Прогуливаясь не спеша вокруг Аху-Нау-Нау в бухте Анакена, легко заметить, что огромная платформа является детищем не одной эпохи, а многих, и что ее неоднократно наращивали. Значительная часть кладки Аху выглядит довольно грубой, причем некоторые крупные глыбы, покрытые иероглифами, явно принадлежали более древним монументам. Один из блоков при ближайшем рассмотрении оказался древней моаи с отбитой головой, сильно выветренной и изношенной.
неслыханное кощунство !!!
Под несколькими метрами грунта со стороны моря в 1987 г., как мы узнали, Тур Хейердал откопал стену из камней-мегалитов. Она была сложена из больших, прекрасно отесанных блоков и, по его мнению, относилась к намного более древним слоям, чем сооружение этого аху.
Еще семь платформ в виде лодок, известных под названием Аху-Поэпоэ, использовались в качестве мест погребения. Наилучший их образец, длиной 21 метр и высотой 4 метра, с носом, поднятым примерно на метр по отношению к корме, находится западнее Анакены рядом с океаном.
В древнеегипетском языке слово “ах” или “аху” может означать “состоящий из света”, “житель горизонта”, “сияющий” или “преображенный дух”. На острове Пасхи “аку” означает “сверхъестественный дух”. Вернувшись в Египет, мы обнаружили, что то же самое слово входило в титул Шемсу-Гор, Последователей Гора – Аху-Шемсу-Гор; именно так звучал полный титул божественных царей, которые, как верили, правили в долине Нила за тысячи лет до того, как первый фараон из первой исторической династии взошел на трон. Мы также встречаем довольно странный отрывок в древнеегипетской “Книге о том, что находится в Дуате”, в котором посвященному говорится, что он должен “встать с богами, которые стоят, ахау”. Эти сверхъестественные существа были якобы ростом 9 локтей (примерно 6 метров).
в принципе может быть и сходится – там и там могут быть “последователи”, т.е. либо ученики, либо следующие поколения после поколения богов Гора…
…мы стояли на берегу Анакена у основания самого высокого из семи моаи Аху-Нау-Нау. Высота его 6 метров. Этот 18-тонный монолит высечен из характерного красно-серого вулканического туфа, добываемого на острове Пасхи в каменоломне Рано Рараку; материал этот использовался для изготовления всех моаи. Венчала его голову то ли коническая корона, то ли стилизованный пучок из другого камня (красного вулканического шлака из каменоломни Пуна Пуа) дополнительным весом еще в 6 тонн.
Такие шевелюры можно встретить лишь у сравнительно малого числа моаи. Их называют пукао. Самую большую из них 1,8 метра высотой, 2,1 метра в диаметре и весом примерно 11 тонн, можно увидеть в Аху-Те-Пито-Кура, в 2 километрах к востоку от Анакены, где она сначала находилась на макушке самого крупного из моаи, успешно поставленного на платформу. Эта фигура, ныне упавшая, весит, по расчетам, чуть меньше 81 тонны и была доставлена из каменоломни Рано Рараку, расположенной примерно в 6,5 километра. Другой моаи, настоящее чудовище, так и оставшееся в каменоломне, весит около 90тонн; если бы его поставили, он имел бы высоту около 23 метров.
…ни один ортодоксальный ученый не пытался хотя бы на минуту серьезно отнестись к многочисленным старинным преданиям острова Пасхи, в которых сообщается, что перемещение и подъем моаи осуществлялись силой маны (дословно – колдовства) – харизмы, мысли, которую древние египтяне называли гекау.
В преданиях острова Пасхи сохранились путаные воспоминания об эпизоде из прошлого, когда “великие волшебники” знали, как передвигать статуи “словами ртов своих”. Волшебники якобы пользовались круглым камнем, именуемым Те Пиро Кура, “чтобы сконцентрировать свою энергию мана и тем самым приказать статуям идти”. Утверждали, что и вожди также обладали иногда достаточной маной, чтобы повелеть статуям идти или плыть по воздуху: “Людям приходилось тяжело трудиться, чтобы высечь моаи из камня, но, когда они бывали окончены, король передвигал их при помощи маны”.
Судя по грубости отделки так вполне могло и быть…
…в одном из типичных папирусов мы читаем, что эфиопский волшебник Гор “сделал так, что над головами фараона и его принцев повисла огромная каменная глыба длиной 20 локтей и шириной 50 локтей, угрожая упасть и убить их всех; когда царь и его приближенные увидели ее, то стали пронзительно кричать. Гор, однако, произнес заклинание, которое вызвало появление огромной лодки – призрака, и сделал так, что она увезла эту каменную глыбу”.
Очень похожие предания о чудесной технике строительства были записаны в Южной Америке первыми испанцами, посетившими в Андах таинственный город Тиауанако, с его статуями – мегалитами, циклопическими стенами и пирамидами. Согласно преданиям, огромные блоки спускались из горных каменоломен “сами по себе, либо по звуку трубы” и занимали “правильное положение на строительстве”.
Намного севернее, в городе майя Уксмаль в Центральной Америке, рассказывают почти идентичные истории о так называемой пирамиде Волшебника. Рассказывают, что ее чудесным образом сложил “всего за одну ночь” некий карлик, наделенный колдовской силой; стоило ему “свистнуть, и тяжелые скалы двигались на место”.
Известны предания и о циклопическом городе Нан-Мадол на острове Понпеи в Микронезии, который был возведен колдовством его богоцарей основателей, Олосопы и Олосипы: “В результате их волшебных заклинаний огромные каменные массы, одна за другой, летели по воздуху подобно птицам, садясь на предназначенное место”.
При этом соблюдалось высочайшее соответствие месту “посадки”…
…Аху-Акиви, что находится километрах в трех от западной береговой линии, в глубине острова Пасхи. Как в Аху-Нау-Нау, что в Анакене, здесь тоже имеются семь моаи, но только у них нет шевелюр и все они стоят лицом к западу, то есть к морю, которое хорошо видно с возвышенности, где они находятся. Странное предание связано с этими… изваяниями…Согласно местному поверью, эти моаи, как и большинство их собратьев, умерли давным-давно, в то время, когда мана (колдовство) вдруг покинула остров, чтобы никогда уже не вернуться. Но у этих моаи (и еще нескольких статуй) сохранилась способность дважды в год превращаться в аринга ора – дословно “живые лица”.
Два момента в году, когда, согласно преданиям острова Пасхи, моаи Аху-Акиви оживают и становятся “особенно осмысленными”, приходятся на июньское солнцестояние и сентябрьское равноденствие, соответственно на середину зимы и начало весны в этих южных широтах.
странное сочетание дат… Надо подумать…
Великие каменные моаи острова Пасхи некогда были снабжены вставленными в глазницы глазами из белого коралла и красного вулканического шлака. В ряде случаев (но не в Аху-Акиви) удалось собрать достаточно обломков, чтобы произвести реставрацию; оказалось, что первоначально взор статуй был направлен в небо. Поэтому легко предположить, почему остров некогда назывался Мата-Ки-Те-Рани, “глаза, смотрящие в небо”.
Ра, имя египетского бога Солнца, часто возникает в связи со священной архитектурой острова Пасхи, его мифическим прошлым и космологией. Само слово “раа” в языке жителей острова Пасхи означает “Солнце”. Четвертого сына богоцаря Хоту Матуа звали Раа, от него и пошел род (клан) Раа. Слог “ра” появляется и в именах двух кланов – Хитти-ра (что означает “восход солнца”), а также в названиях трех главных озер, расположенных на острове в кратерах: Рано Као, Рано А-Рои и Рано Рараку. В Ханга Папа находится также Аху – Рааи.
Птицечеловек острова Пасхи может пересекаться с образом богини с птичьей головой…
…конические тростниковые плоты, о которых повествуют иероглифы и которые, по мнению археологов, являются “древнейшими плавучими средствами Нила и болот дельты”, неотличимы от тростниковых плотов, которыми продолжали пользоваться в Нубии и в Среднем Египте еще в XX веке. Те же, в свою очередь, идентичны тростниковым плотам острова Пасхи; единственное различие между ними – вид тростника, служившего материалом (ротор -на острове Пасхи и папирус – в Египте).
Следует ли… считать случайностью, что титул, присуждавшийся священному птицечеловеку острова Пасхи – Танчату-Ману, в переводе означает “ученый человек священной птицы”? Древнеегипетская религия придавала огромное значение именно такому ученому птицечеловеку – Тоту с головой ибиса и длинным клювом, богу знаний и звездочету, который заявляет в “Книге мертвых”: “Я -Тот, владыка законов, который дает толкование написанному умелый писец, чьи руки чисты, который пишет то, что является правдой, и питает отвращение ко лжи. Я – Тот, великий волшебник, плывущий на корабле миллионы лет, управляющий небом, землей и Дуатом, насыщающий солнечный народ”.
… “Мата Рани”, стойкое словосочетание на острове Пасхи и в других полинезийских языках, которое означает “глаз неба”. Невозможно отрицать, что “Мата Рани” довольно близко фонетически и семантически к древнеегипетскому “маат Ра”, означающему, в сущности, не что иное, как “глаз солнца”.
…предания утверждают, что много лет назад на острове [Пасхи]существовало братство “ученых людей, которые исследовали небо”. Эти “Тангаты Рани” были легко узнаваемы, потому что “на лице у них была татуировка в виде цветных точек”…
…предание, записанное некогда на дощечке Ронгоронго, которое пересказал в 1886 г. старик по имени Уре Ваейко: “Когда остров был только создан и о нем узнали наши праотцы, землю пересекали дороги, прекрасно вымощенные плоскими камнями. Камни эти были настолько искусно пригнаны друг к другу, что нельзя было нащупать неровных краев. Строителем этих дорог был Геке (имя напоминает древнеегипетское гекау, “колдовство”), и именно он сидел на почетном месте посередине, откуда дороги расходились по всем направлениям. Эти дороги были хитро проложены таким образом, чтобы изобразить паутину, свитую пауком в серых и черных пятнах, причем ни один человек не мог бы обнаружить ни начала, ни конца ее”. В этом месте пересказ прервался из-за “непонятного текста на другом языке”, который Уре Ваейко не понимал, после чего он завершил его вторым загадочным упоминанием о “пятнистом пауке”. Первоначально, сообщил он, это существо обитало в Хиве (…) и “взобралось бы на небеса, если бы не сильный холод”.
Остров Пасхи называли не только “Глазами, смотрящими на небо”, но и Те-Пито-О-Те-Хенуа, “Пуп Земли”, причем считалось, что это название присвоил ему лично богоцарь Хоту Матуа. Странно то, что он разделяет это название с Куско (дословно “пуп”) – столицей империи инков в перуанских Андах с ее циклопическими постройками. Более того, то же название, или идея, использовалась в древности применительно ко многим другим ритуальными священным “почетным местам посередине”. И во всех случаях, когда имеется Достаточно информации, чтобы вынести суждение, эти места почитались как центры геодезии, геометрии и родственного им искусства геомантии, что дословно означает “обожествление Земли”.
странного, в общем-то, ничего нет…
На острове Пасхи сохранились предания о метеоритах, которые здесь называют Уре-Тиотио-Моана. Предполагается, что три метеорита “глубоко захоронены в земле острова”. Кроме того, на старых фотографиях можно увидеть загадочный “камень, которому придана круглая форма”, диаметром примерно три четверти метра. Он находится недалеко от берега вблизи Аху-Те-Пито-Кура в двух километрах к востоку от Анакены. Рассказывают, что этот пуп острова ранее использовался колдунами для того, чтобы “концентрировать свою энергию мана и приказывать статуям ходить”. Его название. Те-Пито-Кура, переводили по-разному: “золотой пупок” либо “пупок света”. Впрочем, оно вполне может означать и “пупок солнца”, что весьма близко к концепции древнеегипетского Бенбена, солнечного камня, упавшего с неба, который стоял на колонне в “Обители Феникса” в центре священного города Гелиополиса, почитавшегося центром творения Вселенной и местом расположения “первобытного кургана”.
Авторитеты вроде Питера Томпкинса, который тесно сотрудничал со Стеккини, и Джона Мичела, автора важной работы “В центре мира”, представляют убедительные свидетельства того, что некогда на земном шаре существовала целая сеть подобных центров, постоянно связанных друг с другом: “В результате достижений египтян в геодезии и географии. Египет стал геодезическим центром известного мира. Другие страны размещали свои святые места и столицы относительно египетского “нулевого” меридиана. Это такие столицы, как Нимрод, Сардис, Суза, Персеполис и, по-видимому, древнекитайская столица Ан-Ян… Поскольку каждый из этих геодезических центров являлся как политическим, так и географическим “пупом” Земли, там водружался омфалос, или каменный пупок с изображением северного полушария от экватора до полюса, покрытого меридианами и параллелями, с указанием направления и расстояний до других подобных “пупков”.”
а зачем это было нужно богам???
…центром воображаемой всемирной сетки служила Гиза-Гелиополис, храмы Ангкора находятся в 72 градусах к востоку от “нулевого” меридиана, развалины Нан-Мадола на тихоокеанском острове Понпеи лежат в 54 градусах восточнее Ангкора, а циклопические мегалиты Кирибати и Таити – соответственно в 72 и 108 градусах восточнее Ангкора. Если эта сетка базируется на “прецессионной шкале”, то следующим характерным числом должно быть 144. Отступив от Ангкора к востоку на 144 градуса долготы (кстати, эта точка оказывается по долготе на 144 градуса западнее Гизы), мы обнаружили, что единственным кандидатом на всех 200 миллионах квадратных километрах Тихого океана является остров Пасхи, который смещен от точного положения примерно на 360 километров. Поэтому мы предполагаем, что остров Пасхи мог служить своего рода геодезическим маяком, или маркером, выполняющим некую пока неизвестную функцию в древней глобальной системе небесно-земных координат, которые связывали многие так называемые “мировые пупки”.
Впрочем, сетка все равно остается сеткой, и если пользоваться прецессионной шкалой, то следующим важным числом после 144 окажется 180 (разница 36). Точно в 180 градусах к востоку от Ангкора (и в 108 градусах от Гизы), и почти на таком же расстоянии к югу от экватора (13 градусов 48 минут), как в случае Ангкора к северу (13 градусов 26 минут), действительно существует колоссальный маяк. Он имеет форму трезубца (или, если хотите, канделябра) высотой 250 метров, высеченного на красных скалах залива Паракас на побережье Перу, и далеко виден с моря.
Основание “канделябра” имеет форму прямоугольника с кругом внутри, из которого вырастает широкая центральная вертикальная полоса длиной около 250 метров, направленная с севера на юг. На одной трети высоты ее пересекает треугольник длиной метров 120, от которого отходят еще две вертикальных полосы, но более короткие. Совокупность трех полос венчается некими странными линиями, которые обычно интерпретируют как языки пламени или лучи света.
а может быть просто ветки дерева…
Те, кто задумал “канделябр”, постарались сделать так, чтобы его было видно с севера. Фактически с других сторон его трудно разглядеть; наблюдатель должен находиться лицом к югу, чтобы охватить взором откос, на котором “канделябр” высечен. При этом его взгляд естественным образом скользит от основания к южному небу над откосом, точнее – к южному меридиану. Возможно, это – случайное совпадение, но компьютерная имитация показывает, что в полночь, в день весеннего равноденствия 2000 лет назад, то есть в эпоху, когда предположительно был изображен этот канделябр, на высоте 52 градуса прямо на южном меридиане было видно созвездие, известное под название Южный Крест.
очень сильный по значимости фактор – рисунки Наска нанесены непрерывной непересекающейся линией. Это может быть важно !!!
Добавить комментарий