В 1996 г. Питлуга выступила с докладом… на 15-м Ежегодном съезде Общества научных исследований. В докладе содержится утверждение, что наиболее вероятной “моделью фигур Наска” являются созвездия, расположенные по соседству с Млечным Путем, и высказывается предположение, что фигуры и линии использовались для того, чтобы определить длительные промежутки времени при помощи наблюдения прецессионных изменений, связанных с их небесными аналогами.
Этого просто не может быть, так как все эти рисунки можно видеть только с воздуха !!! А как вообще это кто-то из древних мог делать?!. Подобная привязка – просто ничем не обоснована !!!
надо попробовать совместить рисунки Наска со звездным небом (как его карту)…
по имеющейся иллюстрации имеет место явная концентрация рисунков в определенных областях!.. Они не расположены равномерно!.. Может быть, действительно попробовать соотнести их с созвездиями вблизи с Млечным Путем?..
…большой интерес представляет Кауачи, главный археологический центр Насканской культуры. Этот совершенный комплекс из пирамид и храмов простирается на площади более 150 гектар в нескольких километрах к юго-западу от главных геоглифов и, по мнению археолога Майкла Мосли, представляет собой “не столько город, сколько религиозный центр”.Кауачи выглядит, как после Апокалипсиса; он разрушен, стерт, поглощен песками пустыни.
…имеются свидетельства того, что комплекс существовал уже задолго до начала I тысячелетия, все его основные объекты возведены на священных курганах и природных холмах.
Кауачи – город пирамид; с воздуха в первую очередь бросается в глаза центральная ступенчатая пирамида. Это сооружение с пятью уступами, высотой 18 метров, ориентировано по направлению “север – юг” и имеет вход с северной стороны. С двух сторон от нее расположены еще две пирамиды меньшего размера, чьи очертания сильно сглажены эрозией. Совсем рядом, с юго-западной стороны находится террасированный холм, который археологи прозвали “Великим храмом”; он возвышается над тем, что некогда было огромным двором, огражденным стеной.
В Египте, Мексике и Камбодже подобные структуры использовались в качестве инструмента посвящения в систему духовного знания. Система эта была одной и той же по всему земному шару. И знание всегда было одно и тоже. И повсюду использовалась одна и та же техника, заставляющего посвященного оперировать терминами неба и земли, исследуя лабиринт дуалистической мистерии: “Небо вверху, Небо внизу; Звезды вверху, Звезды внизу; Все, что над нами, под нами проявится. Счастлив тот, кто загадку читает”.
Все цивилизации, существовавшие в Андах, верили, что озеро Титикака – место первоначального творения. Именно из острова посередине его возник создатель всего Виракоча, Солнце в облике человека, который, согласно большинству древних мифов Южной Америки, был высоким, бледнолицым и бородатым.
Разрушенный город, который сегодня именуют сравнительно молодым названием Тиауанако, был в древности известен под именем Тайпикала, “Камень в Центре”. О его возрасте у археологов мнения совершенно различные: одни специалисты считают, что он основан во II тысячелетии до н.э., другие склоняются к тому, что он сооружен позднее, между II и IX веками н.э. …все эти датировки опираются на довольно шаткое основание, появляется все больше свидетельств в пользу того, что нынешняя датировка Тиаунако – одна из самых больших ошибок археологической науки…
Коронным номером неизвестных строителей Тиаунако было использование внушительных камней – мегалитов. Как отмечает Маркхэм: “Один камень имел размеры 11 метров в длину при ширине и толщине более 2 метров и весил 170 тонн; другой имел размеры 8х5х2 метра. За исключением древнеегипетских мегалитов, в мире не встретишь ничего подобного. Перемещение и установка подобных монолитов свидетельствуют о… хорошей организации работ… Должна была существовать организация, сочетавшая в себе мастерство, интеллект, мощь и административные способности”. Одним из немногих вопросов, по которому ученые, изучавшие Тиаунако, пришли к полному согласию, заключается в том, что эта интеллектуальная, мощная и эффективная администрация не имела ничего общего с хорошо описанной цивилизацией инков в Андах, расцвет которой пришелся на XV-XVI века н.э.
В XVI веке испанский летописец Кьеса де Леон спрашивал у индейцев аймара, не являются ли циклопические сооружения города плодом деятельности инков. “В ответ они засмеялись и сообщили, что все это было построено задолго до правления инков… причем они слышали от своих предков, что все, что мы здесь видим, появилось внезапно, в течение одной ночи”.
везде речь идет об одной ночи !!! Значит, строительство было весьма скоротечно и могло носить характер почти одномоментного акта по всей Земле !!!
Циклопические постройки Тиаунако – не единственные в Андах, которые и историки, и местные предания приписывают таинственным, пока неустановленным, но, по-видимому, очень древним создателям. Километров 650 севернее подобные развалины можно в изобилии встретить вокруг города Куско, столицы инков. Эти руины намного старше эпохи инков.
Клементс Маркхэм: “В Куско есть циклопическое сооружение… в состав которого входит огромный монолит, известный под названием “камень с двенадцатью углами”. Из мегалитов были сложены и некоторые древние постройки, остатки которых сохранились в Оллайтайтамбо (60 километров от Куско)… Но самой грандиозной и внушительной работой древних специалистов по кладке мегалитов является крепость на холме Саксайхуаман (на окраине Куско). В ее состав входят три параллельных стены длиной по 300 метров, каждая из которых имеет 21 зигзаг с внешними и внутренними углами… В кладке выступающих углов внешней стены встречаются глыбы размером 4,2х3,6 метра, 3х1,8 метра и т.д. Должна была существовать какая-то серьезная причина, чтобы выполнить эту восхитительную… работу, о которой мы ничего не знаем. Происхождение этого сооружения неизвестно – так же, как и руин Тиаунако. Инки ничего не знали. (Летописец инков) Гарсильязо (де ла Вега) рассказывает о больших башнях, стенах и воротах, возведенных инками, и даже называет имена архитекторов; но это все позднейшие оборонительные сооружения, построенные внутри циклопической крепости. Внешние же линии относятся к эпохе мегалитов”.
Эту историю мы приводим в том виде, как ее пересказывал в XVI столетии историк инков Гарсильязо де ла Вега. Действие происходит в предшествующую эпоху посреди гор и ущелий, где обитали каннибалы, “жившие подобно диким животным, не зная ни закона, ни религий”: “Видя их образ жизни, наш Отец-Солнце устыдился за них и решил послать с неба на землю одного из своих сыновей и одну из своих дочерей, дабы они научили людей любить его и признать своим богом… Наш Отец-Солнце спустил двух своих детей у озера Титикака, дав им жезл из золота, чуть короче человеческой руки и толщиной в два пальца. “Идите, куда пожелаете, – сказал он им, – и где бы вы ни останавливались, чтобы поесть или поспать, втыкайте этот жезл в землю. Там, где он с одного удара полностью уйдет в землю, вам и надлежит обосноваться. Что же до людей, на которых будет простираться ваша власть, то правьте ими справедливо и разумно, с жалостью, милостью и умеренностью”. Объявив таким образом свою волю детям, наш Отец-Солнце отпустил их. Они покинули озеро Титикака и пошли на север, каждый день безуспешно пытаясь воткнуть в землю свой золотой жезл…(Наконец) Инка и его невеста вступили в долину Куско…Там (в месте, именуемым Куско-Кара-Уруми, “Непокрытый камень – пуп”) они вновь попробовали воткнуть свой жезл, и он не только вошел в землю, но даже исчез в ней полностью… С этого началась столица нашей империи”.
м. б. речь идет об эпохе Близнецов?..
описание жезла сильно походит на жезл фараонов и царей вообще…
опять поднимается тема женитьбы на близкой родственнице…
Предания, которые пересказывает Гарсильязо и другие, не оставляют ни малейшего сомнения в том, что местом, где появились на берегах озера Титикака посланные с неба “дети Солнца”, был циклопический город Тиауанако. Нет также сомнения, что Тиауанако почитался как первая священная столица всеандского бога – создателя Виракочи, воплощения в человеческом облике “Отца-Солнца”.
Озеро [Титикака]расположено на высоте 3800 метров над уровнем моря; оно имеет глубину 300 метров и площадь 7700 квадратных километров. Его название переводят либо как “Утес свинца”, либо как “Утес Льва”. То же название традиционно использовалось применительно к главному острову озера, сегодня более известному как остров солнца, а также к конкретному месту на острове – обращенному на восток крутому черному утесу с дугообразными ступенями-террасами. Считалось, что этот “первобытный курган “был “местом творения”, откуда стартовали как все предыдущие эпохи существования мира, так и нынешняя. …здесь было сооружено прекрасное каменное святилище с лестницами и фонтанами, обращенное в сторону восхода солнца в день равноденствия.
“утес Льва” -м. б. связь с потопом и эрой Льва…
Виракочи… подобно мексиканскому богу-цивилизатору Кецалькоатлю, выглядел, согласно описаниям, как “белый человек… голубоглазый и бородатый… крупного телосложения…державшийся с большим достоинством… Во многих местах он учил людей тому, как им следует жить…”
в принципе идея скоротечности строительства мегалитов (с помощью колдовства за одну ночь) хорошо согласуется с необходимостью быстрой цивилизаторской работы на больших территориях малых количеством цивилизаторов…
В Андах считалось, что бог Виракоча, который творил новые миры, был также ответственен за разрушение тех, что им предшествовали. Первым его творением был “мир, в котором не было ни света, ни тепла”. Чтобы населить это “царство тьмы”,Виракоча создал “крупных, сильных людей ростом выше обычного, которые вели полуживотный образ жизни”. Когда эти гиганты перестали его удовлетворять, он “уничтожил их наводнением, уна пачакути, когда вода опрокинула мир”: “Затем, после потопа, вновь появившись на острове Титикака, он… дал жизнь новой расе людей телосложением, как у него (то есть ростом со среднего человека), (и) повелел, чтобы возникли Солнце, Луна и звезды и находились на небесах… чтобы сиять днем и ночью”.
Сделав Куско своей столицей, инки завладели и старинным святилищем в центре города, на котором они воздвигли Кориканчу – свой великий национальный храм солнца. В центре Кориканчи, во дворе под открытым небом, находилось символическое “поле”, засаженное символической “кукурузой” из чистого золота. А в само центре поля, отмечая место, известное как Куско Кара Уруми (“Неприкрытый камень-пупок”), где, согласно мифам, дети Солнца целиком вогнали в землю золотой жезл Виракочи, который был некогда покрыт 55 килограммами золота.
…в Кориканче…построили большую церковь Санто-Доминго, но оставили при этом нетронутой значительную часть каменной кладки инков. Во время землетрясения 1951 г. церковь разрушилась, и из-под нее выглянули устойчивые к землетрясениям стены храма-предшественника, сложенные из громадных каменных блоков, пригнанных друг к другу настолько аккуратно, что швов между ними почти не было видно; общее впечатление было такое, что перед вами ювелирная работа на площади в гектар.
Одним из…спрятанных [в Кориканче] сокровищ было изображение Виракочи, бога солнца в облике человека.. Прежде чем оно пропало в XVI веке, его успели увидеть и описать несколько испанских летописцев. Рассказывают, что оно было “сделано из золота и имело вид стоящего мужчины ростом с мальчика лет десяти, причем правая рука была поднята, а пальцы ее почти сжаты, за исключение большого и указательного…”
Большое значение имели, по словам Гарсильязо, “пять больших квадратных комнат”, расположенных вокруг центрального двора, кладка которых из полированного серого гранита уцелела до настоящего времени. “Между ними не было проходов… а их перекрытие имело вид пирамиды”.
…одним из титулов Виракочи, которыми инки пользовались во время богослужения был Илла-Тики. Слово илла означает “громовой камень”, а тики – “первобытный”, “первоначальный”, “исходный”.
…две комнаты Кориканчи был предназначены для небесных тел – одна для луны, другая для “Венеры, плеяд и всех звезд”. В последней потолок был “испещрен звездами, подобно небесному своду”. Не вспомнить ли гробницы египетских фараонов, где также потолки испещрены звездами – как, например, в Долине Царей и в пирамидах V и VI династий в Саккаре.
…инки мумифицировали останки своих усопших богоцарей. Так же поступали и древние египтяне.
Инки называли верховного жреца Кориканчи уилакуму, что означает “тот, кто говорит с божественными силами”. Его поддерживала каста ученых жрецов амуатас, которой принадлежала и школа тарпунтаэс – специалистов-астрономов. “Их задачей было изучать небесные тела, следить за восходом и заходом солнца, отмечать солнцестояния и равноденствия, (а также) предсказывать затмения”. Для этой цели они пользовались комплексом глыб-монолитов, известных под названием суканас, ныне, к сожалению, уничтоженных, которые, согласно древним летописцам, некогда стояли “на гористых горизонтах долины Куско в стратегических точках, видимых из Кориканси, отмечая азимуты зимних и летних солнцестояний”.
По мнению палеоастронома Уильяма Салливана, Кориканча с ее явно выраженной эклиптической формой внешней стены служила моделью эклиптики… Салливан подкрепляет свой аргумент, анализируя один из многочисленных титулов Виракочи, а именно Интипинтин Тики-Муйо Камак. Этот эпитет “дословно означает “создатель целостного и основополагающего круга солнца”…”
Древняя религиозная система, которую, как утверждали жрецы Гелиополиса, они унаследовали от Последователей Гора, сочетала в себе точные астрономические наблюдения и знание прецессии равноденствий с поисками бессмертия человеческой души. Следы этого поиска мы встречаем и в древней Мексике, и среди храмов Ангкора в Камбодже. Является ли случайным совпадением, что тем же поиском занимались в Андах не только инки, но и все их известные предшественники в течение тысячелетий?
…у культур Анд и Древнего Египта существовало поверье, что души умерших должны совершить посмертное путешествие среди звезд и отыскать в небесах ворота, ведущие на тот свет. Древние египтяне называли тот свет Дуатом и помещали его в участок неба, ограниченный с одной стороны созвездием Льва, а с другой -Ориона и Тельца, участок, через который течет светлый Млечный Путь. На равном удалении от Льва и Тельца созвездие Близнецов отмечает пересечение Млечного пути с эклиптикой. Именно здесь, согласно верованиям жителей Кордильер, “пересекаются страна живых и страна мертвых”.
В 2500 г. до н.э. древние египтяне верили, что Дуат активизируется – то есть открывает свои ворота – только во время летнего солнцестояния. Инки в 1500 г. н.э. тоже верили, что вход в небесную преисподнюю открывается только в солнцестояние. Правда, они считали, что это происходит в течение четырех дней вокруг зимнего солнцестояния, когда солнце отдыхает на южном тропике, знаменуя “ежегодное открытие земли мертвых для земли живых”.
думать и считать !!! в этом что-то есть!!! Правда, есть несостыковка как по датам, так и по эрам… Может дело заключается в сохранении традиций с предыдущих времен?..
Добавить комментарий