Мостовая идет дальше на восток, мимо лужаек, вспомогательных построек и поблескивающего пруда, пока не поднимется на крестообразную террасу, ведущую в нижнюю галерею собственно храма. Это — третий из пяти прямоугольников, видимых с высоты птичьего полета. Здесь тоже все отличается высочайшей точностью планировки и строительства: например, длины северной и южной стен составляют 202,14 метра.

Поднявшись к четвертому прямоугольнику, на четвертый уровень гигантской центральной пирамиды Ангкор-Вата, мы встречаемся с той же прецизионной [м. б. претензионной] точностью. Длина северной и южной стен составляет соответственно 114,24 и 114,22 метра.

У пятого и последнего прямоугольника, роль которого играет последний уровень пирамиды (высота 65метров от мостовой на входе), длина северной стены составляет 47,75 метра, а южной — 47,79метра. Согласно исследованию, результаты которого были опубликованы в журнале «Сайенс»,эти мизерные отличия, составляющие «менее0,01 процента», свидетельствуют о «потрясающей степени точности», которую обеспечивали древние строители.

…продолжим наш воображаемый полет над Ангкор-Ватом, отправимся к его западному краю, пересечем ров и посмотрим на север. Под нами, меньше, чем в 2 километрах впереди, в поперечном направлении почти на 5 километров протянулся южный край еще одного огромного рва. Внутри него находится квадратный остров, по периметру которого высится тоже квадратом 12-метровая стена, каждая из сторон которой тянется на 4 километра, то есть общая их протяженность достигает 16километров. Внутрь ее ведут пять ворот и пять мощеных дорог, вдоль которых выстроились мощные каменные фигуры, изображающие людей, тянущих громадного каменного змея Нага, мифическую кобру с капюшоном… Оно носит имя Ангкор-Тхом… и в его состав входит три довольно примечательных храма — Фимеанакас, Бафуон и Байон… Каждая из этих построек имеет форму пирамиды, причем Фимеанакас («ДворецНеба») расположен к северо-западу от центра сооружения, а Бафуон («Башня из бронзы») – в 200 метрах к югу от него. Третий храм, Байон («Отец Янтры»), поставлен точно в геометрическом центре Ангкор-Тхома.

…мысленно взлетим еще выше над священным комплексом, чтобы охватить своим взором все его 300квадратных километров. Большой прямоугольник Ангкор-Вата и в четыре раза больший квадрат Ангкор-Тхома расположены на западной стороне раскинувшегося под нами ландшафта. В пределах 25 километров к востоку и 15 километров — к северу, окруженные джунглями, но все же различимые, виднеются руины многих других храмов, построенных теми же кхмерскими богоцарями, которые воздвигли и более крупные монументы.

Среди уцелевших триумфальных надписей Джаявармана VII, кхмерского короля, который построил Ангкор-Тхоми Байон в XII веке н.э., обнаружена загадочная раза на стеле, откопанной на территории королевского дворца: «Страна Камбу (Камбоджа)аналогична небу».

…в момент восхода солнца в день весеннего равноденствия в 10.500 г. до н.э. созвездие Дракона оказалось точно на севере посредине неба, распростершись на меридиане достаточно высоко над горизонтом и точно воспроизводя в небе расположение на Земле главных храмов Ангкора.

только аналогия весьма сильно натянута!!!

версия -была найдена старая карта звездного неба, по которой храмы и лепились… Хотя не подходит точность планировки… Скорее, все-таки храмы воспроизводились на старом фундаменте…

…присутствие змей Нага, чьи каменные тела и поднятые головы с капюшонами образуют волнообразные балюстрады, окаймляющие дорогу. Этот мотив кобры, постоянно повторяющийся в оформлении храма, привел одного авторитетного ученого к выводу, что Ангкор-Ват вообще «был полностью посвящен культу змеи. Каждый угол каждой крыши здесь увенчан семиглавой змеей».

Древнейшие упоминания о Нагах встречаются в «Ригведе»,самом старом из сохранившихся индийском с борнике священных текстов. Они также фигурируют в таких классических произведениях, как «Рамаяна» и «Махабхарата», а также в «Пуранах» и в буддийской литературе. Поскольку древность многих из этих текстов достаточно неопределенна, чтобы не сказать — спорна, мы вовсе не обязаны соглашаться с общепринятым у западных академических мэтров мнением, что «Ригведа» не старше 1500 г. до н.э. Индийские богословы, в частности, Локаманья Бал Гангадхар Тилак, историк религии Георг Фейерштейн, специалист по санскриту Субхаш Как и преподаватель «Веды» Дэвид Фроули относятся к числу авторитетных диссидентов, которые, в отличие от ортодоксов, считают, что дата ее написания более древняя: » «Веды»…являются, по-видимому, лучшим отображением древних духовных учений человечества. В них содержится вечная вневременная мудрость, мантрический код, с помощью которого мудрость расы передавалась от эпохи к эпохе в течение, трудно даже представить, скольких тысячелетий. Ведический народ населял Индию, возможно, в 6000 г. до н.э., а то и раньше… «Ригведа» сама заглядывает в более ранние эпохи и отражает знания об огромных космических циклах времени».

Подобным же образом, хотя, по мнению западных ученых, «Рамаяна» была сочинена около 30 г. до н.э., индийские предания (называющие «Рамаяну» «Адиквайей»,или «Первобытной поэмой») утверждают, что в ней описаны события, происходившие 870.000 лет тому назад, что она была сочинена «вскоре после этой даты», а позднейшие варианты -всего лишь копии.

…волшебные змеи Наги возникают на довольно неопределенном фоне. Способные на великодушие и величайшую злобность, эти персонажи также двусмысленны и непредсказуемы, как силы природы. Они пересекают пространство и время, небеса и землю, современность и грядущее и, хотя временами они взаимодействуют, смешиваются (а то и вступают в брак) с земными людьми.

Первая и величайшая из всех Нагов — семиглавая Сеша(«Длительность» или «Остаток»), которую также называют Анантой — «Бесконечностью». Именно на ее кольцах, согласно древнеиндийским религиозным текстам, спал глубоко в океане ничем не ограниченного ничего, предшествовавшего формированию нашей нынешней Вселенной, сам всесущий Вишну («самососуществующее божество»), и ему снилось грядущее творение.

кольца -спираль — вихрь ???

Подобно Атуму, который триумфально вознесся их вод Нуна, воздвигнув из ничего Первобытный Курган, Камень Бенбен и Феникса, всесущий бог индийской мифологии творит Вселенную силой собственной воли, «возникая со всепобеждающей творческой энергией, рассеивая тьму». Точь-в-точь. Как Атум, всесущий бог извергает семя в космические воды. Согласно египетскому преданию, это семя затвердевает в виде Бенбена…Аналогично в индийских священных текстах мы читаем, что всесущий бог: «желая сотворить различные существа из собственного тела, создал сначала воды, куда излил свое семя. Это семя превратилось в золотое яйцо, по блеску равное солнцу; в этом яйце зародился он сам, как прародитель всего мира».

Возможно, это совпадение, но древнеегипетское название метеоритного железа бджа, «божественный металл», буквально — «металл с неба» – почти идентично санскритскому слову биджа, что означает «семя».

божественный небесный материал, из которого что-то делают…

Индийским верховным божеством являлся «самодостаточный» Вишну, но природа его сложна. Согласно «Падама-Пуране»,»в начале творения великий Вишну, желавший сотворить целый мир, стал тройственным: Создателем, Хранителем и Разрушителем. Чтобы сотворить этот мир, Верховный Дух произвел из своего правого бока себя в виде Брамы; затем, чтобы сохранить мир, он произвел из левого бока Вишну; а для того, чтобы разрушить мир, из средней части своего тела он произвел вечного Шиву. Одни поклоняются Браме, другие — Вишну, третьи -Шиве; но Вишну, будучи тройственным, созидает, сохраняет и разрушает: потому пусть благочестивые не делают различия между этой троицей».

рождение -жизнь — смерть… общий цикл…

версия — Брама символизирует материю; Вишну -структурное взаимодействие; Шива -энтропийные процессы…

У Шивы, третьего партнера индуистской троицы, есть персональный символ — лингам. Этот фаллический символ, высеченный из камня, иногда имеет явную форму пениса, иногда -конуса, а иногда — вертикального столба. Поскольку «Шивалингам» связывается с сияющим «золотым яйцом Шивы», возникшим из божественного семени, да еще он, как говорят, «упал с неба», трудно удержаться от аналогии с Инну, мегалитической колонной из Гелиополиса, на вершине которой находился таинственный Бенбен пирамидальной формы, символизировавшей семя, обретение и обновление.

Событие, которое произошло, согласно «Текстам Пирамид», в Гелиополисе, знаменовало начало нового цикла, новой эпохи, новый акт творения. То же самое последовало за появлением из тьмы Вишну-Брамы-Шивы — пробуждение вездесущего бога, который привел в движение нашу нынешнюю Вселенную. Индийские священные тексты говорят нам: «Эта Вселенная существовала в виде Тьмы, неощутимой и лишенной каких-либо отличительных особенностей, непостижимой для разума, непознаваемой и полностью погруженной…» В этой тьме, погрузившись в воды пространства-времени, «спал на свернувшейся змее Верховный Бог».

Почему эту змею именуют Сешой, что означает «остаток»? Cогласно французскому ориенталисту Алену Даниэлу, «если творение ликвидируется, оно не может исчезнуть полностью; должен сохраниться некий неуловимый зародыш всего, что было и будет, чтобы мир мог возникнуть вновь. Именно такой остаток разрушенной Вселенной воплощает змей, плавающий в безбрежном океане и образующий ложе, на котором покоится спящий Вишну».

сомнительный и слабенький аргумент…

…в «Вишну-Пурана» мы читаем, что когда Сеша зевает, «земля дрожит вместе со всеми океанами и лесами… В конце каждого космического периода она изрыгает пламя разрушения, которое истребляет все ранее сотворенное».

тогда зачем нужен Шива ???

В южном крыле восточной стороны галереи [Ангкор-Вата]имеется 4-метровая панель с прекрасным и подробным изображением знаменитой сцены из индуистской мифологии, ключевую роль в которой играет змей Нага. Эта сцена известна под названием «Взбивание Молочного Океана», а змей — пятиглавый царь Нага — Васуки.

почему пять голов??? Нет ли здесь связи с особенностями пятерки???

История начинается на южном конце галереи, где изображены пять поднятых голов с капюшонами великой кобры — царя Нага Васуки. Его крепко держит в своих мощных руках высокопоставленный демон асура. Этот Асура титанического телосложения. Он крепко упирается ногами в землю и, наклонившись назад, из всех сил тянет к себе голову Васуки. В этом ему помогают еще два гигантских асуры плюс еще 89 более мелких телосложением и низких по статусу. Все они выстроились перед ним в ряд вдоль туловища Васуки — прямо как команда перетягивающих канат.

а нет ли здесь прямой связи с состязанием по перетягиванию каната?..

В середине панели туловище Васуки обматывается вокруг некоего выступа с отвесными стенами и скругленной вершиной. Это — гора Мандера, один из ключевых элементов в священной индийской топографии… Рядом с горой Мандера в воздухе парит фигура Вишну, сжимающего тело Васуки двумя из четырех своих рук и, по всей видимости, контролирующего или направляющего его движение. Основание горы покоится на панцире гигантской черепахи по имени Курма, которая является одним из аватаров (проявлений)Вишну. Вершину горы поддерживает полубог дэва, который также считается проявлением Вишну.

С северной стороны Мандеры располагается другая команда «перетягивателей». Ее возглавляют три бога титанического телосложения, расположившиеся симметрично вдоль туловища Васуки; им помогают 85 дэвов меньшего роста. На северном краю композиции мы видим третьего бога с обезьяньей головой, который ухватился за хвост Васуки, извивающийся в воздухе подобно кнуту.

почему разное количество «перетягивателей» с разных сторон ???

… «в конце мировой эпохи божества и демоны объединились, чтобы взбить космический океан и добыть глоток бессмертия (амриты),скрытый в его глубинах». И они совершили это…вырвав с корнем гору Мандера (с помощью Сеши):»Боги отнесли гору Мандреа в океан и поместили на спину Курмы, царя черепах. Вокруг горы они обмотали змею… причем асуры держали ее капюшон, а боги — хвост. В результате трения, вызванного процедурой взбивания, из рта змеи вышло большое количество пара, который превратился в тучи, пронизываемые молниями. Тучи пролились благодатным дождем на усталых тружеников. Вырвалось пламя и охватило гору…»

чем-то похоже на змеевик самогонного аппарата (для добывания амриты — напитка бессмертия!!!)…

Тексты гласят, что Васуки очень страдал от этого болезненного занятия. Кончилось это тем, что он стал извергать потоки яда, который «изливались на землю целой рекой, что грозило погубить богов, демонов, людей и животных. В горе своем они воззвали к Шиве, и к их мольбам присоединился Вишну. Шива услышал и выпил яд, дабы спасти мир от гибели».

Тем не менее процедура взбивания продолжалась до тех пор, пока из нечистой массы того, что часто именуют Молочным морем (или Молочным Океаном), не возникло «благовонное масло, содержащее смолы и соки… Затем из океана появилась ,луна; вслед за ней явились апсары, которые стали небесными нимфами». За ними последовала богиня Лакшми, жена и спутница жизни Вишну, затем белый конь бога и сияющий самоцвет, который Вишну носит на груди.

«А потом явился Дханвантари, врачеватель богов, и принес золотую чашу, до краев наполненную амритой…Демоны немедленно схватили сосуд, но прежде, чем они успели отпить из него драгоценную жидкость и обрести бессмертие, вмешался Вишну. Приняв облик прекрасной и чарующей Мохини, он приблизился к демонам. Околдованные красотой Мохини, они добровольно отдали ей сосуд. Она же немедленно отдала нектар божествам, которые выпили его и тем самым обрели вечную жизнь»

напластование…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: