Инки верили, что “в этом мире мы – изгнанники с нашей родины, того мира, что наверху” и что после смерти та душа, что жила посвященной жизнью сможет вернуться на небо и вновь обрести истинно небесную славу. Древнеегипетские “Тексты Пирамид”, которые говорят о стремлении посвященного к “жизни в миллионы лет”, провозглашают: “Земля отвратительна царю… Этот царь стремится к небу… Этот царь – одно из тех существ… которые никогда не падут на землю с неба”. Точно такие же идеи вдохновляли создателей храмов Ангкора в Камбодже, олицетворявших связь неба и земли. Равным образом они звучат постоянным рефреном в герметических текстах и в писаниях гностиков, которые имели хождение в Египте и других странах Среднего Востока в первые века христианской веры.
…из Куско на север к расположенным неподалеку развалинам Саксайхуамана; это название означает “Удовлетворенный сокол”, что, возможно, имело бы некий смысл для Шемсу-Гор – последователей древнеегипетского бога-сокола Гора.
С его тремя рядами гигантских зигзагообразных стен, извивающихся параллельными террасами на протяжении более 300 метров по склону холма прямо над Куско, Саксайхуаман настолько грандиозен, что его трудно сразу охватить глазом. К тому же уже довольно давно было установлено, что он образует лишь часть еще большего геоглифа, различимого с вершин гор; оттуда видно, что вместе с древнейшими кварталами Куско он изображает громадную пуму.
В очертаниях Саксайхуамана до сих пор можно различить голову льва. С южной стороны его зигзагообразные стены образуют зубы нижней челюсти. С северной стороны скалистый выступ образует верхнюю челюсть. Между челюстями длинная полоса открытой и ровной земли, ныне заросшей травой, образует открытую пасть льва. Последняя обращена на запад, в ту сторону, где происходит закат в день равноденствия, – так же, как Великий Сфинкс в Египте смотрит на восток, в направлении восхода в день равноденствия.
Предания о существовании под Сфинксом сети туннелей, в которых спрятаны таинственные сокровища, подтверждены рядом раскопок. Известны практически аналогичные предания (их также подтвердили недавние раскопки) о туннелях под нижней “челюстью” саксайхуаманского льва, “спустившись в которые люди пропадали навсегда, а если и появлялись, сжимая в руках сокровища, то утратившими разум и бормочущими что-то невнятное”.
…три зигзагообразных ряда циклопических “зубов” нижней челюсти. Она состоит из более чем тысячи отдельных каменных блоков. Все они массивны, вес многих достигает 200 тонн, но самые большие находятся на нижней террасе. Согласно измерениям и расчетам доктора Джона Хемминга из лондонского Королевского географического общества, высота одного из них 8,5 метра, а вес – 355 тонн, что позволяет считать его одним из “самых больших блоков, какие когда-либо использовались в строительстве”. Хемминг также указывает на многоугольную геометрию кладки, все камни имеют свой размер и форму, образуя “сложный и интригующий рисунок”. Суммарная высота всех трех террас достигает примерно 15метров.
Один из вариантов сценария, по которому возникли циклопические мегалиты Саксайхуамана, содержится в мифах Анд. В них говорится о волшебных технических и строительных достижениях бородатого, бледнолицего блондина – бога Виракочи и его спутников -“посланников”, “сияющих”, – которые явились в первобытные времена из озера Титикака. Существует кроме того и параллельное предание о народе доисторических мастеров-строителей, именуемых хуари. Согласно описанию, это – “белые бородатые гиганты, которые были созданы на озере Титикака, после чего они отправились посещать Анды…”
Огромные мегалиты, которые приписывают подобным гигантам, можно встретить по всему миру, от Стоунхенджа до обеих Америк. То же относится и к вырубленным в скале сооружениям, напоминающим скалистый выступ в Саксайхуамане. Последний образует лабиринт террас, ступеней, углов, каналов, треугольных впадин и каменных “сидений” и напоминает очертаниями подводный монумент Йонагуни в Японии, а также высеченные в скале пещеры и козырьки в кратере Рано Рараку на острове Пасхи.
Примеры подобного рода обработки обнажений скальных пород можно в немалом количестве встретить в районе Куско. Один из наиболее интригующих находится в Кенко, в полутора километрах к востоку от Саксайхуамана. Здесь сильно выветренная скала из известняка обработана снаружи и изнутри так, что получился таинственный купол, полный пещер, навесов, проходов и скрытых ниш. На самой верхушке из того же камня высечена овальная фигура, окруженная сдвоенными зубцами. На поверхности купола высечены глубокие и узкие зигзагообразные щели, фигуры различных животных – пумы, кондора и ламы, – а также ступени и террасы, внешне напоминающие очертания Йонагуни. У основания купола, окруженный низкой эллиптической стеной, находится зазубренный монолит высотой около 4 метров, напоминающий так называемый “камень-каблук” из Стоунхенджа.
Хотя Саксайхуаман производит невероятное впечатление, тем не менее можно утверждать, что удивительная гора-храм Оллантайтамбо в 60 километрах к северо-западу от него превосходит его во всех отношениях… Чем выше мы поднимались, тем, как это ни странно, размеры блоков становились все больше и больше. Так мы дошли до уровня, где лежали небрежно разбросанные массивные гранитные мегалиты, весом по 50-70 тонн, доставленные каким-то образом на высоту около 60 метров. Прежде чем продолжить свое восхождение, мы прошлись по узкому карнизу под стеной из плотно пригнанных трапецеидальных блоков, в которой имелись десять многоугольных ниш. Южный конец карниза нырял в циклопические ворота, увенчанные каменной перемычкой…
…поднялись на вершину Оллантайтамбо, что отчасти – гора, а отчасти – храм. Здесь тоже было разбросано много мегалитов весом от 100 до 200тонн; на самой верхней точке мы увидели приземистое квадратное сооружение, перед которым находились шесть очень крупных мегалитов, каждый шириной около 2 метров, толщиной порядка метра и высотой от 3,4 до 4,3метра. Создавалось впечатление, что эти огромные, ровно вырезанные облицовочные плиты ранее закрывали заднюю стену комнаты, передняя и боковые стены которой теперь лежат неподалеку. Некогда они были врезаны возле гребня горы; повсюду вокруг было множество других глыб-мегалитов, причем по нашей оценке не менее 30 из них имели вес около 200 тонн.
картина напоминает последствия разрушений в результате сильнейшего землетрясения (м. б. при Потопе)…
У этих полированных и твердых, как самоцветы, блоков из розового порфира есть примечательные особенности. Во-первых, у них не было ничего общего, кроме разве что размера с блоками из Куско и Саксайхуамана, и, во-вторых, они проделали совершенно невероятное путешествие, чтобы попасть сюда. Как установили геологи, эти глыбы были добыты в каменоломне, расположенной в 8километрах отсюда (и метров на 900 выше), на противоположном берегу священной реки Вилькамайю. Это означает, что их надо было спустить на дно долины, переправить через реку, а затем поднять по крутым склонам к вершине Оллантайтамбо – задача почти сверхчеловеческая.
Больше всего блоки Оллантайтамбо напоминали, пожалуй, архитектуру Тиауанако, расположенного далеко на юго-востоке за озером Титикака – такие же громоздкие параллелепипеды с прямыми кромками и какими-то необъяснимыми выступами и впадинами, подогнанные друг к другу с невероятным мастерством и точностью. Это может объяснить, почему на одном из вертикально установленных блоков циклопической стены Оллантайтамбо имеются барельефы с характерным стилизованным изображением ступенчатой пирамиды Тиауанако. В Древнем Египте точно такая же географическая фигура использовалась в качестве иероглифа и символа камня Бенбен, эмблемы вечной жизни. И еще. Как и в Египте, Тиауанако и в Ангкоре, одним из характерных “автографов” строителей была специфическая конструкция I-образных металлических закладных деталей для соединения блоков друг с другом.
…Мачу-Пикчу, который парит на вершине горы над крутой излучиной священной реки Вилькамайю. Город этот замечателен во всех отношениях, в том числе и своим безусловно инкским происхождением. Впрочем, в его пределах находится и ряд сооружений, которые явно старше, причем намного, но были приспособлены к своим нуждам и использовались инками. К их числу относятся высеченная в скале пещера, прекрасный циклопический монумент, известный как Храм трех окон, и, разумеется, холм-пирамида в центре Мачу-Пикчу, частично естественного, частично искусственного происхождения. Верхушка холма представляет собой выход скальных пород, обработанный в виде гигантского кулака, один из пальцев которого указывает вертикально вверх.
указывает на место, откуда прибыли строители ?..
Объект этот, так называемая “Интиуатана”, или “Стоянка Солнца”, так пока и не получил удовлетворительного объяснения. Такое довольно произвольное название ему дал Хайрем Вингэм, американский исследователь, открывший Мачу-Пикчу в 1911 году.
У основания Интиуатаны палеоастроном Рэй Уайт недавно обнаружил высеченные на камне изображения четырех созвездий, выделяющихся в небе над Андами: Южного Креста, Летнего Треугольника, ярких “глаз” – звезд темного облака в составе Млечного Пути, которое инки называли Ламой, и Плеяд. Инки верили, что эти созвездия определяют судьбу четырех сую (четвертей) их империи.
Еще с додинастических времен в Египте главным средством передвижения по Нилу служили лодки из папируса с высоко поднятым носом и кормой. На протяжении тысяч лет лодки практически аналогичной конструкции строили в Андах на острове Сурики проживающие здесь индейцы аймара. Правда, папирус не растет на озере Титикака, так что они используют функционально равноценный тростник тотора. Тотора произрастает и на острове Пасхи, там он традиционно используется для изготовления тростниковых плотов для ежегодной церемонии, посвященной “птицелюдям”. Археологи-ортодоксы объясняют все эти аналогии, равно как и многие другие, простым совпадением. Однако столь же возможно, что они являются результатом не “независимых изобретений”, а общего влияния, которое имело место в глубокой древности.
Каласасайя – прямоугольное сооружение, ориентированное по сторонам света, размером 130 метров с востока на запад и 120 метров – с севера на юг. Его стены сложены из красного песчаника, окружают приподнятую площадку, на которой с самолета чуть виднелись фигуры двух последних статуй Тиаунако. В северо-западном углу площадки можно было разглядеть монументальные Ворота Солнца, высеченные из одного 45-тонного куска твердого андезита.
Так же, как Каласасайя, ориентирована по сторонам света пирамида Акапана – типичный священный курган, первоначально имевший довольно сложные очертания. Она легко различима с высоты нашего полета, несмотря на естественную эрозию и насильственные повреждения. Ее размеры в плане несколько выше, чем 200х200 метров, причем проекция имеет трехступенчатую форму с широкой стороной, обращенной на восток, и узкой – на запад. С такого основания она семью ступенями поднимается вверх на высоту 18 метров.
на плане строгой ориентации по сторонам света невидно !!! Особенно это заметно становится при сравнении взаимного расположения Каласасайи и пирамиды Акапана, – если одна из них и сориентирована на какой-либо (старый или новый) полюс, то другая – нет…
Третье главное сооружение… это Полуподземный храм, заглубленное, но открытое сверху помещение, размером в плане 26х28 метров. В нем есть три стелы, на одной из которых фигура бородатого человека, а все стены украшены изображениями десятков странных голов с вытаращенными глазами. По общему мнению археологов, бородатая фигура, лишенная характерных внешних черт туземного населения, изображает Виракочу в его человеческом облике. По бокам стелы высечены змеи – универсальный символ мудрости и духовной силы, который встречается от Египта до Мексики и Камбоджи.
В Пума-Пунку, приземистой ступенчатой пирамиде с основанием приблизительно 60х50 метров, есть блок, который по оценкам должен весить 447тонн. Многие другие весят от 100 до 200 тонн. Основные каменоломни были удалены на 60 километров (откуда поступал в Тиауанако весь андезит) и на 15 километров (оттуда поступал красный песчаник). Так что транспортировка блоков оттуда довольно проблематична, и вряд ли ее можно свести к примитивной схеме, когда тысячи рабов тянут за веревки. Помимо всего прочего, Тиауанако находится на высоте 4115 метров над уровнем моря, где до крайности усугубляются проблемы мотивации труда и питания большого коллектива работников. Так что кто бы это ни сделал, мы можем быть уверены, что сооружение священного города не было делом рук примитивного народа.
Другая загадка, которая бросается в глаза на Пума-Пунку, состоит в том, что многие мегалиты были соединены друг с другом при помощи металлических крепежных деталей, иногда довольно крупных. Долго считали, что эти I-образные и Т-образные детали отливались заранее, а затем уже в холодном виде закладывались в выемки, вырубленные в соседних блоках. Однако при ближайшем рассмотрении исследование при помощи сканирующего электронного микроскопа выявило удивительную вещь: оказывается, в эти выборки заливали расплавленный металл. Это означает, что строители пользовались портативной плавильной печью, которую перемещали от блока к блоку, то есть речь идет о более высоком уровне техники, чем тот, на который, как ранее считалось, была способна доколумбова Южная Америка.
вопрос еще в том, где именно (относительно блоков) находились эти крепежи. Если расплавленный металл лишь заливали в соседние размещенные по месту блоки, то это – значительно упрощает дело. А если где-то и в другом месте, то каким образом тогда “спаивались” отдельные части крепежа?..
Спектрографический анализ одной из немногих сохранившихся закладных деталей показал, что сплав, из которого она изготовлена, имеет довольно необычный состав и содержит 2,05% мышьяка, 95,15%меди, 0,26% железа, 0,84% кремния и 1,70% никеля. Между тем в Боливии нет месторождений никеля. К тому же мышьяковисто-никелевая бронза – сплав “редко встречающийся” и имеет весьма высокую температуру плавления.
Но самая большая загадка Тиауанако – его возраст. Большинство археологов относит его к промежутку между 1500 г. до н.э. и 900 г. н.э., этому, однако, противоречат геологические данные, свидетельствующие о его “привязке” к озеру Титикака в тех границах, в которых последнее существовало более 10.000 лет тому назад.
Повыше змей, что изображены по бокам фигуры Виракочи в Полуподземном храме, изображено животное, напоминающее токсодона, – этот вид, похожий на бегемота, вымер в окрестностях Тиауанако еще 12.000 лет назад. А с восточной стороны Ворот Солнца имеется изображение слоноподобного существа – возможно, это хоботное Cuvieronius, также вымершее в Новом Свете 12.000 лет назад.
…на весьма почтенный возраст Тиауанако указывают и определенные признаки астрономической ориентации. На них впервые, еще в начале XX века обратил внимание боливийский археолог Артур Познански. Его расчеты опираются на изменения наклонения Земли, которые, как считают, происходят со скоростью 40 дуговых секунд в столетие. В результате этого явления место восхода солнца перемещается по горизонту от солнцестояния к солнцестоянию таким образом, что крайние положения то расходятся к северу и к югу, то опять сближаются с характерными временами порядка десятков тысяч лет. Так вот, согласно расчетам Познански, если Тиауанако был ориентирован по положению солнца в дни солнцестояния, то первоначальная ориентировка города была произведена более 17.000 лет назад. Опираясь на новейшие измерения космических спутников американский палеоастроном Нейл Стид уточнил эту цифру: она составляет примерно 12.000 лет.
очень большой разброс, хотя последняя дата вполне ложится в “скоротечность” работы строителей, случайно попавших на планету…
Ривера: “…в пирамиде Акапана, в Тиауанако, есть внутренняя полость. В пирамиде есть коридор и камера. Думаем, что она аналогична Камере Царя Великой пирамиды в Гизе”.
…по обе стороны Виракочи [на Воротах Солнца] на обращенном к востоку фризе имеются три горизонтальных ряда существ, которых именуют “ангелами” [всего 48, по 24 с каждой стороны Виракочи]. Все это -люди-птицы, то есть люди с птичьими крыльями, иногда с птичьими головами, а иногда – с человеческими. Практически такая же “икона” с человекоголовыми птицами использовалась в Древнем Египте, чтобы символизировать разновидность души – конкретно Ба, “сердечную душу”. Ба способна пережить смерть в качестве независимой сущности и может беспрепятственно перемещаться в Дуате, подобно свободному полету птиц. Посему ее и символизировала птица.
…совершенно очевидно, что по всему миру, в эпохи, разделенные тысячелетиями и вроде бы никак не связанные друг с другом, провидцы и мудрецы играли ключевую роль, направляя независимые культуры удивительно сходными маршрутами духовного развития. Эти учителя и цивилизаторы всегда, как утверждали, прибывали откуда-то еще, часто – с какого-то острова – обычно на лодке по морю.
Гностики жили в тесном контакте с рудиментами древнеегипетской религии и также сосуществовали с иудаизмом и ранним христианством. Они почитали Осириса, древнеегипетского бога возрождения, “который противостоит тьме как страж света”. Напротив того, Иегову, ветхозаветного бога иудеев и христиан, они считали темной силой, в сущности, одним из “правителей мира тьмы” – “Архоном”, чья цель – держать человечество вечно погруженным в духовное невежество.
“Пополь Вух”: “Одаренные разумом, они [Первые Люди] видели (суть), причем видели далеко; они преуспевали в видении, они преуспевали в познании всего того, что имеется в мире. То, что скрыто расстоянием, они видели, не двинувшись с места… Велика была их мудрость, их зрение простиралось в леса, скалы, озера, моря, горы и долины. Они были воистину достойны восхищения… Они были способны все познать, они обследовали все четыре стороны света, все четыре опоры небосвода и круглое лицо Земли”.
Достижения Первых людей вызвали раздражение богов и послужили основанием, чтобы наказать их потерей памяти: “Тогда Солнце Небес напустило им в глаза тумана, который закрыл их взор, как затуманивается зеркало, на которое подышали. Глаза их скрыла завеса, так что они могли различать только то, что совсем вблизи – только это было им видно… Так было покончено с мудростью и всеми знаниями Первых людей…”
И в далекой Микронезии, в Юго-Восточной Азии, Китае, Перу, Греции и Индии настойчиво звучит мотив, древний, как мир, о кладе, который был спрятан расой сверхлюдей, жестоко наказанных богами. Согласно легендам и рукописям, этим сокровищем являлись не золото и драгоценные камни, а оккультные знания, облаченные, возможно, в форму “книг” или “архивов”.
…в индийском варианте мифа о всемирном потопе бог Вишну предупреждает своего протеже, человека по имени Ману, что на Землю должен обрушиться потоп, а он, Ману, “должен спрятать Священные тексты в безопасное место”, чтобы уберечь от уничтожения знание допотопных рас. Аналогичным образом, согласно преданиям Месопотамии, герой по имени Утнапиштим получает от бога Эа указание “взять начало, середину и конце того, что доверено письму, а затем схоронить это в Сиппаре, в Городе Солнца”. После того как воды наводнения отступили, уцелевшим было поручено отправиться в Город Солнца “на поиски записей”, в которых можно будет обнаружить знание, полезное для грядущих поколений.
…в 20-е гг. английский ученый Кэтрин Мальтвуд показала, что у древних индейцев Водолей ассоциировался, возможно, с их мифической человекоптицей Гарудой, которая обладала “головой, крыльями, когтями и клювом орла, а телом и конечностями – человека”. Мальтвуд также сравнивала Гаруду, царицу птиц, с Фениксом в египетской и греческой мифологии, отмечая, что, подобно Фениксу, Гаруда ассоциировалась с очень положительными циклами времени (утверждали, что она вылуплялась из яйца через 500 лет после того, как оно было отложено). Более того, главным свойством Феникса было бессмертие; про Гаруду же в индийских мифах вспоминали в первую очередь в связи с тем, что она похитила у богов эликсир бессмертия. Согласно мифам, этот эликсир, подобно дереву жизни в Эдеме, был спрятан от человека в месте весьма опасном, где он был окружен пламенем и дополнительно защищен, правда, не крутящимся мечом, а “неистово вращающимся колесом, с острыми краями и сверкающим”. Гаруда потушила огонь, поломала вращающееся колесо и улетела с драгоценным кубком, в котором находился эликсир жизни. Из-за этой проделки Гаруду часто изображали несущей чашу, наполненную жидкостью, что также говорит в пользу аналогии с Водолеем – “водоносом” в современных знаках зодиака. Более того, если Водолей – это Гаруда, а Гаруда – это Феникс, развивает эту мысль Мальтвуд, нужно сделать совсем небольшой шаг, чтобы представить Гаруду в виде звездного образа Феникса.
Добавить комментарий