Однако Ану предложил сначала провести дознание. Нуску в сопровождении вооруженной охраны прибыл в лагерь восставших и попытался выяснить, кто был зачинщиком и спровоцировал столкновение. Но “шахтеры” держались вместе. “Войну объявили все мы, каждый из нас! Мы… в горных выработках; непосильный труд убил нас”.

Узнав со слов Нуску о результатах дознания, Энлил потерял самообладание, разразился слезами и выдвинул ультиматум: или главаря мятежников казнят, или он снимает с себя все полномочия. Он говорит отцу Ану: “Забирай эту должность, забирай эту власть, и я вместе с тобой поднимусь на Небеса”. Однако Ану отнесся к мятежникам и всей ситуации более спокойно и с пониманием. “В чем их можно обвинить? – спросил он, выслушав жалобы бунтовщиков. – Их труд был очень тяжел, а их страдания – огромны”. Ану предложил не наказывать восставших, а попросту найти другой способ добычи золота.

а может быть Ану просто не нужен был конкурент на Небесах?..

Уловив его мысль, Энки, главный ученый анунаков, сын Ану и неполнокровный брат Энлила, взял слово и предложил создать примитивных рабочих – по-шумерски “Адаму” – и на них переложить тяжелое бремя. “Пусть она (Богиня Рождения) сотворит Примитивного Рабочего; пусть он (дальше) несет это ярмо…”

Чем больше шло обсуждение этого вопроса, тем более оживленным оно становилось. Когда зашла речь о том, кто же сможет не быть анунаком, но будет достаточно разумен, чтобы пользоваться инструментами, Энки сказал: “Такое существо уже существует!” Он, очевидно, подразумевал человекоподобных существ, которых с помощью генетических манипуляций можно было бы “усовершенствовать”. Усовершенствовать ровно настолько, чтобы научиться пользоваться орудиями труда и понимать приказы богов. Во всяком случае, трактовать месопотамские тексты именно так вполне допустимо и правомочно.

В Ниппуре было найдено несколько текстов с описанием этого же эпизода. В одном из них Нинти (она же Нинхурсаг) говроит Энки: “Сотвори слуг для богов, да так, чтоб они производили себе подобных”. И Энки отвечает: “Существо, которое ты назвала, уже существует”!”

вопрос в том, что понимать под “созданием рабочего”… Это может быть рубеж возникновения кроманьонца, но может быть и гораздо более позднее время, – практически перед Потопом (если считать, что главная задача была в определенной степени “оцивилизации” уже имевшихся кроманьонцев)…

“Они воззвали к богине, давшей жизнь богам и мудрой акушерке (со словами): “Дай жизнь новому существу, создай рабочих (Lulu)! Сотвори Примитивного Рабочего (Lulu Amelu), который сможет тащить это ярмо! Пусть он исполняет это по поручению Энлила. Пусть этот Рабочий продолжит работу богов!””

Шумерское слово “LU”, встречающееся в эпосе “Когда боги подобно людям”, означает “человек”. Коренное его значение – как ни странно, не “человеческое существо”, а “слуга, рабочий”. В применении к животным это же слово имеет смысл “прирученный”. В эпосе “Атра Хасиз” (“Превосходящий мудростью”), который был написан на аккадском языке, это новосозданное существо называется “LULU”, что, как и на шумерском, означает “человек”, но при этом имеет также значение “смешанный”. А термин “Lulu Amelu” означает “Примитивный рабочий (слуга)”.

очень как раз любопытно значение для животных – “прирученный”!!! Из “дикого” человека надо было создать “прирученного”…

Процесс смешения божественных и земных компонентов и в самом деле описывается в многочисленных текстах на глиняных месопотамских табличках. Божественный элемент в них называется “TE-E-MA” – “сутью”, взятой от божественной крови, а земной элемент – “глиной” или “грязью”. Подчеркнем: никаких сомнений в шумерском происхождении этих табличек нет. А на некоторых цилиндрических печатях изображено нечто весьма похожее на оплодотворение в пробирке.

Ко времени описываемых событий Энки уже “изучил курс” развития жизни на Земле. Согласно некоторым текстам, он пришел к выводу о том, что жизнь на обеих планетах произошла от одного и того же “семени жизни”. Однако на тот момент земные гоминиды еще не прошли эволюцию до конца, и Энки решил попросту ускорить этот процесс и усовершенствовать их. Описания протолюдей также приводятся: “Когда были созданы люди (человечество), они не знали, что такое хлеб, не носили одежд; они ели растения ртом, подобно овцам, и пили воду из канав”.

это как раз подходит под версию не столько “создания”, сколько “приручения” (хотя и с определенным генетическим вмешательством).

мысль об общности “семени жизни” чрезвычайно важна!.. Откуда эта общность могла взяться?.. Нужны еще тексты на эту тему…

но нужна четкая уверенность, что в данном случае речь идет о тех существах, которые были ДО создания богами человека, ведь и здесь идет речь о неких УЖЕ СОЗДАННЫХ людях…

Это обстоятельство особо подчеркивают шумерологи. Древние обитатели Месопотамии явно сравнивали себя с более дикими народами, жившими по соседству. Зная о физическом сходстве человека и некоторых животных, они понимали, что главное отличие состоит в том, что человек наделен разумом.

но ведь о разуме ни здесь, ни в других текстах нет ни слова!.. Речь идет о том, что мы относим к элементам цивилизации, а не о разуме вообще…

интересно, что попытка отличать себя (особенно по образу поведения) от окружения составляет основу формирования этноса (по Гумилеву)…

…в помощь себе Энки вызвал в Африку богиню Нинти. Имя это означает: “Госпожа (дающая) Жизнь”; впоследствии его заменили псевдонимом “Мами” (Mami), прообразом универсального слова “мама”. Востоковеды знают, что богиня Мама (Баба) занимала в пантеоне Двуречья особое место. В старовавилонском тексте “Сотворение человека Богиней-Матерью” боги называют ее “Повивалкой богов, знающей Мами”. Имен и эпитетов у этой богини очень много, что свидетельствует о глубочайшем почитании ее древними. Среди них можно упомянуть Дингирмах (“Благородная богиня”), Аруру (“Богиня, перерезающая пуповину”), Нинмах (“Благородная госпожа”), Нинхурсаг (“Госпожа Каменистой земли (горных кряжей и предгорий)”); аккадское Белит-Или, вавилонские Баба и Мами и хеттское Ханнаханнас.

Следует отметить, что анунаки не допускали браков между прямыми кровными родственниками, но считали возможными полукровные браки. Нинти была полукровной сестрой Энки и Энлила (то есть все трое были детьми Ану от разных матерей), и братья отчаянно соперничали за ее благосклонность, ибо обоим был нужен наследник мужского пола.

…эксперименты [по созданию Примитивного рабочего] было решено проводить в Африке, в Абзу. Первыми результатами стали многочисленные монстры. Относящиеся к этой теме печати изобилуют странными изображениями людей-быков, окруженных обезьянолюдьми и птицелюдьми, и всеми известными сфинксами (быками и львами с человеческими головами).

…ниппурские тексты сообщают о сотворении шести несовершенных существ (выражаясь современным языком, уродливых гибридов). Описание первых четырех не поддается восстановлению, но ясно, что пятое существо – это “женщина, неспособная рожать… Энки определил ее судьбу и решил, что она должна пребывать в “женском доме”. Она (Нинти) создала существо без мужских и женских органов. Энки определил его судьбу и решил, что оно должно предстать перед царем (вероятно, Энлилом)”.

что такого “страшного” в этом результате?.. Это – вовсе никакой не монстр…

Затем наступает черед Энки. Он создает существо, скорбное духом и немощное телом. Нинти заговаривает с этим существом, но оно в ответ молчит. Она дает ему хлеб, но оно не берет. Оно не стоит, не сидит, не преклоняет колени. Увидев столь неудачный результат эксперимента, Нинти ругает Энки.

опять же – никакой не монстр… вообще, может быть, изображения сфинксов и т.п. вообще не имеют отношения к данным текстам и относятся совсем к другой теме?..

Весьма немаловажная деталь – судя по приведенным описаниям, боги пытались создать сразу взрослое существо… И лишь после неудачных опытов они решились на принципиально иную методику с вынашиванием искусственного эмбриона богинями…

“Чем хорошо и чем плохо тело человека? – вопрошает Нинти. – Сердце подсказывает мне, что я могу изменить его судьбу как в хорошую, так и в плохую сторону”.

любопытно, что описание данного неудачного этапа не содержит совершенно никаких технических подробностей эксперимента. Каким именно образом Нинти и Энки пытались создать человека?.. Если учесть весьма сложную технологию следующих (удачных) попыток и то, что боги и “протолюди” имели общность “семени жизни”, то можно предположить следующий вариант: боги просто вступили в половые связи с “протолюдьми” (попробовав, кстати, оба возможных гетеросексуальных варианта) и смотрели на естественный результат, который оказался неудачен (хотя сюда не лез версия о попытке создать сразу взрослое существо). Значит, общность “семени жизни” была не достаточна и понадобилось вмешательство на генном уровне.

…рассмотрим подробности финальной части сотворения Адама. В текстах цитируются инструкции, которые Энки давал Нинти. И вновь поражают этимологические детали. “TE-E-MA” – “суть, основание” – это то, что было получено из крови специально отобранного анунака и затем подвергнуто обработке в “очищающей ванночке”. Буквальный перевод этого термина – “вмещающее то, что связывает память”; в нашем современном понимании это вполне можно назвать геном. У анунака также брали Shiru – семенную жидкость. В иных контекстах это слово означало “секс, половые органы, плоть”. Термин “Shiru” в раннешумерском лексиконе означал сексуальный контакт и органы размножения. Его корневое значение – “то, что связывает”. “Shiru” упоминается в тексте о “не-анунакском” потомстве уже как “kisru”, данное мужской особью, и означает семенную жидкость. Затем оба компонента были тщательно перемешаны в очищающей ванночке. В свете этого эпитет “lulu” (“смешанный”), присвоенный человеку анунаками, кажется вполне понятным. На современном языке это также звучало бы как “гибрид”, “помесь”.

Конелес на самом деле здесь путает два совершенно разных процесса. Сначала описывает смешение двух составляющих одного источника – анунака; затем говорит о гибриде – это смесь уже от двух источников!..

Шумерские и аккадские термины, переводимые как “глина” и “грязь”, происходят от слова “TI-IT” – “то, что сопутствует жизни”. Производными от него словами являются “глина” и “яйцо”. Итак, читаем: “Примешай к “сути” глину (яйцо) от основания Земли, что чуть вверх (на север) от Абзу, и приспособь его в формочку с сутью. Я предоставлю хорошую, много знающую юную анунаки, которая доведет глину (яйцо) до нужного состояния”.

указание конкретного места источника женской особи “протолюдей”, использованной в эксперименте.

почему же глину считали “сопутствующей жизни”?.. Пусть в данном случае речь идет именно о яйцеклетке, но каким-то образом ведь появилась терминологическая связь двух столь различных сущностей…

Итак, от одного из избранных на роль донора анунаков взяли два экстракта. Все процедуры производились в стерильных условиях. Тексты даже упоминают, что перед тем как работать с “глиной”, Нинти мыла руки. Место, в котором проводились эксперименты, называется на аккадском языке “Bit Shimti”. Этот термин происходит от шумерского “SHI-IM-TI” и аккадского “shimti”, означавших “то место, в котором вдыхают жизнь”…

…то важное, что было получено из крови одного из богов, называлось “napishtu” (параллельный ему библейский термин – “Nephesh”, обычно неточно переводимый как “душа”). Ветхий завет не рекомендует человеку есть мясо с кровью “потому, что кровь – это nephesh”. Получается, что эти понятия синонимичны крови.

вовсе нет! Речь идет о чем-то, связанном с кровью или содержащемся в ней!

“Энки, Бог очищавший “напишту”… сидя рядом с ней (Нинти), подсказывал ей. После того, как она произнесла свои магические формулы, она взялась за глину (яйцо)”

Соединением “глины” и “квинтэссенции” дело явно не закончилось. Оплодотворенная яйцеклетка была помещена в некую “формочку”, где “смешение” должно было завершиться. Продолжительность обработки яйцеклетки не называется, но последующие процедуры абсолютно очевидны. “Сформированную” яйцеклетку нужно было поместить в женское лоно, – но не обезьяно-женщины, а “богини”. На Совете анунаков Энки объявил, что ей вызвалась быть Нинки (NIN-KI – “Хозяйка Земли). “Судьбу новорожденного изречешь ты; Нинки запечатлит в нем образ богов, и то, чем он станет, будет “Человек””.

Судя по всему, пренатальный процесс шел со сложностями. “Богини, дающие рождение, все были собраны вместе. Нинти сидела там, ведя счет месяцам. Приближался судьбоносный десятый месяц… Наступил десятый месяц – время раскрытия чрева миновало”.

Судя по всему, драма сотворения человека усугубилась затянувшимся периодом беременности. Было решено произвести оперативное медицинское вмешательство. Нинти, понимая, что нужно делать дальше, “укрыла свою голову”, после чего неким инструментом или прибором, описание которого на табличке повреждено, произвела “вскрытие”, и то, что находилось в чреве, появилось на свет. Взяв в руки новорожденное дитя, Нинти с восторгом воскликнула: “Я сотворила! Мои руки сделали это!” На свет появился Адам.

После первого успеха была приготовлена новая порция “смешанной глины” – на сей раз для 14 богинь сразу. Упоминается, что при этом вновь использовалась кровь анунака по имени Гешту-Э (Geshtu-E).

Люди! Знайте своего родителя! По другим текстам именно он был главарем бунтовщиков, из-за которых и решено было создавать человека!

“Нинти отщипнула 14 частиц глины. Семь она расположила справа, еще семь расположила слева; посредине она поставила формочку”.

интересно, была смесь нескольких яйцеклеток или бралось 14 частей уже начавшей делиться яйцеклетки?..

“Мудрых и много знающих дважды семь богинь-рожениц собрались. Семеро породили мужчин; семеро породили женщин. Богини-роженицы породили Ветер Дыхания Жизни”. Тексты не сообщают, сколько раз повторялось такого рода “серийное производство”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: