…из текста эпоса ясно, что это было сложное механическое устройство из металла, оснащенное двумя “буравами-рогами”, “отлитыми из тридцати мин лазурита; покрытие на каждом было толщиной в два пальца”. В ужасе оба героя пустились наутек и добежали до самого Урука. Там они при поддержке горожан дали “быку” бой, в котором приняло участие несколько сотен воинов.
Шумерский термин “GUD-AN-NA” можно перевести и как “нападающий Ану” / “небесный штурмовик”. Согласно тексту, когда небесный монстр “фыркнул”, в земле открылись ямы, в которые “упало двести человек”. Это наводит мысль о воронке от взрыва снаряда или ракеты. Но, как бы то ни было, благодаря “ловкости” Энкиду, люди повергли и это чудовище.
Жаждущая мести Иштар поднялась на Небеса и доложила о “происках” людей, уничтоживших Хуваву и Небесного Быка. Ану был согласен отдать приказ убить обоих, но Энлил склонялся к тому, чтобы лишить жизни только Энкиду. Вмешавшийся в обсуждение Шамаш взял часть вины на себя и предложил не губить Энкиду. И все же, восьмая табличка сообщает, что Энкиду на несколько дней впадает в кому и видит ужасные видения.
происхождение Гильгамеша сыграло свою роль – его не тронули…
…Гильгамеш, решивший, что Энкиду умер, оплакивает гибель друга. Между тем боги отменили смертный приговор и решили, что Энкиду следует отправить на пожизненные работы в подземные рудники. Причем его извещают, что к нему отправят двух посланников, “одетых как птицы”; один из них “лицом будет как Орел-Человек”.
Энкиду приходит в сознание, что, безусловно, радует Гильгамеша. Но, помня о приговоре, вынесенном его другу, Гильгамеш решает предпринять новое путешествие в Страну (Вечно) Живых. Пноимая, что Энкиду ему уже не удержать, он собирается хотя бы часть пути пройти вместе с ним. “О Энкиду, даже могучие погибают, встречают роковой конец. (Поэтому) войду я в Страну (Тильмун) и установлю свой shem. В том месте, где “шемы” установлены, установлю для себя “шем” и я”.
если под “шемом” понимать летательный аппарат (как получается у Ситчина), то дерзость Гильгамеша не знает границ. С чего это вдруг он решил, что боги ему вдруг отдадут один из своих кораблей?!.
Тильмун (TIL-MUN) – это страна небожителей. Как показал З.Ситчин, буквально это название означает “Страна ракет”. Гильгамеш… попросил Уту пропустить его “на место посадки”, разрешить ему “установить/возвести shem” и установить ему защиту. На поврежденной табличке уничтожено описание загадочного “места посадки”, но из обращения к Уту очевидно, что это “земля, которая окружена (несущими прохладу) кедрами”. Под такой землей в прошлом подразумевали Ливан.
как интересное место – так табличка повреждена…
В ответ на долгие призывы и мольбы Уту, в конце концов, раскрыл тайну местонахождения космопорта и сообщил, что “место, где установлены “шемы”, окружено семью горами” и охраняется ужасными “Могущественными”, “молнии которых нельзя отразить” и которые стреляют всесжигающим пламенем.
благоволение Уту-Шамаша совершенно необъяснимо. Может быть, он имел какое-то отношение к происхождению Гильгамеша?..
Гильгамеш с Энкиду преодолели часть маршрута по морю. Для этого они наняли полсотни гребцов, заготовили особой древесины и хорошо вооружились… Эпос прямо называет Ливан землей, которую герои увидели на 17-й день путешествия. В описании взлета одного из “шемов” говорится, что при этом вершины “Сирара и Ливана” раскололись.
но ранее говорилось, что 9 дней шумерам хватало, чтобы добраться до Абзу, которую помещали в Южной Африке… Так что же Гильгамеш так долго добирался всего лишь по Персидскому заливу и Красному морю до Ливана?.. Где-то расчеты не верны…
не имеют ли отношение ссылки на Ливан к Баальбеку?..
На берегу путешественники увидели нечто (“не то человека, не то бога”) вроде еще одного Хувавы на башне. В тексте он описывается как “бык” с устройством, испускавшим луч. Энкиду вновь ударился в панику и умолял Гильгамеша повернуть назад. Тот же, напротив, приказал править прямо на чудовище. И тут парус разлетелся в клочья, а сам корабль вместе с командой гребцов начал тонуть. При это гребцов словно парализовало: они пошли на дно, оставшись на своих местах. Не сидевшие за веслами Гильгамеш и Энкиду умудрились вплавь добраться до берега и провели ночь в спорах на тему как быть дальше.
Энкиду неожиданно занемог странной болезнью, его “охватила слабость”. Как ни приободрял его Гильгамеш, Энкиду все-таки умер. Правитель Урука не отходил от него и оплакивал друга, пока на седьмой день не увидел, как из его носа “выпал червь”.
Как гласят версии эпоса, обнаруженные в Ниневии и хеттских поселениях, после долгого скитания по пустыне Гильгамеш увидел вдали горы и, в конце концов, достиг мест, которыми правил Син, отец Шамаша.
Из мольбы Энкиду вернуться назад в Урук пешком ясно, что в географическом смысле они были не так уж далеко от Шумера. Однако после его смерти Гильгамеш продолжил свой путь и, наконец, достиг “низко расположенного моря”, воды которого “мертвы”. Затем облаченный в львиную шкуру исхудавший и обессиливший герой встретил женщину по имени Сидури… В ответ на расспросы она сообщила, что через лежащее на пути у Гильгамеша Море Вод Смерти его может перевезти только Уршанаби, лодочник Утнапишти, у которого есть какие-то особые “каменные предметы”. Все эти детали непосредственно указывают, куда пришел Гильгамеш – к Мертвому морю.
На… “плоту” они за три дня пересекли “мертвые воды” и прибыли в окрестности окруженного мощной стеной города Итла, правителем которого был бог Уллу-Я, а богом – Син (бог Луны). Такие подробности позволяют утверждать, что это был находящийся на берегу Мертвого моря город Иерихон (“Yeriho” – “Город Луны”). Археологи установили, что Иерихон существовал еще в VIII-VII тысячелетиях до н.э. Во времена Гильгамеша это был уже крупный город, знаменитый своими неприступными стенами.
Гильгамеш начал было просить правителя и божество “даровать ему жизнь” и дать “шем”, но тут другой, более вышестоящий бог, Кумарби, воспротивился этому, и герою было отказано. Тогда Гильгамеш покинул город и направился к горе Машу. Это место “соединяло Небесный Пояс… и Нижний Мир (южное полушарие)”. Через шесть дней пути он подошел вплотную к горе, “где ежедневно видел “шемы”, которые отбывали (оттуда) и прибывали (туда)”.
за шесть дней от Иерихона до южного полушария пешком не добраться. Следовательно “Нижний Мир” не тождественен южному полушарию и находился севернее экватора!..
“Называется та гора Машу… Он подошел к горе Машу, где каждый день видел, как отбывают (с нее) и прибывают (на нее) “шемы””.
Гильгамеш достиг входа в охраняемый “людьми из ракет” тоннель. Характеристика этих существ нам уже знакома: “Ужас, внушаемый ими, безмерен; взгляд их (несет) смерть. Их ужасный луч (прожектора?) скользит по горам”. По каким-то признакам странные создания определяют, что перед ними не просто человек, но “плоть богов в теле его”. Он долго беседует с двумя великанами, и те, в конце концов, пропускают его дальше.
Гильгамеш вступает в тоннель. Через 12 “беру” путешествия в кромешной тьме стало немного светлей. Из-за повреждения текста почти всей девятой таблички не ясно, что происходит дальше. На следующем фрагменте мы застаем Гильгамеша уже в том дивном саду, где жил Утнапишти.
В шумерской версии роль Утнапишти играл Зиусудра (ZI-U-SUD-RA – “Дни его жизни продлены”), набожный царь, руководствовавшийся во всем указаниями богов, получаемыми через видения, сны и предсказания. Сюжет предания практически тот же. Правда, обнаруженные тексты не столь полны, как более поздние, из-за сильных повреждений, но это не мешает увидеть их сходство.
…Энки все же пришлось связать себя обещанием перед советом Двенадцати не пытаться предотвратить гибель человечества. Однако он в очередной раз поступил против воли Энлила. Формально он не разговаривал с Утнапишти; он обращался к стене его дома, но так, чтобы его могли слышать. Видя, что это не приносит успеха, он, в конце концов, нарушил обещание не помогать людям и обратился к Утнапишти/Зиусудре напрямую: “Ты, человек из Шуруппака, сын Убар-Туту: брось свой дом и построй себе корабль! Откажись от имущества и спасай свою жизнь! Отрекись от добра и сохрани свою жизнь! Возьми с собой на корабль СЕМЯ всех живых существ…”
Упоминание “семени” (аккадского и старовавилонского слова “zeru” и, соответственно, ивритского “zera”), а не буквально “каждой твари по паре” существенно изменяет требования к водоизмещению корабля. Это же позволяет предположить, что на Ковчеге находились некие устройства для хранения генетического банка. Впрочем, причастность к созданию корабля “великого ученого-генетика” [Энки] ставит все на свои места.
…самое интересное заключается в том, что спасшимся заранее было известно, что плыть нужно к Горе Ницир (“Спасение”). Это, с одной стороны, указывает на то, что потоп пришел с юга; с другой стороны – говорит о наличии на борту ковчега навигационных средств, позволяющих двигаться в нужном направлении.
навигацию можно осуществлять и по солнцу, и по звездам… А цунами в Шумер неоткуда было придти кроме как с юга…
“Даже боги испугались потопа, отступили, поднялись к небу Ану”. Любопытно, что, согласно ассирийской “Атра Хасиз”, для этого они использовали “rukub ilani” (“колесницу богов”). “Анунаки поднялись вверх”, и корабли-колесницы их “ярко осветили землю своим сиянием”. Судя по описаниям обстановки на кораблях анунаков, там было неспокойно. Нинти/Нинхурсаг глубоко переживала гибель людей и была “убита горем”. Затем в тексте следует пробел в 40 строк из-за повреждения таблички. Очевидно, однако, что обрушившийся на землю потоп продолжался 7 дней.
По мнению известного советского астронома Б.А. Воронцова-Вельяминова, причиной катастрофы стало крупное (около 30 км) ядро или осколок ядра кометы.
совпадает с моими оценками “Мифа о Потопе: расчеты и реальность”…
Добавить комментарий