоявший торчком каменный столб, увенчанный пирамидкой Бенбена (“каплей семени атума”), являлся, вполне вероятно, “фаллическим символом Гелиополиса, города, посвященному столбу”. Подтверждением этой мысли служит тот факт, что в древнеегипетском языке корневое слово бн и его сдвоенный вариант бнбн “связаны со всякого рода истечениями, в том числе и сексуального характера”.

оттуда проистекала жизнь, т.е. цивилизация…

В разделе о сотворении Бенбена мы читаем, что Атум -это бог, “который произвел (бнн) некое место(бв) в первобытном океане, когда семя (бнн.т)изверглось (бнббн) в Первый Раз (то есть вначале Первого Времени, нынешнего сотворения)… Оно извергалось (бнбн) под него, как обычно, обретая свое имя “семя” (бнн.т)”.

Название сказочной птицы Бенну также происходит от корня бнн.

вот и символ возрождения…

…важно отметить, как указывал египтолог Р.Т. Рандл-Кларк, что вздымание холма и появление Феникса рассматривались не как последовательные события, а, скорее, как “параллельные акты, два аспекта Великого момента Творения”.

“Я – птица Бенну,- провозглашает умерший в одном из фрагментов “Книги Мертвых”, – и я снова появляюсь на Земле”. Очевидно, что в основе этих чаяний лежала доктрина реинкарнации (чему имеется масса свидетельств в египетских текстах).

“Когда с небес нисходит послание, – сообщает нам древнеегипетский Лейденский папирус, – оно слышно в Гелиполисе”.

Гор олицетворял много различных понятий, самым важным из которых являлось Солнце. В этом своем воплощении он сливался в Гелиополисе с Атумом, образуя вместе бога солнца Ра, чьим символом был человек с головой сокола, увенчанный солнечным диском и коброй (змеей uraeus). В более поздние времена именно этот культ Атума и Гора в виде Солнца побудил греков называть древний город Инну Гелиополисом – Городом Солнца.

Бог Осирис правил в Египте, в Первое Время, причем царство его было организовано в соответствии с правилами космической справедливости. Убитый во цвете лет своим завистливым братом Сетом, у которого согласно преданию было под рукой 72 заговорщика, Осирис был затем быстро возвращен к физической жизни чарами своей сестры Исиды, которая после этого приняла облик коршуна, воспарила над фаллосом Осириса и восприняла его семя. Таким вот образом был зачат Гор, который затем вырос, возмужал и отомстил Сету, покорив его и восстановив земное царство своего отца. К тому же его магические действия послужили тому, чтобы вернуть отца к духовной жизни на небесах, где Осирис возродился в виде владыки Дуата и стал вечным судьей – вершителем судьбы душ умерших.

Этот архетипический миф, сходный во многих отношениях с центральноамериканскими преданиями о Кецалькоатле, служил обоснованием власти фараонов, божественных царей Древнего Египта. При жизни каждый из них именовался Царем Гором, а после смерти надеялся взойти на небеса и присоединиться к Осирису, то есть буквально стать “Осирисом”. Иными словами, каждый фараон при жизни идентифицировал себя с богом Гором, после смерти – с богом Осирисом, а также всегда (каким бы странным не казалось с позиций современного мышления) – с Солнцем Ра, о котором “Тексты Пирамид” говорят: “Гор сделал так, что вбираешь в себя всех богов, которые находятся в пределах твоей досягаемости”.

Последователи Гора, как считали, принесли в Египет знание о божественном происхождении и столь же божественном предназначении этой страны, “которая некогда была святой, и в награду за ее верность боги соизволили обитать на Земле”.

…совсем недавно было установлено, что слово “Шемсу” (Последователи Гора) следует понимать не в переносном смысле (спутники, ученые), а в самом прямом, то есть “те, кто идут по пути Гора”, который также называют “Солнечным путем”, или “дорогой Ра”.

…”Тексты Пирамид” говорили посвященному: “Последователи Гора очистят тебя, они сообщат тебе заклинание Того, кто Восходит”.

Ни один историк не может сказать точно, где или когда математики и геодезисты пришли к соглашению делить сферы и окружности на 360градусов… С незапамятных времен астрономы распространили подобную конвенцию и на “небесную сферу”…

…расстояние между священной землей Гизы – Гелиополиса, где правили мудрецы, что шествовали астрономической “дорогой Гора”, и святой землей Ангкора [Камбоджа], чье название “Анххор” дословно означает “бог Гор живет”, составляет с небольшим округлением геодезически важную величину 72 градуса долготы.

…на острове, окруженном поблескивающей водой, над грозными стенами можно было различить контуры мощной пирамиды в окружении пяти величественных башен. Это и был пресловутый Ангкор-Ват, одно из крупнейших каменных сооружений человечества; в то же время он является всего лишь часть фантастического архипелага гробниц, храмов и целых геометрических “городов”, раскинувшегося на площади почти 30 квадратных километров в пойме реки Меконг.

Ангкор-Ват состоит из пяти расположенных друг в друге прямоугольников. Их короткие стороны обращены точно на север и юг: согласно новейшим топографическим измерениям, “абсолютно без погрешности”. Длинные стороны столь же точно ориентированы на восток и запад (погрешность0,75 градуса).

Первый, наружный из прямоугольников, который можно увидеть с высоты птичьего полета, – ров. Его внешний край имеет протяженность 1300 метров с юга на север и 1500 метров с востока на запад. Его котлован шириной 190 метров имеет стены из красного песчаника, причем плиты уложены с такой точностью, что максимальная погрешность по всему периметру (5,5 километра) составляет всего сантиметр.

что это за погрешность?.. В чем она?.. отклонение от чего она показывает?..

Главный вход в Ангкор-Ват расположен с западной стороны комплекса. К нему ведет выложенная огромными плитами дорога длиной 347 метров и шириной 9,4 метра; она пересекает ров и ныряет в массивные ворота, устроенные в стене, образующей второй по счету прямоугольник. Размеры этого прямоугольника – 1025х800 метров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: