следует сразу отметить, что существуют очень большие подозрения о, мягко говоря, нечестности Дэникена в данной книге в той именно ее части, которая касается неких пещер в Южной Америке. Во-первых, он так и не смог привести никаких доказательств достоверности предоставляемых сведений. Во-вторых, позднее он признался, что самостоятельно ни в какие подобные пещеры не спускался. В-третьих, лица, на которое он ссылается, уже давно нет в живых…
По-моему, это самая безумная и бессмысленная история нашего времени. Она кажется неправдоподобной, невероятной, но я был ее свидетелем. У меня есть фотографии. Это не сон, не галлюцинация, а безусловная реальность: по южноамериканскому материку глубоко под землей проходит гигантская сеть галерей, настоящий лабиринт протяженностью в тысячи километров! В Перу и Эквадоре сотни километров этих туннелей были исследованы. Но это оказалось всего лишь скромной попыткой, и она не привлекла внимания специалистов.
21 июля 1969 г. аргентинец Хуан Мориц заверил у нотариуса в Гуаякиле господина Густаве Фалькони акт, в котором он ставил в известность государство и будущие поколения о своих правах на владение открытой им системы подземных коммуникаций. Основанием для данного акта послужили многочисленные свидетельства сограждан Морица, которым было известно о его исследованиях. Вот выдержки из этого документа:
Я, Хуан Мориц, гражданин Аргентины, родился в Гонгри, паспорт N 4361689… На востоке провинции Морона-Сантьяго, в экваториальной части, мною было совершено открытие, представляющее огромный интерес для культуры и истории. Речь идет о металлических пластинах, на которых выгравированы исторические пророчества исчезнувшей цивилизации. О ее существовании никто не догадывался, так как до настоящего времени никаких ее следов не находили. Пластины и другие предметы были обнаружены в многочисленных и разнообразных галереях. Это открытие я совершил, занимаясь как этнолог фольклором и диалектами эквадорских племен
Обнаруженные мною предметы можно разделить на две основных категории: 1. Изделия из камня и металла всевозможных размеров и цветов. 2. Металлические листы с выгравированными знаками. По всей видимости, это самая настоящая металлическая библиотека, в которой излагается краткая история человечества. И эта библиотека с пророчествами исчезнувшей цивилизации может по-новому осветить историю человечества.
В соответствии с 665-й статьей Гражданского кодекса, я являюсь законным владельцем обнаруженных мною предметов. Но поскольку моя находка представляет бесспорный интерес для истории цивилизаций и принимая во внимание тот факт, что земли, где они были обнаружены, мне не принадлежат, то, в соответствии с 666-ой статьей данные сокровища, оставаясь частной собственностью, переходят под контроль государства.
На основании вышеизложенного имею честь просить Его Превосходительство господина Президента Республики назначить специальную комиссию, которая смогла бы проверить и оценить мое столь важное открытие. Я обязуюсь информировать комиссию о точном месторасположении изученных мною донастоящего времени туннелей и предоставить ей обнаруженные предметы.
Мы были в провинции Морона-Сантьяго, в треугольнике, вершины которого – Гуалакиза, Сан-Антонио и Яупи. Именно здесь, в центре треугольника, населенном негостеприимными индейцами, находится вход в лабиринт. Огромный проем, похожий на портал, прорублен в толще скалы. …наконец мы погрузились в полную тьму. Над головой хаотично носились птицы. Мы зажгли фонари. Перед нами разверзлось отверстие, уходящее вертикально вниз. По этому узкому колодцу при помощи простой веревки спускаемся на ровную площадку на глубине 80 метров. Затем следуют еще два спуска по 80 метров каждый. Отсюда начинается наше знакомство с миром, тысячелетия тому назад созданным ныне забытой расой.
Бесспорно, речь идет не о природных образованиях: подземные коридоры сворачивают строго под прямым углом, они – то широкие, то узкие но стены всюду гладкие, словно отшлифованные Потолки идеально ровные и будто покрыты лаком. Все это напоминало бы бомбоубежище, если бы не находилось на глубине в 240 метров!
Перед нами огромный зал, размером с ангар для реактивных самолетов. Мне оно напомнило и некое хранилище. Из него во всех направлениях поднимаются лестницы. Я смотрю на компас. Он неподвижен. Я трясу его, но стрелка не двигается. Мориц, молча наблюдавший за мной какое-то время, говорит: “Этот прибор здесь ни к чему. Работе компаса препятствует излучение. Что за излучение – не знаю, я не силен в этой области…” У входа в одну из боковых галерей лежит человеческий скелет, с головы до ног обернутый в тонкую золотую пленку.
Нам открылся зал величественных пропорций и поразительной красоты. Думаю, высота его 140-150 м, что сразу же вызвало ассоциации с лунной пирамидой в Теотиуакане. Ее размеры были приблизительно такими же. Но как там, так и здесь неизвестны ни создатели этих колоссальных сооружений, ни технические средства, которые позволили их воздвигнуть. В центре зала стол. Но стол ли это? Несомненно, если судить по стульям, стоящим вдоль него. Но стулья ли это? Допустим, что стулья. Они сделаны из камня? Нет, в них нет холода камня. Из дерева? Нет. Если бы они были сделаны из дерева, они бы не простояли так долго. Так, может быть, они из металла? Вряд ли. На ощупь это, скорее, какой-то синтетический материал, но твердый и тяжелый, как металл. За стульями расположены фигуры самых разных животных: ящериц, слонов, львов, ягуаров, верблюдов, медведей, обезьян, бизонов, волков и даже улиток и раков. И хищники, и жертвы стоят рядом, словно братья. Они не разделены по парам, как на изображениях Ноева ковчега; здесь не проведена классификация по видам или родам, как сделал бы это зоолог, вообще не видно стремления соблюсти какие бы то ни было критерии естественной эволюции. Это просто беспорядочно собранный зоологический сад с животными, вылитыми из чистого золота.
Именно в этом зале и находится сокровище из сокровищ – металлическая библиотека, о которой говорится в нотариальном акте. Даже не знаю, с чем ее можно сравнить? Напротив зоологического сада и стола совещаний в глубине зала и стоит эта небывалая библиотека, представляющая собой тонкие металлические пластины и листы форматом 96х48 см. Что это за металл? Каким образом тонкие листы металла, словно толстые плиты, стоят на ребре, прижатые друг к другу, как гигантские брошюры? На каждой плите – аккуратные, как будто отштампованные знаки. Мориц еще не занимался подсчетом страниц этой библиотеки, но полагает, что число их превышает несколько тысяч. Графика знаков на металлических листах не имеет аналогов, но я уверен, что эта загадка не вызовет затруднений у специалистов-палеографов.
Стены зала и галерей голые; здесь нет наскальных рисунков, как в подземных склепах Королевской долины неподалеку от Луксора, как, кстати, и в великом множестве доисторических пещер по всему миру. Зато то и дело попадаются статуэтки из камня.
Мориц показал мне каменный амулет в 12 см высотой и 6 см шириной. Спереди на амулете вырезана фигура человека с шестиугольным телом, круглой головой, в правой его руке – луна, в левой – солнце. Но самое удивительное – фигура попирает земную полусферу! Значит, наши далекие предки, – или по крайней мере некоторые из них, – в ту далекую эпоху, когда вырезали примитивные силуэты на камнях, знали, что они живут на своего рода шаре? С обратной стороны на амулете изображен полумесяц и брызжущее лучами солнце.
Животное, возможно, и динозавр, высечено на плитке шириной 29 см и длиной 53 см. Эти примитивные гиганты передвигались при помощи более длинных задних лап. Колоссальные размеры животного, которые передает мощный ракурс рисунка, трехпалые передние лапы еще больше подтверждают мою гипотезу.
Передо мной – скелет человека, высеченный в камне. У него десять пар ребер. Откуда у скульптора эти познания в анатомии? Он вскрывал тела, и они послужили ему моделью?
В квадратном зале Мориц обратил мое внимание на купол. Фигуры с угрюмым выражением лиц, в остроконечных головных уборах, кажется, стоят на часах по всей окружности купола, в руках каждого предмет, напоминающий шпагу. Ближе к вершине купола как бы парят легкие силуэты.
На каменном пьедестале восседает фигура, похожая на клоуна, с огромным носом картошкой, в шлеме, который налезает на уши. На мочках ушей брелоки, удивительно напоминающие наши телефонные трубки. К передней части шлема прикреплена круглая капсула диаметром 5 см и толщиной 1 см, снабженная по всей длине отверстиями в виде разъемов для штекеров. На шее висит цепочка. На этой цепочке – другая круглая капсула, с такими же отверстиями, она напоминает наборный диск современного телефона. Потрясающее одеяние гнома состоит из множества деталей, вплоть до перчаток, предназначенных для защиты от опасных для кожи контактов. Все это вызывает ассоциации со скафандрами космонавтов наших дней.
На статуэтку крылатой матери, на руках у которой сидит ребенок в шлеме, я совершенно не обратил бы внимания, если бы не видел точно такую же глиняную статуэтку в Американском музее Мадрида.
…рассказать о двух скульптурах двухметровой высоты, у одной из которых три головы, а у другой – шесть. Опишут и треугольные плиты, покрытые графическими знаками; каменные кубики с геометрическими фигурами на гранях; плоский камень длиной 114 см и шириной 24 см, закругленный как бумеранг и покрытый неисчислимыми звездами…
Никому не известно, кто построил эти подземные галереи и залы. Никому не известны скульпторы, создавшие загадочные фигуры и замысловатые формы. Но одно соображение заслуживает внимания. Строители подземелий совершенно не соотносятся с работами скульпторов. Залы и галереи, довольно строгие, без каких-либо украшений, резко контрастируют с весьма детализированным скульптурным стилем. Создается впечатление, что предметы в залах находятся не на своем месте и изначально не были предназначены для них.
Раз в год, 2 марта, на пороге весны, вождь племени спускается к первой платформе и читает там молитву, отдавая дань ритуалу, существующему с незапамятных времен. На щеках вождя изображены те же самые символы, что высечены на скале у входа в лабиринт. Сторожа лабиринта еще и сегодня изготовляют из дерева статуэтки людей с длинными носами (противогазами?) и, как убеждался Мориц, обсуждают между собой невероятные подвиги летающих существ, которые иногда спускались с неба. Ни за что на свете индейцы не рискнут сопровождать вас по катакомбам. Они считают, что подземелья населены духами.
Величайших сокровищ, извлеченных из галерей подземного лабиринта, нет в экспозициях североамериканских музеев, где можно было бы надеяться их найти. Чтобы увидеть их, надо побывать на заднем дворе церкви нищих Марии Оксилиадор в Куэнке (Эквадор). Церковь, о которой идет речь, расположена на высоте 2500 м и является местом паломничества. Преподобный отец Карло Креспи, который собрал экспонаты этой бесценной коллекции, вот уже 45 лет живет в Куанке. Он всегда поддерживал тесные дружеские отношения с индейцами, они-то и по сей день приносят ему предметы из золота и серебра, составившие его замечательную коллекцию… Самый красивый из экспонатов – это стела высотой 52 см, шириной 14 см и толщиной 4 см. На стеле изображены 56 квадратов, в каждом из которых стоит графический знак. Это точно такие же знаки, как на пластинах металлической библиотеки. Был ли это алфавит из 56 букв или символов, позволяющий говорить о письменности?
“А эту даму ты видел?” – спросил Мориц и обратил мое внимание на массивную золотую статуэтку высотой в 32 см. Ее голова состоит из двух наложенных друг на друга треугольников, один – основанием вверх, другой – вершиной. У дамы есть крылья. Какие-то веревки выходят у нее из ушей. Похоже, это не украшения: мочки ушей украшены кольцами. К тому же фигура обладает прекрасными пропорциями, у нее красивая грудь, и она прочно стоит на широко расставленных ногах. Над головой статуэтки шар, ее плечи обрамляет звездный орнамент. Что за загадочные детали? Картина отдаленной эпохи? Амазонка, пришедшая из другого мира? Золотой диск диаметром 60 см. Вряд ли это щит, впрочем, археологи охотнее всего именно так назвали бы этот предмет. По-моему, для этого он слишком тяжел. Кроме того, обратная сторона диска совершенно ровная, без каких-либо следов рукоятки. На мой взгляд, этот диск не только декоративный предмет; он содержит в себе какое-то послание, но мы не можем его прочесть. На лицевой стороне изображены два существа, похожие на головастиков, два улыбающихся солнца, улыбающийся серп луны, большая звезда, два человеческих лица треугольной формы. В центре – точки, расположенные так, что они придают гармонию всему ансамблю. Но у этих точек есть еще какое-то значение, они выполняют функцию, выходящую за рамки чисто эстетических задач.
Отец Креспи протягивает мне тяжелую золотую пластину: “Держите, мой юный друг! Это вас заинтересует. Она дошла до нас из всемирного потопа”. На пластине изображены три фигуры, они сидят за столом, испещренным множеством знаков. Три пары одинаковых глаз смотрят на меня. Один из персонажей указывает рукой на какой-то шар. Тот, что справа, одет в комбинезон, зашитый по бокам, а на голове у него звезда с тремя лучами. Два сферических тела зависли над столом. Что же это за стол и что означают знаки, которыми он покрыт? Они похожи на азбуку Морзе с ее точками и тире. При ближайшем рассмотрении в голову приходит мысль о некоем бортовом журнале или книге приказов.
Вид золота на заднем дворе церкви Марии Оксилиадор кружит голову. Это было одно из самых сильных опьянений, которое я когда-либо испытал в своей жизни: сотни золотых пластин, со звездами, солнцем, молодым месяцем и… змеями, которые венчают этот набор символов космической навигации.
Золотой барельеф с изображением пирамиды. Две змеи взбираются по стенам пирамиды. И снова два солнца, два странных существа, как будто пришедшие из других миров, два оленя и два круга, в центре которых стоят точки. Не указывают ли эти круги на число астронавтов, погребенных в пирамидах?
Еще одна золотая пластина с изображением пирамиды. Два ягуара символы скорости – карабкаются к ее вершине. У основания пирамиды графические символы, слева и справа – слоны, а они жили в Южной Америке 12000 лет назад, то есть в то время, когда еще не было никакой цивилизации. И змеи. Они занимают место, принадлежащее им по праву, в небе!
Добавить комментарий